Субъекты государственно-частного партнерства

Введение

На развитие социально-экономического состояния регионов большое влияние оказывает структура социально –экономической системы, в которой назрела необходимость в модернизации механизмов регулирования общественных взаимоотношений в различных сферах.

Особое внимание должно быть уделено модернизации внедрения государственно-частного партнёрства, социального партнёрства и социального предпринимательства в инвестиционные инфраструктурные проекты регионов. Региональное управление будет эффективным, если будет соответствовать стратегическим целям социально-экономического развития региона, а соответственно на сколько соответствует нуждам и потребностям населения, если разрабатывать применять новые способы, механизмы управления экономикой региона

Региональное управление будет эффективным, если будет соответствовать стратегическим целям социально-экономического развития региона, а соответственно на сколько соответствует нуждам и потребностям населения, если разрабатывать применять новые способы, механизмы управления экономикой региона. .

Для решения социально-институциональных проблем регионов и страны в целом была разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. В Концепции развития страны до 2020 года кроме всего прочего были сформулированы и основные планы нацеленные на социально-экономическое развитие страны на долгосрочный срок, а так же представлены направления реализации выбранной стратегия, включая этапы и способы.

Одним из направлений реализации этой стратегии является содействие для повышения конкурентоспособности ведущих отраслей экономики развитию механизма государственно-частного партнёрства, предоставление российским компаниям доступности к источникам долгосрочных инвестиций.

Экономика России должна трансформироваться в новую модель пространственного развития, в том числе: «формирование новых центров социально-экономического развития, опираться на развитие инфраструктуры: энергетической, транспортной, производственной, развитие сети территориально-производственных кластеров, которые будут задействовать потенциал регионов».

Цель работы – проанализировать состояние развития государственно-частного партнёрства по федеральным округам в рамках доступности и эффективности взаимодействия властных структур с бизнесом для совершенствования социально-экономической системы.

Объект исследования – взаимодействие властных структур и частного бизнеса как одного из факторов социально-экономического развития регионов.

Предмет исследования – взаимодействие властных структур, бизнеса и гражданского общества через механизм государственно-частного партнёрства.

При проведении исследования использовались методы сравнительного анализа, обобщений, обработка результатов исследования.

Перспективы развития ГЧП в Казахстане.

ГЧП в Казахстане получило правовую основу только в 2015 г., после принятия соответствующего закона. Однако за неполные пять лет уже имеются неплохие результаты: было заключено 785 договоров, при этом 277 из них -только в 2019 г. За 1 полугодие 2020 г. –более 30 договоров. На снижение темпов прироста большое влияние оказал экономический кризис, спровоцированный пандемией, однако это направление по-прежнему остается привлекательным для потенциальных инвесторов.

В Госпрограмме развития образования и науки РК на 2020-2025 гг. запланировано увеличение количества школ и детсадов

При этом основное внимание уделяется реализации этих проектов с помощью механизма ГЧП, что означает рост количества проектов в сфере строительства школ и дошкольных учреждений.

На текущий момент наиболее привлекательными для использования механизма ГЧП являются проекты в сфере:

  • образования;
  • здравоохранения;
  • ЖКХ.

Наименьшее число (но при этом наиболее крупномасштабные проекты) составляют проекты в сфере транспорта и инфраструктуры.

Невостребованными пока остаются проекты в сфере сельского хозяйства и туризма.

С 2017 г. внедрено так называемое «Программное ГЧП», которое нашло наибольшее применение в сферах здравоохранения и образования. Его особенность в том, что проекты ГЧП и их базовые параметры определяются еще на стадии разработки и планирования госпрограмм. Такой подход облегчает частному бизнесу процедуру согласования документации и прохождение экспертиз.

На стадии согласования находится новая форма – «Возвратное ГЧП», подразумевающее возмещение частному инвестору расходов на создание инженерно-коммуникационной инфраструктуры, необходимой для дальнейшей реализации проекта. После возмещения затрат отдельным договором определяются условия дальнейшей эксплуатации созданной инфраструктуры.

Таким образом, для предпринимателей, желающих обрести надежного долгосрочного партнера и обеспечить себе стабильный доход, ГЧП является перспективным направлением. Получить консультации по поводу партнерства можно в Нацпалате предпринимателей.

Критика ГЧП

ГЧП периодически подвергается критике со стороны ФАС. Антимонопольные органы пытаются признать «скрытыми» госзакупками некоторые концессионные соглашения по необоснованным причинам. Об этом мы уже рассказывали ранее.

Также к инструментам ГЧП скептически относятся отдельные представители государственных органов в регионах. Они не видят существенной разницы между реализацией проекта по механизму ГЧП и посредством госзаказа. Некоторые чиновники для создания инфраструктурных объектов выбирают второй путь, поэтому в субъектах до сих пор присутствует нехватка современных больниц, школ, дорог, аэропортов и др.

Новые возможности ГЧП в сфере информационных технологий

Перечни объектов концессионных соглашений () и соглашений о ГЧП или о муниципально-частном партнерстве () являются закрытыми. Так, директор по ГЧП и концессионным проектам «Федеральной технологической компании» Дарья Годунова заметила, что в настоящее время отсутствует законодательная база для практики ГЧП в сферах жилищного строительства и военной промышленности. Только, например, здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил РФ, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий могут быть объектами концессионных соглашений (). «Ранее сложности были и в IT-сфере. Для реализации проекта необходимо было привязаться к какому-либо объекту недвижимости. Возможность включения в объект соглашения интеллектуальной собственности напрямую тоже отсутствовала», – отметила эксперт. То есть до вступления в силу поправок, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2018 г. № 173-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», объекты информационных технологий нужно было соотносить со зданиями, с помещениями, где находится оборудование, технологически связанное с информационными системами, для того, чтобы можно было в их отношении применять механизмы ГЧП и заключать концессионные соглашения.

Теперь, с 29 июня 2018 года объектами концессионных соглашений и ГЧП могут быть программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), сайты, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, совокупность указанных объектов либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими объектами IT и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности (, ). Отдельно в законах обозначили в качестве объекта соглашений и совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий (центры обработки данных) (, )

Однако важно подчеркнуть, что партнерство публичных и частных субъектов в сфере IT согласно Закону № 224-ФЗ может быть реализовано только на федеральном и региональном уровнях. Заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве в отношении таких объектов не допускается ()

Дарья Годунова считает в связи с этим, что осуществлять проекты по реализации концепции smart-городов (так называемых «умных» городов) придется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению эксперта, перспективными для ГЧП являются такие сферы цифровизации, как:

  • транспорт – цифровизация элементов обустройства авто- и железнодорожных магистралей;
  • здравоохранение – применение цифровых технологий при оказании медицинских услуг (от методов лечения до электронных карточек пациента);
  • сельское хозяйство – создание электронных систем для оптимизации производства и осуществления контроля за сельхозпроизводителями;
  • благоустройство городской среды – цифровизация транспортных остановок (умные остановки), парковок, обеспечение доступа к wi-fi в городском транспорте, общественных местах;
  • промышленность – установка ПО на производстве (от конвейера до учета);
  • экология и ЖКХ – использование технологий для охраны окружающей среды, в том числе сбора, утилизации и переработки мусора (от датчиков на машинах до управления сортировкой);
  • госсервисы – внедрение электронного документооборота и т. д.

Для публичных партнеров, по словам Дарьи Годуновой, выгодно использовать инструментарий ГЧП, поскольку обеспечиваются возможности выполнения целого комплекса работ по созданию и последующей эксплуатации объекта на основании одного соглашения, гибкого распределения рисков, структурирования платежного механизма через рассрочку оплаты работ и установления расширенной ответственности частного партнера в части исполнения его обязательств. Частные инвесторы, в свою очередь, могут быть заинтересованы прежде всего в долгосрочных отношениях и предоставлении капитальных грантов, то есть принятии публичным партнером на себя части расходов на создание объекта на инвестиционной стадии проекта.

Участие в ГЧП

ФЗ о государственно-частном партнерстве предусматривает основания, по которым предприятия может стать участником рассматриваемых отношений. Прежде чего для подобного сотрудничества необходимо заключить соглашение о ГЧП, представляющее собой гражданско-правовой договор между публичными и частными сторонами. Заключает документ на срок, который не может быть меньше трех лет.

Чтобы стать стороной такого соглашения необходимо соблюсти ряд условий, определенных статьей 5 ФЗ № 224-ФЗ. Согласно положениям указанной нормы, устанавливаются субъекты отношений, которые не могут стать членами партнерства:

  • унитарные предприятия, как государственные, так и муниципальные;
  • госучреждения;
  • юридические лица (публично-правовые компании), создаваемые Российской Федерацией;
  • партнерства, общества, товарищества хозяйственного типа, которые находятся под контролем государства;
  • дочерние общества, подконтрольные указанным выше субъектам;
  • некоммерческие юридические лица, которые созданы Российской Федерацией, либо в форме фондов.

Условия сотрудничества, а также права и обязанности сторон, обговариваются в тексте соглашения. При этом опираются положения договоренности на решение о реализации того или иного проекта.

Для частных предприятий, выступающих участниками соглашения, предусмотрены особые условия реализации деятельности. Они обязаны исполнять условия договора своими силами.

Привлечение третьих лиц возможно только в том случае, если изначально это право было предусмотрено соглашением. При этом в случае участие в проекте иных субъектов, частный партнер будет полностью отвечать за его действия.

Участие третьих лиц в реализации ГЧП строго регламентируется. Нельзя просто привлечь сторонних субъектов, чтобы те полностью вникли и приняли участие в выбранном проекте. Публичный партнер (государство, в лице органов и предприятий) дает письменное согласие на участие третьей стороны. Данный документ фиксирует всех субъектов, которые могут участвовать в деятельности партнерства, соответственно, подобная возможность также ограничивается законом.

Кроме того, частные партнеры должны соответствовать ряду требований, чтобы государство согласилось на подобное сотрудничество. Относят сюда следующее:

  • отсутствие факта проведения процедуры ликвидации компании, а также решения суда о возбуждении дела о банкротстве;
  • оплата всех счетов по налогам и сборам, не должно быть установлено просрочек и недоимок по обязательным платежам на момент рассмотрения компании, как кандидата;
  • отсутствие факта привлечения юридического лица к административной ответственности путем назначения наказания в виде приостановления работы;
  • наличие лицензий и разрешений на выполнение соответствующих видов работ в соответствии с действующим законодательством.

Если публичный партнер выставляет иные требования, не установленные законом, то это можно считать незаконным. Отказ на их основании будет признан необоснованным.

Аналитика от ГЧП.РФ

Аналитические исследования, проводимые командой ГЧП.РФ и Партнерами, призваны реализовывать основные цели и задачи проекта. Среди примеров можно привести:

· ГЧП и концессии в образовании.· Концессии в освещении vs энергосервис. Перспективы и ограничения.· Проекты фотовидеофиксации и весогабаритного контроля. ГЧП vs Закупки.· Дороги и мосты по концессии с федеральной поддержкой.
Данные статьи не модерируются и могут содержать негативные оценки проектов, рынка и даже отдельных участников. Главное требование к публикации – исследование, анализ должен быть интересен рынку и направлен на ускорение рынка ГЧП и концессий, развитие новых сегментов, изменение законодательства, рост конкуренции и прозрачности. Если вы способны формулировать интересные идеи – добро пожаловать в Партнеры проекта.

О моделях и законодательных моментах

Как ранее говорилось, СГЧП и КС являются самостоятельными правовыми институтами. Отличие между ними заключается вот в чем:

  1. Концессионное соглашение (КС) регулируется федеральным законом № 115-ФЗ от 21.07.2005. Оно предусматривает право государства (муниципального образования) на собственность объекта соглашения.
  2. Соглашение государственно-частного партнерства (СГПЧ) регулируется федеральным законом № 224-ФЗ от 13.07.2015. В данном случае предусматривается, что объект соглашения находится в частной собственности. Но только в случае соблюдения требований, имеющихся в законодательстве.

Вот такие формы ГЧП предусмотрены. Какая именно из них будет использована, зависит от преследуемых целей. Какие общие свойства имеют формы ГЧП? Вкратце, это:

  1. Долгосрочный характер партнерства. Он необходим для возврата частных инвестиций, а также комплексности этого проекта. Как пример: длительность СГЧП не может быть меньше трех лет.
  2. Распределение рисков и ответственности благодаря привлечению частного партнера не только к созданию объекта, но и его последующей эксплуатации и техническому обслуживанию. Это обязательное условие для формирования структурированных отношений между сторонами в рамках проекта. Также на этапе подготовки поиск оптимального положения является наиболее сложным.
  3. Полное или частичное финансирование создаваемого объекта общественной инфраструктуры со стороны частного партнера. Это основное отличие ГЧП от государственных заказов. При этом публичный партнер или концедент может компенсировать определенную часть затрат, которые были направлены на объект соглашения.

Что происходит с ГЧП в России

Несмотря на существующие риски и для инвестора, и для госзаказчика, форма ГЧП активно развивается в России. Так, Минэкономразвития ведет рейтинг регионов по использованию схемы государственно-частного партнерства. По итогам 2020 года в лидерах Московская область, Республика Саха (Якутия) и Москва. Курганская область — на 73-м месте по стране.

Национальный центр государственно-частного партнерства создал собственный рейтинг городов по уровню развития ГЧП. Выбраны для рейтинга были 100 российских городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые не включены в список в виду «несоразмерного объема городской экономики». Тут результаты совсем другие — в тройке оказались Сургут, Новосибирск и Нижневартовск. Курган здесь еще ниже — на 89–91-м местах.

ЧП в ГЧП

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

За 2019 год, по данным МЭР, объем принятых инвестиционных обязательств по заключенным концессионным соглашениям составляет порядка 1,6% от объема ВВП за 2019 год. В министерстве отмечали, что это недостаточный уровень инвестиций — в Великобритании этот объем составляет 6,6% от ВВП, в Австралии и Новой Зеландии — 6,9% от ВВП, в Канаде — 8,1% от ВВП.

Основные средства в рамках ГЧП тратятся на крупные инфраструктурные объекты — платные автодороги, объекты коммунальной инфраструктуры. Из отчета МЭР за 2019 год следует, что наибольший объем инвестиций (42%) предусмотрен в рамках концессионных соглашений, заключенных на федеральном уровне, из которых на транспортную инфраструктуру приходится 96%. По общему количеству наибольшее число соглашений заключено на муниципальном уровне — 94%, из них 93% приходятся на коммунальную сферу.

На социальную сферу по итогам 2019 года приходилось 7% всех концессионных соглашений и 4% от общего денежного объема по ним. Из этих 7% только пятая часть соглашений заключалась в сфере образования. Однако, как указывается в материалах Национального центра и АО «ИнфраВЭБ», российский рынок ГЧП в социальной сфере в последние годы «демонстрировал устойчивый рост как в количественном отношении, так и по объему привлеченных инвестиций». По состоянию на весну 2021 года в сфере социальной инфраструктуры реализуется 530 ГЧП-проектов на сумму 394,2 млрд рублей. В пример приводится использование типовых (коробочных) решений для создания школ и детских садов. Так, в Ханты-Мансийском автономном округе на основе «коробок» уже запущено 13 проектов по строительству и эксплуатации школ (21,2 млрд руб. общих инвестиций), а в Ямало-Ненецком автономном округе — 14 проектов по строительству и эксплуатации детских садов (10,5 млрд руб. общих инвестиций).

ЧП в ГЧП

Фото: агентство городских новостей «Москва»

Отметим, что в марте этого года Минпросвещения разработало новую редакцию правил финансирования строительства школ на принципах ГЧП. Сообщалось, что эта программа позволит создать в стране более 647 тыс. новых современных школьных мест. Министр просвещения Сергей Кравцов тогда заявил, что механизмы ГЧП будут расширяться и в работе над нацпроектом «Образование», и при реализации конкретных образовательных проектов и программ.

В Национальном центре ГЧП сообщали, что на программу по созданию 647 тыс. новых мест потребуется 563 млрд руб., из которых более 295 млрд руб. — как раз внебюджетные инвестиции. Программу реализуют в три этапа, по итогам первого этапа отбор прошел 31 концессионный проект по созданию школ на 22 тыс. новых мест.

Заместитель министра просвещения Андрей Николаев ранее отмечал, что до этого подобной массовой господдержки для проектов, реализуемых на принципах ГЧП, в социальной сфере не было.

— По нашим расчетам, с использованием концессионной субсидии мы должны будем создать около 800 новых школ из запланированных 1300 до 2024 года, — говорил он в июле.

Описание закона о ГЧП

Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят Госдумой 1 июля 2015 года. В силу документ вступил с 1 января 2016.

Структурно Закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) состоит из следующих глав:

  • общие правовые положения;
  • разработка предложения о реализации проекта партнерства;
  • заключение соглашения;
  • полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
  • порядок определения частного партнера для реализации разработанного проекта;
  • предоставление требуемой территории для реализации;
  • заключительные положения документа.

Общие положения Федерального закона о ГЧП регламентируют сферу деятельности данного правового акта и его взаимодействие с иными нормами законодательства. Предписываются основные понятия, используемые в документе, а также принципы, на которых строится государственно-частное партнерство. Регламентируются также вопросы, связанные с соглашением – его стороны, элементы и объекты, по которым оно может быть заключено.

Согласно общим положениям государственно-частное партнерство основывается на следующих принципах:

  • открытость и доступность информации, исключая сведения, составляющие государственную или охраняемую законом тайну;
  • обеспечение конкуренции и отсутствие дискриминации;
  • равенство сторон соглашения между собой и перед законом;
  • добросовестность в исполнении предписанных соглашением обязательств;
  • справедливость в распределении рисков и обязательств между сторонами.

Разработка предложения к проекту осуществляется по следующим этапам:

  • составление первоначального запроса;
  • его рассмотрение уполномоченным органом;
  • принятие решения об утверждении разработанного предложения;
  • размещение информации.

Глава 3 Закона о государственно-частном партнерстве предусматривает вопросы, связанные с оформлением соглашения. Учитывается проработка его условий, порядок заключения, изменения или прекращения. Отдельно рассматриваются права публичного характера, а также гарантии их обеспечения.

Определение частного партнера осуществляется по следующей процедуре:

  • организация и проведение конкурса на заключение соглашения;
  • создание специальной комиссии и ведение конкурсной документации;
  • представление заявок на участие и вскрытие конвертов с ними;
  • предварительный этап отбора, представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
  • порядок рассмотрения и оценки поступивших вариантов реализации проекта;
  • процедура определения победителя;
  • ведение протокола и размещение информации о результатах;
  • порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

В заключительные положения документа включены статьи, вносящие изменения в иные законодательные акты. Определяется порядок вступления закона в силу.

С момента утверждения ФЗ 224 о государственно-частном партнерстве претерпел определенные изменения. Они направлены на актуализацию его редакции и устранение неточностей. Последние поправки были внесены 3 июля 2016.

Скачать текст ФЗ

Скачать Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве» можно здесь. Редакция правового акта представлена со всеми изменениями, актуальными на август 2017. Текст может использоваться должностными лицами, а также юристами, изучающими данную сферу законодательства.

Об организации

Как же устроены проекты ГЧП? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим организационные моменты

Основное внимание уделяется процессу подготовки и проведения публичной процедуры, во время которой выбирается частный партнер, заключается с ним контракт, который определяет деятельность, обязанности и права сторон для достижения оговоренных целей, а также обеспечивается контроль за исполнением взятых на себя обязательств. Государственные контракты в виде документов могут быть оформлены в нескольких формах:

  1. Акционерное соглашение.
  2. Договор услуг.
  3. Аренда публичной собственности с принятием частными участниками на себя обязательств по ее улучшению.
  4. Инвестиционный договор по созданию объекта.
  5. Концессионное соглашение.
  6. Договор подряда под ключ в рассрочку.

По сути, государственные контракты делятся на две модели (об этом ранее говорилось). Но в их основе лежат различные законодательные документы. Перечисленный только что список – это форма контракта, которую он принимает на практике

Это хоть и не значительное, но чрезвычайно важное отличие

Какие объекты не могут быть реализованы с помощью ГЧП?

Постановлением Правительства РК №710 от 06.11.2017 г. утвержден перечень объектов, которые не могут быть реализованы в рамках ГЧП. К таким объектам относятся:

  • земля, воды (кроме права временного безвозмездного землепользования);
  • растительный и животный мир Казахстана;
  • особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники и т.д.);
  • объекты культурного наследия;
  • железнодорожная сеть;
  • водохозяйственные сооружения, имеющие стратегическое значение (плотины,гидроузлы);
  • медорганизации, работающие в сфере профилактики ВИЧ;
  • депозитарии возбудителей особо опасных инфекций.

Региональные и муниципальные проекты ГЧП в Российской Федерации

Особое место занимают проекты ГЧП, реализуемые на региональном и муниципальном уровне, поскольку посредством них удается во многом удовлетворить потребности населения в общественных благах и услугах качественно нового уровня.

По данным на конец 2016 года в российской экономике на принципах ГЧП реализуется около 900 проектов, по которым заключены соответствующие соглашения. В результате на различных стадиях реализации находится более 1300 проектов. Суммарный объем частных инвестиций превышает 640,0 млрд. руб. Основная доля проектов ГЧП приходится на муниципальный уровень — 86,7% от общего количества проектов. Региональный и федеральный уровень составляют соответственно 11,9 % и 1,4 % (рисунок 2).

Рисунок 2. Проекты государственно-частного партнерства в Российской Федерации и их основные характеристики в 2015 году

Количество проектов ГЧП, прошедших стадию коммерческого закрытия, существенно увеличилось за 2013-2015 годы с 86 до 875 проектов. Среднегодовой темп роста числа проектов ГЧП в России, прошедших стадию коммерческого закрытия, составляет 115 %. Преимущественно проекты ГЧП реализуются в сфере транспорта, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Около 16% проектов, выполненных на основе механизма ГЧП, приходится на социальную сферу, при этом их основная часть сосредоточена в здравоохранении.

Как отмечалось ранее, проекты ГЧП в мировой практике осуществляются посредством проектного финансирования. В Российской Федерации есть проекты ГЧП, которые выполняются исключительно на основе частных инвестиций. В тоже время можно выделить проекты ГЧП, в которых доля государственных бюджетных средств достигает 90 и более процентов.

В России основная форма проектов ГЧП реализуется в форме концессии. На региональном уровне часто используется соглашение о ГЧП в целях реализации проектов преимущественно в социальной сфере. На региональном и муниципальном уровне также реализуются проекты на основе договорных обязательств, обязательств частного партнера по финансированию на стадии капитальных инвестиций, долгосрочных обязательства сторон и распределения рисков и ответственности сторон в рамках ведения проекта ГЧП. Кроме того, используется контракт жизненного цикла.

Отраслевая характеристика регионального рынка проектов ГЧП показывает, что последние в основном сосредоточены в социальной сфере (здравоохранение), транспортной и коммунальной инфраструктурах. Появляются проекты в таких сегментах как железнодорожный и общественный транспорт общего пользования, в системе контроля безопасности ПДД, весогабаритного общественного порядка и др.

Рисунок 3. Отраслевая структура региональных проектов ГЧП в России в 2015 году,

Следует отметить, что проекты ГЧП неравномерно распределены по российским регионам. Наибольшее количество проектов ГЧП ведется в таких регионах как г. Москва, Санкт-Петербург, Самарская область и др. В тоже время есть регионы (Республика Северная Осетия — Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский автономный округ и др.) в которых такие проекты отсутствуют или ведутся в минимальном количестве и часто имеют невысокое качество проработки.

В связи с недавним введением законодательства о государственно-частном партнёрстве и муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации на федеральном уровне, перед органами государственной власти регионов поставлена задача приведения регионального законодательства в соответствие с нормами федерального закона о ГЧП. В настоящее время такая работа уже проведена в 33 субъектах Российской Федерации.

В целях усиления места и роли проектов ГЧП в развитии регионов введен специальный комплексный показатель «Уровень развития государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации». Разработана и введена специальная методика расчета указанного показателя, учитывающая воздействие следующих факторов: развитие институциональной среды субъекта Российской Федерации в сфере ГЧП; нормативно-правовое обеспечение сферы ГЧП в субъекте Российской Федерации; опыт реализации проектов ГЧП в субъекте Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector