Статистика:бюджет россии
Содержание:
- Резервные фонды
- Федеральный бюджет
- Расходы и специфика
- Расходы
- Особенности доходов региональных бюджетов
- Структура и цели
- 2021
- Дефицит и профицит госбюджета
- Общая структура бюджета
- Расходы на оборону и безопасность
- Сокращение финансирования
- Особенности федерального бюджета России в 2020 году
- Что входит в общегосударственные вопросы
- Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100
Резервные фонды
Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней
Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год
Представим другие важные утверждения:
- Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
- Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
- Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
- Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
- Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
- Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.
Федеральный бюджет
Сальдо федерального бюджета
Год | Профицит(+)/Дефицит(–) (трлн руб.) | Ненефтегазовый дефицит (трлн руб.) |
---|---|---|
2006 | 1,994 | -0,949 |
2007 | 1,795 | -1,103 |
2008 | 1,705 | -2,684 |
2009 | -2,322 | -5,306 |
2010 | -1,812 | -5,643 |
2011 | 0,442 | -5,200 |
2012 | -0,039 | -6,493 |
2013 | -0,323 | -6,857 |
2014 | -0,335 | -7,768 |
2015 | -1,961 | -7,824 |
2016 | -2,956 | -7,800 |
2017 | -1,331 | -7,303 |
2018 | 2,746 | -6,272 |
2019 | 1,974 | -5,950 |
Доходы федерального бюджета
Год | Нефтегазовые доходы (трлн руб.) | Ненефтегазовые доходы (трлн руб.) | Нефтегазовые доходы (% от доходов) | Ненефтегазовые доходы (% от доходов) |
---|---|---|---|---|
2006 | 2,944 | 3,335 | 46,89 | 53,11 |
2007 | 2,897 | 4,884 | 37,23 | 62,77 |
2008 | 4,389 | 4,887 | 47,32 | 52,68 |
2009 | 2,984 | 4,354 | 40,67 | 59,33 |
2010 | 3,831 | 4,475 | 46,12 | 53,88 |
2011 | 5,642 | 5,726 | 49,63 | 50,36 |
2012 | 6,453 | 6,402 | 50,19 | 49,80 |
2013 | 6,534 | 6,486 | 50,18 | 49,82 |
2014 | 7,434 | 7,063 | 51,28 | 48,72 |
2015 | 5,863 | 7,797 | 42,92 | 57,08 |
2016 | 4,832 | 8,628 | 35,90 | 64,10 |
2017 | 5,972 | 9,117 | 39,57 | 60,42 |
2018 | 9,018 | 10,437 | 46,35 | 53,65 |
2019 | 7,924 | 12,264 | 39,25 | 60,75 |
Подробная структура ненефтегазовых доходов федерального бюджета (2015-2019)
Статья доходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
---|---|---|---|---|---|
1. Связанные с внутренним производством | 6,39 | 5,431 | 4,742 | 3,781 | 3,468 |
1.1. НДС (внутренний) | 4,258 | 3,575 | 3,07 | 2,657 | 2,448 |
1.2. Акцизы | 0,947 | 0,861 | 0,91 | 0,632 | 0,528 |
1.3. Налог на прибыль | 1,185 | 0,996 | 0,762 | 0,491 | 0,491 |
2. Связанные с импортом | 3,645 | 3,212 | 2,729 | 2,54 | 2,404 |
2.1. НДС на ввозимые товары | 2,837 | 2,442 | 2,067 | 1,914 | 1,785 |
2.2. Акцизы на ввозимые товары | 0,09 | 0,096 | 0,078 | 0,062 | 0,054 |
2.3 Ввозные пошлины | 0,717 | 0,673 | 0,583 | 0,564 | 0,565 |
3. Прочие | 2,23 | 1,794 | 1,647 | 2,296 | 1,925 |
Расходы федерального бюджета
Статья расходов | 2019 (трлн руб.) | 2018 (трлн руб.) | 2017 (трлн руб.) | 2016 (трлн руб.) | 2015 (трлн руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные вопросы | 1,364 | 1,257 | 1,162 | 1,096 | 1,118 |
Национальная оборона | 2,997 | 2,827 | 2,852 | 3,775 | 3,181 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,083 | 1,972 | 1,918 | 1,899 | 1,966 |
Национальная экономика | 2,827 | 2,402 | 2,46 | 2,302 | 2,324 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,282 | 0,149 | 0,12 | 0,072 | 0,144 |
Охрана окружающей среды | 0,198 | 0,116 | 0,092 | 0,063 | 0,05 |
Образование | 0,827 | 0,723 | 0,615 | 0,598 | 0,611 |
Культура, кинематография | 0,122 | 0,095 | 0,09 | 0,087 | 0,09 |
Здравоохранение | 0,713 | 0,537 | 0,44 | 0,506 | 0,516 |
Социальная политика | 4,883 | 4,582 | 4,992 | 4,589 | 4,265 |
Физическая культура и спорт | 0,081 | 0,064 | 0,096 | 0,06 | 0,073 |
Средства массовой информации | 0,104 | 0,089 | 0,083 | 0,077 | 0,082 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,731 | 0,806 | 0,709 | 0,621 | 0,519 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы России | 1,003 | 1,096 | 0,791 | 0,672 | 0,682 |
Расходы и специфика
Необходимо четко осознавать, что специфика бюджета в России такова, что все города, области, районы и прочие территориальные подразделения перечисляют суммы в федеральный центр. Это делается для распределения сумм между регионами донорами и теми, кто нуждается в дополнительных вливаний, из-за невозможности собрать полноценную сумму для самостоятельного обеспечения жизни граждан.
Поэтому, важно учитывать доходы и расходы этой статьи:
- Доходы, это те суммы, которые поступают в казну в виде реальных денег.
- Расходы – это та сумма, которую вынуждено государство тратить на содержание бюджетных организаций, военных и силовых структур, социальных отчислений и прочих выплат, согласно социальной политики государства и конституции. Расходы ведутся регулятором на то, чтобы перераспределить уровни бюджетной системы через субсидии, субвенции, различные виды дотаций, а также посредством бюджетных ссуд.
Что касается прозрачности бюджета, то на сегодняшний день Россия занимает 15 место в мире согласно исследованию Organization International Budget Partnership по результатам 2017 года. Но, несмотря на хорошие позиции, все же остается открытым вопрос о возможности реального контроля со стороны общественности по расходованию бюджета и влияния на эти цифры.
Расходы
Теперь рассмотрим расходы бюджета России:
- Обеспечение работы президента, деятельности Федерального собрания, Центрального избиркома, Счетной палаты, а также ряда федеральных органов госвласти, их территориальных подразделений.
- Функционирование судебной федеральной структуры.
- Осуществление государственной международной деятельности.
- Национальная оборона, обеспечение безопасности страны, осуществление конверсии отраслей промышленности, относящихся к оборонным.
- Содействие фундаментальным исследованиям и научно-технологическому прогрессу в целом.
- Государственная поддержка транспорта — железнодорожного, морского и воздушного.
- Поддержка государством атомной энергетики.
- Ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, имеющих федеральный масштаб.
- Исследование космического пространства, использование его.
- Формирование собственности государства.
- Компенсация внебюджетным государственным фондам расходов, затраченных на выплаты государственных пенсий и пособий, иных социальных платежей, что подлежат финансированию в соответствии с российским законодательством.
- Статистический официальный учет.
- Инвестиционные федеральные программы.
На сегодня выделяются три главные расходные статьи бюджета РФ:
- 20 % — обслуживание государственного долга страны.
- 19 % — затраты на национальную оборону.
- 15,6 % — финансовое содействие бюджетам государства иных уровней.
Особенности доходов региональных бюджетов
Региональные бюджеты РФ включают в себя такой важный показатель, как норматив обеспеченности на каждого жителя в отдельности. Эти же параметры, как правило, выступают базисом для распределения минимальных размеров дохода, заложенных в местные бюджеты.
Между тем, превышение местного бюджетного норматива средних показателей на общефедеральном уровне позволяет первому выполнять роль донора для последнего. Если же все происходит наоборот, местный бюджет становится полноправным получателем группы так называемых регулирующих доходов, которыми являются:
- дотации;
- кредиты;
- трансферты;
- субвенции.
Они формируются за счет начислений федерального налогообложения. Все сборы проходят обязательную стадию перераспределения непосредственно перед зачислением в федеральный, региональный и местный бюджеты российского государства. Объем регулирующих доходов, предназначенных для поступления в региональные и местные бюджеты, определяется согласно нормативам и инструкциям, входящим в круг основных законодательных актов.
Поскольку региональный бюджет является центральным звеном любого территориального финансового плана, его задачей можно считать полное покрытие затрат, необходимых для обеспечения выполнения функций субъектов государства. Наполнение его, как уже говорилось, происходит за счет различных начислений. Каждое из них представляет собой отдельный вид финансовых ресурсов:
Дотациями называют средства, которые переведены из вышестоящего бюджета для уравновешивания нижестоящих в случае дефицита последних
Начисления обязательно происходят в фиксированной сумме.
Трансфертом является денежный ресурс, направленный бюджету местного уровня из федеральной казны для фактического выравнивания региональной обеспеченности бюджетов.
Субвенция, в отличие от предыдущих видов начислений, представляет собой конкретное финансовое выделение из федерального бюджета в местный для реализации конкретной важной социальной программы.
Структура и цели
Все уровни имеют одинаковую структуру и сводятся в консолидированный бюджет. При этом статистика государственного бюджета учитывает их все. Их структура включает доходную и расходную часть, а наполнение происходит в основном за счет налогов.
Вторая составляющая указывает направления и цели государственного бюджета. В 2017 году они обозначены правительством, как стремление обеспечить доходную часть без реформирования законодательства в сфере налогов и изменения пенсионного возраста. Планирование государственного бюджета заключается в согласовании сроков и размеров поступления средств и их использования. Однако они все равно требуют корректировки в течение года.
Государственный бюджет и налоги являются важнейшим рычагом регулирования экономической политики любого государства.
Прерогатива правительства – составление проекта государственного бюджета. Принципы его построения требуют прогнозирования министерством финансов социально-экономических перспектив на предстоящий финансовый период. Поэтому те, кто разрабатывает государственный бюджет, должны обладать достаточным опытом.
2021
42% доходов бюджета формируются за счет экспорта энергоресурсов
Министр финансов России Антон Силуанов в июле 2021 г предупредил Кремль о необходимости готовиться к падению доходов.
Моделирование Минфина показало, что глобальное продвижение экологически чистой энергии может привести к значительному снижению спроса на экспорт ископаемого топлива и «радикальным изменениям в мировом энергетическом балансе».
«Большая часть доходов нашего бюджета поступает от экспорта сырьевых товаров, поэтому нам нужно понять, чем мы будем замещать выпадающие доходы, если эти прогнозы окажутся точными», — сказал Силуанов.
73 из 85 субъектов федерации запланировали дефицитный бюджет
Среди бюджетов на 2021 г. 73 из 85 субъектов федерации имеют дефицит. Лишь 5 регионов имеют профицит и 7 регионы относятся к категории регионов со сбалансированным бюджетом.
Профицитный бюджет у регионов, экономический потенциал которых невысок (Марий Эл, Карачаево-Черкессия, Мордовия, Пензенская, Еврейская АО), а уровень долговой нагрузки накоплен еще в доковидный период. Для таких регионов действует режим строгой экономии.
План сокращения затрат на оборону
В октябре 2020 г Госдума приняла в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2021 и плановые 2022 и 2023 годы.
- Дефицит бюджета в 2021 году запланирован в размере 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП);
- В 2022 году — 1,250 трлн руб. (1% ВВП);
- В 2023 году — 1,412 трлн руб. (1,1% ВВП).
План расходов федерального бюджета в 2021 году по данным на сентябрь 2020 г
24 ноября 2020 г Госудума на пленарном заседании приняла во втором, основном чтении проект бюджета на 2021-23 гг. Документ был одобрен подавляющим большинством голосов.
Несмотря на пандемию, «под нож» пойдут ассигнования на здравоохранение. В 2021 году бюджет выделит на эти цели 1,129 трлн рублей — на 135 млрд рублей, или 11% меньше, чем в текущем. В бюджете-2022 медицинские расходы символически увеличиваются (на 5 млрд рублей, или 0,4%), а затем снова сокращаются в 2023-м — на 34 млрд рублей, до 1,1 трлн.
Окончание программ поддержки населения, включая повышенные пособия по безработице и выплаты семьям с детьми, позволит правительству сэкономить на статье «социальная политика». Расходы по ней будут уменьшены на 172,6 млрд рублей, до 5,594 трлн.
При этом ежегодный трансферт Пенсионному фонду, за счет которого ПФР в 2020 году оплатит почти половину всех пенсий в стране, будет «срезан» разом на 1,263 трлн рублей (до 3,444 трлн).
Впервые за долгое время правительство сокращает расходы на оборону. В 2021 году на армию и госзакупки оружия для нее будет потрачено 3,113 трлн рублей — на 195,7 млрд меньше, чем в текущем. Это, впрочем, частично компенсируют увеличением финансирования других силовых ведомств. Ассигнования по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличатся на 97,6 млрд рублей, до 2,456 трлн. В сумме же силовики «съедят» 5,569 трлн рублей, или 25% федерального бюджета.
Экономить правительство планирует на системе ЖКХ (расходы сокращаются на 16%, или 61,8 млрд рублей), физкультуре и спорте (- 9,1 млрд рублей), культуре и кино (-9,8 млрд рублей), а также поддержке регионов.
Дефицит и профицит госбюджета
Дефицитный бюджет — расходы бюджета выше доходов. Дефицит — разность издержек и доходов бюджета.
Профицитный бюджет – доходы бюджета выше затрат. Профицит — разность доходов и издержек бюджета.
Большинство стран тратит больше, чем зарабатывает. Сам по себе дефицит бюджета не так страшен для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны зачастую имеют дефицитный бюджет (от 10 до 30%). Например, США в минусе почти на 0,9 миллиардов долларов, Китай — на 475 миллиардов долларов.
Внутренние долги — кредиты внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (облигации займа).
Внешние долги — у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.
Что делать государству при дефиците госбюджета:
- сократить расходы (уменьшить зарплату бюджетникам, сократить пособия, отменить льготы, свернуть финансирование социальных и инфраструктурных проектов);
- нарастить внешний долг через получение кредитов или выпуск облигаций;
- опустошить ЗВР (золотовалютный резерв).
Что делать государству, если возник профицит:
- увеличить расходы через рост зарплат и пособий, дополнительно финансировать важные социальные и инфраструктурные проекты;
- перебросить излишек средств на следующий год;
- купить золото или иностранную валюту.
Топ-10 стран с дефицитом бюджета
Удивительно, но даже такие экономические гиганты, как США и Китай, не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо траты своих золотовалютных резервов они выбирают наращивать внешний долг.
При оценке дефицита и профицита бюджета экономисты чаще всего сравнивают параметры с ВВП, чтобы отразить, какую нагрузку он несет для экономики.
Топ-10 стран с бюджетным дефицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):
-
Венесуэла: −38,1.
-
Бруней: −21,6.
-
Оман: −13,0.
-
Бахрейн: −11,3.
-
Алжир: −10,6.
-
Куба: −10,1.
-
Египет: −9,8.
-
Катар: −8,1.
-
Таиланд: −8,0.
-
Бразилия: −7,8.
Топ-10 стран с профицитом бюджета
Топ-10 стран с бюджетным профицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):
1. Макао +7,2.
2. Норвегия +4,2.
3. Лихтенштейн +1,6.
4. Гонконг +1,0.
5-6. Швеция и Исландия +0,9.
7-8. Германия и Новая Зеландия +0,7.
9-10. Южная Корея и Нидерланды +0,6.
Близко к первой десятке расположилась Беларусь (11-е место) с профицитом госбюджета +0,5%.
Общая структура бюджета
Общая структура федерального бюджета
|
Общая структура консолидированного бюджета
|
Расходы на оборону и безопасность
Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.
Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.
Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.
Сокращение финансирования
Значительные средства государственного бюджета занимают социальные расходы – 5075 млрд. руб. в 2017 году. Из них более 4 трлн. будет направлено на программу социальной поддержки населения. Но снижается государственный бюджет на здравоохранение:
- 2016 – 466 млрд. руб.
- 2017 – 363 млрд. руб.
- 2018 – 396 млрд. руб.
- 2019 – 361 млрд. руб.
Расходы, направленные на образование сократятся на 3,5%, запланированные программы образовательной сферы, как считают эксперты на 1/5, а число бюджетных мест в вузах – на 40 %.
Сократится объем государственного бюджета и в сфере ЖКХ. В 2017 году сюда будет направлено 58 млрд. руб., а в 2018 – в два раза меньше. На 10 % уменьшится и численность сотрудников МВД, но остальным зарплата будет повышена на 5%.
Особенности федерального бюджета России в 2020 году
В период с 2019 по 2021 год включительно любые бюджетные проектировки в Российской Федерации будут преследовать две основные цели:
- наращивание запаса финансовой прочности;
- выполнение майских указов президента Владимира Путина.
Государственные эксперты уже вычленили целый ряд достижений правительства в сфере экономики. Вполне вероятно, что эти моменты отразятся на особенностях федерального бюджета 2020 года и приведут к формированию профицита. В числе факторов, которые радуют экспертов больше всего, стоит отметить:
- Закрепление уровня инфляции вблизи таргета Центробанка на отметке 4%;
- Низкий уровень государственного долга;
- Увеличение золотовалютных резервов;
- Увеличение доходов от экспорта из-за дешевизны рубля;
- Отсутствие острой нужды во внешних займах.
В ближайшее время правительство планирует активно тратить денежные средства на национальные проекты, которые, по мнению чиновников, имеют первостепенную важность. Всего на 2020 год было выделено 1862,7 миллиардов рублей, однако россияне сомневаются в остроте и насущности вопросов, которые президент намерен “закрывать” этими деньгами
Простой пример – изоляция рунета, на которую сначала выделили 699 миллионов рублей. Вот только этой суммой дело не ограничилось – теперь на информационную блокаду между Россией и миром планируют потратить 30 миллиардов рублей!
Имеются и другие спорные законопроекты – например, выдача пенсий жителям оккупированных украинских территорий обойдется россиянам более чем в 100 миллиардов рублей, а списание долгов и оказание гуманитарной помощи другим странам – и того больше. Подобная щедрость президента похвальна, но российские пенсионеры ей не обрадовались. По их мнению, пока старики в РФ бедствуют и не могут позволить себе ничего кроме хлеба, воды и картошки, государственный бюджет не должен тратиться на жителей других стран.
А ведь именно пожилые россияне стали “новой нефтью”, наполняющей деньгами казну. Согласно заверениям министерства финансов, повышение пенсионного возраста увеличит уровень поступлений денежных средств в федеральный бюджет на 267 миллионов рублей! Так называемый эффект от пенсионной реформы будет выражаться непрерывным ростом доходов Пенсионного фонда (в 2020 году эта цифра составит 4,8%), а также снижением трансферта из госбюджета на обязательное пенсионное страхование с первой половины 2020 года.
Уже в 2019 году Министерство финансов планирует сократить финансирование Пенсионного фонда на 15,8 миллиардов рублей, а сэкономленные деньги распределить между органами МВД, Росгвардией, Прокуратурой и Следственным комитетом. Независимые эксперты увидели в этом определенную хитрость со стороны правительства: в тот момент, когда россияне и без того на взводе из-за повышения пенсионного возраста, отъем денег у Пенсионного фонда в пользу правоохранительных структур выглядит как попытка подготовиться к народным волнениям. В том числе – к разгону протестных акций и шествий.
Зато на себе чиновники в ближайшее время экономить не планируют. Расходы на финансирование госаппарата (в том числе – на содержание администрации президента) вырастут на 10,7 миллиардов рублей. Параллельно с этим уровень секретности федерального бюджета с годами будет увеличиваться: 18% в 2020 году и 20% в 2021 году. Возможная причина этого – нежелание правительства отчитываться перед россиянами за траты, которые покажутся им ненужными, несвоевременными и неуместными в текущей экономической ситуации.
Что входит в общегосударственные вопросы
В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д
Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом
В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.
Государственные бюджеты стран мира 2019. Таблица. Топ-100
Место | Страна | Доходы бюджета, $ млн. |
1 | США | 3 421 961 |
2 | Китай | 2 947 995 |
3 | Германия | 1 333 767 |
4 | Франция | 1 251 670 |
5 | Великобритания | 1 066 000 |
6 | Япония | 932 567 |
7 | Италия | 844 648 |
8 | Бразилия | 615 807 |
9 | Канада | 550 308 |
10 | Австралия | 444 513 |
11 | Испания | 427 570 |
12 | Южная Корея | 419 875 |
13 | Индия | 363 618 |
14 | Нидерланды | 334 813 |
15 | Россия | 302 520 |
16 | Мексика | 290 888 |
17 | Турция | 274 823 |
18 | Саудовская Аравия | 254 787 |
19 | Швеция | 248 566 |
20 | Бельгия | 248 222 |
21 | Аргентина | 223 526 |
22 | Норвегия | 214 310 |
23 | Швейцария | 197 855 |
24 | Австрия | 173 991 |
25 | Индонезия | 173 523 |
26 | Дания | 171 611 |
27 | Израиль | 136 844 |
28 | Финляндия | 130 623 |
29 | ОАЭ | 123 228 |
30 | Польша | 95 362 |
31 | Тайланд | 93 444 |
32 | Южная Африка | 92 991 |
33 | Тайвань | 92 820 |
34 | Греция | 92 380 |
35 | Португалия | 90 800 |
36 | Колумбия | 85 410 |
37 | Чехия | 85 140 |
38 | Филлипины | 83 620 |
39 | Ирландия | 83 440 |
40 | Малайзия | 79 600 |
41 | Ирак | 77 890 |
42 | Иран | 77 220 |
43 | Чили | 73 200 |
44 | Кувейт | 66 190 |
45 | Румыния | 63 970 |
46 | Вьетнам | 63 630 |
47 | Гонконг | 59 660 |
48 | Новая Зеландия | 58 500 |
49 | Венгрия | 56 730 |
50 | Сингапур | 53 400 |
51 | Катар | 52 870 |
52 | Алжир | 52 360 |
53 | Нигерия | 52 080 |
54 | Перу | 51 230 |
55 | Бангладеш | 49 410 |
56 | Пакистан | 45 640 |
57 | Украина | 38 740 |
58 | Египет | 37 470 |
59 | Ливия | 37 090 |
60 | Казахстан | 35 600 |
61 | Словакия | 35 590 |
62 | Марокко | 35 540 |
63 | Оман | 34 130 |
64 | Эквадор | 32 300 |
65 | Ангола | 27 600 |
66 | Люксембург | 27 080 |
67 | Беларусь | 26 630 |
68 | Узбекистан | 25 790 |
69 | Ховатия | 22 540 |
70 | Кения | 22 680 |
71 | Уругвай | 20 200 |
72 | Болгария | 20 110 |
73 | Словения | 19 530 |
74 | Судан | 17 690 |
75 | Шри Ланка | 16 330 |
76 | Сербия | 16 250 |
77 | Литва | 16 180 |
78 | Азербайджан | 15 370 |
79 | Боливия | 15 010 |
80 | Исландия | 14 240 |
81 | Латвия | 13 970 |
82 | Танзания | 12 640 |
83 | Тунис | 12 600 |
84 | Эстония | 12 110 |
85 | Кипр | 11 180 |
86 | Парагвай | 10 900 |
87 | Туркменистан | 10 130 |
88 | Непал | 9 962 |
89 | Йемен | 9 852 |
90 | Афганистан | 9 772 |
91 | Камбоджия | 9 397 |
92 | Грузия | 9 268 |
93 | Сенегал | 9 236 |
94 | Намибия | 9 211 |
95 | Уганда | 9 157 |
96 | Мальта | 8 335 |
97 | Заимбабве | 8 262 |
98 | Албания | 8 198 |
99 | Монголия | 7 872 |
100 | Армения | 7 798 |
https://www.thebalance.com/u-s-federal-budget-breakdown-3305789
https://www.fxstreet.com/news/source-japan-ministries-seek-record-930-billion-budget-for-fiscal-2019-reuters-201809070154
https://tradingeconomics.com/china/government-budget-value
https://ec.europa.eu/info/sites/info/files/economy-finance/2019_dbp_de_en_0.pdf
https://www.canada.ca/en/revenue-agency/programs/about-canada-revenue-agency-cra/federal-government-budgets.html
https://www.statista.com/statistics/275333/government-revenue-and-spending-in-spain/
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2019/
https://www.budget.gov.au/
https://www.reuters.com/article/us-southkorea-economy-budget/south-korean-parliament-approves-2019-government-budget-idUSKBN1O62BE
https://english.bmf.gv.at/budget-economic-policy/Budget_2019_at_a_glance.pdf?6fr4yr
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/
https://www.imf.org/external/datamapper/datasets
https://www.regjeringen.no/contentassets/0a146ad205f3405d91f9d75497b8db21/national_budget_2019.pdf
https://tradingeconomics.com/
https://www.government.se/articles/2018/11/central-government-budget-in-figures/