Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Новая форма талона технического осмотра

Диагностическая карта 2021-го выпускается в 2 форматах.

Документ представлен двусторонним листом А4 или бланком зеленого цвета 7,5 на 10,5 см.

На первой странице напечатана информация о машине и станции прохождения техосмотра, сроке действия карты. В бумагу вносят сведения о марке и категории ТС, VIN, пробеге в километрах, серии и номере ПТС, особенностях тормозной конструкции. Информация о результатах проверки узлов осмотра авто представлена в таблице.

На второй стороне листа — заключение о разрешении или запрете на эксплуатацию машины. Ниже проставлены реквизиты: печать оператора ТО и подпись эксперта-оценщика.

Как часто нужно заезжать на станцию техосмотра?

Регулярный техосмотр требуется для автотранспорта, который мы не указали в предыдущем разделе. При этом срок тех проверки отличается. Но по реформе с 1 марта 2021 года никаких изменения в плане сроков нет.

Ключевым моментом принято считать возраст автомобиля и тип ТС:

  1. До 4 лет – техосмотр не проводится.
  2. Для легкового транспорта, мотоциклов, грузовиков до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов возрастом с 4 до 10 лет – заезд на станцию техосмотра раз в 2 года.
  3. Для этих же машин старше 10 лет – каждый год.
  4. Для легковых такси, автобусов, грузового транспорта свыше 3,5 тонн, грузовиков с 8 и более местами для пассажиров, машин автошкол и автомобилей со спецсигналами возрастом до 5 лет – ежегодно.
  5. Для указанных выше машин от 5 лет с даты выпуска – техосмотр раз в 6 месяцев.

Возраст транспортных средств считают с даты их производства. Информацию можно найти в СТС или ПТС интересующей машины (мотоцикла).

Цена вопроса

Цена на прохождение техосмотра не привязана ни к марке, ни к году выпуска автомобиля. Для каждой категории цена строго фиксируется:

  • для легкового авто до 800 руб.;
  • для мототранспорта верхняя граница составляет 240 руб.;
  • осмотр прицепов привязан к весу, на который он рассчитан. Если до 750 кг, то 600 руб., от 3,5 тонн и выше плата составит 1060 руб.
  • для автобусов и прочего пассажирского транспорта — от 1290 до 1560 руб. Водителям грузового транспорта придется заплатить 770-1630 руб.

Госпошлину отдельно отплачивать не нужно. Она включена в стоимость услуги.

В некоторых регионах РФ предусмотрены льготы при оплате техосмотра для некоторых категорий граждан. Так, например, в Москве собственник автомобиля может пройти диагностику бесплатно, но при этом он должен иметь московскую прописку (Постановление Правительства Москвы № 666 от 29.12.2011)

Важно знать, что данное постановление распространяется только на одно транспортное средство и получить эту льготу могут только определенные граждане, а именно:

  • инвалиды;
  • герои СССР и РФ;
  • мужчины старше 60 лет и женщины старше 50 лет;
  • кавалеры ордена славы.

Ознакомьтесь в видео, как получить диагностическую карту по новому.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Техосмотр

Новый закон об аннулировании техосмотра

Во вводящем изменения законе как раз идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит буквально следующее:

Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей.

При этом, есть 4 основания для прекращения действия ТО:

  1. диагностическая карта аннулируется, если техосмотр был куплен (фактически не пройден),
  2. если при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом,
  3. сама процедура осмотра проведена с нарушениями,
  4. если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД (даже после прохождения техосмотра).

Этот закон начинает действовать с 1 марта 2021 года. Эта дата прописана в самом законе в статье 5. А вот ещё один «пруф»: страница Федерального закона на официальном портале опубликования нормативно-правовых актов.

В интернете в настоящий момент распространяется ряд фейков, основанных чаще всего на недопонимании нововведения. Ниже мы рассмотрим подробно, как он будет работать.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года – правда или фейк?

Чистая правда, не фейк.

Нововведения закрепляют прохождение процедуры техосмотра и выдачи диагностических карт по единому стандарту, без всяких лазеек и путей обхода правил. Уже с начала весны требования ужесточаются. Если раньше можно было пройти техосмотр «на бумаге», без заезда на станцию ТО, то с марта это станет невозможным. Тем самым, правительство планируют искоренить выдачу фиктивных диагностических карт.

Добавлено 26 февраля 2021 г. Согласно инициативе Мишустина, указанные обновления в законодательстве могут быть перенесены на новую дату – 1 октября этого же года. Впрочем, пока данное обстоятельство остаётся только инициативой – дано поручение по разработке соответствующего законопроекта (о переносе даты начала законной силы). Никаких формальных законов об этом не поступало, поэтому правдой остаётся пока ещё 1 марта. Мы ежедневно следим за ситуацией, и на сегодняшний день эта информация актуальна.

Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Как проверить диагностическую карту онлайн

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность. Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет.

Подробная инструкция выглядит следующим образом:

После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:

  1. Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
  2. «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
  3. «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Это правда?

Хотя, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило действующие диагностические карты до 30 сентября включительно. Поэтому до этой даты всё работает по-старому.

Однако не всё, что вы прочитаете в различных интернет-изданиях о том, как будет работать аннулирование диагностических карт, является правдой. В сети в настоящий момент распространяется ряд фейков, основанных чаще всего на недопонимании нововведения. Ниже мы рассмотрим подробно, как он будет работать.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?

Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона. Их владельцам не нужно ехать в пункт ТО и проходить процедуру повторно.

Также регулярная проверка технического состояния не требуется новым автомобилям, если с момента их выпуска еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без всяких плановых осмотров.

Какой транспорт входит в эту категорию:

  • легковые автомобили (за исключением такси);
  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы;
  • любые мотоциклы.

Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.

Пример расчёта:

Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший техосмотр его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска. В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт.

Аннулирование карт технического осмотра

В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен. Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации. Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.

С учетом введенных требований, карта будет признана недействующей в случае, если транспортное средство вообще не заезжало на ТО. С другой стороны, данная мера приостановлена до октября 2021 года, из-за введенной отсрочки.

Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:

  • покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
  • при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
  • сама процедура проведена с существенными нарушениями;
  • в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые выезжают на дорогу, должны пройти техосмотр. Но что касается ответственности за нарушение этой нормы, все не так очевидно – напрямую наказать водителя за отсутствие ДК или за фиктивный техосмотр в данный момент попросту не получится.

Многие СМИ пишут, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего ТС без диагностической карты, и ссылаются на статью 12.5 КоАП РФ. Однако все не совсем так – эта статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Соответственно, чуть меньше, чем через год водителей действительно начнут штрафовать за это нарушение на 2000 рублей. Сейчас получить штраф за отсутствие техосмотра могут только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но, хоть прямой ответственности за езду без техосмотра в России пока нет, нарушать закон не стоит. И вот почему:

  • без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, а езда без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • если инспектор ГИБДД остановит автомобиль и выяснит, что водитель «купил» техосмотр (например, в базе нет фотографий или они явно поддельные), то он вправе аннулировать диагностическую карту;
  • если автомобиль с поддельным техосмотром или вообще без него попадет в ДТП, страховая компания выплатит сумму ущерба потерпевшей стороне. Но после этого страховщик сможет предъявить всю эту сумму виновнику аварии по правилу регресса.

Серьезнее всего в данном случае выглядит право регресса для страховой компании. Лимит ответственности страховщика – 400 тысяч рублей за ущерб имуществу и 500 тысяч за ущерб здоровью потерпевшего. Соответственно, при регрессе виновник рискует «попасть» на крупные долги, особенно если в ДТП пострадает дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из компании Хелп Консалтинг, в случае с регрессом возможны два варианта:

  • если у виновной стороны на момент ДТП закончился срок диагностической карты (хотя на момент оформления полиса ОСАГО она все еще действовала), страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а потом взыщет его с виновника;
  • если у виновника ДТП есть диагностическая карта, но техосмотр он прошел «фиктивно», страховщик может вообще отказать в выплате потерпевшей стороне. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным – соответственно, возмещения по нему нее будет вообще. Отметим, что страховщики достаточно редко прибегают к этому варианту – доказать, что машина не проходила техосмотр (до 1 марта), слишком сложно.

Весной прошлого года автовладельцам разрешили оформлять полисы ОСАГО даже без техосмотра – из-за режима самоизоляции пункты оказались закрыты, поэтому власти дали отсрочку до конца сентября. И если водитель не оформил ДК до 1 октября, в случае ДТП после этой даты он рисковал попасть под регресс от страховой компании.

Нынешняя отсрочка в полгода работает по-другому – всем ранее выданным ДК, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, добавили по 6 месяцев к сроку действия. Соответственно, даже если водитель попадет в ДТП, под регресс он не попадет – потому что формально считается, что он прошел техосмотр в срок. А доказывать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам) страховщик вряд ли станет.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Как проводится ТО

 Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Заключение

Как можно понять, сама система организации техосмотра и оформления диагностических карт в 2021 году, претерпела серьезные изменения. Кроме того, ужесточилось наказание за противоправные действия и штрафные санкции. Именно поэтому водителям рекомендуется не обращаться к сомнительным операторам, а проходить ТО в специальных аккредитованных центрах. Для тех же, кто пока имеет на руках действующую диагностическую карту, нужно помнить, что ее срок продляется до октября 2021 года. В дальнейшем, если не будут внесены дополнительные поправки, необходимо будет проводить процедуру осмотра, согласно установленным требованиям.

08 марта 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector