Диагностическая карта техосмотра в рф

Содержание:

Какой штраф за езду без техосмотра в 2021 году с 1 января

Суммы штрафа новые правила никак не коснулись, наказание за отсутствие техосмотра или его проскрок составляет 500-800 рублей.

Штраф назначается лицу, находящемуся за рулем на момент обнаружения недействительности или отсутствия ТО, владелец автомобиля не получает никаких взысканий, если не находится за рулем.

Статья 12.1 КоАП РФ говорит о том, что если водитель неоднократно замечен в вождении транспортного средства без действительного ТО, то это не увеличивает размер взыскания – штраф фиксированный.

Наказание для физических лиц может быть оформлено только представителем ГИБДД, поскольку зафиксировать отсутствие ТО можно только при личном осмотре.

Какой штраф за не прохождение осмотра?

Отсутствие техосмотра является административным правонарушением только для определенных субъектов. Так, в статье 12.1 КоАП Российской Федерации указано, что езда без пройденного технического осмотра водителем транспортного средства, предназначенного для транспортировки людей наказывается штрафом от 500 до 800 рублей.  Законом не предусмотрено ужесточение наказания за совершение повторного правонарушения.

Таким образом для физических лиц, управляющих транспортным средством, осуществляющих перевозку пассажиров, опасных грузов обязательно прохождение контроля 2 раза в год.

Для всех остальных водителей с автомобилем, относящимся к категории В ответственность не предусмотрена. Однако это не означает что можно вообще отказаться от прохождения осмотра.

Основными причинами для получения диагностической карты являются:
  • оформление страхового полиса ОСАГО. По закону получить страхование гражданской ответственности без пройденного осмотра нельзя. Для водителей, только купивших автомобиль это означает невозможность постановки транспортного средства на государственную регистрацию;
  • повышение общей безопасности эксплуатации автомобиля. Долгая езда без соответствующего обслуживания и проверок негативно сказывается на технике, что может привести к неисправностям и происшествиям со всевозможными последствиями.

Как быть если просрочен техосмотр, но есть страховка

Последние нововведения делают лист с заключением о ТО не входящим в список документов, которые всегда носятся водителем. Обязуются постоянно иметь диагностическую карту только водители с высоким уровнем ответственности за перевозимые грузы, в частности, это перевозки людей и грузов, представляющих серьезную опасность в случае чрезвычайной ситуации на дороге (столкновения).

Если водитель управляет легковым ТС или ТС с не высокой грузоподъемностью (до трех с половиной тонн), постоянно иметь при себе свидетельство пройденного техосмотра ему не нужно.

Однако это не значит, что техосмотр нет необходимости проходить вовремя, ведь для оформления страховки заключение о состоянии автомобиля необходимо, без него страховку просто не оформят.

Может случиться так, что оформленная при предъявлении результатов ТО страховка еще действует, а срок действительности самого техосмотра уже истек.

Это не делает страховку недействительной, она будет котироваться до истечения срока. В такой ситуации своевременное прохождение ТО водителем легкового транспорта, транспорта невысокой грузоподъемности – личная ответственность водителя, дело сознательности.

Видео по теме:

Будет ли увеличен штраф за отсутствие ТО до 2 тыс. руб.?

В 2019 году планируется введение новых штрафов для водителей, у которых отсутствует диагностическая карта. Для этого будут внесены нужные изменения в Административный кодекс и в УК РФ. К основным таким корректировкам относятся:

  • штраф может увеличиться до 2 тыс. руб.;
  • для перевозчиков может применяться даже уголовная ответственность, если их деятельность без диагностической карты приведет к возникновению опасности для жизни или здоровья людей;
  • автоинспекторы смогут запрашивать карту у каждого автовладельца;
  • информация о наличии карты может браться сотрудниками ГИБДД из ЕАИСТО;
  • все нарушения будут фиксироваться не только непосредственно автоинспекторами, но и камерами видеофиксации;
  • штрафы будут применяться максимально раз в сутки.

Такие изменения обусловлены тем, что даже максимальный штраф в размере 800 руб. не отвечает современной действительности. Чтобы водители действительно заботились о своевременной проверке своих автомобилей, требуется применять более строгие меры ответственности.

Условия прохождения технического осмотра

В 2021 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Кто может быть оштрафован?

Поскольку требования к водителям разных категорий, различных ТС, разные, разберемся, чем грозит отсутствие техосмотра той или иной группе владельцев автосредств.

Новые правила лояльны к управлению транспортом без техосмотра. Обязательному штрафу теперь подвергаются водители, чья ответственность за жизни и здоровье людей значительно выше. К ним относятся:

  • водители такси и автобусов (категория водителей, занимающихся перевозкой людей);
  • водители, перевозящие опасные или потенциально опасные грузы.

Остальных это от техосмотра не освобождает, не проходить его могут только владельцы совсем новых ТС (до 3 лет).

Нововведения в законодательстве

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • Усовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Негативные последствия отсутствия диагностической карты

Многие люди, обладающие личным автомобилем, не желают проходить техосмотр. Это обусловлено тем, что данная процедура является платной. Хотя частные водители не штрафуются за отсутствие диагностической карты, все равно ее отсутствие приводит ко многим негативным последствиям. К ним относится следующее:

  • не получится приобрести страховой полис ОСАГО или каско, так как работники страховых компаний непременно потребуют от клиентов предъявления диагностической карты, подтверждающей оптимальное состояние автомобиля;
  • если человек за счет отсутствия ТО не сможет приобрести страховой полис, то он не сможет воспользоваться автомобилем, так как если автоинспектор обнаружит отсутствие страховки, то водитель будет привлечен к ответственности;
  • если водитель, обладающий просроченной диагностической картой, попадает в аварию, то страховая компания откажется от выплаты компенсации, так как существует вероятность, что причиной такого происшествия выступало плохое техническое состояние автомобиля;
  • если у виновника аварии имеется действующий полис ОСАГО, но просроченная карта, то страховая фирма может потребовать от гражданина выплаты компенсации, причем процесс может выполняться принудительным способом через суд.

Уплачивается за езду без страховки и техосмотра штраф в размере 800 руб. Поэтому если у любого автовладельца отсутствует полис ОСАГО, то его может оштрафовать сотрудник ГИБДД.

Как наказываются водители?

Если водитель, осуществляющий перевозки, останавливается сотрудником ГИБДД, то он обязан предъявить действующую диагностическую карту. Если выполняется езда без техосмотра, то автоинспектор составляет протокол о выявленном правонарушении. Если водитель соглашается с наказанием, то он получает квитанцию на оплату штрафа.

Если автовладелец не соглашается со штрафом, то в течение трех дней формируется иск, который передается в суд вместе с протоколом. Судом изучаются все материалы, переданные автоинспектором. Именно судья определяет, какие меры наказания могут применяться к правонарушителю. Для этого используется штраф в размере до 800 руб.

Самая суровая мера наказания, представленная штрафом в размере 800 руб., применяется только при выявлении повторного нарушения или наличии других отягчающих обстоятельств. При необходимости водитель может обжаловать полученное постановление в течение 10 дней. Если не получается обжаловать решение суда, то оно вступает в силу, поэтому автовладелец обязан уплатить штраф. Если выполнить это в течение 20 дней, то перечисляется только половина сумма.

Если водитель по разным причинам откажется от уплаты штрафа, то у него появится задолженность, которая будет взиматься приставами. Если оперативно внести сумму, то придется уплачивать не 500 руб., а 250 руб.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Размер санкции

Если у водителей автомобилей, используемых для транспортировки грузов или людей, отсутствует диагностическая карта, подтверждающая своевременное прохождение ТО, то какое наказание за езду без техосмотра применяется? За такое нарушение водители привлекаются к административной ответственности.

Какой штраф за езду без техосмотра предусматривается? Если водитель машины, используемой для перевозки людей или опасных грузов, не имеет действующей диагностической карты, то в 2018 году он уплачивает штраф от 500 до 800 руб. Никакие другие денежные взыскания в законодательстве не предусматриваются.

В отзывах в интернете часто автовладельцы уверяют, что штраф за езду без техосмотра равен 5 тыс. руб., а также за такое нарушение водитель может быть лишен своих прав. На самом деле такая информация является недостоверной, так как за данное нарушение применяется только небольшой штраф до 800 руб. Это указывается в ст. 12.1 КоАП.

На ком лежит обязанность предъявления технического осмотра инспектору ДПС?

В 2017 году каких-либо изменений в части технического осмотра транспортных средств не планируется.

За отсутствие техосмотра штрафуются следующая категория водителей транспортных средств:

  • водители такси,
  • водители автобусов,
  • и водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Инспекторы ДПС у такой категории водителей, как правило, требуют диагностическую карту технического осмотра автомобиля.

Это связано с тем, что государство взяло под свой контроль техническое состояние общественного транспорта, так как ответственность таких категорий водителей достаточно высокая.

Остальная категория водителей могут не предоставлять диагностическую карту даже по запросу инспектора ДПС.

Таким образом, требовать диагностическую карту инспектор не имеет права, тем более назначать штраф за техосмотр.

Как проводится ТО

 Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Кто может получить штраф без техосмотра

Если отсутствует документ о техосмотре, штраф накладывается на водителя, а не на владельца ТС. Поэтому транспортные компании и организации с личным автопарком заинтересованы в своевременном прохождении процедуры. В противном случае они могут столкнуться с проблемами, выпадающими на долю юрлица.

Новая редакция законопроекта гласит, что получить штраф за отсутствие техосмотра могут водители такси, автобусов, грузовых авто и специальной техники, если на них перевозят опасные грузы – даже если это происходит на тракторе.

У этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД будут проверять диагностическую карту и срок ее действия — водителям таких ТС нужно проходить техосмотр дважды в год. Это связано с тем, что у них более высокая степень ответственности.

Но при этом стоит помнить, что карту техосмотра необязательно предъявлять инспектору дорожной службы даже по его требованию, т.к. этого документа нет в перечне тех, которые обязательно должны быть при водителе. Штрафные санкции ждут не за отсутствие этой бумаги, а за непройденную диагностику. Проверить этот факт несложно: инспектор проверит наличие диагностической карты по базе данных.

Если у водителя права категории «B» и техосмотр не пройден, ему штрафные санкции не назначаются. Тем не менее от прохождения ТО они не освобождаются, поскольку без диагностической карты не получится получить полис ОСАГО. Помимо этого, передвижение на своей машине, которая давно не проверялась специалистами, увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Что такое диагностическая карта

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Владельцу транспорта, чтобы не получить штраф за отсутствие страховки и техосмотра автомобиля, важно помнить о сроках проведения диагностики. Транспортные средства для личного использования:

  1. Возраст ТС до 3 лет — диагностическая карта оформляется при покупке авто.
  2. Возраст машины от 3 до 7 лет — техобслуживание проводят раз в два года.
  3. Авто старше 7 лет — ежегодное диагностическое обследование.

Периодичность проведения для иных целей эксплуатации ТС:

  • коммерческие перевозки — каждые 6 месяцев (полгода);
  • перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные авто, независимо от срока эксплуатации ТС — ежегодно.

Ключевая цель технического осмотра и диагностики — выявить неисправности и обезопасить участников дорожного движения от аварий и опасных ситуаций. Для пресечения нарушений введены меры административной ответственности. Но чем грозит отсутствие техосмотра, санкции определяются в зависимости от категории правонарушителей.

Срок прохождения техосмотра

Напомним срок прохождения техосмотра для разных транспортных средств:Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • В первые 3 года для легковых, грузовых авто максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра.
  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы;
  • один раз в год – для легковых машин, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения и грузовых максимальной массой свыше 3,5 тонн младше 7 лет;
  • каждые 2 года – для легковых автомобилей, грузовых максимальной массой до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Почему со страховкой лучше поспешить

Эксплуатация автомобиля на дорогах общего пользования без полиса ОСАГО сопряжена с рядом проблем:

  1. Отказ в страховом возмещении при наступлении страхового события. Нанесенный третьей стороне ущерб придется компенсировать самостоятельно в добровольном порядке или согласно постановлению суда. Страховая компания пострадавшего (при наличии у него полиса ОСАГО) в рамках прямого урегулирования убытков произведет выплату пострадавшему. Но после выставит регресс виновнику.
  2. Наложение административного штрафа в случае остановки на дороге инспектором ГИБДД. Суммы зафиксированы в КоАП РФ. Штраф накладывается столько раз, сколько сотрудник ГИБДД зафиксирует нарушений. Если за езду без страховки остановили 5 раз, то сумма штрафа умножается на 5.
  3. Невозможность постановки на учет в ГИБДД (полис ОСАГО входит в список обязательных документов).
  4. Невозможность перегнать машину к месту постоянной регистрации или пункту проведения техосмотра. Решить проблему может специальный полис ОСАГО, предназначенный для таких случаев. Период действия составляет 20 дней. Стоимость достигает 30% стандартного полиса.

Отсутствие страхового полиса ОСАГО

Во-первых, водитель получит штраф за езду без страхового полиса ОСАГО. Сумма его составляет 800 рублей. Во-вторых, позднее водитель получит еще один штраф, но уже за пропуск 10-дневного срока оформления полиса ОСАГО. В этом случае размер штрафа уже отличается: забывчивому водителю придется заплатить 800 рублей в первый раз и еще 5000 рублей при повторном правонарушении.

Кроме того, можно потерять право управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев. Стоит ли так рисковать? В-третьих, для нового транспортного средства добавляется еще один штраф: езда без номерных знаков. В этом случае штраф составит 5000 рублей при первой остановке, при повторной можно лишиться водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Почему это считается нарушением? Отсутствие номерных знаков свидетельствует о том, что автомобиль не был зарегистрирован, а значит, отсутствует еще один обязательный для поездок документ – свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если автомобиль все-таки зарегистрирован, но на предыдущего владельца, то стоит помнить о том, что он имеет право по истечении 10-дневного срока самостоятельно обратиться в ГИБДД для снятия транспорта с учета. В таком случае собственник может не знать об этом и продолжать ездить на неоформленной в системе ГИБДД машине. Зачем это нужно предыдущему владельцу?

Ответ прост, на его имя будут приходить штрафы, а также ему придется заплатить налог на уже проданное транспортное средство. Кроме того, владелец может обмануть вас и подать заявление об угоне транспорта, ведь автомобиль числится в его собственности. В таком случае автомобиль будет конфискован в связи с арестом.

Отойдя от темы штрафов, важно добавить, что езда без страхового полиса – это большой риск. Ведь именно страховая компания выплачивает все компенсационные выплаты на восстановление автомобиля при наступлении страхового случая, а также выплаты по ущербу здоровью

Без полиса ОСАГО все эти выплаты лягут на плечи нерадивого собственника, который «сэкономил» на страховании автогражданской ответственности. Возместить ущерб нужно будет как пострадавшей стороне, так и себе.

Как избежать штрафа?

В редких случаях водители сталкиваются с ситуацией, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф, не принимая во внимание 10-дневный срок. И это несмотря на то, что водитель является законопослушным гражданином и знает о своих правах

Некоторые сотрудники ГИБДД сообщают водителям, что такого права и закона не существует, либо они о нем не знают. Водители думают, что ошиблись или были неправильно информированы, поэтому платят штраф.

Нужно запомнить, что штраф, наложенный до истечения 10-дневного срока, считается незаконным. Этот факт обоснован Верховным судом постановлением от 21 января 2012 года, в котором четко прописано, что 10 дней водитель имеет право ездить без страхового полиса ОСАГО, предъявляя договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий приобретение автомобиля. Если 10 дней прошли, то штраф абсолютно обоснован, и водитель из добропорядочного гражданина превращает в правонарушителя.

Также штрафом облагаются лица, которые умышленно ездят без страхового полиса. Например, те лица, которые попались на постоянном переоформлении договора.

Штрафные санкции

Многие задаются вполне обоснованным вопросом, бояться ли штрафов за отсутствие диагностической карты либо талона о прохождении ТО? Исходя из вышеописанного, владельцам легковых авто с числом мест до 8, мотоциклов, а также грузовых авто до 3,5 тонн нечего опасаться. Даже если указанных документов нет, штрафа не будет.

Если же говорить о других категориях машин, то в данном случае все осталось без изменений. Работники ГИБДД могут остановить авто, и потребовать предъявить описываемые документы. В случае их отсутствия наказания избежать не удастся. Причем размер штрафной санкции за управление авто без технического осмотра вполне серьезный – 5 тыс. рублей. Кроме прочего,могут лишить»прав» на период до 3 месяцев.

Кто же должен уплачивать штраф, если за рулем находится водитель, имеющий доверенность, а не собственник машины? В данной ситуации штраф накладывается именно на то лицо, которое находится за рулем такси, автобуса либо другого транспорта. Владелец же в такой ситуации не должен ничего платить.

Условия проведения технического осмотра

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Субъекты, осуществляющие технический осмотр ТС

Технический осмотр ТС на сегодняшний день можно пройти у любого оператора технического осмотра в любом удобном месте независимо от места регистрации ТС (ч. 1 ст. 17 Закона № 170-ФЗ, п. 9 Правил «О проведении технического осмотра транспортных средств», утв. Постановлением правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 (далее Правила № 1008)).

Согласно п. 5 Правил № 1008 операторы технического осмотра – это организации и индивидуальные предприниматели, включая дилеры, имеющие соответствующий аттестат аккредитации, выданный Российским союзом автостраховщиков (п. 2 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утв. Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 № 697).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector