Профицит

Дефицит и профицит государственного бюджета

Доходы и расходы государственного бюджета всегда стараются планировать так, чтобы они совпадали. Если получается такое равенство, то это сбалансированный бюджет. Однако, на практике идеального равенства достичь практически не удается, поэтому бюджет может приниматься с дефицитом или профицитом.

Дефицит государственного бюджета — это превышение расходной части над доходной. Образовавшаяся разница и является размером дефицита.

Профицит государственного бюджета — это превышение доходной части над расходной. Образовавшаяся разница и является размером профицита.

Конечно, дефицит бюджета — это более негативное явление, чем профицит, ведь его надо за счет чего-то покрывать: это может быть дополнительная денежная эмиссия, внешние или внутренние займы, расходование средств резервных фондов и т.д. Но и слишком большая величина профицита бюджета тоже нежелательна — это будет свидетельствовать о неумении грамотно распределить поступившие доходы.

Теперь давайте вкратце рассмотрим структуру доходов и расходов государственного бюджета.

Бюджетный профицит при полной занятости

Профицит бюджета, образовавшийся во время нахождения экономики государства в состоянии максимальной занятости, считают идеальным методом управления финансовой политикой страны. Имея массу преимуществ над способом обыкновенного учёта дефицита и профицита на всех уровнях хозяйственной деятельности, такой подход способствует оптимальной оценке утвержденного бюджета. По сути, главным разграничением между двумя понятиями выступает налог. В случае экономического спада производственные объемы останутся примерно на том же уровне, а профицит полной занятости будет по-прежнему превышать фактический.

В понятие профицита бюджета власти РФ закладывают и некоторые особенности. Например, позиция президента заключается в том, что ежегодный финансовый план государства при любых условиях не должен ощущать негативное воздействие от изменений стоимости российских товаров, поставленных на экспорт в различные точки мира.Поэтому федеральный бюджет должен иметь неординарную конструкцию и механизмы распределения профицита.

Сбалансированный бюджет и дефицит бюджета

Сбалансированной бюджет — это равенство доходной и расходной части государственного бюджета. В большинстве случаев — ситуации полной стабилизации баланса государственного бюджета ежегодно — явление невозможное из-за постоянных экономических колебаний. К тому же, еще и не особо нужное — полагают многие экономисты, поскольку до сих пор нет устоявшихся критериев оценивающих установку «сбалансированный бюджет».

Существует целый ряд открытых дискуссий по поводу бюджетного баланса, например — должны ли быть поправки на экономический цикл (то есть циклические колебания экономической активности) в составлении сбалансированного бюджета, должна учитываться номинальная (рыночная ставка без учета инфляции) ставка или реальная ( рыночная ставка с учетом инфляции) в бюджетных расчетах о государственных платежах по внешнему долгу, и вообще должны быть включены процентные платежи по государственному долгу и доходы получаемые с процентов гос-страховой? Единого ответа на этот счет у экономистов нет, точки зрения разнятся, однако частично признают требуемую регулировку бюджета согласно экономической фазе.

Если профицитом бюджета называется превосходство доходности над расходностью гос.бюджета. То дефицит бюджета, что ожидаемо, имеет противоположное значение.

Дефицит бюджета — это, в свою очередь, превышение расходной части. Из-за чего это происходит?

Частой причиной формирований бюджетных дефицитов государства бывает инвестиционная программа в развитие промышленности и перестройку экономической работы, то есть расходы, требующие больших финансовых вложений. Также при финансовой политике далекой от эффективно. Опять же, часто (вернее всегда) бюджетный дефицит провоцируют отрицательные перестройки политической системы, военные действия, революции, государственные перестройки.

Дефицит бюджета нуждается в покрытии. Что осуществляется следующим образом.

Как покрывается дефицит бюджета

Покрывается дефицит бюджета посредством:

  • Инфляции. В этом случае государство выпускает дополнительное число денежных единиц, проще говоря, печатает деньги в количестве, превышающем запланированное государством — в этом случае ценность национальной валюты начинает падать.
  • Внутреннего государственного долга. Такое происходит, в случае с выпуском ценных бумаг государственного займа, страна продает их негосударственным предприятиям, фигурирующим в рамках своего государства, но частным — отдав облигации в качестве обеспечения возврата долга в национальной валюте.
  • Внешнего государственного долга. В этой ситуации государство обращается за займом и финансированием к другим государством, обязуясь выплатить долг валютой, товаром и услугами.

При профиците бюджета, государство, чаще всего, реагирует посредством запуска процесса перераспределений государственных ресурсов, снижений поставок частных ресурсов в заграничное пользование, распределений части ресурсов в сторону оплаты внешнего и внутреннего долгов и реализации объектов второстепенной важности, а также увеличению дотаций населению, в частности, вложений в бюджетные фондовые выплаты. Тем не менее, не все так однозначно — многие экономисты уверены, что профицит бюджета — влияние, скорее негативное, нежели позитивное, потому как проявляется он, зачастую, в государствах с экономическим застоем, в которых отсутствуют инвестиционные проекты и свободные оборотные средства, также проводят параллель профицита бюджета и безработицы, — согласно части теорий — гос.закупки востребованы для контроля и снижения уровня безработицы, поэтому ситуации исключительно профицита бюджета являются сомнительными в аспекте решений всех государственных вопросов

Тем не менее, не все так однозначно — многие экономисты уверены, что профицит бюджета — влияние, скорее негативное, нежели позитивное, потому как проявляется он, зачастую, в государствах с экономическим застоем, в которых отсутствуют инвестиционные проекты и свободные оборотные средства, также проводят параллель профицита бюджета и безработицы, — согласно части теорий — гос.закупки востребованы для контроля и снижения уровня безработицы, поэтому ситуации исключительно профицита бюджета являются сомнительными в аспекте решений всех государственных вопросов.

Зачем нужно знание бюджетного профицита

  • Политики и чиновники бюджетный профицит используют для пропаганды, показывая, насколько успешно они управляют государством. Но вспомним Джона Мэйнарда Кейнса, который назвал профицит бюджета не таким хорошим для экономики страны, чем дефицит.
  • Для Центральных банков – чтобы повышать или понижать (или не менять) ключевую ставку, влияющую на размер процентов банковских кредитов (смотрите таблицу ).
  • Для валютного рынка (форекс и биржи) данные по профициту бюджета или его дефициту – сигнал для формирования бычьего или медвежьего тренда, так как может привести к эмиссии фиатных денег, росту внешнего долга, соответственно инфляции и девальвации национальной валюты к доллару США, британскому фунту, швейцарскому франку, евро, иене и другим резервным валютам.
  • Для международных доноров (Всемирный банк, МВФ, ЕБРР и др.) – как сигнал о скором обращении к ним за выделением кредита на льготных условиях (детальней в статье: ).
  • Для фондового рынка – не пришло ли время пересмотра котировок национальных ценных бумаг и деривативов.
  • Для инвесторов и акционеров – пора заводить или выводить капитал в связи с изменением доходности вложений в USD и EUR.
  • Для крупных инвестиционных фондов – стоит ли пересмотреть инвестиционные портфели, добавив или удалив финансовые активы и квазиденьги.

Для аналитиков разбор государственного бюджета – один из важных показателей экономического состояния государства в текущий момент и оценки его потенциала.

Для фундаментального анализа также важны ВВП, размер внешнего долга, уровень безработицы и инфляции, размер ЗВР и другие факторы. Но это лишь часть необходимых знаний.

Чем профицитный бюджет отличается от других видов?

Бюджет бывает профицитный, дефицитный и сбалансированный. Чем они отличаются между собою? Схематически разницу можно отобразить следующим образом:

  • Профицитный бюджет – это когда доходы превышают расходы.
  • Сбалансированный– доходы и расходы являются одинаковыми.
  • Дефицитный – расходы превышает доходы.

Страны с профицитным бюджетом – это Дания, Швеция, Бельгия. Самым ярким примером дефицитного бюджета является Япония, а вслед за ней и США.

Нет смысла сравнивать такие экономические явления, как дефицит и профицит. По сути они есть противоположностью друг другу. Общим у них является лишь то, что как в первом, так и втором случае, они свидетельствуют о несбалансированной экономике государства.

Профицит, что это такое и основные причины возникновения

Идеальный баланс между расходами и доходами в бюджете чаще встречается теоретически, а на практике мало какие предприятия могут похвастаться таким положением дел при подведении итогов.

Многие экономисты доказывают, что формирование профицита в бюджете является ничем иным, как достижением и благом для страны. Правда ли это? Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно вникнуть в суть данного экономического явления.

Когда сумма затрат и поступлений является одинаковой. Однако на практике данные показатели могут отличаться, причем как в одну сторону, так и в обратную. То есть формируется либо дефицит бюджета, либо профицит.

Ремонт дорог

Кирову в 2017 году выделили 1 млрд руб. на ремонт дорог. Эту сумму потратили на приведение в порядок 61 улицы. Два самых больших контракта выиграли муниципальное предприятие «Гордормостстрой» и московская фирма «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ). Москвичи (дважды обвиненные в картельном сговоре) выиграли 386 млн руб., конкуренцию им составила только одна компания — питерская «Лига». При этом естественный монополист и принадлежащий правительству «Вятавтодор» в торгах участвовать не захотел, но выполнил почти все работы по договору субподряда всего за 25,6 млн руб. Почему так получилось и как это может быть связано с тем, что все ключевые посты в правительстве и дорожных компаниях заняли москвичи — в материале «7×7».

Фото Катерины Клепиковской

Дефицит и профицит госбюджета

Дефицитный бюджет — расходы бюджета выше доходов. Дефицит — разность издержек и доходов бюджета.

Профицитный бюджет – доходы бюджета выше затрат. Профицит — разность доходов и издержек бюджета.

Большинство стран тратит больше, чем зарабатывает. Сам по себе дефицит бюджета не так страшен для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны зачастую имеют дефицитный бюджет (от 10 до 30%). Например, США в минусе почти на 0,9 миллиардов долларов, Китай — на 475 миллиардов долларов.

Внутренние долги — кредиты внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (облигации займа).

Внешние долги — у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

Что делать государству при дефиците госбюджета:

  • сократить расходы (уменьшить зарплату бюджетникам, сократить пособия, отменить льготы, свернуть финансирование социальных и инфраструктурных проектов);
  • нарастить внешний долг через получение кредитов или выпуск облигаций;
  • опустошить ЗВР (золотовалютный резерв).

Что делать государству, если возник профицит:

  • увеличить расходы через рост зарплат и пособий, дополнительно финансировать важные социальные и инфраструктурные проекты;
  • перебросить излишек средств на следующий год;
  • купить золото или иностранную валюту.

Топ-10 стран с дефицитом бюджета

Удивительно, но даже такие экономические гиганты, как США и Китай, не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо траты своих золотовалютных резервов они выбирают наращивать внешний долг.

При оценке дефицита и профицита бюджета экономисты чаще всего сравнивают параметры с ВВП, чтобы отразить, какую нагрузку он несет для экономики.

Топ-10 стран с бюджетным дефицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):

  1. Венесуэла: −38,1.

  2. Бруней: −21,6.

  3. Оман: −13,0.

  4. Бахрейн: −11,3.

  5. Алжир: −10,6.

  6. Куба: −10,1.

  7. Египет: −9,8.

  8. Катар: −8,1.

  9. Таиланд: −8,0.

  10. Бразилия: −7,8.

Топ-10 стран с профицитом бюджета

Топ-10 стран с бюджетным профицитом (в процентах к ВВП за 2017 год):

1. Макао +7,2.

2. Норвегия +4,2.

3. Лихтенштейн +1,6.

4. Гонконг +1,0.

5-6. Швеция и Исландия +0,9.

7-8. Германия и Новая Зеландия +0,7.

9-10. Южная Корея и Нидерланды +0,6.

Близко к первой десятке расположилась Беларусь (11-е место) с профицитом госбюджета +0,5%.

Дефицитное расходование

По мнению большинства экономистов, во время рецессии правительство может стимулировать экономику, намеренно создавая дефицит. Как сказал профессор Уильям Викри , лауреат Нобелевской премии по экономическим наукам 1996 года:

Рикардианская эквивалентность

Гипотеза рикардианской эквивалентности , названная в честь английского политэконома и члена парламента Дэвида Рикардо , утверждает, что, поскольку домохозяйства ожидают, что текущий государственный дефицит будет выплачен за счет будущих налогов, эти домохозяйства будут накапливать сбережения сейчас, чтобы компенсировать эти будущие налоги. Если бы домашние хозяйства действовали таким образом, правительство не могло бы использовать снижение налогов для стимулирования экономики. Результат рикардианской эквивалентности требует нескольких предположений. К ним относятся домохозяйства, действующие так, как будто они были династиями с бесконечным существованием, а также предположения об отсутствии неопределенности и ограничений по ликвидности.

Кроме того, для применения рикардианской эквивалентности дефицитные расходы должны быть постоянными. Напротив, одноразовые стимулы посредством дефицитных расходов предполагают меньшее налоговое бремя ежегодно, чем одноразовые дефицитные расходы. Таким образом, расходы временного дефицита все еще увеличиваются. Эмпирические данные об эффектах рикардианской эквивалентности неоднозначны.

Гипотеза вытеснения

Гипотеза вытеснения — это предположение о том, что, когда правительство испытывает дефицит, решение о заимствовании для компенсации этого дефицита опирается на пул ресурсов, доступных для инвестиций, и частные инвестиции вытесняются. Этот эффект вытеснения вызван изменениями процентной ставки. Когда правительство желает заимствовать, его спрос на кредит увеличивается, а процентная ставка, или цена кредита, увеличивается. Это повышение процентной ставки также делает частные инвестиции более дорогими, и их используется меньше.

Основные термины

Как говорилось выше, профицит — это превышение доходной части над расходами. Он может быть:

  • банковским;
  • бюджетным;
  • экспортным;
  • торговым.

Бюджет — это смета о расходах и доходах на конкретный период. Он может быть сформирован на государственном уровне или какой-либо из компаний. В экономике выделяют три состояния бюджета:

  • Сбалансированный. Расходы и доходы находятся примерно на одинаковом уровне;
  • Профицитный;
  • Дефицитный.

Большинство зарубежных инвесторов часто обращают внимание на наличие профицита государственного бюджета, так как это может снизить их риски. Виды бюджетного профицита:

Виды бюджетного профицита:

  • Окончательный. Рассчитан с учётом погашения государственных долгов;
  • Первичный. В данном случае, учитывается превышение доходной части над расходной за конкретный период без внутренних и внешних займов.

Функции государственного кредита

Государственный кредит имеет функции:

Создание фондов – происходит привлечение денег от ссудных капиталов к централизованным национальным фондам. Используются принципы срочности, полной возвратности и платности. Инвесторы, привлеченные государством, добровольно передают средства под гарантии своевременного возврата. Основным инструментом будут ценные бумаги.
Использование фондов – это воздействие бюджетного дефицита и профицита на экономику страны. Излишки пополняют резервы, а недостатки покрываются ими. Привлеченные средства необходимо возвращать. Кроме официальных доходов, государство использует механизм эффективного рефинансирования, когда одолженные средства тратятся на погашение старых долгов.
Контроль – влияет на ликвидность всех коммерческих банков, платежеспособный спрос и развитие экономики.

Примечательно, что кредитором страны может стать частный инвестор, компания или иностранное государство. Формируются стандартные деловые отношения, единственная разница – размер денег, одалживаемых государством, несоизмеримо больше, чем траты простых людей.

ТОП-10 стран с дефицитом бюджета

Даже такие экономические гиганты как США и Китай — 1-я и 2-я экономики мира — не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо проедания своих золотовалютных резервов они предпочитают наращивать внешний долг — $23 трлн. на ноябрь 2019 года по данным Минфина этой страны!

Экономисты при оценке дефицита и профицита бюджета часто сравнивают параметры в сравнении с ВВП, чтобы видеть, какую нагрузку он несет для экономики в целом.

ТОП-10 стран с бюджетным дефицитом (в % к ВВП за 2017 год), за исключением стран, вроде Южного Судана (-62,5%), Восточного Тимора (-70%) …, которые не представляют интерес для инвесторов:

  1. Венесуэла -38,1.
  2. Бруней -21,6.
  3. Оман -13,0.
  4. Бахрейн -11,3.
  5. Алжир -10,6.
  6. Куба -10,1.
  7. Египет -9,8.
  8. Катар -8,1.
  9. Таиланд -8,0.
  10. Бразилия -7,8.

Дефицит

Пополнение дефицитного объема финплана выполняется посредством специального финансового инструментария:

  • кредитование и финансирование прочих держав (внешний долг);
  • ввод на рынок государственных заемных облигаций (внутренний долг);
  • введение в оборот дополнительного денежного объема (инфляция).

Дефицитная величина госбюджета отображает степень «нездоровья» внутренней экономической системы. Задачей правительства является максимальное сокращение бюджетного дефицита.

К основополагающим инструментам по дефицитному урегулированию относятся:

  • упорядочение функционирующего комплекса льготного соцобеспечения;
  • снижение дотационных затрат на поддержку убыточных отраслей;
  • совершенствование контрольного механизма по расходованию казны;
  • меры по реструктуризации внешнего госдолга;
  • повышение действенности системы налогообложения путем проведения реорганизации.

В мировой экономической системе безопасной дефицитной величиной госбюджета считается не более 3 % объема ВВП. При принятии годового бюджета с дефицитом происходит одновременное утверждение и каналов его пополнения.

Различные ситуации в экономике державы могут привести к возникновению отрицательного сальдо в бюджетной системе. Причины, имеющие воздействие на дефицитный финансовый план, бывают позитивными и негативными. К положительным факторам относят ситуации, порождаемые значительными финансовыми вложениями во внутреннюю экономику державы. Даже при росте отрицательного сальдо происходит постепенное развитие экономических процессов, повышение величины ВВП, что создает общий позитивный эффект. Негативные факторы содержат разнообразные затраты непредвиденного характера, не сказывающиеся на развитии экономики.

Обучение трейдингу в Академии Masterforex-V

Грамотный анализ рынка – это объемная работа, без которой трейдеру, не будем обнадеживать, не стоит рассчитывать на стабильный профит.

В Академии Masterforex-V обучение трейдингу проводят только успешные практикующие трейдеры, в отличие от многих «учителей форекса» знающих не только на теории, но и на практике, как быть успешным на длинной дистанции.

Академия выставила в свободный доступ некоторые из своих авторских материалов:

  • ;
  • Беспроигрышные счета трейдеров Masterforex-V и их стратегии;
  • Корреляция валютных пар: что изменил Masterforex-V;
  • Свопы (swap): как заработать, а не потерять 3000 долларов за год.

Кликните на ссылку снизу и начните свое обучение прямо сейчас!

Общая характеристика

Основной целью государственной политики является поиск лучшего решения проблемы недостаточности средств бюджета и его сбалансированности. Реформы, происходящие в России, модифицировали функционирование бюджетной системы и отношения между властью разных уровней.

Сущность государственных средств

На основании документа госбюджета расшифровывается понятие основных объектов системы. Государственный бюджет в бумажном варианте представляет собой документ, состоящий из двух разделов. Доходная часть отражает приток, поступление в госказну налоговых платежей, сборов, прибыли государственных учреждений.

Расходы (роспись бюджета) устанавливают направления использования денег на финансирование задач и функции государства. На доходную часть влияет экономическая ситуация, налогообложение, а структура расходов изменяется в зависимости от потребностей, а также внутренней, социально-экономической обстановки.

Основные источники доходов Федерального бюджета:

  • Налоги и сборы.
  • Доходы от сдачи в аренду или продажи государственного имущества.
  • Деятельность организаций.
  • Внешнеэкономическая деятельность.
  • Дивиденды от акций.
  • Прочие поступления.

К расходам на исполнение государственных функций относятся федеральное и местное самоуправление, судебная власть, оборона страны, правоохранительная деятельность, расходы на культуру, искусство, образование, здравоохранение и другое. С помощью сокращения нерациональных затрат удалось прийти к положительным сдвигам расходов.

Способы формирования ресурсов:

  • Прямое участие в рыночных сделках.
  • Налогообложение.

В некоторых случаях государство, осуществляя производство в условиях монополии, хорошо реализует продукцию на рынке по заниженной стоимости. Госкомпании получают выручку, которая возмещает затраты и расширяет производство. Иногда для стимулирования потребления благ государство специально применяет цены, не покрывающие издержки.

Уравновешивание показателей системы

Бюджет является главной финансовой категорией, значимой частью финансов на уровне государства или муниципалитета. Чтобы посчитать его показатели, нужно владеть основной информацией и понимать принцип действия. Таким правом наделена Государственная дума. В этом документе отражается циклический характер развития общества.

Госбюджет — это значимый документ государства, в котором представлены финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ. В нем определены потребности, которые необходимо покрыть за счет госказны, а также указывается размер предполагаемых поступлений извне. Бюджетная система регламентируется кодексом с одноименным названием.

Виды бюджета РФ:

  • Федеральный.
  • Субъектов (региональный, консолидированный).
  • Муниципальный (местный).

Общий размер предусмотренных расходов должен соответствовать поступлениям в бюджет, включая заимствованные финансы. Наличие недостаточности бюджетных средств не означает несбалансированности, если достигнуто равенство между расходами и поступлениями.

Сбалансированное состояние государственной казны и экономики страны является основой нормального функционирования органов управления, административно-территориальных отделений. Например, если небольшая часть бюджетирования будет недостаточной и дефицитной, это приведет к задержке финансирования бюджетных учреждений, нарушению сроков выполнения заказов на государственной или местном уровне, возникновению проблем неплатежей.

Нелегко удается добиться уравновешивания доходной и расходной части. Если составление дефицитного бюджета неизбежно, для обеспечения его баланса привлекаются источники финансирования.

Приемы уравновешивания:

  • Установление предельных лимитов расходов.
  • Распределение доходов между бюджетами разных уровней, согласно распределению их полномочий.
  • Увеличение доходной части, поиск резервного финансирования, мониторинг.
  • Модернизация, планирование расходов, потенциально увеличивающих доходы.
  • Экономия.
  • Использование надежных заемных источников.

Важный потенциал представляет санкционирование расходной части. Это контроль со стороны казначейства за соблюдением лимитов обязательств.

Причины профицита

Профицит государственного бюджета – это вовсе не всеобщая гармоничная экономия местных граждан, а результат чрезмерного уровня налогообложения, хотя это тоже вопрос спорный. Просто государство не успевает тратить все поступившие денежные средства от плательщиков, отчего и возникают излишки, оседающие в доходах.

То есть полученных средств хватает с лихвой, чтобы профинансировать неприбыльные организации, различного рода социальные проекты, а также выплатить проценты, возникающие по долгам у внешних партнеров. Ну а куда эти средства деваются дальше? В конечном итоге, профицит государственного бюджета – это та сумма, на которую уменьшится объем внешних кредитов через год за вычетом плановых погашенных средств и бюджетов, затраченных на привлечение новых займов. Но это, конечно, слегка обобщенно, ну а куда уходит сумма излишков из казны РФ, мы узнаем несколько позже.

Когда ГП не идёт во благо для страны?

Накопление валюты внутри государства – процесс далеко не всегда положительный, как для самого государства, так и для его граждан.

Например, государственный аппарат решил поднять налоги простому народу. В отчётности мы сможем наблюдать явный и чистый ГП, но на деле – народ снижает свою покупательную способность, что запускает негативные последствия для всех сфер бизнеса и прочего.

Другая ситуация: государство решило взять внешний кредит у другого государства. Вновь таки, используя современную терминологию, это профицит.

Однако любой, кто имеет минимальный опыт взаимодействия с банками, понимает, что явление это временное и в ближайшее время придётся отдавать денежные средства с бюджета, чтобы погасить ранее полученный кредит

Здесь стоит обратить внимание на общую целесообразность решения и общую ситуацию в стране

Для закрепления: из – за большого накопления финансов в стране, снижается конкурентная возможность и способность для крупного бизнеса – он просто не может тратить деньги на улучшение и модернизацию технологического процесса, по причине нехватки денежных средств (крупный бизнес может занимать несколько процентов всего ВВП страны и любой финансовый дисбаланс может привести к невозможности выполнения определённых идей или бизнес-проектов).

Как мы видим, существуют ситуации, при которых излишек денежных средств в бюджете страны может оказаться негативным фактором развития данного государства.

Экономисты стремятся разработать такую модель управления государством, при которой учтены все негативные факторы и последствия профицита, и стремятся использовать его лишь во благо для страны!

https://youtube.com/watch?v=3gun3opDgfE

Отрицательные стороны

Вы удивитесь, но профицит государственного бюджета – это не всегда так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

  • если доходов в стране больше, нежели расходов, то это напрямую указывает, что часть денежных средств попросту изымается из национального оборота, и все это влечет за собой снижение уровня их естественной конкурентоспособности;
  • бывают такие случаи, когда по причине дисбаланса заемных средств и возникает излишний бюджет, влекущий за собой профицит, а это уже напрямую указывает на рост кредитной нагрузки на страну в целом, что тоже не является положительной динамикой;
  • иногда отрицательные стороны до безобразия банальны: несбалансированность государственных средств может возникать вследствие неумелой внутренней политики;
  • налоговая нагрузка действительно слишком велика, и предприниматели вынуждены переплачивать, чтобы погасить внешние долги государства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector