Срок действия техосмотра для осаго и диагностической карты

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

ДТП в случае ОСАГО без ТО – варианты развития событий

После случившейся аварии автомобилиста, скорее всего, выставят виновником. У него не будет с собой оформленной диагностической карты, подтверждающей отличное состояние транспортного средства, на котором он ехал.

С точки зрения опытных юристов, возможно разрешения спора только через судебную инстанцию.

Вариантов развития событий при обращении в суд несколько:

  1. Судья принимает решение, что договор, заключенный со страховой компанией является недействительным, так как у собственника ТС не было оформлено документов, подтверждающих ТО автомобиля. В этом случае, отстаивать свои права не нужно будет. Нет договора, значит нет и никаких отношений со страховой организацией.
  2. Суд признает договор действительным и рассматривает вопрос о возмещении убытков. Отстоять свои права, даже без оформленного техосмотра, в этом случае можно будет. Достаточно предоставить суду доказательства вашей невиновности.
  3. Договор судья считает незаключенным, но ответственность и вина за причинение ущерба будет возлагаться на плечи собственника ТС. Например, никто не освободит от ответственности водителя, ставшего виновником аварии, в результате которой погибли люди.

Безусловно, на страховую компанию тоже ложится ответственность за заключение договора с владельцем ТС, у которого нет документов о ТО и тем более диагностической карты.

Решений судебной инстанции может быть много. Они зависят от обстоятельств дела.

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО

Владельцам легковых автомобилей, грузовиков, мототранспорта и прицепов проходить технический осмотр не нужно.

При условии, что ТС меньше 3 лет. Осмотр и получение карточки диагностики необходимо, если автотранспорту больше 3 лет.

Если авто от 3 лет до 7 – карта действительна 2 года. Если транспортному средству более 7 лет, — 1 год. Год выпуска можно увидеть в регистрационном свидетельстве автомобиля.

Пытаясь найти ответ на вопрос, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО на новый автомобиль, нужно помнить, что для таких транспортных средств (которым меньше 3 лет) карта диагностики не нужна.

Где можно ее приобрести

Законодательство определяет следующие учреждения, в которых можно получить диагностическую карту:

  • экспертный офис технического осмотра при ГИБДД;
  • экспертный центр техосмотра при страховых обществах;
  • обслуживающие центры, имеющие лицензию.

Получить карту диагностики несложно. Для этого потребуется обеспечить надлежащее состояние транспортного средства и некоторую документацию.

Видео: диагностическая карта и как её получить

На стоимость карты влияет престижность организации, которая проводит осмотр. Средняя цена – от 500 до 1500 рублей.

Правом выдавать карту обладают все частные операторы на коммерческой основе. Это могут быть как физические, так и юридические лица.

Для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • иметь техническую сертификацию физического или юридического лица;
  • иметь на руках специальный договор с органами ГИБДД;
  • пройти аттестацию Союза автостраховщиков.

Технический оператор должен иметь все условия для оказания услуги:

  • в боксе для технического осмотра должны быть необходимые приборы и устройства;
  • в компьютерной технике должны быть все программные обеспечения;
  • иметь круглосуточный доступ к базе Союза страховщиков автомобилей.

Работники-эксперты должны быть утверждены в СА.

Прохождение техосмотра

Для начала необходимо выбрать организацию. Алгоритм проведения технического осмотра в нынешнем году такой:

  1. Инструментальная диагностика.
  2. Проверка аптечки, номерного знака и огнетушителя.
  3. Проверка тормозной системы и светотехнического оснащения.
  4. Оценка руля и подвесок.
  5. Измерение токсичности выхлопных газов.
  6. Проверка дверных замков. Осуществление замера показателей технической жидкости.

В специальных машинах дополнительно проверяется работа устройств для вызова экстренных служб.

Для прохождения техосмотра понадобятся документы – паспорт водителя и технического средства, регистрационное свидетельство ТС, водительские права. Проводится экспертом.

По результатам он пишет заключение в карте диагностики. В 2018 году была отменена пошлина государству за проведение технического осмотра. Ранее она составляла 300 рублей.

Срок годности карты

Техосмотр на автомобиль требуется не во всех случаях. Для некоторых транспортных средств документ получается автоматически:

Если автомобиль новый (до 3 лет) Карта диагностики не требуется. После покупки необходимо лишь застраховаться
Автомобилям, возраст которых от 3 лет до 7 лет Карта выдается на 2 года. Технический осмотр проводится 1 раз каждые 2 года
Транспортным средствам возрастом свыше 7 лет Карта действительна год. Осмотр проводится ежегодно

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Вопросы наших читателей

В завершении рассмотрим типичные ситуации, возникавшие у наших читателей. Вполне возможно, что они появятся и у других людей, поэтому пути решения могут представлять интерес для многих.

Вчера прошел диагностику и получил карту. Но эксплуатировать машину собираюсь только летом, то есть через три месяца. Могу ли я полис ОСАГО купить не сейчас, а позже?

Можете. Действующая карта должна быть на момент приобретения полиса, и, во время страхового случая

Последнее важно, т.к. даже при наличии ОСАГО, но с закончившейся картой, страховые компании могут попытаться аннулировать / компенсировать выплаты.

Купил подержанный автомобиль с диагностической картой, до конца действия которой оставалось всего две недели

По этой карте спокойно оформил ОСАГО на год. Насколько это законно?

При наличии действующей карты полис открыть могут. Другое дело, что после окончания действия техосмотра, и возникновении страхового случая, деньги Вам могут и не выплатить.

Попал в аварию. Виновен я. ОСАГО есть, но диагностическая карта просрочена. Могут ли меня заставить платить?

Могут. Это положение закона, что при отсутствии действующего техосмотра к виновному могут быть применены регрессивные требования.

В аварии виновна другая сторона, но диагностическая карта просрочена у меня. Мне могут отказать в выплатах?

Не могут. По действующему полису виновного Вам положена компенсация безотносительно того, какие документы есть или отсутствуют у Вас.

Купил карту у страховщика вместе с ОСАГО, стал проверять, а в реестре по этому номеру другой автомобиль. Что будет мне, если я сообщу в полицию об этом факте?

Если Вы намеренно приобретали поддельный документ, то могут применить ст.327 УК РФ, а это от штрафа до 80 000 до полугодового ареста.

Можно ли купить ОСАГО не по фактически предъявленной диагностической карте, а только по ее номеру? Ведь страховщик же может проверить?

Может и обязан проверить. А вот оформлять Вам полис без карты не обязан. Закон однозначно требует предъявления карты при оформлении полиса.

Техосмотр процедура необходимая. И для получения ОСАГО, и для безопасности движения. Желая сэкономить, нередко идут на противоправные действия. Мы не рекомендуем такого поведения.

Но мы с радостью рекомендуем вам наш бесплатный сервис юридических консультаций. Просто опишите создавшуюся проблемы через форму, расположенную под статьей, и наш специалист постарается ответить вам в самое ближайшее время.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Где можно пройти техосмотр?

Пройти техосмотр для ОСАГО можно в любом субъекте России. Эта процедура не зависит от региона, где зарегистрировано транспортное средство. Даже если вы проживаете на границе двух областей, вы можете выбрать пройти техосмотр там, где это будет стоить дешевле. То есть вам просто нужно обратиться в ближайший технический центр.

Для прохождения этой процедуры при себе нужно иметь:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства (паспорт ТС или свидетельство);
  • нотариальная доверенность, если прибыл не собственник.

Техосмотр это платная процедура, поэтому до ее прохождения потребуется оплатить квитанцию. Когда все оформлено, автомобиль забирается на осмотр.

Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т. Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными. Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.

Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:

  • Автомобили, младше 3 лет;
  • Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

От чего зависит срок действия

Для того чтобы разобраться в вопросе о том, сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, необходимо знать параметры, от которых указанный срок зависит, а также информацию об автомобиле. При условии прохождения технического осмотра бумага нужна, чтобы подтвердить право на эксплуатацию данного ТС в дорожных условиях.

Сроки, в течение которых пройденный технический осмотр, а вместе с ним и полученное по его итогам свидетельство о диагностике, признается действительным, зависят от следующих факторов:

  1. Дата изготовления машины (транспортные средства с большим возрастом требуют более тщательной и регулярной проверки на предмет пригодности их использования).
  2. Категория автомобиля (будь то грузовик, легковое авто, прицеп и т.д.);
  3. Назначение и цель использования (так, например, они могут использоваться не только для личных целей, но и для целей коммерческих перевозок людей, грузов, которые признаны отечественным законодательством опасными и т.п.).

Период действия диагностики напрямую зависит от того, к какой категории относится автомобиль

Важно то, что на продолжительность действия влияет не какой-то один фактор, а все указанные в совокупности. В самой бумаге указывается период, на который она выдаётся

Именно в течение которого диагностика является действительной, указывается в ней самой.

Продолжительность действия для отдельных категорий ТС

Продолжительность действия диагностического свидетельства устанавливается специальным законом. Во многом она зависит от возраста транспорта, но играют роль и иные параметры. Таким образом, рассматриваемая бумага выдается на следующий период времени:

  • Транспорту, осуществляющему перевозки людей на коммерческой основе (к которому относятся такси, автобусы и иные машины, с более чем 8 пассажирскими местами) или опасных грузов (в данном случае речь идет не только о самой машине, но и о прицепе автомобиля) – на полгода.
  • Легковушки, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, время выпуска которых превышает 8 лет (при этом год выпуска автомобиля с конвейера также учитывается) – на 1 календарный год;
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн, учебный транспорт и транспорт со спец. сигналами, независимо от периода их эксплуатации – на 12 месяцев;
  • Транспортные средства (легковые и грузовые машины до 3,5 тонн), чей возраст превышает 3 года, но составляет менее 8 лет – на 2 года.

Время, в течение которого диагностика будет действовать (в том числе, для целей оформления такого документа, как полис обязательного страхования), можно узнать из содержания этой бумаги. В правом верхнем углу первой страницы документа указывается точная дата, до которой диагностика выдавалась. Это означает что до дня, указанного в данном пункте, владелец транспорта имеет право обратиться за оформлением страхового свидетельства, а также может эксплуатировать ТС на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector