Канцлер германии — chancellor of germany

Мерион

Президент на самом деле не так важен для немецкого народа. Он не имеет реальной власти в исполнительной части правительства. У него есть право вето, но он не может на самом деле остановить какие-либо законы, только передать их в Федеральный конституционный суд, где можно проверить, является ли закон конституционным.

Хотя президент является главой государства, реальная власть принадлежит канцлеру, и поэтому люди гораздо больше заинтересованы в нем (или в ней).

В Веймарской республике президент Германии имел гораздо больше власти. Он был главой вооруженных сил и мог обойти парламент в случае крайней необходимости. Эта сила использовалась много, даже до появления Гитлера. Из-за этого основатели ГГ решили значительно сократить полномочия президента.

Функции, протокол и средства

Согласно Основному закону, именно Федеральный канцлер «устанавливает общие руководящие принципы политики и берет на себя ответственность за нее». Несмотря на то, что он является де — факто самым мощным политиком в Германии, он является третьим только в протоколе , после того, как федеральный президент, глава государства , и президент Бундестага.

Заголовок

Термин Канцлер происходит, как и канцлер Франции , от латинского cancellarius . Этот термин использовался во времена Священной Империи .

Его использование для главы правительства происходит от Конфедерации Северной Германии , которая существовала с по 1871 год и в которой Отто фон Бисмарк носил титул федерального канцлера ( Bundeskanzler ); после основания Германской империи он принял титул имперского канцлера ( Reichskanzler ). Тот же титул, который затем переводил рейхсканцлер , поддерживался Веймарской республикой , затем Третьим рейхом в титуле Гитлера , фюрера и рейхсканцлера . Федеративная Республика приняла титул Федерального канцлера в 1949 году. Он не использовался ни Германской Демократической Республикой (с председателем Совета министров , Vorsitzender des Ministerrats ), ни Западными землями (обычно с министром-президентом). Министрпресидент ).

В 2005 году , когда Ангела Меркель стала первой женщиной, занявшей этот пост, возник вопрос, какой титул ей следует использовать, поскольку в Основном законе упоминается только «Федеральный канцлер» ( «  der Bundeskanzler  » ). Немецкий язык позволил бы использовать форму мужской (даже в «  фрау Bundeskanzler  » , «Госпожа Федеральный канцлер» ), потому что это «  общая мужской  », то есть слово, из грамматического пола мужского, обозначая человек без предвзятого отношения к их полу.

Оплата труда

Канцлер получает базовый оклад, который в соответствии со статьей 11 закона о федеральных министрах соответствует величине на 5/3 выше, чем у государственного служащего группы B11. Сумма тогда составляет примерно 226 000 евро в год.

Германская Демократическая Республика (Восточная Германия) (1949–1990)

† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.

Портрет Имя Вступил в должность Левый офис Время в офисе Вечеринка
Президент Республики Präsident der Republik
Вильгельм Пик (1876–1960) 11 октября 1949 г. 7 сентября 1960 † 10 лет, 332 дня   САС
Йоханнес Дикманн (1893–1969) Действие 7 сентября 1960 г. 12 сентября 1960 г. 5 дней   LDPD
Председатель Государственного совета Vorsitzender des Staatsrats
Вальтер Ульбрихт (1893–1973) 12 сентября 1960 г. 1 августа 1973 † 12 лет, 323 дня   САС
Фридрих Эберт младший (1894–1979) Действие 1 августа 1973 г. 3 октября 1973 г. 63 дня   САС
Вилли Стоф (1914–1999) 3 октября 1973 г. 29 октября 1976 г. 3 года, 26 дней   САС
Эрих Хонеккер (1912–1994) 29 октября 1976 г. 18 октября 1989 г. ( ушел в отставку ) 12 лет, 354 дня   САС
Эгон Кренц (род. 1937) 18 октября 1989 г. 6 декабря 1989 г. ( ушел в отставку ) 49 дней   САС
Манфред Герлах (1928–2011) 6 декабря 1989 г. 5 апреля 1990 г. ( должность упразднена ) 120 дней   LDPD
Президент Народной палаты Präsident der Volkskammer
Сабина Бергманн-Поль (род.1946) 5 апреля 1990 г. 2 октября 1990 г. ( должность упразднена ) 180 дней   ХДС

В чем разница между канцлером и президентом

Во многих европейских республиках и монархиях полномочия глав правительства и государства отделены между собой и принадлежат разным лицам. В Германии, как и в остальных парламентских республиках, канцлер представляет собой фактического руководителя правительства, в то время как президент выполняет в основном церемониальные, представительские функции.

В период Веймарской республики президент имел гораздо больше власти (1919-1933 гг.), после ее распада основатели Третьего Рейха решили значительно сократить его полномочия. В нынешнее время он, кроме представительства, контролирует деятельность органов законодательной, исполнительной власти, занимаясь административными задачами.

Роль в федеральном правительстве

В современной Германии канцлер – это политический лидер страны, хотя в официальном протоколе федеральный президент (бундеспрезидент) наделен более высоким статусом. Он руководит федеральным правительством, неся полную ответственность за работу государственной власти. Этот чин известен как эквивалент премьер-министра в других странах.

Подчиненные органы власти

Канцлер в Германии – глава исполнительной власти. Он подотчетен парламенту за действия правительства и управляет кабинетом министров, руководящих своими ведомствами независимо (принцип министерской автономии).

Кто заменит Меркель на посту канцлера Германии в 2021 году

В Германии используется смешанная система пропорционального представительства , система пропорционального представительства в сочетании с элементами голосования по принципу « первый прошедший» . В Бундестаге 598 номинальных членов, избираемых сроком на четыре года; эти места распределяются между шестнадцатью землями Германии пропорционально количеству штатов, имеющих право голоса.

Каждый избиратель имеет два голоса: голосование округа (первое голосование) и голосование по партийному списку (второе голосование). Основываясь исключительно на первых голосах, 299 членов избираются в одномандатных округах путем голосования «первым после должности». Вторые голоса используются для получения пропорционального количества мест для партий сначала в штатах, а затем в Бундестаге. Места распределяются по методу Сент-Лагу . Если партия получает меньше мест в избирательном округе в штате, чем дает ей второй голос, она получает дополнительные места из соответствующего списка штата. Стороны могут подавать списки в каждом штате при определенных условиях — например, фиксированное количество подтверждающих подписей. Партии могут получить повторные голоса только в тех штатах, в которых они подали государственный список.

Если партия, выиграв одномандатные округа в одном штате, получает больше мест, чем она могла бы получить в соответствии со своей второй долей голосов в этом штате (так называемые выступающие места ), другие партии получают компенсационные места. Благодаря этому положению Бундестаг обычно насчитывает более 598 членов. В 19-м и нынешнем Бундестаге, например, 709 мест: 598 обычных мест и 111 нависающих и компенсационных мест. Выступающие места рассчитываются на уровне штата, поэтому добавляется гораздо больше мест, чтобы сбалансировать это между различными штатами, добавляя больше мест, чем было бы необходимо для компенсации нависания на национальном уровне, чтобы избежать отрицательного веса голосов .

Чтобы претендовать на места на основе доли голосов в партийном списке, партия должна либо выиграть три одномандатных округа посредством первых голосов, либо превысить порог в 5% вторых голосов по всей стране. Если партия выигрывает только один или два одномандатных округа и не набирает как минимум 5% вторых голосов, она сохраняет одномандатные места, но другие партии, которые выполняют хотя бы одно из двух пороговых условий, получают компенсационные сиденья. В самом последнем примере этого, во время выборов 2002 года , то PDS выиграл лишь 4,0% вторых голосов по всей стране, но выиграл два избирательных округов в штате Берлин . То же самое применимо, если независимый кандидат побеждает по одномандатному округу, чего не происходило с выборов 1949 года .

Если избиратель отдал первый голос за успешного независимого кандидата или за успешного кандидата, партия которого не смогла претендовать на пропорциональное представительство, его второй голос не засчитывается при пропорциональном представительстве. Однако при этом учитывается, превышает ли избранная партия 5-процентный порог.

Партии, представляющие признанные национальные меньшинства (в настоящее время датчане , фризы , сорбы и ромы ), освобождены от 5-процентного порога, но обычно участвуют только в выборах штата.

Основной закон и федеральные выборы акт предусматривает , что федеральные выборы должны проводиться в воскресенье или национальный праздник не ранее 46 и не позднее чем через 48 месяцев после первого заседания в Бундестаге , если Бундестаг не распущен ранее. Нынешний 19-й Бундестаг провел свое первое заседание 24 октября 2017 года. Следовательно, следующие выборы должны состояться в одну из следующих возможных дат:

  • 29 августа 2021 г. (воскресенье)
  • 5 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 12 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 19 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 26 сентября 2021 г. (воскресенье)
  • 3 октября 2021 г. (воскресенье и День германского единства )
  • 10 октября 2021 г. (воскресенье)
  • 17 октября 2021 г. (воскресенье)
  • 24 октября 2021 г. (воскресенье)

Точная дата будет определена Президентом Германии в установленном порядке. 9 декабря 2020 года президент Франк-Вальтер Штайнмайер приказал провести выборы 26 сентября 2021 года. Это не исключает возможности проведения внеочередных выборов в более ранний срок.

Справка «КП»

Ангела Меркель

Ангела Меркель впервые стала федеральным канцлером Германии в 2005 году. Тогда за нее отдали свои голоса 397 из 611 голосов депутатов Бундестага и Меркель стала первой женщиной-федеральным канцлером и одновременно самым молодым (в возрасте 51 года) главой правительства за всю историю ФРГ. Следующие разы Меркель была избрана канцлером после выборов в Бундестаг в 2009-м, 2013-м и в последний раз — в 2017 году.

Во внешней политике Ангела Меркель известна своей безоговорочной поддержкой европейских ценностей, она ориентируется на сближение с США в качестве стратегического партнера по гарантии мира и стабильности в Европе. Меркель неоднократно критиковала своего предшественника Герхарда Шрёдера за «чрезмерную» дружбу с Владимиром Путиным и заявляла о том, что займет более жесткую позицию в отношении России в случае ее избрания на пост канцлера. Но после ее прихода к власти и до аннексии Крыма и войны в Донбассе российско-германские отношения не претерпели никаких особых изменений. 

Владимир Путин

Владимир Путин в первый раз стал президентом России в 2000 году благодаря досрочному уходу с этого поста Бориса Ельцина. 31 декабря 1999 года Борис Ельцин в своем кабинете в Кремле и в присутствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II передал свои полномочия Путину, и он стал и.о. президента России. В новогоднюю ночь все российские телеканалы транслировали новогоднее обращение Ельцина, в котором он сообщил о своей отставке и назначении Путина преемником. А после мартовских выборов в 2000 году Путин, получив более 70 процентов голосов избирателей, был избран президентом России. В марте 2004 года он был избран президентом Российской Федерации на второй срок. 

Поскольку по российским законам один человек не может больше двух сроков занимать пост президента, в 2008 на время «уступил» президентский пост своему главе администрации Дмитрию Медведеву. А после завершения его срока на этом посту в 2012 году опять был избран президентом России.

Кто будет преемником Меркель: шансы друзей и врагов России оценил политолог Рар

Формально, президент предлагает кандидатуру Федерального канцлера на рассмотрение парламенту. Но на деле все по-другому. Перед выдвижением бундесканцлера партии образуют коалицию, которая будет формировать правительство. Между собой они согласовывают, кого назначить на эту должность.

Может случиться так, что партии не договорятся между собой. В таком случае парламент избирает канцлера среди предложенных партиями кандидатур. Если не будет набрано большинство голосов, то проводится повторное голосование. В таком случае бундесканцлером назначается тот кандидат, который набрал больше всех голосов.

Вообще, ФРГ – парламентская республика. Это значит, что большинство полномочий власти лежит на бундестаге, а не на президенте. А влияние на бундестаг оказывает канцлер. К тому же, в его руках сосредоточено много инструментов, которыми можно оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю политику страны.

Так как де-факто кандидатуру бундесканцлера выдвигает большинство парламента, то его политика устраивает все партии, входящие в правящую коалицию. Несмотря на свои возможности, ни один из бундесканцлеров не прибегал к крайним мерам и не использовал все свои полномочия.

На вопрос кто управляет Германией, президент или канцлер, можно ответить однозначно. Страной в большей мере руководит канцлер. При этом взаимоотношения канцлера и президента Германии нельзя назвать сложными – каждый из них выполняет свою роль в управлении государством.

По сути, президент – это лицо страны, а канцлер – ее мозг и руки. В этом кроется разница между двумя государственными постами.

  • Баден-Вюртемберг: в детсаду зафиксировали вспышку мутировавшего коронавируса
  • В Баварии афганский беженец убил женщину в автобусе на глазах у школьников
  • Как правильно выбрать скорость интернета и что делать, если он слишком медленный
Кого выбрали Дата выборов Победитель Подробности
Депутаты Бундестага 24.09.2017 Партии: CDU/CSU, SPD, AfD, FDP, Левые, Альянс 90 / Зеленые Подробнее политические партии в Бундестаге Германии
Президент Германии 12.02.2017 Франк-Вальтер Штайнмайер,Frank-Walter Steinmeier (SPD) 931 голос из 1239 / 75.1%
Канцлер Германии 14.03.2018 Ангела Меркель,Angela Merkel (CDU) 364 голоса из 692 / 52.6%

Узнайте о том, когда в Германии следующие выборы, а также на какой срок выбирают в Германии ниже на странице.

Президент Германии

Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.

С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.

Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:

  • возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
  • необходимо иметь гражданство Германии;
  • гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.

Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов. После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа

После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.

Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.

К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:

  • официальный прием международных представителей;
  • посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
  • подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
  • принятие присяги от избранного главнокомандующего;
  • может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
  • наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
  • занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
  • заверяет и обнародует принятые законы;
  • может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).

Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

Действующим президентом Германии сегодня является Франк-Вальтер Штайнмайер, занявший свой пост с 19.03.2017 года.

Президенты Германии – список президентов по порядку их правления

В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:

К. Арнольд – от ХДС;

К. Арнольд

Т. Хойс – от СДП;

Т. Хойс

К. Г. Любке – от ХДС;

К. Г. Любке

Г. В. Хайнеман – СДП;

Г. В. Хайнеман

В. Шеель – СДП;

В. Шеель

К. В. К. Карстенс – от ХДС;

К. В. К. Карстенс

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;

Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер

Р. Херцог – от ХДС;

Р. Херцог

Й. Рау – от СДПГ;

Й. Рау

Х. Кёлер – от ХДС;

Х. Кёлер

Й. Бёрнзен – от СДПГ;

Й. Бёрнзен

К. В. В. Вульф – от ХДС;

К. В. В. Вульф

Х. Л. Зеехофер – от ХСС;

Х. Л. Зеехофер

Й. В. Гаук – независимый;

Й. В. Гаук

И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.

Ф.-В. Штайнмайер

Офис и механизм записи

Кабинет Германии состоит из канцлера и федеральных министров. Согласно Основному закону (статья 69.1), канцлер назначает одного из министров вице-канцлером. В отличие от назначения члена кабинета министров, официальное назначение президентом не требуется. Назначение является исключительной властью канцлера.

Теоретически канцлер вправе выбирать своего заместителя. Тем не менее, правительство Германии обычно основано на коалиции двух или более партий, и канцлер дает титул министру второй по величине коалиционной партии по рекомендации руководства этой партии.

Вице-канцлера Германии можно рассматривать как эквивалент заместителя премьер-министра в других парламентских системах. Очень важным отличием, например, от вице-президента в президентских системах правления является то, что вице-канцлер Германии не является автоматическим преемником канцлера, внезапно покидающего свой пост. Заместитель рассматривается только как замена действующему канцлеру.

Германский кабинет существует только до тех пор, пока нынешний канцлер находится в должности. Окончание срока полномочий канцлера (смерть или отставка либо первое заседание вновь избранного Бундестага) автоматически прекращает полномочия любого министра. В этом случае президент Германии назначает бывшего канцлера или, если это невозможно, одного из бывших министров кабинета (не обязательно, но, скорее всего, бывшего вице-канцлера) исполняющим обязанности канцлера, пока парламент не изберет нового канцлера. . Когда в 1974 году канцлер Вилли Брандт ушел в отставку и отказался оставаться в должности до избрания своего преемника, президент Густав Хайнеманн обеспечил соответствующий прецедент и назначил бывшего вице-канцлера Вальтера Шила исполняющим обязанности канцлера.

В Основном законе не указывается, кто должен выполнять полномочия и обязанности канцлера, если ни канцлер, ни вице-канцлер не могут это сделать. Правила процедуры кабинета министров Германии гласят, что в отсутствие обоих должностных лиц заседания кабинета должны проходить под председательством члена кабинета, назначенного для этой цели либо канцлером, либо вице-канцлером, или, если такое назначение не имело места, или если назначенное лицо не может сделать это нынешним членом кабинета с самым длительным непрерывным членством в федеральном правительстве (§22.1). Однако неясно, распространяется ли это положение на другие полномочия канцлера. Согласно экспертизе, проведенной научной службой Бундестага в 2014 году, это так.

Ангела Меркель

С 2005 года пост канцлера Германии занимает Ангела Меркель. Она родилась в Гамбурге в 1954 году. Свою политическую деятельность Меркель начинала в партии «Демократический прорыв». После объединения Германии она примкнула к ХДС и сделала в этой партии блестящую карьеру.

В 2000 году Меркель уже возглавила политическую силу, а после досрочных выборов в 2005 году стала канцлером страны.

В 2018 году Меркель в четвертый раз заняла эту должность. В середине прошлого года она объявила о своем уходе из большой политики – нынешний срок на посту главы Германии станет для нее последним. Таким образом в 2021 году закончится целая эпоха немецкой истории.

Немного истории

Должность президента появилась в Германии в 1919 году, сразу после окончания Первой мировой войны и создания Веймарской республики. Она называлась «рейхспрезидент», первым этот пост занял Фридрих Эберт.

Президент в Веймарской республике имел большие полномочия, чем сегодня. Он избирался на прямых всенародных выборах, срок его каденции составлял семь лет. Он имел право назначать канцлера, а также распускать парламент и вводить в случае необходимости чрезвычайное положение. Эти полномочия позволили нацистам в 1933 году прийти к власти.

С 1919 по 1933 год в Германии сменилось четыре рейхспрезидента, последним из них стал Гинденбург, который, по сути, передал власть нацистам. В мае 1945 года, после самоубийства Гитлера рейхспрезидентом Германии был выбран адмирал Дёниц, который занимал этот пост меньше месяца.

В 1949 году на территориях западной зоны оккупации была образована Федеративная республика Германия. Ее номинальным лидером стал федеральный президент. Его полномочия – по сравнению с рейхспрезидентом – были урезаны в пользу Бундестага и канцлера. Последний стал фактическим главой западной Германии.

Всего же с момента образования ФРГ у «руля страны» стоял 21 президент.

Пост немецкого канцлера

Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.

Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.

С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.

Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:

  1. Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
  2. Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);

Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!

  • Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
  • Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
  • Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
  • В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.

Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.

Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.

История

Офис был первоначально учрежден Stellvertretungsgesetz 1878 года (Закон о депутации), который предусматривал назначение имперским канцлером заместителя, официально известного как Allgemeiner Stellvertreter des Reichskanzlers (генеральный заместитель имперского канцлера). Помимо генерального заместителя, который будет отвечать за все дела канцлера, канцлер может назначать заместителей с ограниченными полномочиями. Закон был пересмотрен 28 октября 1918 года, когда была исключена возможность назначения депутатов с ограниченными полномочиями, а вице-канцлеру было предоставлено право выступать в парламенте.

В Веймарской республике этот пост считался менее важным и обычно занимал министр юстиции или внутренних дел. Наиболее известным должностным лицом является Франц фон Папен , бывший канцлер, сформировавший коалиционное правительство национал-социалистов и консерваторов. Адольф Гитлер стал канцлером, а Папен вице-канцлером. Вскоре стало очевидно, что должность вице-канцлера не давала никаких полномочий и не подходила для сдерживания Гитлера.

В Федеративной Республике (с 1949 г.) канцлеры не были заинтересованы в том, чтобы разрешить депутату использовать этот титул для саморекламы. С 1966 года стало обычным, что партнер правящей партии по коалиции получал министерство внешних дел, которое также назначали заместителем. Министерство экстерьера считалось самым важным постом в кабинете министров после канцлерства. Эта традиция угасла во время правления Меркель отчасти потому, что политические тяжеловесы партнера по коалиции выбрали другое министерство по личным предпочтениям.

Кто занимает главенствующую роль в Германии: президент или канцлер?

Должность рейхсканцлера появилась в Германии ещё в XIX веке. Тогда, как и сейчас, канцлер был главой немецкого правительства. Однако его полномочия были не столь широки, часть из них принадлежала германскому императору.

Сегодня кандидатуру канцлера на рассмотрение парламента предлагает президент. Парламент может либо поддержать выбор президента абсолютным большинством голосов, либо объявить вотум недоверия потенциальному главе правительства. Срок полномочий канцера составляет 4 года.

Немецкий канцлер является главой исполнительной власти в Германии. На настоящий момент канцлер обладает следующими правами и обязанностями:

  • Формирование кабинета министров. Список предложенных канцлером министров позже утверждает президент;
  • Одновременно канцлер является главой кабинета министров, а значит, может задавать направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, именно на плечи канцлера ложится ответственность за результаты деятельности правительства;
  • Является верховным главнокомандующим во время войны.

С ноября 2005 года канцлером Германии является Ангела Меркель.

1

Политик неоднократно заявляла, что должность главы правительства неразрывно связана с председательством в партии. В начале декабря в ФРГ состоится федеральный съезд ХДС, на котором Меркель должна была снова выдвинуть свою кандидатуру на пост партийного руководителя. Однако канцлер решила этого не делать.

4

Канцлер заявила, что отстранится от дискуссий о преемниках на посту главы ХДС. Однако вероятные кандидаты уже известны:

• Аннегрет Крамп-Карренбауэр, генеральный секретарь ХДС, намерена выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя партии. Она считается близким соратником Меркель и будет очевидным фаворитом в гонке за пост главы ХДС. Многие наблюдатели называют ее «кронпринцессой» канцлера, намекая на возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Она была избрана генсеком в феврале текущего года, причем ее выдвинула сама Меркель.

• Йенс Шпан, министр здравоохранения и главный оппонент Меркель, заявил о намерении выставить свою кандидатуру на пост председателя консерваторов. Шпан — представитель консервативного крыла партии, он одним из первых подверг критике Меркель на посту канцлера и потребовал кадрового обновления ХДС. Это ярый противник нынешней миграционной политики правительства ФРГ.

• Фридрих Мерц, бывший глава парламентской фракции блока ХДС/ХСС, также объявил о готовности выдвигаться на пост председателя ХДС.

5

Агентство DPA со ссылкой на источники в ХДС сообщает, что Меркель не намерена занимать должности в Евросоюзе после ухода с поста канцлера. Сама канцлер заявила, что уйдет из политики насовсем:

«Говорю для протокола — я вообще больше не буду занимать должностей в политике».

История

Дворец Шаумбург , здание канцелярии в Бонне

Канцелярия в Берлине, вид из Рейхстага

Когда в 1867 году была создана Северо-Германская Конфедерация , в конституции упоминалось только Bundeskanzler в качестве ответственного должностного лица. Не было коллегиального правительства с министрами. Федеральный канцлер Отто фон Бисмарк вначале только учредил Bundeskanzleramt в качестве своего офиса. Это было единственное «министерство» в стране, пока в начале 1870 года министерство иностранных дел Пруссии не стало министерством иностранных дел Северной Германии. В этом случае Bundeskanzleramt уступил некоторые задачи министерству иностранных дел.

Reichskanzleramt

Когда Северо-Германская Конфедерация стала Германской империей в 1871 году, Bundeskanzleramt был переименован в Reichskanzleramt . Первоначально он располагался во Дворце Радзивиллов (также известном как Reichskanzlerpalais ), первоначально построенном князем Антонием Радзивиллом на Вильгельмштрассе 77 в Берлине. Все больше и больше имперских офисов отделялись от Reichskanzleramt, например, Reichsjustizamt (Управление национального правосудия) в 1877 году. То, что осталось от Reichskanzleramt, превратилось в 1879 году в Reichsamt des Innern (домашний офис).

Reichskanzlei

В 1878 году имперский канцлер Бисмарк создал новую канцелярию для дел канцлера, Reichskanzlei . Свое название он сохранил на протяжении многих лет, в том числе в республике с 1919 года. В 1938–39 было построено здание Neue Reichskanzlei (Новая имперская канцелярия) по проекту Альберта Шпеера ; его главный вход находился на Voßstraße 6, а здание занимало всю северную сторону улицы. Он был поврежден во время Второй мировой войны, а затем разрушен советскими оккупационными войсками.

Ночной вид на Bundeskanzleramt

Пресс-конференция с Федеральным канцлером Ангелой Меркель и вид на здание Рейхстага

Bundeskanzleramt

В 1949 году была создана Федеративная Республика. Бонн стал временной столицей. Федеральный канцлер Конрад Аденауэр использовал Музей Кёнига в течение первых двух месяцев, а затем переместил Bundeskanzleramt во Дворец Шаумбург, пока в 1976 году не было завершено строительство нового здания Канцелярии. Новое здание Канцелярии Западной Германии представляло собой черную структуру, выполненную в международном стиле в скромном стиле. пример модернизма.

В 1999 году штаб-квартира Федеральной канцелярии была перенесена из Бонна в Берлин в соответствии с Законом Берлин-Бонн , сначала в Staatsratsgebäude , а затем в 2001 году в новое здание на Шпреебоген ; с 2001 года второстепенной резиденцией Федерального канцелярии является Дворец Шаумбург . Отдельное здание Kanzlerbungalow служило частной резиденцией канцлера и его семьи с 1964 по 1999 год.

Кто сегодня президент?

Нынешний немецкий президент Штайнмайер родился в 1956 году в семье рабочих. Он рано занялся политикой – в 1975 году вступил в СДПГ.  

С 1999 по 2005 год он работал вместе с Герхардом Шредером, затем получил должность главы дипломатического ведомства в правительстве Ангелы Меркель. Штайнмайер занимал этот пост дважды: с 2005 по 2009 год и с 2013 по 2017 год.

В 2008 году он участвовал в переговорах о дальнейшей судьбе Абхазии, а затем – в урегулировании осетино-грузинского конфликта. В 2014 году Штайнмайер выступил в качестве одного из гарантов во время политического кризиса в Киеве. Участвовал в переговорах после российской аннексии Крыма, занимался урегулированием ситуации на Донбассе. В начале 2016 года он возглавил ОБСЕ.

Штайнмайер – один из наиболее влиятельных и уважаемых немецких политиков. В 2008 году СДПГ выдвигала его на должность канцлера Германии, но проиграла выборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector