Существует ли в 2021 году штраф за езду без техосмотра?
Содержание:
- А если срок истечет после покупки полиса?
- Необходимость техосмотра
- Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра
- С какой целью оформляют диагностическую карту
- Диагностическая карта техосмотра в РФ
- Мнение Главы операторов ТО
- Можно ли управлять транспортным средством при отсутствии диагностической карты
- Зачем же теперь нужен ТО владельцам личных авто?
- Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
- Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой
- Срок действия диагностической карты для ОСАГО
- Стандарты прохождения техосмотра в 2021 году
- Что такое техосмотр?
- Кому стоит опасаться
- Регресс в ОСАГО из-за отсутствия ДК
- Кто платит штраф
- Отсутствие ДК при аварии
- Сколько вы заплатите, если просрочите транзитные номера?
- Как часто проводится процедура?
А если срок истечет после покупки полиса?
Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.
Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.
А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.
Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:
- если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
- если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.
Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.
А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.
Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.
Необходимость техосмотра
Если внимательно изучать ПДД Российской Федерации, то можно заметить, что в список документов, требуемых для управления автомашиной, диагностическая карта не входит. Поэтому у многих людей сразу возникает уверенность в том, что тратить время на прохождение обязательного ТО не нужно. Но это убеждение не совсем правильное.
Сама процедура технического осмотра подразумевает собой детальную диагностику транспортного средства с целью выявления у нее слабых мест, которые, при эксплуатации, могут стать причиной серьезного ДТП. Сюда входят:
- Электрооборудование (головная оптика, повороты, габаритные огни и стеклоочистители);
- Ходовая часть и рулевое управление;
- Замки багажного отделения, дверей и крышки подкапотного пространства;
- Тормозная система;
- Состояние технических жидкостей.
Но перечисленные критерии имеют очень большое значение при оформлении полиса ОСАГО, который относится к перечню документов, требуемых для управления ТС.
Исходя из этого следует вывод, что проигнорировав ТО, автолюбитель не сможет заключить договор о защите гражданской ответственности. Поэтому плановую диагностику вполне можно называть обязательной процедурой. А вот какой предусматривается штраф за езду без техосмотра в 2019 году, в соответствии с новыми правилами, и сколько времени отводится водителю на получение талона, рассмотрим ниже.
Условия и сроки прохождения
Согласно действующему закону РФ, проходить ТО может любая техника, вне зависимости от своей категории и возраста. Для этого ее владельцу достаточно:
- Исправить все имеющиеся недостатки в электрооборудовании, тормозной системе и рулевом управлении своего ТС;
- Записаться на прием в ГИБДД;
- Пригнать транспортное средство на смотровую площадку в указанное время;
- Предоставить необходимые документы сотрудникам Госавтоинспекции (паспорт, ПТС, свидетельство о постановке машины или мотоцикла на учет в МРЭО и т. д.).
Далее гражданину остается дождаться окончания ТО (в среднем такая процедура длиться около 30-40 минут), и забрать свою диагностическую карту. Каждый повторный техосмотр ТС нужно будет проводить не позже, чем через:
- 365 дней – для автомобилей до 2012 г. в.;
- 24 месяца – для машин с 2012 по 2017 г. в.;
- 3 года – для транспортных средств с 2017 по 2019 г. в.
Причем перечисленные временные рамки касаются не только категории В, но и любой другой самоходной техники, начиная от мотоциклов и заканчивая пассажирскими автобусами. Чем чревата езда без техосмотра с точки зрения КоАП, и как можно избежать планового ТО, рассмотрим далее в статье.
Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра
Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).
Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):
- легковым такси,
- автобусом,
- грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
- специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.
Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.
С какой целью оформляют диагностическую карту
Диагностическая карта (ДК) представляет собой официальный документ, подтверждающий техническое обследование машины путем визуального осмотра и использования различных специфических процедур. В ней содержится информация об общем состоянии техники и готовности к ее безопасному использованию. ДК в свое время стала заменой стандартного талона ТО, и сегодня оформляется даже в электронном формате. У нее есть срок действия, указанный на бланке. Получают документ для подтверждения исправного состояния.
Сведения о составлении и выдаче карты предоставляются в 2-х экземплярах, а данные заносятся в общую базу. Система автоматизирована, информация хранится в ней в течение 5 лет. ДК необходима в момент подписания договора ОСАГО. Без нее страховка действует только 20 дней. На протяжении этого периода потребуется обязательно пройти техосмотр и представить бумагу компании для выдачи полноценного документа.
Диагностическая карта техосмотра в РФ
Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.
Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.
Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:
- приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
- оплатите услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
- заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
- получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.
Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.
Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.
Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде
Мнение Главы операторов ТО
И. Волчек предполагает, что отмена техосмотра, поможет очистить рынок от лиц, которые нелегально продают диагностические карты, при этом не проводят проверки ТС. Но глава гильдии операторов ТО удивлен, что законопроект не был обсуждаем. Резкие перемены на рынке вызывают волнение у тех, кто принимает непосредственное участие в вопросе. Волчек не берется прогнозировать возможные перспективы.
После того как проект об отмене ТО для оформления ОСАГО был принят, ГИБДД выдвинула предложение сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых машин. Это касается только тех ТС, которые не будут перевозить грузы и пассажиров
Отмена обязательного ТО для личных авто даст возможность ГИБДД сосредоточить внимание на проверках автобусов и такси
Можно ли управлять транспортным средством при отсутствии диагностической карты
Документ о прохождении технического осмотра – один из перечня пакета бумаг, необходимых для приобретения полиса ОСАГО. Страховщики вправе потребовать диагностическую карту, в отличие от сотрудников ДПС или ГИБДД. Они могут попросить предъявить только водительское удостоверение или временный документ, разрешающий право управлять транспортным средством, свидетельство о регистрации автомобиля, а также действительный полис ОСАГО.
Это относится к легковому транспорту массой до трех с половиной тонн, пассажирского транспорта с количеством мест не более 8, включая водительское место. Эти категории не обязаны возить с собой сведения о пройденной техническом осмотре.
Совершенно иная ситуация обстоит с автобусами, такси, пассажирским транспортом с количеством мест более 8, а также транспортом, осуществляющим перевозку опасных грузов. Водители этих категорий не имеют права выезжать на проезжую часть без диагностической карты. В отличие от легковых автомобилей, которые проходят технический осмотр раз в год, этот транспорт должен обновлять сведения каждые 6 месяцев.
Сотрудники ГИБДД в таком случае вправе потребовать талон технического осмотра наравне с остальными документами (водительские права, страховой полис ОСАГО, сведения о регистрации транспортного средства, лицензия, разрешение на осуществление перевозок пассажиров или груза, путевой лист, а также документы сопровождения грузов опасных, тяжелых и крупногабаритных)
При наличии действительного полиса ОСАГО обычный водитель легкового авто может не брать с собой талон технического осмотра, тем более он не оформляется на легковое транспортное средство, выпущенное менее трех лет назад. Если в течение трех лет обнаруживаются неисправности или поломки машины, то считаются, то вина лежит на заводе-производителе.
Диагностическую карту с собой можно не брать, но это не значит, что документ может оставаться непродленным и недействительным. Сведения о прохождение тех. осмотра являются обязательным требованием при оформлении страхового полиса ОСАГО.
Зачем же теперь нужен ТО владельцам личных авто?
Владельцам частного легкового и грузового транспорта, которому еще не исполнилось 3 года, технический осмотр не нужен вовсе. Считается, что автомобили в течение 3 лет после выпуска с завода находятся в отличном техническом состоянии. Но зачем водителям проходить ТО, если их автомобилю уже более 3 лет? Ответ прост. С начала 2012 года без диагностической карты невозможно получить страховой полис ОСАГО.
Такой порядок получения ОСАГО вполне оправдан, так как страховые компании заинтересованы в выдаче своей страховки владельцам автомобилей именно в исправном, нормальном техническом состоянии. Иначе количество страховых случаев, а значит и выплат страховой компенсации, значительно бы увеличилось.
Пользоваться автомобилем сейчас без страховки ОСАГО не допускается. За это положена ответственность в рамках части 2 статьи 12.3 КоАП РФ — устное предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Получается, что без технического осмотра обойтись все же не получится. Если водитель не готов ездить без полиса ОСАГО и при каждой остановке инспектором ГИБДД платить штрафы по 500 рублей.
Но даже в случае если владельцу транспортного средства удалось каким-то образом приобрести страховой полис ОСАГО без оформления диагностической карты, то при попадании в ДТП, причиной которого послужило плохое техническое состояние его автомобиля, ему придется из собственного кармана возмещать ущерб.
Страховка пострадавшему участнику движения, конечно, будет выплачена, но после этого страховая фирма обязательно предъявит виновнику дорожно-транспортного происшествия с отсутствующим ТО требование о регрессной выплате расходов. То есть попытается возместить свои убытки за счет этого водителя.
Не стоит и покупать диагностическую карту у сомнительных компаний. Вся информация о технических осмотрах хранится в единой автоматизированной базе (в информационной системе ЕАИСТО). При покупке карты без фактического прохождения ТО информация в эту базу, конечно же, занесена не будет.
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Действителен ли полис ОСАГО с истекшей диагностической картой
Срок, в течение которого полис является действительным, отсчитывается с момента заключения договора ОСАГО и составляет 1 год. Техосмотр действует от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от вида и предназначения транспортного средства.
Нужно ли оформлять договор ОСАГО заново при истекшей диагностической карте? Если нет техосмотра (документ просрочен), делать новый полис нет необходимости, он остается действующим. Однако рекомендуется посетить станцию ТО для плановой проверки технического состояния ТС и получения новой карты, чтобы исключить риск попадания в автокатастрофу и отказа в выплате.
Если вдруг произойдет ДТП, у вас всегда на руках должна быть диагностическая карта — только она является гарантом того, что ваша машина исправна. В противном случае можно, желая сэкономить несколько сотен рублей, остаться вовсе без возмещения, втянуть себя таким образом в длительные судебные тяжбы и выплачивать пострадавшей стороне компенсацию самостоятельно.
Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.
И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО
В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.
Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:
- для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
- для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
- если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.
Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой
Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.
Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.
Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту
В соответствии с автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.
Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.
Стандарты прохождения техосмотра в 2021 году
Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра
При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО
Проходить осмотр должны не все транспортные средства. Во многом прохождение зависит от возраста транспортного средства. Новые легковые автомобили, которые физические граждане купили для личной эксплуатации, должны проходить проверку только спустя 3 года с момента выпуска с завода.
Что касается авто, с момента выпуска которых прошло 3 года, то они должны показывать машину. При этом при первом и втором осмотре документ выдается на 2 года. Далее бланк предоставляется на срок до 1 года. Получается, только спустя 7 лет с момента выпуска, автолюбитель будет показывать ежегодно машину, для получения диагностической карты.
Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.
Что такое техосмотр?
Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.
Проверка проводится по 65 пунктам
Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:
-
фары и осветительные устройства;
-
стеклоочистители и стеклоомыватели;
-
рулевая и тормозная системы;
-
двигатель;
-
колеса и шины.
Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:
-
знака аварийной установки;
-
автомобильной аптечки;
-
огнетушителя.
По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.
Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.
Кому стоит опасаться
Согласно действующему законодательству, опасаться штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года следует практически всем автомобилистам, вне зависимости от марки, возраста и категории их ТС. Исключением в данном случае можно назвать:
- Машины текущего года выпуска;
- Транспортные средства, владеющие полисом КАСКО.
Остальные же автомобили обязаны проходить ТО в установленный период (просрочивать текущую диагностическую карту можно лишь в том случае, если ОСАГО оформлено на срок более одного года). Наибольший интерес сотрудники Госавтоинспекции проявляют к следующим видам ТС:
- Старым машинам, чей возраст достигает 20-30 лет;
- Коммерческой технике, предназначенной для перевозки грузов или пассажиров.
Регресс в ОСАГО из-за отсутствия ДК
Изменения не касаются той части закона, в соответствии с которой страховая фирма имеет право подать регрессный иск в сторону водителя, если у него оформлен ОСАГО без диагностической карты. Это ситуация, когда страховщик предоставляет компенсацию пострадавшей стороне, но затем свои расходы взыскивает с виновника аварийного происшествия. Норма относится только к ДТП, где участвовали автобусы, грузовики и такси. Обычных водителей это не затрагивает.
Мнение эксперта
Иван Страховский
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Юрист в автостраховании С. Беляков предупреждает водителей, что возможность приобретения страховки без ТО не является автоматической отменой процедуры. Машину следует своевременно проверять. Окончательные выводы можно будет делать после того, как нововведение начнет реализовываться на практике.
М. Бурдюгов считает, что приобретение полиса без диагностической карты позволит расширить возможности для прохождения ТО. Владелец сможет выбрать удобный момент для проверки. На данный момент техосмотр является обязательной процедурой для автобусов и ТС грузового типа более 3,5 т. При отсутствии нужного бланка будет назначен штраф в размере 800 руб.
Кто платит штраф
Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.
Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.
Отсутствие ДК при аварии
Пройденный технический осмотр гарантирует безопасность эксплуатации техники. Поэтому если карта просрочена, следует снова обратиться в компанию, которая предоставляют данную услугу, для проведения проверки. В этом случае водитель при аварии получит полную компенсацию, так как будут соблюдены установленные законодательством правила. ДК не входит в перечень документов, которые во время езды должен обязательно иметь каждый водитель, если техника не относится к одной из следующих категорий:
- Пассажирские перевозки или такси.
- Автобусы и микроавтобусы.
- Грузовые машины, оборудованные сидениями для постоянной перевозки людей.
- Спецтранспорт, используемый для перемещения опасных или токсических жидкостей.
По установленным правилам ОСАГО, собственники такой техники обязаны обновлять диагностическую карту каждые полгода, иначе при ДТП их будет ждать, кроме основной ответственности, еще и штраф в размере 800 руб. Не обязательно получать ДК на новое транспортное средство, если ему еще нет и 3-х лет.
Отсутствие ДК при действующей страховке
Застраховать ответственность без прохождения процедуры обследования ТС невозможно. Но бывают такие ситуации, когда полис выдается и без него на законной основе. Тогда, если при ДТП нет диагностической карты, последствий не будет. Сохраняет актуальность страховка без ДК в таких случаях:
- Автомобильное средство еще новое, с начала эксплуатации (выпуска) не прошло 3-х лет.
- Машина не используется в качестве перевозки пассажиров по заданному маршруту или как такси.
- Техника освобождена от необходимости регулярного обследования.
- В аварию попал прицеп с массой до 3-х тонн, который был зарегистрирован обычным гражданином.
Когда страховка не действует
Наличие диагностической карты при ДТП не имеет значения, если есть страховка, но только если срок ее не закончился. В этом случае пострадавшая сторона получит компенсацию.
Но если полис не действует, то компания имеет право потребовать возместить осуществленную выплату виновнику, подав на него в суд. Но в большинстве случаев, если срок договор страхования завершился, а клиент не обратился за его продлением, компания просто отказывает в предоставлении выплат.
Сколько вы заплатите, если просрочите транзитные номера?
В 2020 году были установлены законодательством новые штрафы за просрочку номерных знаков. Отныне минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, а максимальная — 900. При этом если правонарушение относительно просрочки знаков будет совершено автовладельцем повторно, сумма штрафа будет составлять 5000 рублей.
Кроме того водителей, которые совершили правонарушение повторно ждет лишение прав от 2 до 5 месяцев. Стоит заметить, что бумажные транзитные номера быстро изнашиваются и рвутся, поэтому если машину с такими номерами остановит инспектор, то непременно выпишет владельцу авто штраф.
Именно поэтому при получении номеров их рекомендуется поместить в файл или заламинировать, это позволит уберечь их от различных факторов, которые влияют на состояние номерных знаков.
Как часто проводится процедура?
Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:
Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
- Легковые.
- Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
- Мототранспорт.
- Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.
- Автобусы и такси, применяемые для пассажирских перевозок, проверяются на СТО каждые полгода.
- Грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. посещают станции ТО каждый год.
Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.