Президент германии

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции

Президент и его полномочия

Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:

  • представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
  • роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
  • назначение офицеров вооруженных сил государства;
  • помилование преступников.

Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.

Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.

Избирательная система

Согласно статье 38 Основного закона Федеративной Республики Германии члены Бундестага избираются на всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборах; Право голоса имеет каждый старше восемнадцати лет.

В 2008 году постановлением Федерального конституционного суда потребовалось внести некоторые изменения в избирательную систему . Суд нашел положение в Федеральном законе о выборах, согласно которому партия могла получить отрицательный вес голосов , таким образом, потеряв места из-за большего числа голосов, нарушила конституционную гарантию равноправия и прямой избирательной системы.

Суд дал три года на внесение этих изменений, поэтому федеральные выборы 2009 года не пострадали. Изменения должны были быть внесены к 30 июня 2011 года, но соответствующее законодательство не было завершено к этому сроку. В конце 2011 года был принят новый закон о выборах, но Федеральный конституционный суд вновь объявил его неконституционным после исков оппозиционных партий и группы из примерно 4000 частных лиц.

Наконец, четыре из пяти фракций Бундестага договорился о реформе избирательной системы , согласно которому число мест в Бундестаге будет увеличено столько , сколько необходимо , чтобы гарантировать , что любые сверхмандаты будут за счетом распределило выравнивание мест , чтобы обеспечить полную пропорциональность в соответствии с доля политической партии в голосах партии на национальном уровне. Бундестаг одобрил и ввел в действие новую избирательную реформу в феврале 2013 года.

Бундестаг избирается на основе смешанного пропорционального представительства , по состоянию на февраль 2013 года это означает, что каждый избиратель имеет два голоса: первый голос за избрание кандидата от округа (методом первого прошедшего после должности ) и второй голос. для избрания государственного списка. Метод Sainte-Laguë / Schepers используется для преобразования голосов в места в двухэтапном процессе, каждый этап которого включает два вычисления. Во-первых, количество мест, которые будут выделены каждому штату, рассчитывается на основе доли проживающего там немецкого населения. Затем места в каждом штате распределяются по партийным спискам в этом штате на основе доли вторых голосов, полученных каждой партией.

При распределении мест по спискам штатов учитываются только партии, получившие не менее пяти процентов действительных вторых голосов на избирательном участке или получившие места не менее чем в трех округах.

Затем определяется минимальное количество мест для каждой партии на федеральном уровне. Это делается путем расчета для каждого списка партийного государства количества мест в округе, которые он получил на основе первых голосов, а также количества мест, на которые он имеет право на основе вторых голосов. Чем выше из этих двух цифр, тем меньше мест для партии в этом штате. Суммирование минимального количества мест, на которое партия имеет право во всех штатах, дает общее количество, представляющее ее гарантированное минимальное количество мест по стране в целом.

Чтобы гарантировать, что каждая партия получит гарантированное минимальное количество мест при распределении мест с использованием метода Сент-Лаге / Шеперса, может возникнуть необходимость увеличить количество мест в Бундестаге. Затем необходимо обеспечить распределение мест между партиями в соответствии с их национальной долей вторых голосов.

Дополнительные «выступающие места» (или «сбалансированные места») создаются для обеспечения того, чтобы распределение мест отражало долю партий во вторых голосах и чтобы ни одна партия не получила меньше гарантированного минимального количества мест. Баланс мест также необходим для того, чтобы каждой партии требовалось примерно одинаковое количество вторых голосов на одно место. После определения количества мест, которые каждая партия имеет право получить по всей стране, места распределяются по отдельным государственным спискам партий. Список каждого штата должен получить как минимум столько же мест, сколько количество округов, выигранных партией в данном штате.

Канцлеры-кандидаты

Хотя «кандидаты в канцлеры» ( Kanzlerkandidaten ) играют очень важную роль в избирательных кампаниях, их «должность» не регулируется никаким законом. Таким образом, каждая партия сама решает, как (и если вообще) назвать «кандидата в канцлеры».

SPD называет кандидата в канцлеры, в то время как CDU и CSU называют общего. Более мелкие партии Бундестага (СвДП, Левые и Зеленые) обычно не называют кандидата в канцлеры, поскольку очень маловероятно, что такой кандидат действительно будет избран канцлером. Вместо этого они называют одного или двух человек ( Spitzenkandidaten ), которые должны стать лицами кампании этой партии. Пограничные партии иногда называют кандидата в канцлеры, хотя у них почти нет шансов получить места в Бундестаге (особенно из-за требуемой минимальной квоты голосов, необходимой для предоставления каких-либо мест), тем более, что их кандидат становится канцлером.

В то время как действующего канцлера обычно называют кандидатом в канцлеры своей партии, процесс определения кандидата в канцлеры основной оппозиционной партии отличается. В большинстве случаев такой человек определяется во внутреннем партийном кругу, а затем помазывается на партийном съезде.

Поскольку ХДС / ХСС является основной правительственной партией, председатель ХДС (и действующий канцлер) Ангела Меркель не была оспорена как кандидат в канцлеры. В СДПГ ситуация была несколько менее ясной: в дискуссии участвовали четыре кандидата. В то время как Зигмар Габриэль , председатель партии, Франк-Вальтер Штайнмайер , лидер парламентской фракции, и Пер Штайнбрюк , бывший министр-президент земли Северный Рейн-Вестфалия и бывший федеральный министр финансов, были квазиофициальными претендентами на кандидатуру, действующий президент Северного Рейна-Вестфалии Министр-президент Ханнелоре Крафт отрицает интерес к кандидатуре.

Габриэль, Штайнмайер и Штайнбрюк имели плохие результаты на выборах, поскольку все они привели свою партию к болезненным поражениям на выборах штата или всеобщих выборах (Габриэль и Штайнбрюк лишились унаследованных ими постов министра-президента в 2003 и 2005 годах, Штайнмайер потерпел неудачу в качестве кандидата в канцлеры на выборах). 2009 г.). 28 сентября 2012 года партия объявила, что Штайнбрюк будет кандидатом в канцлеры от СДПГ.

Членство

Bundesversammlung включает в себя весь членский состав Бундестага и равное количество государственных делегатов , избранных государством или «» Ландер парламентов специально для этой цели, пропорционально их населению.

Согласно федеральному закону, каждый член парламента штата имеет один голос. Делегаты избираются списками и пропорциональным голосованием. Некоторые детали регулируются регламентом парламента страны. Во многих государственных парламентах члены голосуют по объединенному списку, который отражает сильные стороны парламентских групп.

Делегат Федерального собрания должен соответствовать одному определенному стандарту: он также должен иметь право баллотироваться в Бундестаг. Парламентские группы иногда избирают делегатов, которые не являются политиками. Они выбирали, например, художников, спортсменов или других знаменитостей, а иногда и обычных горожан с необычной историей. Примерами из 2017 года являются Йоги Лев , тренер национальной футбольной команды Партии зеленых в Баден-Вюртемберге и Оливия Джонс , самая известная трансвестит Германии, партия Зеленых в Нижней Саксонии. Семия Шимшек, дочь жертвы террора NSU , была избрана Die Linke в Тюрингии.

Идея этого обычая состоит в том, чтобы президент избирался не только политиками, но и более широким слоем населения. Кроме того, политические партии любят ассоциироваться со знаменитостями. Они ожидают, что эти неполитические деятели будут голосовать по партийной линии. Голосование в Федеральном собрании является тайным. С момента их выдвижения до закрытия сессии Федерального собрания его члены пользуются парламентским иммунитетом в отношении судебного преследования со стороны государственных властей во многом так же, как и члены Бундестага .

Насколько важна должность президента в Германии?

Германия – демократическое государство и парламентская республика. Высший орган законодательной власти играет ключевую роль в политической системе страны. В нем не только принимаются законы, но и выбираются высшие должностные лица государства – канцлер и министры.

Главой государства Германия является федеральный президент, однако полномочия его невелики. Можно сказать, что он, скорее, выполняет представительские функции, чем реально руководит государством.

В целом же, в немецком государстве все полномочия равномерно распределены между тремя ветвями власти – исполнительной, законодательной и судебной – и максимально сбалансированы. Политическая система страны выстраивалась после окончания Второй мировой войны, инициатором которой была Германия. Государства-победители пытались максимально обезопасить себя от возникновения в Германии еще одного тоталитарного агрессивного режима.

Форма правления Германии в 20-м веке

К счастью, несмотря на свой огромный промышленный потенциал, Германия так и не смогла победить своего врага в Первой мировой войне. Поражение страны в войне привело ее к сильнейшему кризису, который завершился в 1918 году неизбежной революцией и падением империи. В начале следующего года прошли выборы в Учредительное собрание государства. Победила политическая партия социал-демократов. Ее лидеры заняли высшие посты в государстве. Учредительное собрание провозгласило формой правления Германии федеративную республику, избрало президента, канцлера.

Еще собрание приняло главный закон страны, который заложил основы конституционализма. В Конституции была зафиксирована форма правления Германии в начале 20 века — республика с президентско-парламентским правлением. Главным законодательным органом государства стал двухпалатный парламент. Нижняя называлась рейхстагом. Она избиралась сроком на четыре года. Верхняя палата называлась рейхсратом. Она была органом представительства земель. Президент выбирался на семь лет. Он осуществлял полномочия государственного правителя. Судебную власть представляли независимые суды.

В 1923 г. в условиях отсутствия социально-политической стабильности президент ввел осадное положение в государстве. В начале тридцатых годов политические круги Германии сделали неоднозначный вывод о том, что республика и демократия, к сожалению, изжили себя. Правящую элиту привлекала программа национал-социалистической партии. С этого периода началась процедура создания новой формы правления в нацистской Германии, которую можно было охарактеризовать как тоталитарный политический режим в рамках формально сохранявшейся республики. В 1934 г. правительство страны объединило посты канцлера и президента. Существовавшая на тот момент форма государственного правления Германии, к сожалению, давала возможность А. Гитлеру осуществлять свое правление всю свою жизнь с правом самостоятельно назначать себе преемника. А. Гитлер был также главнокомандующим страны и главным судьей.

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансовFinanzen BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороныVerteidigung BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровьяGesundheit BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

Кто занимает главенствующую роль в Германии: президент или канцлер?

Должность рейхсканцлера появилась в Германии ещё в XIX веке. Тогда, как и сейчас, канцлер был главой немецкого правительства. Однако его полномочия были не столь широки, часть из них принадлежала германскому императору.

Сегодня кандидатуру канцлера на рассмотрение парламента предлагает президент. Парламент может либо поддержать выбор президента абсолютным большинством голосов, либо объявить вотум недоверия потенциальному главе правительства. Срок полномочий канцера составляет 4 года.

Немецкий канцлер является главой исполнительной власти в Германии. На настоящий момент канцлер обладает следующими правами и обязанностями:

  • Формирование кабинета министров. Список предложенных канцлером министров позже утверждает президент;
  • Одновременно канцлер является главой кабинета министров, а значит, может задавать направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, именно на плечи канцлера ложится ответственность за результаты деятельности правительства;
  • Является верховным главнокомандующим во время войны.

С ноября 2005 года канцлером Германии является Ангела Меркель.

1

Политик неоднократно заявляла, что должность главы правительства неразрывно связана с председательством в партии. В начале декабря в ФРГ состоится федеральный съезд ХДС, на котором Меркель должна была снова выдвинуть свою кандидатуру на пост партийного руководителя. Однако канцлер решила этого не делать.

4

Канцлер заявила, что отстранится от дискуссий о преемниках на посту главы ХДС. Однако вероятные кандидаты уже известны:

• Аннегрет Крамп-Карренбауэр, генеральный секретарь ХДС, намерена выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя партии. Она считается близким соратником Меркель и будет очевидным фаворитом в гонке за пост главы ХДС. Многие наблюдатели называют ее «кронпринцессой» канцлера, намекая на возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Она была избрана генсеком в феврале текущего года, причем ее выдвинула сама Меркель.

• Йенс Шпан, министр здравоохранения и главный оппонент Меркель, заявил о намерении выставить свою кандидатуру на пост председателя консерваторов. Шпан — представитель консервативного крыла партии, он одним из первых подверг критике Меркель на посту канцлера и потребовал кадрового обновления ХДС. Это ярый противник нынешней миграционной политики правительства ФРГ.

• Фридрих Мерц, бывший глава парламентской фракции блока ХДС/ХСС, также объявил о готовности выдвигаться на пост председателя ХДС.

5

Агентство DPA со ссылкой на источники в ХДС сообщает, что Меркель не намерена занимать должности в Евросоюзе после ухода с поста канцлера. Сама канцлер заявила, что уйдет из политики насовсем:

«Говорю для протокола — я вообще больше не буду занимать должностей в политике».

Руководители канцелярии

Руководители канцелярии Германии ( Chef des Bundeskanzleramts , ChefBK) присутствуют на заседаниях кабинета министров. Они также могут входить в состав Кабинета министров, если им также предоставляется должность министра по особым делам ( Minister für besondere Aufgaben ). Их часто называют « канцлерамцминистры » ( министр канцелярии ). В противном случае они имеют звание государственного секретаря (сравнимо с младшим или вице-министром в других странах).

Нынешний глава канцелярии — Хельге Браун .

Обычно ChefBK является очень близким советником канцлера, являясь основным контактом с министрами кабинета. Многие из них сами стали министрами кабинета (с другими портфелями), несколько министров внутренних дел. Франк Вальтер Штайнмайер, который занимал пост министра канцелярии при Шредере (1999-2005), позже был министром иностранных дел (2005-2009 и 2013-2017), кандидатом на пост канцлера (2009), лидером оппозиции (2009-2013) и в конечном итоге в в основном церемониальной роли федерального президента (2017-).

Последствия

Гинденбург, обязанный своим избранием благодаря поддержке социал-демократов и Центристской партии, воспринял результаты без особого энтузиазма. Его неспособность сохранить голоса подавляющего большинства его сторонников в 1925 году непоправимо обострила его отношения с Брюнингом, и 30 мая он уволил канцлера. Это было серьезным ударом для тех, кто поддерживал президентский стиль Брюнинга своим указом. Преемником Брюнинга стал Франц фон Папен , союзник Шлейхера, не имевший политического опыта или поддержки в рейхстаге. Шлейхер и Папен заручились поддержкой нацистов, назначив новые выборы в Рейхстаг и сняв запрет, наложенный Брюнингом на нацистский Sturmabteilung . НСДАП вышла из июльских выборов в Рейхстаг как крупнейшая партия, когда-либо существовавшая в Рейхстаге и получившая более трети голосов, в то время как позиции Папена были подорваны. Папен снова распустил Рейхстаг на выборах в ноябре , на которых нацисты потеряли места, но остались самой крупной партией. Хотя Папен сохранил доверие Гинденбурга и армии, он был широко непопулярен, а забастовка коммунистов и нацистов позволила Шлейхеру, который устал от него, вызвать страхи и заставить Папена уйти с должности и стать канцлером 2 декабря.

После двух месяцев неэффективной канцелярии Шлейхера Гинденбург назначил Гитлера канцлером 30 января 1933 года по рекомендации Папена. Рейхстаг огнь 27 февраля был использован как предлог Гитлера издать указ поджога рейхстага , который аннулировавший конституционные гарантии свободы слова и других гражданских свободы. Мартовские выборы в Рейхстаг дали ему рабочее большинство, и он принял диктаторские полномочия с принятием Закона о полномочиях 23 марта. Гитлер сменил Гинденбурга на посту главы государства после его смерти в 1934 году, после чего он полностью упразднил эту должность и заменил ее новой должностью фюрера и рейхсканцлера , закрепив свое правление до самоубийства во время Второй мировой войны в 1945 году.

Последняя воля и завещание Гитлера снова разделили эти два поста, дав президентство Карлу Дёницу и канцлерство Йозефу Геббельсу . Образовавшееся правительство, известное как правительство Фленсбурга , управляло лишь крошечной и быстро отступающей частью Германии и не было признано союзниками. После капитуляции немецких вооруженных сил они разделили Германию на четыре зоны, каждая из которых контролировалась англичанами, французами, американцами и Советами, и совместно управляли всей Германией с Союзным контрольным советом . К 1949 году три зоны объединились в Западную Германию, а оставшаяся советская зона стала Восточной Германией ; в обеих частях, начиная с того года, проводились свои соответствующие президентские выборы. Конституция Западной Германии предусматривала, что президент избирается косвенно, посредством Федерального собрания, состоящего из парламентариев и делегатов от штатов. Конституция Восточной Германии предусматривала, что президент избирается косвенно на совместном заседании обеих палат парламента, хотя в конечном итоге только один человек будет исполнять обязанности президента до того, как этот пост будет упразднен. В 1990 году Восточная Германия формально стала частью Западной Германии и, таким образом, была связана ее конституцией; Первые общегерманские президентские выборы после объединения, а значит, с 1932 года, были проведены в 1994 году . Таким образом, выборы 1932 года являются последними всеобщими выборами в Германии с 2021 года.

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

Кандидаты

Кампания Брюнинга за Гинденбург в марте

Гинденбургу было 84 года, и у него не было желания баллотироваться на второй срок, но он выразил заинтересованность в продолжении своей должности, если его срок будет продлен. Брюнинг разработал планы уклонения от прямых выборов постановлением Рейхстага о продлении срока пребывания Гинденбурга у власти путем внесения поправок в конституционные положения, требующие проведения выборов один раз в семь лет. Хугенберг отказался от таких предложений в течение первой недели января и настоял на проведении выборов в соответствии с конституцией — позицию, которую займет и Гитлер.

После того, как выборы были гарантированы, кадры Гинденбурга во главе с генерал-майором Куртом фон Шлейхером заручились поддержкой правых боевиков другой кандидатуры Гинденбурга. Однако Хугенберг убедил Stahlhelm отклонить такие предложения, в то время как НСДАП поддержала возможную кандидатуру Гитлера. Из-за отсутствия поддержки Гинденбург отказался баллотироваться на второй срок, что беспокоило как людей, желавших сохранить республику, так и тех, кто поддерживал стиль правления Брюнинга указом. Генрих Зам из Берлина обратился к Шлейхеру с предложением сформировать комитет по переизбранию Гинденбурга; Шлейхер попытался отложить достижение Сэма цели до переговоров со Stahlhelm, но по мере того, как по всей стране создавалось больше комитетов Гинденбурга и росла перспектива кандидатуры Гитлера, Шлейхер и Мейснер одобрили проект 27 января, а комитет был организован 1 февраля. Гинденбург настаивал на поддержке ветеранских организаций; с неохотной поддержкой Stahlhelm и безоговорочной поддержкой Лиги Кифхойзера, а также тот факт, что комитет Сэма собрал более 3 миллионов подписей за Гинденбурга за две недели, дал Гинденбургу достаточную мотивацию для того, чтобы баллотироваться на переизбрание, объявив свою кандидатуру 16 февраля. . Среди подписавших петицию были писатель Герхарт Гауптманн , художник Макс Либерманн , Артур Махраун , лидер Молодогерманского Ордена , промышленник Карл Дуйсберг , а также бывшие министры Отто Гесслер и Густав Носке .

Гитлер не решался баллотироваться, учитывая популярность Гинденбурга и тот факт, что НСДАП все еще не была самой большой партией в Рейхстаге. Кроме того, формально ему не разрешили баллотироваться, поскольку у него не было немецкого гражданства, которое было исправлено после его назначения на государственную службу Брауншвейга 26 февраля. Однако в конце 1931 года популярность нацистов быстро росла, и Гитлер смог убедить промышленников в том, что нацизм совместим с капитализмом. Гарцбургский фронт начал демонстрировать разногласия по поводу выборов, и DNVP согласилась поддержать выбор кандидата Stahlhelm в обмен на поддержку на государственных выборах. Хугенберг пытался удержать Гитлера в соответствии с Гарцбургским фронтом на встрече 20 февраля, но безуспешно; на партийном митинге 22 февраля член НСДАП Йозеф Геббельс заявил, что Гитлер будет участвовать в гонке. Позднее в тот же день было объявлено о выборе Стальхельма — Теодора Дестерберга — его омрачила кандидатура Гитлера.

Немного истории

Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.

Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.

В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.

После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.

§ Сроки и периоды выборов в Германии

В следующей далее таблице представлены сроки проведения выборов Президента, Канцлера, депутатов Парламента, Судей конституционного суда, а также в земельные органы власти в Германии.

Таблица 1. Сроки и периоды выборов в Германии

Кого выбирают Как часто выбирают Кто выбирает Следующие выборы
Парламентские выборы 4 года Граждане Германии 2021
Федеральный президент 5 лет Федеральное собрание 2022
Федеральный канцлер 4 года Депутаты Бундестага 2021
Парламенты земель 4-5 лет* Граждане Германии разные
Главы правительств земель 4-5 лет* Депутаты парламента земли разные
Бундесрат Представители правительств земли
Председатель Бундесрата ежегодно Члены Бундесрата
Судьи Федерального конституционного суда 12 лет Бундесрат и Бундестаг

* — период избрания зависит от законодательства Федеральных земель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector