Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году
Содержание:
- Техосмотр от страховой компании
- Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
- Порядок страхования автомобиля
- Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты
- Штрафные санкции
- Грозят ли водителям новые штрафы за отсутствие диагностической карты?
- Условия покупки страховки
- Можно ли ездить без диагностической карты
- Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты
- Аннулирование диагностической карты
- Право страховой компании на регрессное требование
- Что такое диагностическая карта
- Последствия за езду без техосмотра
- Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
- Санкции за нарушения
- Частые вопросы
- Последствия, санкции и штрафы
- Можно ли получить страховку без ТО?
- Когда возможно заключение ОСАГО без техосмотра?
Техосмотр от страховой компании
С целью экономии времени, но не денег, допустимо пройти технический осмотр непосредственно у страховой компании. Преимущество в том, что фирма заинтересована в продаже полиса, а значит, может закрыть глаза на некоторые недочеты.
Что касается недостатков, то главный из них – поверхностный осмотр авто. Кроме того, за подобную услугу страховщики берут существенные деньги. К иным способам оформления страховки без диагностической карты, которые можно назвать не очень надежными, относятся:
- Приобретение ОСАГО с диагностической картой – методику практикуют некоторые компании.
- Привлечение к оформлению страхового брокера, который возьмет на себя сбор документации.
Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП
Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.
Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.
Порядок страхования автомобиля
Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:
Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
- Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
- Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
- Дождитесь окончания проверки;
- Оплатите полис;
- Получите документ на электронную почту.
Что заносится в ЕАИСТО
В единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) кроме сведений о техническом состоянии транспортного средства содержится следующая информация:
- Адрес пункта ТО с координатами;
- Фото транспортного средства при въезде/выезде с ТО;
- Время начала осмотра;
- Время окончания осмотра.
Доступ к системе открыт для владельцев транспортных средств, сотрудников ГИБДД и страховых компаний.
Действителен ли полис ОСАГО без диагностической карты
На данный момент немало водителей воспользовались возможностью оформить ОСАГО, не проходя техосмотр. Это обусловлено тем, что существует необходимость предъявлять полис по требованию инспектора ГИБДД. При наличии диагностической картой такой нужды нет.
Непосредственно после оформления полиса данные о нем заносят в единую электронную базу. Даже если полиса ОСАГО нет при себе, полицейский может убедиться, что договор занесен в базу, и проверить всю необходимую информацию. На графу, в которой вписаны сведения из диагностической карты, чаще всего не смотрят.
При наступлении страхового случая ситуация с восприятием полиса кардинально меняется. В таком варианте все сведения о полисе будут тщательно проверяться страховой компанией, в том числе и данные диагностической карты. Фирма страховщик заинтересована в сохранении своих финансов и старается избегать ненужных трат. Поэтому, как только будет обнаружено отсутствие информации о прохождении автомобилем техосмотра, полис тут же признают недействительным и откажут в выплате страховки.
Водитель, который предпочел сэкономить на прохождении техосмотра и оформлении диагностической карты, оформив полис в обход закона, лишает себя защиты в случае аварии. В результате теряется суть оформления полиса ОСАГО.
Кроме явного нарушения законодательства, оформление страховки без диагностической карты приводит к повышению опасности на дороге. Выезд на технически неисправном автомобиле подвергает опасности жизнь и здоровье не только водителя, но и случайных прохожих.
Штрафные санкции
Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:
- штраф на сумму 5000 рублей;
- лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.
Кто платит — владелец или водитель?
Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?
Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:
- такси;
- автобусом;
- грузовым автомобилем;
- специализированной техникой.
Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.
Грозят ли водителям новые штрафы за отсутствие диагностической карты?
Да, но в обозримом будущем.
1 марта 2022 года в законную силу вступает новый Кодекс об административных правонарушениях. В нём появится статья 12.5 КоАП РФ, где установлен новый штраф за езду без диагностической карты – 2 000 рублей.
Вот новая редакция Кодекса:
Начиная с первого дня весны 2022 года, ГИБДД начнёт выписывать штраф за отсутствие техосмотра. Для поимки нарушителей без диагностических карт на дорогах с марта начнут работать камеры автоматической фиксации. Но штраф по ст. 12.5 КоАП не смогут выписывать чаще, чем раз в сутки. Даже если вы вдруг проедете под несколькими камерами в течение дня, вам придёт одно «письмо счастья» на 2 000 рублей.
Срок с 22 августа 2021 года до 1 марта 2022 года – это своего рода «окно». Его предоставили российским владельцам легковых машин для прохождения техосмотра по новым правилам. И, действительно, лучше будет заплатить 1 000 рублей за ТО, чем получать каждый день штрафы в 2 раза больше.
Условия покупки страховки
Полис обязательного автострахования – документ, дающий право на получение компенсации от фирмы в случае ДТП. Целесообразно заранее ознакомиться со всеми правилами оформления. Так, к ключевым условиям приобретения страховки относятся:
- полис выдается на один год;
- оформление страховки возможно как онлайн, так и путем получения бумажного экземпляра в офисе компании;
- собственник вправе выбрать любую лицензированную компанию, а та, в свою очередь, не может отказать в выдаче, но устанавливает свои цены.
Также отметим, что если владелец в перечне документов не предоставляет талон техосмотра, а авто старше трех лет, то компания осуществляет осмотр ТС самостоятельно. Диагностическая карта при оформлении ОСАГО выступает гарантией того, что машина исправна и ее можно эксплуатировать.
Необходимость техосмотра
Исправность транспортного средства – это обязательный элемент нормального процесса его эксплуатации. Отметим, что контроль проводят ежегодно. В первые три года автовладельцы освобождены от прохождения ТО, так как считается, что все его системы исправны.
С точки зрения логики, процесс определяется следующим образом. Для езды на автомобиле необходимо иметь полис ОСАГО. Его оформление возможно при наличии действующей диагностической карты. Она, в свою очередь, получается после прохождения технического осмотра. Если нет техосмотра, то по закону использовать авто нельзя.
Можно ли ездить без диагностической карты
Диагностическая карта предъявляется страховому агенту при заключении договора. Сотрудник ГИБДД не может потребовать ее у водителя, поскольку она не входит в перечень документов, подлежащих обязательной проверке. Этот список представлен только:
- водительскими правами или временным разрешением на управление ТС;
- регистрационными документами – свидетельством о регистрации или ПТС;
- действующим полисом ОСАГО.
Правило распространяется на легковые авто грузоподъемностью до 3,5т, пассажирский транспорт, имеющий 8 посадочных мест (с учетом водительского сидения). Т. е. постоянного наличия документа о прохождении техосмотра в этом случае не требуется.
Водителям автобусов, такси, иных видов транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, ездить без диагностической карты запрещается. Причем данные ТО следует обновлять каждые полгода, а после предъявлять вместе с другими обязательными документами:
- водительским удостоверением;
- страховкой;
- регистрационными документами;
- лицензионной карточкой;
- разрешением на перевозку пассажиров и багажа;
- путевым листом;
- бумагами на груз (при транспортировке опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов водитель должен иметь на руках бумаги, подтверждающие, что он имеет право работать с перечисленными категориями грузов) и т.д.
Можно ли ездить без техосмотра, если у тебя есть страховка? На рядового водителя ограничения не накладываются – ему не нужно держать карту при себе постоянно – достаточно действующего полиса.
Несмотря на то, что многим водителям необязательно возить диагностическую карту с собой, ее необходимо регулярно продлевать в соответствии с предъявляемыми к конкретному виду транспортных средств требованиями. Без указанного документа (или с просроченным) заключить договор со страховщиком не получится, а отсутствие полиса навлекает штраф на водителя.
Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты
Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.
В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.
Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.
Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.
Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.
Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.
Аннулирование диагностической карты
Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:
- если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
- если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.
Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.
Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?
Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.
- Можно ли оформить техосмотр онлайн?
Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.
- Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.
- Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?
Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.
- Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?
По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.
- У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?
Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.
Право страховой компании на регрессное требование
Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.
Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков. Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством.
Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП. Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве. Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника.
Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией. Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат. Обязательное страхование имеет иную структуру регресса. В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред.
1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения. Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76).
Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне. Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса.
Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:
- Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
- Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.
- Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.
- Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
- Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.
Что такое диагностическая карта
Это документ, который подтверждает техническую исправность транспортного средства. Без этой карты автомобиль, возраст которого старше трех лет, не может выезжать на дорогу. В противном случае владелец будет платить штраф – 800 рублей.
Для получения такого документа необходимо обратиться на аккредитованную станцию техобслуживания. Список таких станций вы найдете на сайте РСА. Сотрудники СТО проверят:
- Работу тормозной системы
- Работу сигнализации
- Работу фар
- Исправность стеклоомывателя и дворников
- Работу рулевой системы
- Работу двигателя
Итоги техосмотра будут внесены в диагностическую карту. Документ составляется в двух копиях — бумажной и электронной. Бумажная выдается владельцу автомобиля, электронная — заносится в официальную базу данных. Каждой карте присваивается номер, по которому ее можно проверить в базе.
Последствия за езду без техосмотра
С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.
Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.
Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.
Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.
На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.
https://www.youtube.com/watch?v=J-Hb4Ux1bKU
Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра. Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:
- Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.
- При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.
- Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.
Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет. Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя. В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может.
А как у них там «за бугром»?
В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто. Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО. Регламент ТО в каждом штате свой. Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности. После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики.
Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет. И ежегодно автомобили старше 10 лет. За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока. В других европейских странах техосмотр также обязателен.
В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт. Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту.
Санкции за нарушения
В 2017 году введены повышенные коэффициенты за мошенничество со страховкой. Если зафиксируют факт оформления полиса автогражданки задним числом, то стоимость следующей страховки увеличится для автовладельца в 1,5 раза. Кроме того, будет наложен штраф от 500 до 800 р. (ст.12 КОАП). При многократных нарушениях водителю запретят управлять машиной до тех пор, пока он не пройдёт техосмотр и не оформит настоящий полис.
Как видите, законный полис ОСАГО можно получить без прохождения техосмотра только в редких случаях. Незаконные способы могут повлечь за собой большие неприятности, особенно при попадании в ДТП. Нужно ли это вам? Решайте сами.
Частые вопросы
Как определить СТО-мошенников?Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты?Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Последствия, санкции и штрафы
Нарушение порядка оформления полиса ОСАГО, в том числе в отсутствии диагностической карты, неизбежно повлечет за собой ответственность. За действия такого характера меры могут быть применены как к водителю, так и страховой компании.
Для водителей
Водитель в таком случае будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 КоАП РФ. Санкции выражаются в виде денежного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного нарушения, то есть совершенного в течение года после наложения первого взыскания, виновное лицо заплатит пять тысяч рублей, либо будет лишено водительских прав от одного до трех месяцев. Человек управляющий автобусом или транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, выплатит штраф от пятисот до восьмисот рублей.
Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена также статьей 12.37 КоАП РФ. Размер штрафа составит от пятисот до восьмисот рублей.
К транспортным средствам отнесена техника с объемом двигателя более 50 см3, мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы, трактора и самоходные машины.
Для страховых
Страховщик также понесет ответственность за нарушение порядка выдачи полиса ОСАГО. Это может быть связано с возмещением ущерба, причиненного водителю, если компания выдала заведомо недействительный документ. По мимо этого наступает уголовная ответственность по статье 327 УК РФ. Меры воздействия денежным штрафом в сумме 80 тысяч, не ограничиваются. Виновное лицо может быть привлечено к выполнению принудительных работ, арестовано или лишено свободы.
Можно ли получить страховку без ТО?
В соответствии со ст. 4 федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ), на территории России запрещается использование транспортных средств, на которые их владельцы не оформили страховку ОСАГО. За управление автомобилем без полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность.
Согласно пп. е) п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства должен представить страховщику информацию о техосмотре. Из-за этого требования купить ОСАГО без диагностической карты, как правило, невозможно. Однако в этом же подпункте содержится и перечень ситуаций, когда страховку без техосмотра оформить все же можно.
Например, получить полис ОСАГО без диагностической карты можно в тех случаях, когда по законодательству транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо периодичность проведения техосмотра составляет шесть месяцев. Так, если автомашине не исполнилось четырех лет с года выпуска в обращение, то ее владелец вправе заключить договор ОСАГО (в т. ч. ОСАГО-онлайн) без диагностической карты.
Когда возможно заключение ОСАГО без техосмотра?
Бывают исключительные случаи, когда возможно оформление страховки, не имея технического осмотра.
Есть всего три таких исключения:
- если техническое средство освобождается от прохождения ТО,
- если возраст автомашины не превышает 3 лет, является личным транспортным средством, и не работает в качестве такси,
- если договор страхования заключается на прицеп, грузоподъемностью до 3 тонн, и являющийся личной собственностью.
Договор страхования, который заключен на основании пройденного техосмотра и диагностической карты, будет действительным на вест период, оговоренный договором. Хотя, диагностическая карта является действительной всего 3 месяца.
ВАЖНО !!! Законное получение страхового полиса, возможно без технического осмотра, когда перегоняются новые автомобили, которые должны пройти техосмотр, или пройти регистрацию. Автовладелец, может получить страховой полис на новую машину без регистрации, но он обязуется пройти технический осмотр, чтобы появилась возможность получить компенсационные выплаты, если наступит страховой случай
Автовладелец, может получить страховой полис на новую машину без регистрации, но он обязуется пройти технический осмотр, чтобы появилась возможность получить компенсационные выплаты, если наступит страховой случай.