10 самых крупных заводов россии

История создания первого камазовского двигателя — КАМАЗ 740

Строительство «КАМАЗа», начавшееся 13 декабря 1969 года, повлекло за собой увеличение активности на многих предприятиях СССР, связанных с автомобильной промышленностью. Ещё бы — строился новый комплекс заводов по выпуску грузовиков, стало быть, надо разрабатывать и технику, которую эти заводы будут выпускать.

И это не только новый грузовик, прототип которого, как мы все знаем, конструировали специалисты легендарного «ЗиЛа»; но и новый двигатель, который в дальнейшем предстоит собирать на заводе двигателей, входящем в состав «КАМАЗа». Работу над прототипами нового мотора вели конструкторы Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Справедливости ради отметим, что работа над новым дизелем, которым в скоре стал первый камазовский двигатель, началась до того, как было решено строить «КАМАЗ» — ещё в 1966 году. Тогда завод в Ярославле получил задание от министра автопрома Советского Союза на разработку нового агрегата.

По техническому заданию новый мотор должен был обладать характеристиками, позволяющими ему обеспечить движение 30-тонного автопоезда со скоростью 100 км/ч, не только по ровной дороге, но и при подъёме в гору. Ресурс новой разработки оценивался в 8 тысяч часов. Это было на 2 тысячи выше, чем ресурсы двигателей зарубежных марок «Форд» и «Бош».

До того как прийти к решению расположить распредвал сверху, было изготовлено 18 образцов с нижним расположением.

За основу при разработке нового мотора взяли двигатель ЯМЗ-641, размерность цилиндров которого была равна 115 мм. Этот показатель увеличили до 120 мм, а сама конструкция мотора была существенно переработана. Увеличился объём с 9,5 до 10,85 литров, увеличился вес с 640 до 730 килограммов, поменялись габариты.

К началу 1971 года было произведена вся необходимая работа для того, чтобы экспертная комиссия могла уже окончательно утвердить характеристики, компоновку и размеры нового продукта. После этого началась работа над конструкторской документацией.

Её разрабатывали уже специалисты Управления главного конструктора «КАМАЗа», которые были командированы в Ярославль. Новый двигатель получил маркировку ЯМЗ-740, в середине 1970-х официально стал называться КАМАЗ-740.

Испытания первого собранного мотора начались 15 марта 1971 года. Об этом событии даже вышла заметка в газете «Известия» от 31.03.1917.

Камазовский музей хранит отчёты по результатам испытаний, которые главный конструктор ЯМЗ Г.Д. Чернышёв регулярно отсылал в Министерство автопрома СССР.

Кировец

Группа компаний «Кировский завод» выпускает легендарный трактор «Кировец К-700», который стал родоначальником сельхозмашин отечественного производства. Сегодня основные мощности сосредоточены на предприятии в Санкт-Петербурге, которое также имеет свою историю, начавшуюся еще в 1924 году.

Современный ассортимент «Кировца» – это две основные модели сельхозтракторов К-744, который считается преемником легендарного К-700 и выпускается в 9 модификациях, и К-424, преемник советского Т-150. Также инженеры ГК «Кировский завод» разработали два мощных трактора сельхозназначения: Кировец-К-7М грузоподъемностью до 9000 т и мощностью до 428 л.с. и Кировец К-5 на базе основной модели К-525 Премиум, который может поднимать до 14500 т и развивает мощность до 250 л.с.

В ассортименте «Кировца» – промышленные тягачи, трамбовщики силоса, снегоочистители, фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры, опороперевозчики.

Энергопром

«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

Энергетика

Важнейшая отрасль экономики, обеспечивающая электроэнергией население и предприятия страны, а также осуществляющая экспорт в приграничные государства.

Основную часть электроэнергии в России получают на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Свыше 60% выработки обеспечивают тепловые электростанции, около 17% – гидроэлектростанции, а 16% приходится на АЭС. Еще около 5% электроэнергии вырабатывается на мощностях промышленных комплексов. По состоянию на текущее время Россия входит в число десяти наиболее обеспеченных электроэнергией стран мира.

Выработку энергии на гидравлических мощностях в России обеспечивают 15 крупных и свыше ста средних и малых гидроэлектростанций.

В сегменте атомной энергетики в РФ в настоящее время действует 36 энергоблоков суммарной мощностью 30 ГвТ, еще четыре энергоблока находятся в стадии сооружения. Согласно программе развития ядерной энергетики до 2030 года в стране планируется построить еще 14 новых энергоблоков. В целом, в ближайшей перспективе предусмотрен заметный рост доли атомной энергии в структуре энергообеспечения страны.

Важной составляющей энергетического сектора России является экспорт ядерного топлива и строительство ядерных энергоблоков за рубежом. Доля РФ на мировом рынке сооружения и обслуживания АЭС составляет около 20%

Среди наиболее перспективных проектов российской ядерной энергетики следует отметить разработку и создание плавучих АЭС малой мощности, предназначенных для энергообеспечения регионов Крайнего Севера. Первая плавучая ядерная установка была введена в эксплуатацию в текущем году.

Крупнейшими производителями являются:

  • Саяно-Шушенская ГЭС;
  • Красноярская ГЭС;
  • Братская ГЭС;
  • Усть-Илимская ГЭС;
  • Волжская ГЭС;
  • Балаковская АЭС;
  • Ростовская АЭС;
  • Нововоронежская АЭС;
  • Курская АЭС;
  • Смоленская АЭС.

15.01.2020

Экономичные Тойота

Toyota Prius

Гибрид Prius четвёртого поколения не только занимает первое место среди самых экономичных детищ корпорации Toyota, но и признан самым экономичным легковым автомобилем по версии японского Министерства транспорта за прошлый год.

Впервые данная модель была представлена разработчиками осенью 2015 года на международном автосалоне в Лас-Вегасе.

«Сердцем» автомобиля выступает силовой агрегат «2 ZR – FXE». Объём двигателя составляет 1,8 л, инженеры заявили расход топлива от 2,5 до 3 л на 100 км пути, в зависимости от режима движения. Соответственно, один литр топлива позволяет Toyota Prius проехать до 40 км.

При этом максимальная скорость автомобиля вполне «на уровне»: 180 км/ч – показатель, достаточный не только в городской черте, но и на междугородней трассе.

Двигатель «2 ZR – FXE» обладает КПД 40% – это наиболее высокая характеристика КПД двигателей в мире, пока остающаяся недостижимой для других силовых агрегатов. Секрет такой высокой эффективности отчасти кроется в системе «VVT-i», управляющей фазами распределения газов, а также в электронной дроссельной заслонке «ETCS-i».

Помимо этих инноваций, были существенно уменьшены и облегчены электрические компоненты мотора.

Кроме высокой экономичности, модель может похвастаться и другими достоинствами. Остановимся на них чуть подробнее, поскольку говорим мы о победителе рейтинга.

Разработчики модели при создании автомобиля применили модульную архитектуру TNGA, которую, как заявляют специалисты этого автомобильного концерна, разработчики намерены использовать в процессе производства всей модельной линейки.

По сравнению с Prius предыдущих моделей, размеры автомобиля изменились: он стал чуть ниже (147 см), но длиннее и шире (454 на 176 см). Также дизайнеры и инженеры поработали над увеличением размера багажника: перенос аккумулятора в отсек двигателя и расположение батарей под задним сидением автомобиля позволили получить багажник объёмом 501 л.

Toyota Aqua

Это, по сути, дважды обновлённая модель Prius C. Под локальным именем Aqua автомобиль был представлен на рынке Японии. Модель выпускается компанией уже 8 лет – с 2011 года.

Наибольший интерес в этой линейке переднеприводных хэтчбеков первого поколения, по мнению автовладельцев и экспертов, представляет второй рестайлинг 2021 года Aqua Crossover.

Полуторалитровая бензиновая силовая установка мощностью 75 л.с. требует 2,6 л топлива на 100 км пробега. Литра бензина хватит на то, чтобы проехать на этой «Тойоте» 38 км.

В помощь бензиновому двигателю Aqua располагает электромотором 61 л.с., пиковая совокупная мощность силовых установок выдаёт 99 л.с., что для городского автомобиля не так уж и мало.

К слову сказать, в прошлогоднем рейтинге японского Министерства транспорта, включающем всех японских автопроизводителей, данная модель также занимает почётное второе место.

Toyota Vitz (гибрид)

Корпорация Toyota также представила обновлённую модель Vitz в 1027 году. Инженеры неплохо поработали в направлении улучшения динамики авто и повышения жёсткости кузовной конструкции: на трассе машина стала чувствовать себя более уверенно.

Гибридную силовую установку модели составляет полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 74 л.с. в тандеме с электродвигателем мощностью в 45 кВт.

На 100 км пути в смешанном цикле Тойота Витц расходует 2,9 л бензина, что означает 34,5 км на 1 л топлива.

По мнению экспертов японского Министерства транспорта, данная модель занимает шестое место в топе наиболее экономичных японских моделей авто, в собственном же рейтинге самой Тойоты Vitz разделил почётное третье место «экономичного топа» с ещё двумя моделями — Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Fier, которые показали те же цифры расхода топлива.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

ВгТЗ

Волгоградский тракторный завод был построен еще в конце 20-х годов XX века в эпоху ускоренной индустриализации. Сегодня он входит в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». Основу продукции составляют гусеничные машины «Агромаш», самой востребованной из которых считается модель 90ТГ, а также тракторы и бульдозеры ДТ-75.

Волгоградский тракторный завод выпускает гусеничные тракторы и бульдозеры 3-6 тягового класса, бульдозерные отвалы, навесное и съемное оборудование для машин. Преимущество продукции ВгТЗ – эргономичные гусеничные модели повышенной производительности.

АвтоВАЗ

«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель России и один из самых больших аналогичных заводов в Восточной Европе. Выпускает стабильно более 800 тысяч автомашин в год. Завод занимает площадь свыше 600 га. Площадь всего комплекса его зданий – свыше четырех миллионов квадратных метров. В цехах работает свыше 41 000 единиц оборудования. Конвейерные системы завода тянутся более чем на три сотни километров, а главный конвейер достигает в длину полутора километров. Для «АвтоВАЗа» поставляют материалы и комплектующие, а также услуги по техническому обслуживанию автомобилей более тысячи предприятий страны. За все время существования завода с его контейнера сошло более 28 млн. автомашин.

Производство BMW: где и что

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.

Прежде всего заводы в Германии.

В Дингольфинге выпускают:

BMW 4 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW 8 серии

На сборочных линиях Регенсбурга строят:

BMW X1

BMW X2

В Лейпциге:

BMW 2 серии

BMW i8

BMW i3

На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:

BMW Z4

Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:

BMW 3 серии

BMW 5 серии

BMW 7 серии

BMW X3

BMW X5

BMW X1

BMW X6

За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.

В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:

BMW 3 серии

Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:  

BMW X3

BMW X4

BMW X5

BMW X6

Примечания

  Россия

Государство  Госдума • Правительство • Правоохранительные органы • Судебная система • Избирательная система • Центробанк (золотой запас • СПФС • «Мир» • Мир Pay • Система быстрых платежей • НСПК) • СПЧ • Список государственных сайтов России
Вооружённые силы  Армия (модернизация ВС) • Вооружения • (пехотное оружие • военная техника • авиация • бронетехника • танк Т-14) • Военно-морской флот • Военные округа
Символика  Герб России • Флаг России • Девиз России • Гимн России • Георгиевская лента • Национальные символы России
История  Правители России • Миф о вековой отсталости России • Изменения границ (территориальные споры) • Будущее России • Реформа Конституции России (хронология • текст поправок • голосование)
Экономика  Крупные проекты • Промышленность • Сельское хозяйство • Электроэнергетика • Туризм • Продовольственная безопасность • Импортозамещение • Российская продукция • Компании-лидеры
Финансы  Российский рубль • Экспорт • Зарплаты и доходы • Пенсии • Уровень жизни • Налоги • Деофшоризация • Детенизация
Транспорт  • Трансполярная магистраль • Северный морской путь • Морские порты (доступ к океану) • Аэропорты • SSJ 100
Технологии  Изобретения • Хайтек-продукция (новые разработки) • Оборонка • Авиапром • Космос • Атом (атомная энергетика) • Судостроение • Автопром • Двигателестроение • IT-сектор (микропроцессоры • смартфоны) • Робототехника • Нефтепром
Медицина  Медицина • Фармацевтика • Вакцинация
Демография  Эмиграция • Социальная политика (материнский капитал) • Человеческий капитал
Достижения  Сферы лидерства России • Россия занимает первое место в мире • Рекорды России • Царь-вещи • Российский спорт
Культура  Музыка и песни о России • Стихи о России • Стихи о войне • Цитаты о России • Русский язык (пословицы и поговорки) • Русский характер • Лучшие современные фильмы о России • Будущее России в фантастике • Достижения российской культуры (современные достижения • новые храмы • восстановленные памятники • утраченные памятники) • Культурная политика
Регионы и города  Регионы РФ (геостратегические регионы) • Города (центры экономического роста • города-герои • города воинской славы • исторические поселения) • Федеральные округа • Экономические районы • Макрорегионы • Российская Арктика • Символы регионов

  Достопримечательности России

Символы и памятники  Национальные символы России • Символы регионов России • Города России • Семь чудес России • Новые храмы России • Восстановленные памятники России • Утраченные памятники России • Царь-вещи • Высочайшие горные вершины России
Туризм  Туризм в России

Важное машиностроение

Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.

Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.

Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:

  • «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
  • Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
  • Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).

В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.

Двигатель ПД-14

Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).

Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).

Какие модели Тойота собирают в России

Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.

Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.

Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.

В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.

В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.

С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.

Энергопром


«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Транспорт на любой вкус

Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.

Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.

Haval F7 тульской сборки

Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.

Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.

Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:

  • Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
  • Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
  • Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.

То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.

Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20

С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.

Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.

Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).

ОАО «Лебедянский»


ОАО «Лебедянский». Самый крупный в РФ и на территории Восточной Европы изготовитель натуральных соков. И, кроме того, безусловный чемпион на русском рынке детского питания. Занимает место в топ-10 сокопроизводителей мира и в рейтинге трехсот самых крупных компаний России. Организация состоит из двух предприятий-производителей, находящихся в Липецкой области: завода «Лебедянский» (город Лебедянь) и ОАО «Прогресс» (город Липецк). Фактические владельцы компании – семья бывшего директора завода «Лебедянский», а сейчас депутата Государственной Думы России Н. Борцова. Николаю и его отпрыску Юрию, занимающему должность председателя совета директоров компании, принадлежит контрольный пакет акций предприятия.

Ведущие отрасли промышленности в России

Институт «Урбаника» на протяжении нескольких лет изучает промышленные проблемы в регионах. Но в России есть отрасли, которые пробиваются через все невзгоды. На сегодняшний день ведущие отрасли промышленности в России можно разделить на 2 основные группы:

  • обрабатывающую отрасль;
  • добывающую промышленность.

Каждая группа включает в себя целый ряд отраслевых ответвлений, среди них:

  • металлургическая промышленность;
  • машиностроение;
  • лесная промышленность;
  • легкая промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • химическая промышленность;
  • угольная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • нефтяная промышленность.

Практически по всей территории Российской Федерации расположено большое количество заводов и фабрик. Если посмотреть на карту России в разрезе промышленности, можно увидеть, что наибольшее число предприятий располагаются в центре страны. Изображение актуально на 2019 год.

На карте видно, что наиболее развита промышленность в Центральной России. Чтобы лучше понять положение предприятий в стране, редакция Zuzako рекомендует внимательно ознакомиться с их лидирующими представителями.

Двумя самыми крупными отраслями промышленности в России являются газовая и нефтяная сфера. Связано это с тем, что именно от нее в бюджет поступает наибольшее количество доходов.

Крупнейшими городами и районами — месторождениями добывающих ресурсов считаются:

  • Нижневартовск;
  • Уфа;
  • Ханты-Мансийский автономный округ;
  • Татарстан;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

В России хорошо развивается угольная промышленность, несмотря на то, что во многих странах мира отказались от этого вида энергетики. К примеру, в Китае перестали строить электростанции, которые работают от этого вида топлива, а Великобритания в 7 раз понизила импорт угля из Российской Федерации. Но на взглядах нашей страны эти изменения не сказываются. Согласно данным Росстата, за 2016-2018 годы в России увеличился объем добывания бурого и каменного угля.

Пищевая промышленность в стране набирает обороты. После введения продуктового эмбарго на поставку сельскохозяйственной продукции из целого ряда стран, российские производители занялись активным производством собственных продуктов. Если сравнивать показатели 2017 года с 2018 годом, заметно улучшение ситуации.

Также идет активное развитие химической промышленности. За последние 5-8 лет в стране возросло количество производств в этой области на 50%.

Машиностроение в России развивается медленнее, чем другие отрасли промышленности. Несмотря на это, в стране выпускается большое количество собственных автомобилей, самолетов, вагонов, велосипедов, мотоциклов и других транспортных средств.

Самыми развитыми городами-центрами машиностроения являются:

  • Санкт-Петербург;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Брянск;
  • Екатеринбург.

Металлургическая промышленность в последние годы показывает незначительный рост показателей. Эксперты считают, что не стоит ждать существенного изменения ситуации в ближайшее время. Оснований для спроса на продукцию на внутреннем рынке – отсутствуют, а на внешнем – процветают торговые «войны» и планирования «мира» не предвидится.

Надеемся, что вам понравилась экономическая «экскурсия» по ведущим промышленным отраслям Российской Федерации. Желаем вам хорошего настроения и высоких показателей на любом поприще.

Крупнейшие частные российские компании

В рейтинге выше перечислены все самые крупные компании России в том числе государственные и с участием иностранного капитала. Однако, отдельно будет интересен рейтинг частных российских компаний. Такой рейтинг имеется, его опубликовал журнал Forbes и данные по выручке тут могут незначительно отличаться. Так выглядит первая двадцатка крупнейших частных компаний России по выручке согласно Forbes по итогам 2019 года:

  1. Лукойл — 8036 млрд рублей
  2. Сургутнефтегаз — 1867 млрд рублей
  3. X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
  4. Магнит — 1237 млрд рублей
  5. Татнефть — 911 млрд рублей
  6. Новатэк — 832 млрд рублей
  7. Увраз — 806 млрд рублей
  8. НЛМК — 756 млрд рублей
  9. Норильский никель — 733 млрд рублей
  10. Группа компаний Мегаполис — 706 млрд рублей
  11. Русал — 645 млрд рублей
  12. Вымпелком — 570 млрд рублей
  13. Сибур — 568 млрд рублей
  14. Северсталь — 537 млрд рублей
  15. СУЭК — 521 млрд рублей
  16. ММК — 516 млрд рублей
  17. МТС — 480 млрд рублей
  18. Металлоинвест — 451 млрд рублей
  19. Лента — 413 млрд рублей
  20. Т Плюс — 373 млрд рублей

4. КамАЗ

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей , а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. свыше половины отечественного рынка грузовиков произведены на этом заводе!Но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ»).

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2,25 млн. автомобилей и около 2,85 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector