Как меняется кбм по осаго после дтп? расчёт. можно ли и как восстановить?

Содержание:

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Что за новый закон и когда вступает в силу?

Итак, это законопроект №840167-7, внесённый на рассмотрение в Госдуму ещё в ноябре прошлого года.

  1. 20 ноября 2019 года он внесён в думу и зарегистрирован под указанным номером,
  2. затем некоторое время он дополнялся,
  3. в феврале 2020 года его рассмотрели на предварительных чтениях,
  4. а 12 марта он принят в первом чтении депутатами.

Таким образом, изменения ещё не вступили в силу. Для приобретения ими статуса действующих требуется принятие ещё в 2 чтениях, подписание Президентом РФ и опубликование, чего пока ещё не произошло.

Официальный текст поправок вы можете прочитать сами в соответствующем тексте изменяющего законопроекта.

На сколько подорожает ОСАГО в 2021 году?

С начала 2019 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году. А уже с 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.

Посмотреть размеры выплат

Формально с 1 января 2019 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2019 года. Платить за ОСАГО в 2019 году придется по формуле:

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Новые тарифы – что изменилось в сентябре 2020-го?

ОСАГО – самый зарегулированный вид страхования. Еще несколько лет назад стоимость полиса на один и тот же автомобиль в одном городе в разных страховых компаниях в принципе не могла отличаться. Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные. Как результат – страховые компании получали примерно одну и ту же сумму от разных водителей, но несли при этом совершенно разные риски (КБМ, который учитывает число ДТП, обновлялся с задержкой).

Страховые компании были недовольны такими условиями, а некоторые несли на ОСАГО большие убытки (например, Росгосстрах). Чтобы оправдать риски по ОСАГО, страховщики навязывали водителям совершенно не нужные им полисы страхования жизни, недвижимости и другие сторонние продукты. С этим боролись в Центробанке – сначала придумали электронную продажу ОСАГО, а потом все же разрешили страховщикам менять условия для разных водителей. Постепенно коридор базовых ставок расширялся, а страховщики получали больше возможностей влиять на тарифы.

Последнее масштабное обновление системы ОСАГО произошло с 5 сентября 2020 года. Теперь страховым компаниям доступен более гибкий расчет тарифов:

  • коридор базовых ставок для физлиц расширен на 10% в обе стороны. Говоря проще, минимальная ставка снизилась с 2746 до 2471 рубля, а максимальная – выросла с 4942 до 5436 рублей;
  • страховщик имеет право устанавливать для конкретного клиента любой базовый тариф – раньше тарифы были утверждены в едином размере для конкретного города, района или региона;
  • страховая компания может учитывать при определении тарифа любые факторы – например, возраст автомобиля и его пробег, пол водителя, его семейное положение, склонность к нарушениям ПДД и многое другое. Закон лишь оговаривает, что нельзя учитывать национальную, языковую и расовую принадлежность, вероисповедание и политические взгляды.

При этом меняются правила расчета только для базовой ставки – поправочные коэффициенты в целом остаются прежними (зачастую именно поправочные коэффициенты сильнее влияют на стоимость полиса, чем базовая ставка). Поменялись территориальные коэффициенты по некоторым регионам (не более чем на 0,1), а еще расширен коридор коэффициентов «возраст-стаж» (более опытные платят еще меньше, менее опытные – еще больше), рассказывает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр».

Таким образом, теперь страховая компания имеет право оценивать широкий спектр информации о водителе и его автомобиле, определяя стоимость ОСАГО для него. И это будут не только те факторы, которые напрямую включены в закон (наличие грубых нарушений правил дорожного движения), но и практически любая информация, доступная страховщику.

Как рассказал нам заместитель генерального директора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов, новые тарифы действуют на основе Указания Центрального банка РФ 5515-У. И это Указание разрешает страховщикам учитывать, например, то, как часто водитель привлекался к административной ответственности за проезд на красный сигнал светофора, за превышение разрешенной скорости, выезд на встречную полосу, – но все это относится лишь к нарушениям, которые оформляет инспектор ГИБДД.

То есть, учитывая, что более 80% протоколов в России составляется по данным с камер, большинство водителей вряд ли почувствуют рост цены на полис из-за нарушений ПДД.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Как это будет работать?

Как мы уже указали выше, речь идёт о повышающем коэффициенте нарушений ПДД. И для того, чтобы понять, как подорожает ОСАГО для нарушителей, нужно выяснить, как вообще происходит формирование конечной стоимости полиса.

  1. Сначала берётся базовый тариф, который устанавливается Банком России и имеет коридор, в 2021 году это вилка стоимости от 2 746 до 4 942 рублей для легковых автомобилей физлиц,
  2. далее к выбранному из этого коридора конкретному значению тарифа по-очереди применяются перечисленные выше коэффициенты – они, соответственно, либо повышают начальную сумму, либо снижают её.

И вот как раз коэффициент за нарушения является одним из факторов влияния на цену полиса, но только в сторону либо повышения, либо оставления той же суммы. То есть этот коэффициент будет либо равным единице – тогда он не меняет конечную стоимость, либо более единицы.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

где:

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2021 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете, что законодательство автострахования обновилось с начала 2021 года, то это не соответствует действительности и является вымыслом.

Вообще, на сегодняшний день действуют 3 законодательных актах, так или иначе касающихся «автогражданки»:

  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

По ссылкам в пунктах выше вы самостоятельно можете убедиться, посмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что никаких поправок именно с января 2021 года не было.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Какие ещё факторы могут повлиять на цену КАСКО?

Изменений в статистических данных российских автостраховщиков недостаточно, чтобы говорить о возможном резком увеличении стоимости полисов КАСКО. Но нет ли других факторов, способных повлиять на тарифы? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, из чего складывается цена добровольной автостраховки.

  1. Отчисления в резервы на случай возникновения страхового случая.
  2. Расходы на ведение дела (содержание офисов, зарплата менеджеров).
  3. Комиссионное вознаграждение посредникам.

С отчислениями в резервы всё ясно: статистика свидетельствует, что нет резкого роста выплат и существенного уменьшения сборов по КАСКО, поэтому останавливаться на этом пункте нет смысла. Расходы же на ведения дела способны повлиять на уровень тарифов, например, при резком увеличении стоимости аренды офисных помещений, что вряд ли произойдёт в нынешних экономических условиях, поэтому не стоит опасаться роста цен из-за этого пункта.

Уровень комиссионного вознаграждения посредникам при оформлении договоров КАСКО давно стабилизировался: как правило, страховщики не платят агентам больше 20-30 процентов от страховой премии. Соответственно, и этот пункт можно отбросить.

ТБ

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Теперь давайте рассмотрим ряд поправок, которые обсуждаются, но пока ещё не действуют. К слову, далеко не факт, что они начнут действовать уже в 2021 году – возможно, они никогда не вступят в силу.

  • Новый штраф за отсутствие страховки, равно как езду без неё в размере 5 000 рублей. На самом деле, инициатива поднять размер санкции существует уже давно. Но в 2021 года за неё взялись основательно, хотя в силу это ещё не вступило. Другие поправки предлагают сделать возможность назначения увеличенного штрафа ГИБДД за повторную езду без полиса, а также лишать прав за это.
  • Одним из коэффициентов, влияющих на подорожание страховки ОСАГО, сейчас учитывается мощность автомобиля. И его хотят заменить на коэффициент по марке машины. Как это изменит стоимость полиса, пока неизвестно. Но с большой долей вероятности он будет стоить немного дороже.
  • Телеметрия может появиться в автомобилях в России. Целью её служит автоматическое отслеживание программами страховщика манеры вождения человека. По результату этих данных страховка для аккуратного водителя, не прибегающего к экстренным торможениям и быстрым разгонам, не превышающего скоростной режим, не постоянно перестраивающегося из ряда в ряд может подешеветь.
  • Уже давно власти обсуждают идею объединить 2 вида страхования: ОСАГО и Каско. Однако, пока этого не произошло. Но речь, конечно же, идёт не о навязывании более дорогой страховки покупателям «автогражданки». Просто если человек покупает полис Каско, он сможет включить прямо в него страхование ОСАГО.
  • Кроме того, в думе уже давно обсуждают отмену территориального коэффициента. В случае принятия соответствующего нового закона, стоимость полиса для жителей Москвы и, например, какого-либо уездного небольшого городка или даже посёлка России станет при прочих равных условиях одинаковой.

Новые правила расчета коэффициента возраста и стажа для ОСАГО

В 2021 году цена страховки зависит от возраста водителя и его стажа. Чем опытнее человек, тем дешевле обойдётся покупка полиса ОСАГО. Возраст и стаж учитывается при помощи коэффициента КВС. Показатель затронули существенные изменения.

Изначальные нормы определения КВС до 2019 года
Показатель Значение
Гражданин младше 22 лет включительно и получил права менее 3 лет назад 1,8
Водитель младше 22 лет, но стаж управление авто превышает 3 года 1,6
Лицо старше 22 лет и водит авто свыше 3 лет 1,7
Возраст гражданина превышает отметку 22 года, а водительский стаж — 3 года 1,8
Нововведения с 9 января 2021 года действительные и в 2021 году
Возраст автовладельца (количество лет) Стаж гражданина (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Свыше 14
16-21 1,87 1,66
22-24 1,77 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,01
30-34 1,63 1,04 1,01 0,96
35-39 0,99 0,96
40-49 0,96
50-59
Старше 59 1,6 0,93

Увеличивается градация по возрасту и стажу. Сам коэффициент претерпел следующие изменения:

  1. Для лиц младше 22 лет, которые получили права менее 3 лет назад, показатель повысился. Изначально он составлял 1,8. Теперь при расчёте учитывается коэффициент 1,87.
  2. Если человек старше 30 лет имеет опыт вождения 10 лет, можно рассчитывать на небольшую скидку. Коэффициент снизился на 0,04. Изначально он устанавливался на уровне единицы. Теперь показатель составляет 0,96.

Ознакомившись с таблицей, водитель может счесть изменения несущественными. Чтобы лучше разобраться в особенностях влияния коэффициента на стоимость полиса ОСАГО, рекомендуется изучить пример. Допустим, гражданину исполнилось 18 лет. Он сразу же сдал на права, обзавелся автомобилем и приобрёл ОСАГО.

Возраст водителя (Количество лет с момента получения прав) Было Стало
18-20 (0-2) 1,8 1,87
21 (3) 1,6 1,66
22-27 (4-9) 1 1,04
28-29 (10-11) 1 1,01
30 (12) 1 0,96
Условная сумма 16 16,49

Из вышеуказанного примера видно, что в течение 13 лет гражданин переплатил практически половину стоимости страхового полиса. После этого стаж гражданина позволяет ему получить скидку в 4%. Расчет будет производиться с учётом КВС 0,96. В результате в течение следующих 13 лет лицо сможет вернуть переплату. С 43 лет наступает экономия. Стоимость полиса снижается на 4% в год.

С 9 января 2021 года изменения коснулись и порядка определения водительского стажа. В законе говорится, что показатель будет рассчитываться, начиная с момента получения права на вождение авто определенной категории. Ранее стаж был общим. Это означало, что он определялся с учётом даты самой ранней открытой категории. Допустим, в 19 лет гражданин получил права на управление ТС категории B. Затем в 40 лет человек сдал на права категории C. Считалось, что его в стаж составляет 21 год.

В 2021 году показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2021 года, считается, что стаж гражданина составит два года не 1 января 2020 года, а 1 мая.

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена  
Капитал нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Гелиос нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Согаз нажмите кнопку посчитать8233 руб  Калькулятор компании
Гайде нажмите кнопку посчитать8525 руб  Калькулятор компании
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать8986 руб  Калькулятор компании
Московия нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Надежда нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Уралсиб нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Оск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Хоска нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Росэнерго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Либерти нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Наско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Энергогарант нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Эрго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Евроинс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Югория нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Вск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Жасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Макс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ренесанс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ресо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Интач нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Зетта нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Адонис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Астро-волга нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Баск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Бин страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Геополис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Дальакфес нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Согласие нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб  
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

параметр значение описание
Базовая ставка 4118 руб Легковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициент x2 Москва
Мощность двигателя x1.2 от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду) x1 Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителей x0.96
Срок страхования x1 1 год
Водители x1 Ограниченное количество водителей
Итого 7908 руб  

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.

Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.


Устройство для телематики

Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.

Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.

Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

На сколько изменится КБМ после аварии в 2021 году

Ранее информация о ДТП не вносилась страховыми компаниями в общую базу данных страховщиков. Сегодня вы не сможете повлиять на ставку, поскольку все данные доступны. Когда речь идет об изменении страховой премии для виновника ДТП, объяснения обычно дают сами страховые агенты в каждом конкретном случае.

В первый год действия договора страхования коэффициент бонус-малус равен 1. В этом случае автомобиль автоматически относится к классу 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут происходить следующим образом:

  1. Отсутствие аварий и проблем во время вождения повышает класс автомобиля на единицу (класс 4), и коэффициент снижается до 0,95. Это приведет к тому, что следующий страховой год обойдется автовладельцу на 5% дешевле.
  2. Если за год действия полиса произошла одна авария, то на следующий год страховка третьей стороны увеличивается на 55%, сам коэффициент составляет 1,55, а класс транспортного средства понижается до первого.
  3. Более одного ДТП автоматически понижает класс автомобиля до М. В этом случае страховая премия увеличится на целых 145%, а это значит, что бонус-малус уже составит 2,45, что является максимально возможным значением.

Владельцу транспортного средства нет необходимости самостоятельно рассчитывать и знать, как рассчитать коэффициент «Бонус-Малус». Представленная здесь таблица повышающего коэффициента по страхованию третьих лиц позволит вам точно определить размер скидки или надбавки для начинающих и опытных водителей. Однако следует учесть еще одну специальную скидку, которая предоставляется клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В этой ситуации она составит 50% от приписываемой стоимости.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?

Базовые тарифы изменили в 2020 году. Но это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, согласно которому страховщики могут сами определять базовый тариф для клиента, из утвержденного коридора. Главное – это создать и утвердить методику, в которой будет прописана система применения минимального и максимального базового тарифа.

Подразумевается, что аккуратные водители могут страховаться с использованием минимального коэффициента, а нарушители – с учетом максимального тарифа. Все бы хорошо, но можно заметить, что страховщики всегда жалуются, что ОСАГО – это убыточный вид страхования.

Поэтому компании могут не создавать методику с разделением базовых тарифов, а всех страховать по максимуму. Как все будет действовать, покажет только время.

Базовые тарифы:

Категория ТС Дополнительные условия До 5.09.2020 г После 5.09.2020 г.
min max min max
А, М нет 694 1407 625 1548
В, ВЕ Собственник – ФЛ, ИП 2746 4942 2471 5436
Собственник – организация 2058 2911 1646 3493
Используется для перевозки людей (такси) 4110 7399 2877 9619
С, СЕ Максимальная масса до 16 тонн 2807 5053 2246 6064
Масса свыше 16 тонн 4227 7609 3382 9131
D, DE До 16 мест 2246 4044 2134 4165
Свыше 16 мест 2807 5053 2667 5205
ТС, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту. 4110 7399 3905 7399

Как видно в таблице нижний порог ставки снизился, а максимальный увеличился.

Как изменилась стоимость полиса

Индивидуализация ОСАГО означает, что теперь тарифы различаются не только для каждого отдельного клиента (страхователя), но еще и в каждой страховой компании они могут быть разными. Дело в том, что критерии для расчета базовой ставки каждый страховщик использует по своему усмотрению – отчитываться или публиковать их страховщики не обязаны.

Соответственно, одному и тому же клиенту в разных страховых компаниях теперь могут насчитать разные цены на ОСАГО. Как и перед прошлыми нововведениями, в Центробанке обещали, что большая часть водителей будет платить за ОСАГО меньше – просто за счет индивидуализации тариф вырастет для самых «рискованных» страхователей, тогда как все остальные сэкономят.

Страховые компании не раскрывают, как именно рассчитывают стоимость страховых полисов, но отчитываются о том, как меняется средняя цена. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА, координирует все направление ОСАГО), по итогам 2020 года средняя премия по ОСАГО сохранилась примерно на уровне 2019-го, составив 5 497 рублей. А в 26 регионах цена ОСАГО снизилась – в основном, на 2% (Псковская, Владимирская, Архангельская области, Пермский край, Татарстан). При этом в Москве полис стоил в среднем 8 531 рубль, в Подмосковье – 7 132 рубля, а в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль.

Это – полная стоимость ОСАГО (учитывая региональные коэффициенты), тогда как нововведения от сентября прошлого года касаются лишь базовых ставок. Поэтому более дорогие полисы в Москве объясняются не тем, что там живут более «рискованные» водители, а тем, что там высокий территориальный коэффициент. Это, в свою очередь, связано с более интенсивным движением и более дорогим ремонтом автомобилей.

Что же касается факторов риска, которые влияют на базовые ставки, то страховые компании обязаны их публиковать на своих сайтах. Например, Игорь Иванов рассказал, что РЕСО-Гарантия использует 22 фактора из категории «иные», они доступны на сайте компании, причем некоторые влияют и на основные коэффициенты (вроде числа водителей, допущенных к управлению).

С другой стороны, говорит Александр Крайник из Сравни.ру, пока не видно, чтобы страховые компании повышали стоимость полиса для злостных нарушителей ПДД – судя по всему, все дело в несовершенстве информационных систем. То есть, страховщик не может получить от МВД информацию о том, как часто водителя привлекали к ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, учитываются только самые серьезные нарушения, тогда как незначительные штрафы (за неправильную парковку) на премию по договору ОСАГО не влияют никак.

Вообще же разные компании используют разные факторы, чтобы определять стоимость полиса. В частности, теперь на базовую ставку могут повлиять:

  • место жительства водителя. Если раньше территория влияла на соответствующий коэффициент, то теперь разные тарифы могут вводиться с учетом города, района или даже улицы проживания;
  • наличие перерывов в страховании. Если водитель оформил страховку через месяц после истечения прежней, его расценят как подозрительного – даже если в этот месяц он не пользовался машиной;
  • канал продажи полиса. Отдельные каналы могут использоваться более «аварийными» водителями, поэтому для них базовый тариф будет выше;
  • наличие предыдущих полисов от этой же компании. Фактически так страховщики будут удерживать своих клиентов от перехода к конкурентам (и заодно так проще оценивать их аварийность);
  • параметры автомобиля – вплоть до цвета. Все упирается в расчеты аварийности – если машины одного цвета попадают в аварии чаще, страховщик имеет полное право сделать ОСАГО для них дороже;
  • данные водителя. Это возраст, пол, профессиональная принадлежность и некоторые другие факторы (кроме тех, использовать которые прямо запретил Центробанк).

Многие эксперты уже назвали новые правила менее прозрачными – теперь страховые компании будут единолично решать, сколько тот или иной водитель обязан заплатить за полис ОСАГО, не раскрывая принципов такой оценки.

С другой стороны, это может сделать конкурентную борьбу между страховщиками более серьезной, что в перспективе может снизить расценки на полисы ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector