Техосмотр в страховой: делают ли и как оформить в 2021 году

Что такое техосмотр

Под данным термином понимается процедура проверки компетентными специалистами техсостояния автомобиля – как базовых узлов и агрегатов, так и дополнительного оборудования. Проверка осуществляется для того, чтобы удостовериться в соответствии состояния ТС требования норм безопасности. Если такого соответствия нет, автомобиль лишается допуска к эксплуатации. В таких случаях необходимо предпринять меры по устранению обнаруженных недостатков и пройти повторную проверку.

Отметим, что в настоящее время на территории РФ действуют правила и нормы прохождения ТО (эту аббревиатуру часто используют и для обозначения техобслуживания автомобиля, но в данном контексте оно будет применяться исключительно как «техосмотр»), принятые в 01.01.2012 (с изменениями, внесёнными 04.07.2014).

В числе самых частых вопросов, касающихся данной процедуры – как часто проходят техосмотр автомобиля. Ответ на него одной фразой невозможен, поскольку на сроки проведения ТО влияет множество факторов, и прежде всего – тип автотранспортного средства и его возраст, вне зависимости от сроков и частоты эксплуатации.

Позже мы детально рассмотрим градацию периодичности проведения данной процедуры, особо не вникая в её технический аспект, поскольку эта тема также достаточно обширна. Отметим лишь, что существует категория транспортных средств, на определённый срок освобождённых от необходимости проведения ТО, а сама проверка осуществляется с целью выявления всех критически важных дефектов и поломок, не позволяющих безопасно эксплуатировать автомобиль. Оценка его работоспособности осуществляется по достаточно большому списку характеристик, а результатом проверки является экспертное заключение о возможности/невозможности дальнейшей эксплуатации машины.

В последнем случае автовладелец обязан в двадцатидневный срок устранить все выявленные недостатки, после чего предоставить авто для повторного проведения техосмотра. Если результаты повторного ТО окажутся положительными, водителю выдаётся диагностическая карта, без которой он не сможет получить полис ОСАГО.

Список документов для прохождения ТО в 2021 году

Для прохождения техосмотра автомобиля, понадобиться следующий пакет документов:

  • Водительские права, гражданский паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля;
  • Паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Генеральная доверенность (если техосмотр проходит не владелец автомобиля).

Это актуальный список. Требовать дополнительные бумаги, к примеру, медицинскую комиссию, оператор не имеет права. По завершению техосмотра владелец машины получает на руки диагностическую карту.

Для чего нужна диагностическая карта

Документ с печатью оператора ТО содержит результаты проверки автомобиля. Если состояние машины соответствует требованиям, диагностическую карту можно предъявить страховой компании для получения полиса.

Если в документе указано, что автомобиль не прошел техосмотру, диагностику потребуется повторить еще раз. Следующий осмотр оплачивается отдельно. Если водитель сомневается в подлинности диагностической карты, документ всегда можно проверить по базе РСА.

Вопросы наших читателей

В завершении рассмотрим типичные ситуации, возникавшие у наших читателей. Вполне возможно, что они появятся и у других людей, поэтому пути решения могут представлять интерес для многих.

Вчера прошел диагностику и получил карту. Но эксплуатировать машину собираюсь только летом, то есть через три месяца. Могу ли я полис ОСАГО купить не сейчас, а позже?

Можете. Действующая карта должна быть на момент приобретения полиса, и, во время страхового случая

Последнее важно, т.к. даже при наличии ОСАГО, но с закончившейся картой, страховые компании могут попытаться аннулировать / компенсировать выплаты.

Купил подержанный автомобиль с диагностической картой, до конца действия которой оставалось всего две недели

По этой карте спокойно оформил ОСАГО на год. Насколько это законно?

При наличии действующей карты полис открыть могут. Другое дело, что после окончания действия техосмотра, и возникновении страхового случая, деньги Вам могут и не выплатить.

Попал в аварию. Виновен я. ОСАГО есть, но диагностическая карта просрочена. Могут ли меня заставить платить?

Могут. Это положение закона, что при отсутствии действующего техосмотра к виновному могут быть применены регрессивные требования.

В аварии виновна другая сторона, но диагностическая карта просрочена у меня. Мне могут отказать в выплатах?

Не могут. По действующему полису виновного Вам положена компенсация безотносительно того, какие документы есть или отсутствуют у Вас.

Купил карту у страховщика вместе с ОСАГО, стал проверять, а в реестре по этому номеру другой автомобиль. Что будет мне, если я сообщу в полицию об этом факте?

Если Вы намеренно приобретали поддельный документ, то могут применить ст.327 УК РФ, а это от штрафа до 80 000 до полугодового ареста.

Можно ли купить ОСАГО не по фактически предъявленной диагностической карте, а только по ее номеру? Ведь страховщик же может проверить?

Может и обязан проверить. А вот оформлять Вам полис без карты не обязан. Закон однозначно требует предъявления карты при оформлении полиса.

Техосмотр процедура необходимая. И для получения ОСАГО, и для безопасности движения. Желая сэкономить, нередко идут на противоправные действия. Мы не рекомендуем такого поведения.

Но мы с радостью рекомендуем вам наш бесплатный сервис юридических консультаций. Просто опишите создавшуюся проблемы через форму, расположенную под статьей, и наш специалист постарается ответить вам в самое ближайшее время.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Когда требуется диагностическая карта

Необходимость диагностической карты возникает при получении полиса ОСАГО. Для новых автомобилей страховка выдается на основании СТС или паспорта ТС. В этих документах указывается год производства транспортного средства, который и учитывается при оформлении первого полиса.

По прошествии трех лет с момента выпуска авто, для получения ОСАГО потребуется диагностическая карта. Это требование прописано в ФЗ №170. В документе о прохождении ТО указывается следующая информация:

  1. Сведения о процентном составе выхлопа.
  2. Исправность освещения. Тестированию подлежит ближний и дальний свет фар.
  3. Проверяется люфт руля. По закону допускаются лишь незначительные отклонения от нормы.
  4. Тестирование работы стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  5. Осмотр стекол на соответствие актуальным показателям светопропускания.
  6. Проверяется наличие противопожарного баллона, аптечки. Также в автомобиле обязательно должен присутствовать знак экстренной остановки.
  7. Тестирование тормозов. Отдельно оценивается степень нагрузки на ось, возникающая в процессе торможения.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

  • На записи четко просматривается номерной знак ТС и дата проведения процедуры (указывается в бланке);
  • Смотровая площадка имеет аккредитацию;
  • Готовый файл сохраняется на цифровой носитель, с возможностью дальнейшего чтения.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

  • Характеристика движимой собственности (тип кузова, объем двигателя, масса и т. д.);
  • Особенности ее обслуживания (количество посещений СТО);
  • Статистика по ДТП (включая происшествия, покрытые с помощью ОСАГО);
  • Фактический пробег машины;
  • Отзывы компаний по каршерингу в отношении водителя (если таковые имеются).

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

  • Хорошая (ТО проводится раз в 2 года, а установленная стоимость осмотра сокращается на 50%);
  • Плохая (техосмотр осуществляется минимум 1 раз в 6-12 месяцев, но не исключены и досрочные проверки состояния авто. Цена за диагностику оплачивается в полном объеме).

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Какие произошли изменения в 2019 году

Сразу следует отметить важную деталь — в 2019 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, техосмотр для ОСАГО претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится диагностическая карта. Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2019 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в специальную единую базу — ЕАИСТО, а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для прохождения проверки на техническое состояние своего транспорта.
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу — ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно — ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Теперь нет привязки для водителей — собственников своего авто — проходить техосмотр исключительного по месту регистрации транспортного средства.

Внесение сведений по прошедшему техосмотру в базу ЕАИСТО должно быть внесено в течение 24 часов, но не позднее.

Помимо ТО страховщики также требуют предъявить для заключения страхового договора по ОСАГО диагностическую карту, потому как они не имеют право заключать такие договора если техосмотр по авто не пройден или просрочен.

О том, как изменилась цена на техосмотр в 2019 году

Состав аптечки для техосмотра 2019 года приведен в таблице.

Для чего нужен техосмотр

С 01.03.2021 вступают в силу новые «Правила проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 (далее — Правила ТО) на основании новой редакции федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств …» (далее — Закон № 170-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра (далее — ТО) является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности в порядке, установленном правилами его проведения.

Технический осмотр проводится на платной основе (предоплата) по договору, заключенному с оператором ТО и с периодичностью, установленной ст. 15 Закона № 170-ФЗ:

  • раз в два года — для автомобилей в возрасте от 4-х до 10-ти лет;
  • ежегодно — для автомобилей старше 10-ти лет;
  • ежегодно — для легковых такси, автобусов, грузовых и иных автомобилей по перечню, возрастом до 5-ти лет; а если те же транспортные средства имеют возраст свыше 5-ти лет — каждые полгода.

Ездить без техосмотра на новой машине разрешено в первые четыре года, включая год ее выпуска в обращение, при этом новый легковой автомобиль должен иметь разрешенную массу до 3,5 тонн (ч. 2 ст. 15 Закона № 170-ФЗ). Исключение составляют транспортные средства, указанные в п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 170-ФЗ.

Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения

Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке. Их будут интересовать только системы, от исправной работы которых зависит безопасность автомобиля на дороге – тормозная система, рулевое управление, ходовая часть и некоторые другие узлы и агрегаты

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

О некоторых изменениях в техосмотре 2020

Устремления некоторых водителей связаны с попыткой купить техосмотр онлайн. Данное устремление обусловлено утомительностью процедуры, обусловленной получением техосмотра, и отнимающей немало времени. Поэтому водители осуществляют покупку техосмотра в Москве. Автовладельцам не приходится тратить время на поездки, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы купить техосмотр с доставкой. Конечно, стоимость нередко бывает завышенной, но у автовладельца остается надежда, что ему удастся справиться с предстоящими проблемами. Желая купить техосмотр, подумайте об исправности своего автомобиля.

В подобных ситуациях всю ответственность, связанную с исправностью машины, приходится нести владельцу. Избегая ДТП и не создавая на дорогах опасных ситуациях, можно избежать проблем. Но никому нельзя расслабляться. Ответственность будет полноценной, если инспектора обнаружат неисправности автомобиля, которые имелись до произошедшей аварии.

Перед приобретением техосмотра следует данные об автомобиле передать проверенной организации

Помните о важности соответствия диагностической карты онлайн определенным требованиям. Также важно позаботиться о наличии аптечки

Накануне прохождения техосмотра учитывайте о необходимости демонстрации аптечки и ее содержимого. Она обязательно должна быть укомплектована перевязочными материалами и жгутами. При их отсутствии о прохождении техосмотра автомобиля можно и не мечтать. Также помните о возможной проверке шипованной резины.

Готовясь к прохождению техосмотра в Москве, не забывайте о присутствии тюнинга. Для гарантии успешного прохождения данной процедуры избавьтесь от пленочных покрытий на фарах. Если во время предстоящего технического осмотра вы желаете стать обладателем карты техосмотра, займитесь осмотром вашего авто, чтобы устранить малейшие протечки. Еще недавно процедура прохождения техосмотра онлайн была упрощена, что было обусловлено самим техосмотром и ценой. Внедрение нововведений предназначено для уменьшения дорожных происшествий. Будем надеяться, что государство своими более строгими правилами сумеет добиться этой цели.

Техосмотр превратился в привычную процедуру, знакомую всем любителям автомобилей. Процедура достаточно сложна, связана с большими временными затратами. Из-за постоянных изменений правил, связанных с получением диагностической карты, у некоторых собственников машин возникают трудности. Следует учитывать, что техосмотр введен для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств. При прохождении техосмотра, вам не откажут в проведении гарантийного ремонта.

Наличие диагностической карты техосмотра необходимо для подтверждения исправности вашей машины. Представители страховых компаний требуют диагностическую карту для ОСАГО. При возникновении аварии у вас будет возможность для предоставления такого документа, подтверждающего соответствие автомобиля существующим нормативам. Диагностическая карта в Москве является гарантией отсутствия претензий к представляемому транспортному средству.

Всем, кто хочет избежать штрафа, связанного с управлением транспортного средства, не имея при этом полиса ОСАГО, следует обязательно позаботиться о прохождении технического осмотра. Иначе даже при первичной проверке штраф может составить минимум пятьсот рублей. А при повторной проверке сумма существенно возрастет. Многие трассы оборудованы специальными камерами, выявляющими средства транспорта, не вооруженные полисом ОСАГО. Следует также внимательно следить за изменениями в прохождении техосмотра, чтобы не бояться получения уведомлений о выписанном штрафе.

Published on  January 21st, 2020

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра

В анализе возможности оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности главным является то, что в законодательстве диагностическая карта техосмотра является документов, без которого заключение договора страхования не осуществляется.

Соответственно, если автовладелец не отправил свою машину на техосмотр, он не сможет получить полис ОСАГО. На практике такое условие натыкается и на пробел в законодательстве: если на момент аварии у автомобилиста нет на руках диагностической карты, ему не может быть отказано в страховой выплате.

Еще пару лет назад страховые компании без каких-либо проблем выдавали своим клиентам полиса ОСАГО, ведь при дорожно-транспортном происшествии они могли легко отказать страхователю, в виду отсутствия у него обязательного документа.

Кто должен пройти ТО по новым правилам?

  1. Водители, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.
  2. Водители легковых машин, грузовых автомобилей разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы, мототранспортные средства, в возрасте 4-х лет.
  3. Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), грузовые машины, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, т/с , оборудованные для подачи специальных световых и звуковых сигналов, машины, предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
  4. Специализированные авто и прицепы к ним, оборудованные для перевозки опасных грузов, эксплуатируемых 6 месяцев.

Российский союз автостраховщиков считает, что доля автовладельцев, кто должен пройти ТО по новым правилам, не превышает 10%. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр свободно, очередей не прогнозируется. На утро 1 марта по новым правилам прохождения ТО выдано около 800 электронных диагностических карт.

Что такое техосмотр

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности  и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Последствия для автовладельца

Можно выделить сразу несколько последствий, которые ожидают автомобилиста, не предоставившего полный пакет обязательных документов при оформлении полиса ОСАГО.

  1. В результате дорожно-транспортного происшествия у автолюбителя не будет возможности доказать, что его автомобиль был полностью исправен технически. В этом случае будет велика вероятность, что данный автомобилист будет признан виновником ДТП.
  2. Страховая компания может отказать в выплате возмещения, необходимого для восстановления транспортного средства, из-за того, что полис ОСАГО изначально был заключен с нарушениями требований законодательства.

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

В 2021 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяютсясроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий. Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы. Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Мототехника

Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Проверка технического состояния автомобиля

На нем не должно быть трещин, вмятин и прочих дефектов. Если вы заметили, что цифры на государственном номере стали выгорать, можете сделать их ярче с помощью обычного несмываемого маркера. Главное, сделать это так, чтобы ваше исправление не бросалось в глаза.

Все колеса должны иметь ровные диски, а покрышки должны обладать нужной высотой протектора. Если брызговики предусмотрены конструкцией, то они обязательно должны быть на вашем автомобиле. Помните, что «кенгурятники» и прочее внештатное оборудование необходимо обязательно снять перед прохождением техосмотра.

Желательно хорошо помыть автомобиль перед техосмотром. Это создаст впечатление ухоженности машины. Все номерные знаки и световые приборы тоже должны быть чистыми. Все вышеперечисленные манипуляции могут быть выполнены самим автовладельцем. Скорее всего, вам придется еще загнать машину в автосервис, чтобы специалисты подготовили ее к техосмотру.

Когда вы приедите в сервис, попросите мастеров проверить исправность тормозной системы, ее герметичность и равномерность тормозов на всех осях. Что касается двигателя, то необходимо проверить герметичность выпуска и впуска, количество вредных веществ в отработанных газах, а также отсутствие пропуска масла и прочих жидкостей.

Не забудьте попросить специалистов проверить люфт руля, а также состояние всей рулевой рейки. Состояние подвески автомобиля должно быть практически идеальным. Поэтому если у вашего автомобиля плохая подвеска, перед техосмотром необходимо ее перебрать. Световые пучки оптики должны быть правильно отрегулированы как при ближнем, так и при дальнем свете. Также необходимо провести балансировку всех четырех колес.

Конечно, все вышеперечисленное требует денежных вложений и временных затрат. Однако, после всех этих манипуляций с машиной, вы можете быть уверены в ее состоянии. Помните, что делать все вышеперечисленное необходимо и без техосмотра. Ведь от состояния вашего автомобиля зависит ваша безопасность на дороге. Именно поэтому проходить техосмотр самостоятельно очень даже полезно.Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector