Что такое одн в жкх и что входит в одн

Содержание:

От 18 и младше

Моему сыну ***** 11 лет, учится в 6 классе ***** школы. В 20-х числах сентября 2021 мой сын подрался с одноклассником. Через несколько дней нам позвонила инспектор по делам несовершеннолетних, которая сообщила, что родители второго ребенка сняли побои в травмпункте и написали заявление на нашего сына. Изначально мы не планировали обращаться в травмпункт и писать заявление в полицию, чтобы не обострять отношения между одноклассниками, но так как драка была обоюдной, и наш ребенок также пострадал, мы все-таки обратились в травмпункт, прошли обследование и лечение в поликлинике по месту проживания и написали встречное заявление, когда инспектор **** пришла к нам домой для получения разъяснений, т.к. мой сын в это время не посещал школу поскольку проходил лечение после случившейся драки. Реакцией было коллективное письмо, поддержанное еще несколькими родителями, в котором мой сын выставлялся злостным нарушителем и психически нездоровым ребенком. Обоюдные драки (не одностороннее избиение) в нашем классе, состоящем на 2/3 из мальчиков, равно как и наличие замечаний в дневниках учеников, дело вполне обычное, а поэтому при желании можно сделать «интересную подборку фактов», как это и было сделано в нашем случае в коллективном письме, где были перечислены проступки моего сына за прошлые годы, самый свежий из которых, кроме последней драки, произошел в 5 классе, при этом описание событий очень однобоко, весьма отличается от реальных, создает впечатление, что речь идет о неадекватном ребенке. Разумеется, в письме не упоминалось, что все эти стычки были обоюдными, зачастую именно наш ребенок был пострадавшим и неоднократно обращался в школьный медпункт по поводу разбитой головы, губы, носа, приходил домой с синяками, а уж разбитым очкам (у нашего сына зрение -4) мы вообще потеряли счет.В начале октября нам по почте пришло уведомление от ОМВД с постановлением отказать в возбуждении уголовного дела и *****, и ***** по основаниям п.2 ч.1 ст.24, ст.144, 145 и 148 УПК РФ.15 ноября 2021 г. состоялось заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, на котором рассматривалось одновременно и дело об обоюдной драке, и коллективное письмо. Была приглашена администрация школы, родители и дети, которые могли прояснить ситуацию. По окончании работы комиссия соответственно вынесла два постановления:1. По факту драки и ******, и ****** абсолютно одинаковые решения:«В деянии малолетних ****** и ****** усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, однако на момент преступления им нет 16 лет. На основании п.2 ч.1 ст.24, ст.144, 145 и 148 УПК РФ в возбуждении уголовного дела отказано.Руководствуясь ст.18 Положения о КДН, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967, Законом города Москвы от 03.05.2021 №12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних», Федеральным Законом от 24.06.2021 №120 «Об основах системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», комиссияПОСТАНОВИЛА1. Вынести предупреждение2. Рекомендовать посещать соц.пед.МУ «Истоки»»

Постановка на учет несовершеннолетних

Работники ПДН не просто занимаются несовершеннолетними, а действуют в строгих рамках закона, определенных Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. N 845. В нем закреплен как перечень обязанностей подразделения и полномочия, так и порядок постановки на учет. Также указанный орган в своей работе руководствуется нормами УПК РФ — главой 50, которой определен порядок осуществления мер процессуального характера.

  • отбытие наказания условно-досрочно;
  • освобождение от уголовного наказания вследствие амнистии либо же помилования;
  • при определении отсрочки наказания;
  • освобождения из уголовно-исправительных учреждений;
  • замены уголовного наказания мерами принудительными воспитания в рамках ст.92 УК РФ.

Нормативы на общедомовые нужды 2020 москва

Читайте подробнее — .С 1 января 2020 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН). В этой статье рассмотрим, как нововведение отразилось на деятельности управляющих компаний, и какие меры стоит принять, чтобы минимизировать финансовые риски УК, ТСЖ и собственников многоквартирных домов.Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением.

Плату за общедомовые нужды в 2020 году могут ограничить нормативом

Ждем 01.06- с этой даты все ОДН расходы будут оплачиваться по нормативу для Москвы. А пока интересная статья, которая рассказывает, что совсем скором управляющие компании могут лишиться лицензии за неправильно выставленные счета. Давайте обсудим?Управляющим компаниям скоро будут бить по рукам за попытки переложить свои убытки на плечи жильцов вверенных им домов. Тех, кто не исправится, ждет самое страшное наказание — отзыв лицензии.

Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. Главная Документы Нормотворчество Документы. Антикоррупционная экспертиза Нормативно-правовые документы Постановления Распоряжения Приказы Формы соглашений Административные регламенты Предварительная оценка регулирующего воздействия Общественные обсуждения проектов нормативно правовых актов Постановление Правительства Московской области от ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Каким же образом рассчитывается ОДН (2020-02-25) В Подмосковье утвердили тарифы на услуги ЖКХ на 2020 год Просмотры: С 1 января года вступили в силу различные законы и распоряжения, изменения в том числе коснулись и сферы жилищно-коммунального хозяйства.

также устанавливает следующее положение: При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением куб.

Нормативы потребления электроэнергии и воды на общедомовые нужды в Московской области

В связи с введением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами правительство Московской области приняло решение не повышать плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в году. Размер платы за капитальный ремонт остается на уровне года и составит 9,07 руб. Совет депутатов Электрогорска на заседании 19 декабря утвердил размер платы за наем муниципального жилья для нанимателей жилого помещения по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на год.

Это интересно: Норматив потребления воды без счетчика в нижнем новгороде 2020

В первую очередь, стоит отметить, что плата за ОДН с настоящего времени прописывается в графе, затрагивающей содержание жилья, а не коммунальных ресурсов, как было раньше. Итак, какими особыми факторами отличаются общедомовые траты?

На учете в одн что это

А если же это не сделано, то платежка приходит с сумой что зависит от площади квартиры, в которой живет человек. То есть на деле рассматриваемый принцип работает следующим образом – чем больше квартира, тем крупнее сумма в платежке. Естественно, это далеко не самое справедливое распределение ресурсов. Кроме того, следует учитывать, что саму сумму коммунальщики умеют неплохо завышать и в итоге приходят просто космические счета.

Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.

Комиссия по делам несовершеннолетних: причины и последствия постановки на учет

Следуя практики, решения КДН в большинстве своем справедливы. В основном, на учет ставят по причине неоднократных правонарушений, совершенных ребенком, при одновременном отсутствии контроля со стороны взрослых. Если же комиссия рассматривает единичный случай нарушения закона подростком, высока вероятность того, что ограничатся беседой профилактического характера.

  • явиться в день рассмотрения лично (о дате вы будете уведомлены);
  • предоставить все возможные положительные характеристики (грамоты, награды, письменное мнение соседей, характеристику от тренера и т.д.);
  • не только постараться убедить комиссию о том, что ваши дети замечательные и произошедшее не более чем единственный случай, но и заверить в своей способности помочь подростку встать на путь исправления, предотвратить повторные правонарушения и т.д.

Причины, по которым ставят на учёт по делам несовершеннолетних, и что могут предпринять родители «до» и «после»

  • паспорт родителя;
  • документ ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
  • оригинал постановления полиции;
  • положительные характеризующие материалы на подростка;
  • показания свидетелей, которые принимали участие в споре, ставшем причинном постановки на учет.
  • наименование органа, куда направляется ходатайство;
  • персональные данные заявителя;
  • дата и город составления иска;
  • наименование прошения «ходатайство об отмене постановления о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего»;
  • ниже описываются обстоятельства, при которых принималось решение о внесении подростка в профилактический список;
  • далее детальное отображение причин привлечения ребенка в полицию;
  • несколькими предложениями описывается, в чем проявляется несогласие родителей;
  • описание ситуации со своей точки зрения;
  • раздел «прошу» с заявлением о пересмотре обстоятельств;
  • опись прилагающихся доказательств и документов;
  • подпись и дата составления.

Норматив ОДН, приходящийся по электроэнергии


Единого норматива потребления электроэнергии по стране для многоэтажек не существует, поэтому предлагаем ознакомиться с отдельными нормами, действующими для разных административных субъектов страны:

  1. В Новосибирской области с 1 января 2020 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2020 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

Методика проведения расчетов


Суммы в платежках напрямую зависят от наличия общедомового измерительного оборудования. Коллективные счетчики позволяют проводить точный учет потребленного ресурса. Значит, люди платят только за использованные услуги. При наличии счетчиков начисления производятся так:

  1. Снимаются показания с коллективного прибора и устанавливается объем потребленного за месяц ресурса.
  2. Из полученной цифры вычитают объем, использованный квартирами.
  3. Результат делят на собственников и квартиросъемщиков.

При отсутствии коллективного прибора учета расчет производится по нормам потребления. Результат зависит от площади общего пространства и тарифов. Оплата делится между людьми с учетом площади занимаемых помещений.

Формулы при расчетах

Если счетчика в доме нет, то общедомовые нужды рассчитываются по введенным нормативам. При этом вышеназванное постановление утверждает формулы, а сами нормативы вносятся непосредственно администрациями или организациями, поставляющими ресурсы.

Общая формула следующая: V ОДН = Норматив* S ОДН. Где V – объем ОДН, а S – площадь помещений, состоящих в общем имуществе.

Нормативами ОДН являются следующие услуги:

  1. Единица норматива газа всегда равна нулю, если счетчика в доме нет. При его наличии общедомовые нужды могут иметь положительное или отрицательное значение.
  2. Единица норматива отопления рассчитывается в Гкал/м² и равна нормативу по квартирному отоплению.

Электричество ОДН рассчитывается в кВт*ч/м².

Единица норматива по водоснабжению рассчитывается в кубах на квадратный метр и состоит из двух частей:

  1. Одна составляющая равна 0,0903 куба на одного человека в месяц за квадратный метр площади ОДН.
  2. Другая часть рассчитывается согласно технологическим потерям по отношению к общему расходу, который состоит из норматива потребления кубов на человека, проживающего в квартире. Потери рассчитываются в зависимости от количества этажей в доме. Формула здесь следующая: (0,2+0,07*L)/4,3.

К примеру, в десятиэтажном доме потери составят около двадцати одного процента. Конечно, такая большая доля выглядит явно завышенной. А, может быть, она введена, чтобы стимулировать установку счетчиков. Если же домовой счетчик установлен, то в ОДН расчет состоит из следующих объемов газа, отопления, электро- и газоснабжения.

  1. Реальные объемы нужд за пределами квартир (например, отопление и освещение подъездов).
  2. Израсходованный объем при аварии.
  3. Потери в инженерных сетях.
  4. Перерасход или недобор внутри квартир, в которых нет индивидуальных счетчиков.
  5. Формула здесь выглядит следующим образом: V ОДН (1) = V дом (2) — V счет (3) — V норм (4) — V вычет (5). Здесь: 1 — объем ОДН; 2 — расход по счетчику дома; 3 — сумма по счетчикам во всех квартирах; 4 — сумма нормативов в квартирах, где отсутствуют счетчики; 5 — вычет с другой услуги.

В итоге получается объем ОДН, учет которого включает вышеназванные части. Каждую из них по отдельности вычислить уже не получится. Но общая сумма есть.

Дополнительный объем

Граждане снимают показания с приборов учета в разное время. Это учитывается при расчетах. То есть вышеописанная методика — это схема. При определении начислений используется специальная формула, позволяющая учесть средний показатель, установленный по имеющимся данным.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

  1. Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.
  2. Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.
  3. Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.
  4. Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.
  5. Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.
  6. Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.
  7. Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.
  8. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.
  9. Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.
  10. Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.

Порядок обжалования действий инспектора ПДН

Образец заявления на действия инспектора ПДН.

В случае неудовлетворительной работы полицейского на имя его непосредственного руководителя необходимо подать жалобу. Следующей инстанцией является прокуратура. Также в течение 10 дней с момента составления протокола можно направить жалобу в суд.

Бывают ситуации, когда инспектор ПДН не среагировал на поступившее заявление и не стал ничего предпринимать. Например, мать школьника позвонила ему и пожаловалась, что ее сыну поступают угрозы об избиении.

До того, как подать жалобу, женщине надо удостовериться, что ее заявление зарегистрировали в полиции. Если дело приняли к производству, а инспектор ничего не сделал, то надо идти в прокуратуру или к непосредственному начальству полицейского.

Суть лжетеории

Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Расчет ОДН

Для расчета ОДН используются формулы и нормативы, утвержденные городским или региональным правительством, однако имеется общий принцип расчета, который зависит от нескольких факторов: установлен ли общедомовой прибор учета в доме и установлены ли индивидуальные приборы учета в квартирах.

Оплата ОДН при наличии общедомового счетчика

1. В случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то при расчете ОДН прежде всего снимаются его показания. Общедомовой прибор учета показывает, сколько ресурса было потреблено домом за отчетный период.

2. После того, как показания общедомового прибора учета сняты, суммируются показания индивидуальных приборов учета жильцов — это счетчики, которые установлены в квартирах

Для того, чтобы баланс расхода по дому был сведен корректно, важно, чтобы эти показания снимались единовременно

Как снимать показания многоквартирного дома за 15 минут

3. Для того, чтобы определить размер потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода воды по всему дому вычитаются показания индивидуального потребления.

4. После того, как получены все показания расхода, происходит распределение ОДН на собственников квартир. Для этого объем ресурса, потребленного на обслуживание общих территорий, делится на общую жилую площадь дома.

5. Далее, для того, чтобы получить расчет ОДН на конкретную квартиру, его объем на 1 м² жилого помещения умножается на площадь каждой квартиры в доме.

6. Получив объем ОДН на конкретную квартиру, его оплата рассчитывается по тарифам, утвержденным в области или регионе.

Оплата ОДН при отсутствии общедомового счетчика

В случае, если общедомовой счетчик не установлен, то в соответствии с Постановлением Правительства №354, расход на общедомовые нужды оплачивается по нормативам, утвержденным городскими и областными властями, с применением повышающих коэффициентов.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии (при наличии технической возможности установки таких приборов учета), плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Расшифровка ХВС, ГВС и ОДН в платёжной квитанции

Платежи, взимаемые за предоставление жилищно-коммунальных услуг, зафиксированы 154 статьёй ЖК РФ.

Гражданин, владеющий квартирой или арендовавший жилое помещение, обязуется делать взносы за горячую и холодную воду, подачу тепловой и электрической энергии, газоснабжение и отведение сточных вод, если он пользуется данными услугами.

Все перечисленные выше услуги зашифровываются в платёжной квитанции в виде аббревиатур. Это делается для удобства чтения документа.

Выделяют следующие сокращения:

  • ХВС – холодное водоснабжение;
  • ГВС – горячее водоснабжение;
  • ОДН – общедомовые нужны;
  • ДПУ – домовой прибор учёта;
  • КПУ – квартирный прибор учёта;
  • и другие.

Если в платёжной квитанции вы встретили аббревиатуру ХВС ДПУ, она означает расчёт суммы, необходимой к оплате за холодное водоснабжение, определённой с помощью показаний общедомового прибора учёта.

Если измерительное оборудование установлено у вас непосредственно в квартире, в квитанции должно быть иное сокращение – ХВС КПУ.

Иными словами, расчёт суммы, необходимой к оплате за потреблённую холодную воду, происходит на основании данных поквартирного индивидуального счётчика.

Кому принадлежат ОПУ?

Прежде всего надо разобраться, в чьей собственности находятся общедомовые приборы учета.

Согласно Правилам 491 общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов включаются в состав общего имущества (далее – ОИ). Такое правило установлено для ОПУ холодной, горячей воды и газа (п.5 Правил 491), ОПУ тепловой энергии (п.6 Правил 491), ОПУ электроэнергии (п.7 Правил 491). Приведенные нормы императивны, они указывают на безусловное включение ОПУ в состав ОИ.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ, частью 1 статьи 290 ГК РФ, общее имущество в многоквартирном доме принадлежит именно собственникам помещений в таком доме. Согласно преамбуле уже упомянутых Правил 491 «Настоящие Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество)».

Из вышесказанного следует, что ОПУ коммунальных ресурсов входят в состав общего имущества, а само ОИ находится в собственности собственников помещений в МКД. То есть, правом собственности на общедомовые приборы учета обладают собственники помещений в МКД.

Интересно, что лжетеоретики не оспаривают право собственности собственников помещений на ОПУ, однако считают вполне допустимым, что приобретение такого оборудования как ОПУ в собственность собственников помещений в МКД может осуществляться за счет других лиц – тех же РСО, УО/ТСЖ/ЖСК.

А может быть, сторонники лжетеории допускают возможность нахождения ОПУ в собственности установивших их организаций (РСО или УО/ТСЖ/ЖСК)? Но тогда, например, в случае смены поставщика коммунального ресурса или лица, управляющего домом (либо при смене способа управления МКД), собственник ОПУ имеет право демонтировать ранее установленный ОПУ и использовать его по своему усмотрению. Да и в процессе эксплуатации ОПУ организация, владеющая прибором, может не допускать собственников помещений к такому прибору, да и вообще делать с этим ОПУ что угодно.

Однако, жилищное законодательство не допускает права распоряжения прибором учета управляющими или ресурсоснабжающими организациями, а наделяет такими правами собственников помещений в МКД. При этом, как сказано ранее, ОПУ входит в состав ОИ, принадлежащего тем же собственникам помещений в МКД.

Ни одной нормой действующего законодательства ни на какое лицо не может возлагаться обязанность приобретения какого-либо имущества за свой счет с целью последующей безвозмездной передачи этого имущества другим лицам.

Не является исключением и ОПУ. Недопустимо обязывать РСО (деятельность которой регулируется, и регулятор не допускает безвозвратных расходов на приобретение ОПУ), УО (которая исключительно исполняет договор управления – то есть, выполняет те работы, которые предусмотрены договором, за счет средств собственников, внесенных в качестве оплаты услуг в размере, определенном тем же договором) или ТСЖ/ЖСК (которые являются некоммерческими организациями и действуют строго по утвержденным сметам доходов и расходов) нести некие дополнительные расходы на установку ОПУ без последующей компенсации понесенных расходов.

КДН: расшифровка аббревиатуры

Существует целый ряд вопросов, находящихся вне сферы административных правонарушений, рассмотрением которых занимается КДН. Расшифровка оснований для вынесения коллегиального решения по постановлению о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении выглядит следующим образом:

  • председатель (как правило, заместитель главы администрации);
  • 1-2 заместителя председателя (традиционно этот пост возглавляют руководитель отдела образования, начальник полиции);
  • ответственный секретарь (работает на штатной основе);
  • члены (руководители организаций, занимающихся вопросами профилактики, общественных структур).

Как правильно рассчитать и порядок расчета

Для расчета потребуются такие значения, как:

  • Показания общего домового учетного прибора.
  • Потраченная э/э во всех помещениях МКД нежилого фонда.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где нет индивидуальных приборов учета.
  • Потребленная э/э в жилых помещениях, где есть индивидуальные устройства.
  • Площадь отдельно взятого жилья.
  • Площадь всех в совокупности квартир.

Электроэнергия ОДН по учетному прибору

Если жильцы позаботились о том, чтобы установить общий домовой прибор учёта, то ОДН считывается работниками Энергонадзора вместе с представителем жильцов, который выбран для этого на общем собрании (по желанию жильцов расчет осуществляется сотрудниками Энергонадзора без их участия). Расчет базируется на разнице между показателями общего учетного прибора, и значениями всех приборов, установленных в отдельных квартирах.

Сумма делится между владельцами квартир, но не поровну, а в зависимости от занимаемой площади. Чем больше жилье, тем больше его владельцу придется платить за общие домовые нужды. Формула расчета по э/э выглядит так:

Э/э по ОДН = (Значение по общедомовому учетному прибору – Значение Э/э за содержание общего домового имущества – Значение счетчиков по всем квартирам – Значение Э/э, рассчитанной по нормативам в тех квартирах, где учетные приборы отсутствуют) * (Площадь занимаемой квартиры/Площадь всех квартир в многоэтажке).

В случае же, если общего домового учетного прибора нет, расчет э/э за ОДН происходит, исходя из той величины, которая действует в конкретном регионе. Как правило, норматив существенно выше реального значения пользования, который показывает общий домовой счётчик.

Если расчет показал отрицательный результат

Ситуация может возникнуть тогда, когда в некоторых квартирах нет индивидуальных приборов учета, они оплачивают э/э по действующим нормативам, тогда как на самом деле потребляют значительно меньше энергии.

Исполнитель должен пересчитать разницу, которая делится между владельцами квартир. Поэтому если в квитанции плательщик найдет отрицательное значение по общим домовым нуждам, то возможно коммунальщиками сделан перерасчет.

Например, разница между значениями общего домового учетного прибора и суммой индивидуальных показателей равна 130 кВт/ч. в МКД зарегистрировано 150 жильцов. Разница будет рассчитана так: -130/150=-0,87. Если в квартире зарегистрировано двое человек, и они потребили 100 кВт/ч за один месяц, то потребленная э/э будет понижена на 2,61 кВт/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector