Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если осаго действителен?

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Штрафные санкции за техосмотр

От штрафа за отсутствующий техосмотр освобождаются любые категории ТС, кроме указанных в ч. 2 ст. 12.1. Кодекса. То есть любой водитель, осуществляющий управление авто категории «A», «B», «M», имеет право абсолютно на законных основаниях ездить без ТО.

Другое дело, что без ТО не оформят страховой полис ОСАГО, за отсутствие которого ответственность предусмотрена в ст. 12.37. Кодекса. Поэтому, по сути, штраф за отсутствие ОСАГО можно приравнять к штрафу за отсутствие ТО.

А вот за отсутствие диагностической карты у водителя автобуса, легкового такси, грузовика, если число сидячих мест более 8, а также ТС, перевозящего опасные грузы, установлена административная ответственность.

Помимо водителей, ответственность несут также должностные и юридические лица, ответственные за выпуск на линию не прошедших технического осмотра ТС. Наказания для таковых установлены в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса.

Размер

Размер штрафа, накладываемого на водителей, составляет от 500 до 800 рублей.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 23.3. Кодекса, рассматривать такие дела управомочены:

  • начальник ГИБДД, его зам;
  • начальник ЦАФАП, его зам;
  • командир отдельного полка, роты, батальона ДПС, его зам;
  • сотрудник ГИБДД, имеющий особое звание.

Конкретный размер штрафа определяется одним из указанных лиц «на месте» в соответствии с порядком, установленным Главой 4 Кодекса.

Также в установленном порядке может быть доказана вина ответственного за выпуск ТС на линию лица.

В таком случае, ответ на вопрос, кто платит штраф за техосмотр, будет зависеть от субъекта правонарушения:

  • должностное лицо — 500 рублей;
  • юридическое лицо — 50000 рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года для всех личных транспортных средств штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра отменен. Однако штраф за езду без ТО по-прежнему ожидает водителей следующих категорий транспортных средств:

  • автобусы;
  • легковые такси и грузовые такси (грузовики, предназначенные для перевозки пассажиров и оборудованные как минимум 8-ю местами для сидения, помимо водительского кресла);
  • автомобили (обычно грузовые), предназначенные для перевозки опасных грузов.

То есть своевременно проходить техосмотр по-прежнему обязаны только те транспортные средства, деятельность которых связана с перевозкой людей и опасных грузов (периодичность ТО для них — каждые шесть месяцев). В соответствии с частью 2 статьи 12.1 КоАП РФ ответственность за просроченную диагностическую карту для них — административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Понятно, почему именно для этого транспорта оставлено наказание за просроченный техосмотр. В силу своей специфики у них гораздо больше ответственности за надлежащее техническое состояние. В противном случае может пострадать очень много людей.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Оплата

Оплата штрафа за отсутствующий техосмотр осуществляется в стандартном порядке, то есть в соответствии с указаниями ст. 32.2. Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса, уплатить взыскание нужно в течение 2 месяцев с даты вступления постановления в юридическую силу. Если просрочить данный срок, наступят последствия, определенные в ч. 5 настоящей статьи.

В силу ч. 1.3. ст. 32.2. Кодекса, штраф за проступок, предусмотренный как в ч. 2 ст. 12.1., так и в ч. 1 ст. 12.31. Кодекса, можно оплатить с 50-процентным дисконтом, если сделать это в течение первых 20 дней после оформления постановления.

О некоторых изменениях в техосмотре 2020

Устремления некоторых водителей связаны с попыткой купить техосмотр онлайн. Данное устремление обусловлено утомительностью процедуры, обусловленной получением техосмотра, и отнимающей немало времени. Поэтому водители осуществляют покупку техосмотра в Москве. Автовладельцам не приходится тратить время на поездки, достаточно воспользоваться интернетом, чтобы купить техосмотр с доставкой. Конечно, стоимость нередко бывает завышенной, но у автовладельца остается надежда, что ему удастся справиться с предстоящими проблемами. Желая купить техосмотр, подумайте об исправности своего автомобиля.

В подобных ситуациях всю ответственность, связанную с исправностью машины, приходится нести владельцу. Избегая ДТП и не создавая на дорогах опасных ситуациях, можно избежать проблем. Но никому нельзя расслабляться. Ответственность будет полноценной, если инспектора обнаружат неисправности автомобиля, которые имелись до произошедшей аварии.

Перед приобретением техосмотра следует данные об автомобиле передать проверенной организации

Помните о важности соответствия диагностической карты онлайн определенным требованиям. Также важно позаботиться о наличии аптечки

Накануне прохождения техосмотра учитывайте о необходимости демонстрации аптечки и ее содержимого. Она обязательно должна быть укомплектована перевязочными материалами и жгутами. При их отсутствии о прохождении техосмотра автомобиля можно и не мечтать. Также помните о возможной проверке шипованной резины.

Готовясь к прохождению техосмотра в Москве, не забывайте о присутствии тюнинга. Для гарантии успешного прохождения данной процедуры избавьтесь от пленочных покрытий на фарах. Если во время предстоящего технического осмотра вы желаете стать обладателем карты техосмотра, займитесь осмотром вашего авто, чтобы устранить малейшие протечки. Еще недавно процедура прохождения техосмотра онлайн была упрощена, что было обусловлено самим техосмотром и ценой. Внедрение нововведений предназначено для уменьшения дорожных происшествий. Будем надеяться, что государство своими более строгими правилами сумеет добиться этой цели.

Техосмотр превратился в привычную процедуру, знакомую всем любителям автомобилей. Процедура достаточно сложна, связана с большими временными затратами. Из-за постоянных изменений правил, связанных с получением диагностической карты, у некоторых собственников машин возникают трудности. Следует учитывать, что техосмотр введен для повышения безопасности эксплуатации транспортных средств. При прохождении техосмотра, вам не откажут в проведении гарантийного ремонта.

Наличие диагностической карты техосмотра необходимо для подтверждения исправности вашей машины. Представители страховых компаний требуют диагностическую карту для ОСАГО. При возникновении аварии у вас будет возможность для предоставления такого документа, подтверждающего соответствие автомобиля существующим нормативам. Диагностическая карта в Москве является гарантией отсутствия претензий к представляемому транспортному средству.

Всем, кто хочет избежать штрафа, связанного с управлением транспортного средства, не имея при этом полиса ОСАГО, следует обязательно позаботиться о прохождении технического осмотра. Иначе даже при первичной проверке штраф может составить минимум пятьсот рублей. А при повторной проверке сумма существенно возрастет. Многие трассы оборудованы специальными камерами, выявляющими средства транспорта, не вооруженные полисом ОСАГО. Следует также внимательно следить за изменениями в прохождении техосмотра, чтобы не бояться получения уведомлений о выписанном штрафе.

Published on  January 21st, 2020

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Стандарты прохождения техосмотра в 2021 году

Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра

При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО

Проходить осмотр должны не все транспортные средства. Во многом прохождение зависит от возраста транспортного средства. Новые легковые автомобили, которые физические граждане купили для личной эксплуатации, должны проходить проверку только спустя 3 года с момента выпуска с завода.

Что касается авто, с момента выпуска которых прошло 3 года, то они должны показывать машину. При этом при первом и втором осмотре документ выдается на 2 года. Далее бланк предоставляется на срок до 1 года. Получается, только спустя 7 лет с момента выпуска, автолюбитель будет показывать ежегодно машину, для получения диагностической карты.

Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.

Кто несёт ответственность за отсутствие техосмотра

Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика. Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ.

Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.

Как наказываются водители?

Если водитель, осуществляющий перевозки, останавливается сотрудником ГИБДД, то он обязан предъявить действующую диагностическую карту. Если выполняется езда без техосмотра, то автоинспектор составляет протокол о выявленном правонарушении. Если водитель соглашается с наказанием, то он получает квитанцию на оплату штрафа.

Если автовладелец не соглашается со штрафом, то в течение трех дней формируется иск, который передается в суд вместе с протоколом. Судом изучаются все материалы, переданные автоинспектором. Именно судья определяет, какие меры наказания могут применяться к правонарушителю. Для этого используется штраф в размере до 800 руб.

Самая суровая мера наказания, представленная штрафом в размере 800 руб., применяется только при выявлении повторного нарушения или наличии других отягчающих обстоятельств. При необходимости водитель может обжаловать полученное постановление в течение 10 дней. Если не получается обжаловать решение суда, то оно вступает в силу, поэтому автовладелец обязан уплатить штраф. Если выполнить это в течение 20 дней, то перечисляется только половина сумма.

Если водитель по разным причинам откажется от уплаты штрафа, то у него появится задолженность, которая будет взиматься приставами. Если оперативно внести сумму, то придется уплачивать не 500 руб., а 250 руб.

Негативные последствия отсутствия диагностической карты

Многие люди, обладающие личным автомобилем, не желают проходить техосмотр. Это обусловлено тем, что данная процедура является платной. Хотя частные водители не штрафуются за отсутствие диагностической карты, все равно ее отсутствие приводит ко многим негативным последствиям. К ним относится следующее:

  • не получится приобрести страховой полис ОСАГО или каско, так как работники страховых компаний непременно потребуют от клиентов предъявления диагностической карты, подтверждающей оптимальное состояние автомобиля;
  • если человек за счет отсутствия ТО не сможет приобрести страховой полис, то он не сможет воспользоваться автомобилем, так как если автоинспектор обнаружит отсутствие страховки, то водитель будет привлечен к ответственности;
  • если водитель, обладающий просроченной диагностической картой, попадает в аварию, то страховая компания откажется от выплаты компенсации, так как существует вероятность, что причиной такого происшествия выступало плохое техническое состояние автомобиля;
  • если у виновника аварии имеется действующий полис ОСАГО, но просроченная карта, то страховая фирма может потребовать от гражданина выплаты компенсации, причем процесс может выполняться принудительным способом через суд.

Уплачивается за езду без страховки и техосмотра штраф в размере 800 руб. Поэтому если у любого автовладельца отсутствует полис ОСАГО, то его может оштрафовать сотрудник ГИБДД.

Основные проблемы изменений

Уже стало ясно, что в случае окончательного утверждения законопроекта будут внесены существенные изменения, которые в первую очередь коснуться самих владельцев автомобилей. Первое и самое очевидное — возрастут цены за проведение осмотра. Сегодня средняя стоимость по России около 600 рублей, а планируется ее увеличение до 1 тысячи.

ВНИМАНИЕ !!! Кроме того, с большой вероятностью появятся очереди на прохождение процедуры. На сегодняшний день практически не осталось добросовестных центров, поэтому и квалифицированных специалистов крайне мало

Если требование станет обязательным для всех автомобилистов, то значительная их часть направится в срочном порядке проходить осмотр, а утвержденных мест и работников в первое время будет не хватать.

Таким образом, на начало 2021 года никаких изменений в правила прохождения техосмотра не было внесено: получить его все еще можно формальным путем. Но уже находится на рассмотрении законопроект, предполагающий масштабное изменение всей системы прохождения техосмотра и если он будет принят, то у недобросовестных водителей могут возникнуть проблемы.

Проверяется ли наличие карты при ДТП?

Помимо прав, техпаспорта, страховки в случае ДТП рядовой водитель не обязан предъявлять инспектору ДПС другие бумаги, в том числе карту техосмотра. А вот водители пассажирских и грузовых автомобилей, попавшие в дорожное происшествие, должны предоставить документ в обязательном порядке.

Страховщик также не вправе требовать техосмотр уже после ДТП с пострадавшего, так как диагностическая карта предоставляется при оформлении страховки и без нее документ не может быть выдан. Проверка документа, которая подтвердит исправность ТС, и гарантирует выплату, производится на основании предоставленных при регистрации данных. А вот у виновника аварии бумага обычно запрашивается.

Даже если диагностическая карта при аварии отсутствует, страховая компания не должна отказываться компенсировать причиненный ущерб, не разобравшись в ситуации. Указанное обстоятельство не относится к категории законных оснований для невыполнения обязательств перед застрахованным лицом. Однако владелец автомобиля может столкнуться с некоторыми трудностями: без техосмотра ему будет сложно подтвердить факт исправности ТС на момент наступления ДТП. Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват.

Какие штрафы и последствия при ДТП могут быть при езде без техосмотра

Несмотря на рассмотренные выше исключения, для большинства автовладельцев езда без техосмотра может обернуться непредвиденными и очень неприятными расходами. Ведь теперь у страховых компаний есть право взыскивать в порядке регресса полную сумму ущерба с водителей, которые попали в ДТП с полисом ОСАГО, заключенным без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении ТО (письмо Банка России от 11.08.2020 № ИН-015-53/119).

Что касается штрафов за езду без техосмотра, то в 2021 году такое наказание (от 500 до 800 руб.) предусмотрено лишь при управлении транспортом следующих категорий (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ):

  • легковым такси,
  • автобусом,
  • грузовым автомобилем для перевозок людей (более чем 8 мест для сидения),
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

Для водителей личных легковушек в текущем, 2021 году, наказания за езду без техосмотра не предусмотрено. Однако, уже с марта 2022 года административные штрафы введут для всех водителей. Фиксировать указанные правонарушения предполагается с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой ЕАИСТО. Штраф за езду без техосмотра должен приходить не чаще одного раза в сутки и для водителей планируется в размере 2 тыс. руб.

Эвакуируют ли на штраф стоянку

Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.

Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.

Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.

Почему техосмотр актуален сегодня

Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

  • используемого в качестве такси;
  • пассажирских автобусов;
  • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
  • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

Чем грозит просроченный техосмотр при ДТП

Если у водителя, спровоцировавшего аварию, просрочен техосмотр, страховая компания имеет право на предъявление виновнику регрессного требования (в виде иска), размер которого эквивалентен выплаченным страховщиком суммам. Подобная практика применяется только к владельцам такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров и опасных грузов, и редко затрагивает рядовых участников дорожного движения.

Страховая компания имеет возможность воспользоваться правом регресса в отношении оператора техосмотра, если выданный им документ содержит сведения об отсутствии технических неполадок в транспортном средстве. При этом причиной произошедшего ДТП становится именно неисправность автомобиля, которая была выявлена в ходе ТО, но данные о ней не были отражены в бланке. Запрашиваемая сумма в иске, как и в предыдущем случае, будет равна выплаченным страховщиком денежным средствам.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Штраф за отсутствие техосмотра, и кто его платит

Административное наказание для ТС без техосмотра предусматривается статьей 12.1 КоАП, пункт 2, и его размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет от 500 до 800 рублей.

Один из часто задаваемых вопросов — кто именно должен оплачивать штраф за отсутствие ТО? Водитель, который находится в момент фиксации нарушения за рулем, или владелец оштрафованного авто? По Законодательству, штрафные санкции обязан оплачивать водитель, в то время как владелец не несет за это ответственности. Это относится ко всем категориям ТС, для которых отсутствие ТО влечет за собой административное наказание.

Заключение договора

Когда юридическое лицо обращается в пункт технического контроля, то он вступает в договорные соглашения. Это значит, что между оператором и организацией заключается договор.

В письменном соглашении учитываются следующие положения:

  1. Цена контракта. Сроки для перечисления окончательной оплаты услуг техосмотра.
  2. Условия договора — в каком виде предоставляются машины на осмотр, какие узлы и агрегаты подлежат осмотру, когда организуется процедура, при участии каких лиц, при предъявлении каких документов.
  3. Платежные реквизиты сторон, места нахождения компаний (юридический и почтовый адрес).

В обязательном порядке к договору оформляются приложения. Каждое из них вновь подписывается представителями обеих сторон.

Их ключевые моменты:

Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Список автомобилей, принадлежащих учреждению, которые используются в коммерческих целях и подлежат плановому техосмотру Калькуляция по договору График проведения техосмотра, рассчитанный на период более одного месяца
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector