Статистика зарплат учитель труда в россии

Как считать зарплату по новой системе

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:

  • должностной оклад — 5 000 руб.;
  • работает в неделю 20 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.

За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.

За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

Как учитель может заработать больше

Сколько получает классный руководитель

За классное руководство предусмотрена доплата, которая составляет 5 тыс. руб., и предоставляется максимум за ведение двух классов. Следовательно, классный руководитель при полной загруженности по внеклассной работе может получить не более 10 тыс. руб. ежемесячно. Каждая доплата предоставляется согласно письменному заявлению.

Выплаты классному руководителю полагаются независимо от общей численности учеников в классе либо классе-комплекте.

Зарплата учителя начальных классов

В среднем заработок учителя младших классов в столице находится на уровне 50 тыс. руб., в то время как показатель по России составляет 29,4 тыс. руб. Отметим, что на размер оклада влияет престижность учебного заведения, количество обучающихся школьников. Опираясь на эту информацию, поступает на школу денежное финансирование.

Чтобы у педагога была возможность зарабатывать больше, некоторые соглашаются заниматься с классом, в котором до 35 человек. За каждого ученика свыше положенной нормы предусмотрена доплата в размере 800 руб.

В ходе расчета заработной платы учителя начальных классов используется повышающий коэффициент 1,2.

Педагогу полагаются доплаты:

  • если учитель имеет звание заслуженного – 10 тыс. руб.;
  • стимулирующая часть – 16,9 тыс. руб.

Каждый педагог получает баллы за организацию культурно-массовых мероприятий, кружковую деятельность по интересам, экскурсионную и другую внеклассную работу. Между сотрудниками, исходя из количества баллов, распределяются 15%, выплачиваемые фондом оплаты труда. Доходы наиболее активных учителей могут доходить до 90-100 тыс. руб.

Что касается зарплаты в частной школе, ее начисляют за один урок с одним ребенком, и за него платят родители 500 руб. Если класс состоит из 20 школьников, заведение получает 10 тыс. руб. Из них учителю полагается 50%. Зарплата учителя начальных классов после вычетов составляет 80 тыс. руб. в месяц.

Сколько получает учитель в частной школе

Зарплаты учителей, работающих в частных учебных заведениях, отличаются другими условиями. Здесь упор сделан на качестве образования, а бумажная работа второстепенна.

Сегодня и учителя, не имеющие опыт работы, и педагоги с солидным стажем все чаще отдают предпочтение частным образовательным учреждениям. Обусловлено это тем, что учебные заведения свои услуги предоставляют на платной основе, и требования к навыкам и квалификации учителя гораздо выше. В этой связи зарплата в 1,5-2 раза превышает вознаграждение государственных школ или гимназий. Следовательно, если в среднем доходы находятся на уровне 40 тыс. руб., заработная плата учителя младших классов, работающего в частном учреждении, достигает 70-100 тыс. руб. ежемесячно.

Право воспользоваться льготной пенсией по выслуге лет у учителя имеется. Однако стоит учесть, что это возможно лишь при условии, что частное заведение прошло государственную аккредитацию, соответственно, получило лицензирование, и работа считается педагогической деятельностью.

Есть ли у учителя карьерный рост

Действующий учитель вполне реально может быть назначен как завучем, так и руководителем образовательного учреждения. Хотя иногда специалиста приглашают со стороны. При отборе кандидатов на роль руководителя школы, гимназии или лицея смотрят на специалиста, который должен отвечать требованиям, прописанным в законодательстве. В данном случае есть два варианта:

  1. У учителя должен быть минимум 5-летний стаж, высшее педагогическое образование, курсы управленческого профиля либо менеджера. Необходимый стаж учитель набрать может и в должности завуча.
  2. У управленца есть диплом в области образования. Менеджер получить преподавательский опыт может в образовательном учреждении.

Следовательно, у кадрового педагога должен быть диплом менеджера и опыт управления, однако порой руководителем назначают специалиста и без такового опыта. Деятельность директора состоит из двух направлений: педагогическое и административное.

Зарплата директора школы состоит из базового оклада и стимулирующих выплат. Произвести расчет заработной платы руководителя вовсе не сложно. Необходимо к должностной ставке добавить 20%.

Если директор школы осуществляет деятельность в праздничные и выходные дни, по законодательству ему положен двойной оклад. Исходя из российского законодательства, зарплата руководителя учебного учреждения не должна превышать 3 зарплат учителей, работающих в этом заведении.

Уровень заработной платы директоров столичный школ колеблется в диапазоне 50-118 тыс. руб.

Специализации учителей

Строго говоря, все педагоги занимаются обучением и воспитанием детей. Однако они работают с разными социальными и возрастными группами, используют разные методы и инструменты, что позволяет выделить в рамках этой профессии несколько более узких специализаций. Отчасти они влияют на то, сколько зарабатывает учитель в школе:

Учитель начальных классов

Специфика его работы требует знания не только базовых школьных дисциплин, но и физиологии, психологических особенностей становления личности и методов управления вниманием детей в возрасте 6–10 лет;
Социальный педагог. Занимается психологическим развитием учеников, устраняет их проблемы с успеваемостью и адаптацией в коллективе

В его задачи входят выявление проблем в семьях школьников, нормализация отношений детей и родителей;
Учитель старших классов. Как правило, специализируется на конкретном предмете — географии, химии, литературе, математике, осваивая его в совершенстве. Некоторые педагоги совмещают два направления — математику и физику, биологию и химию;
Педагог-дефектолог. Это не только учитель, но и воспитатель, психолог, специалист в сфере медицины. Он составляет особые программы обучения, занимается развитием и социализацией детей с различными физическими или умственными отклонениями;
Педагог девиантного поведения. Разбирается не только в воспитании и обучении, но и в юриспруденции, психологии, социологии. В его задачи входит коррекция поведения малолетних правонарушителей и подростков из неблагополучных семей.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.

– Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше (“аж” 26-28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ!

Но буквально вчера, 11 ноября, председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, исходя из которого за классное руководство педагоги абсолютно всех российских школ будут получать 5 000 рублей. Все ранее установленные надбавки также сохранятся за учителями. Раньше за классное руководство выплачивали 1 000 рублей в месяц.

Рекомендуем прочесть: Сколько оплата за опекунство в барнауле

Требования к личности педагога

Психологи выделяют некоторые способности личности, которые позволяют достичь высоких результатов в педагогической деятельности. К ним относятся:

  • Коммуникативные. Умение общаться с разновозрастной группой людей.
  • Речевые. Способность разумно проявлять мысли и желания.
  • Экспрессивные. Умение наилучшим образом преподнести материал для изучения.
  • Перцептивные. Способность понять душевное состояние учеников на психологическом уровне, не используя вербальное общение.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, разделять страдания и радость воспитанников.
  • Суггестивные. Способность к внушению личности.
  • Конструктивные. Навыки планирования педагогической деятельности на основе установленных в плане целей и задач.
  • Творческие. Способность к нестандартному подходу, применение новых методов в обучении.
  • Саморегуляция — владение собой в любых стрессовых ситуациях.

Эти способности целостны, дополняют друг друга.

Однако основополагающим качеством педагога является любовь к детям. Без него невозможно достичь успеха в выбранной деятельности.

Какие знания нужны учителю?

Непосвящённые граждане обычно считают, что знания педагога ограничиваются его предметом. Конечно, профессиональная подготовка играет важную роль в том, сколько зарабатывает учитель английского языка или органической химии, но этим дело не ограничивается. В реальности хорошему педагогу нужно иметь представление о сотне разных вещей, так как учебно-методическая и воспитательная работа состоит не только из пересказа учебников и проверки домашних заданий. Что нужно знать учителю:

  1. Основные задачи, принципы, инструменты и методы ведения учебно-воспитательной работы среди школьников с учётом их возрастных особенностей;
  2. Технологии преподавания предметов и способы построения учебного процесса для обеспечения наиболее эффективного освоения материала подростками;
  3. Основы школьных дисциплин в достаточном для реализации учебной программы и решения сопутствующих методических задач объёме;
  4. Содержание учебных и методических пособий по своему предмету, требования к проведению теоретических, практических и контрольных занятий;
  5. Принципы научной организации обучающего процесса с применением различных дидактических инструментов, правила их подбора для конкретной группы учеников;
  6. Современные достижения педагогических наук в сфере продуктивного развивающего обучения и способы их адаптации для решения разных задач;
  7. Основы социальной и педагогической психологии подростков, правила применения психологических инструментов для повышения эффективности обучения;
  8. Особенности различных методов воспитательной работы для формирования личности и создания у школьников правильных социальных и поведенческих моделей;
  9. Законодательные нормы, акты и прочие документы в области воспитания и обучения детей, защиты их прав на уровне семьи и школьного коллектива;
  10. Методы ведения дискуссий, убеждения и аргументированной защиты своей позиции в процессе общения с учениками разного возраста и их родителями;
  11. Инструменты и способы выявления причин возникновения конфликтных ситуаций в группе школьников, методы их профилактики и разрешения;
  12. Приёмы и правила оказания первой медицинской помощи школьникам в момент обострения их хронических заболеваний или после полученной травмы.

Обучение

Профессию учитель физкультуры можно получить как в высших, так и в средне-специальных учебных заведениях – институтах физической культуры, педагогических университетах и колледжах, училищах олимпийского резерва. Помимо специальности «Физическое воспитание», существуют такие направления, как «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности», «Адаптационная физкультура», «Физкультурно-оздоровительная работа» и много других.

Срок обучения в ССУЗе на базе 9 классов обычно составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев, в ВУЗе – от 4 до 6 лет в зависимости от формы обучения (очная, вечерняя или заочная) и системы образования (бакалавриат или специалитет). Для поступления в ССУЗы достаточно сдать нормативы по физподготовке, которые принимают непосредственно в образовательном учреждении, и пройти конкурс аттестатов. Поступающие в ВУЗы должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии и успешно сдать экзамен по физкультуре.

Многие высшие учебные заведения дают возможность получить диплом преподавателя физической культуры в сочетании с какой-либо другой специальностью. Это значительно расширяет возможности педагога и позволяет работать на 2 ставки, занимаясь преподаванием сразу двух предметов. Выпускники, окончившие обучение и получившие диплом бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре. Это позволит углубить им приобретённые знания и заняться научной работой по выбранной специальности.

Что касается заработной платы, то в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, она достигает 40-60 тысяч рублей и зависит от уровня квалификации, стажа, дополнительных часов и классного руководства. В районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях зарплата физрука составляет порядка 70 тысяч рублей, в небольших городах и районных центрах Центральной России учитель получает от 15 до 20 тысяч рублей. Для дополнительного заработка физруки нередко подрабатывают в фитнес-центрах, тренажёрных залах и санаториях, а также ведут секции в детских развивающих центрах и плавательных бассейнах.

Как менялась зарплата у учителей

В советские годы педагогическая деятельность была достойно оплачиваемой. В те времена она считалась престижной. В 1987 году учителя получали зарплату выше среднего: около 230 рублей, а средняя заработная плата варьировала в пределах 190 рублей.

С развалом СССР, ситуация резко изменилась. В России установились рыночные отношения и финансирование системы образование было далеко не на первом месте. Помимо зарплаты, упал имидж педагогов.

С начала 2000 г. плачевное положение доходов педагогов медленным темпом стало стабилизироваться. В мае 2012 г. президент подписал указ № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором предполагалось увеличение зарплаты специалистов бюджетной сферы к 2018 г. в 1.5 раза. Повышение планировалось осуществлять плавно.

Оплата высшей категории преподавателя

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов

Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2021 году

где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Коэфф – коэффициент надбавки, утвержденный региональным органом исполнительной власти в соответствие с видом стимулирующей выплаты.

  • Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  • Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Это интересно: Берут ли в армию с гинекомастией ?

Какая зарплата у школьного учителя

Базовая ставка учителя, вне зависимости от преподаваемой дисциплины, одинакова. Тем не менее на выходе зарплаты немного отличаются, поскольку они связаны с дополнительными и обычными учебными часами, подработкой в качестве репетитора и другими возложенными обязанностями. Рассмотрим разные предметы и сравним доходы учителей.

  1. Русский язык и литература. Профессия учителя великого и могучего русского языкадовольно востребована, хотя и сложно назвать ее престижной. На рынке труда имеется большое количество предложений. Чтобы зарабатывать больше, филологу впору рассмотреть дополнительные источники дохода: репетиторство, корректура в солидных изданиях и пр. За свой труд учитель может рассчитывать в среднем на 21 тыс. руб. Безусловно, это минимальный показатель, стоит иметь в виду, что в столице доходы выше в 2,5-3 раза.
  2. Английский язык. Если школа неспециализированная, данный предмет преподается дважды в неделю, отчего оплата труда может быть ниже. Между тем английский весьма востребован, потому является отличной перспективой для репетиторства. Учителя получают в среднем 25 тыс.руб., однако в столице при полной занятости они зарабатывают до 100 тыс. руб.
  3. Физкультура. Данный школьный предмет не предусматривает подработок. Надбавки полагаются за проведение спортивных праздников. Физрук в среднем имеет зарплату 15 тыс. руб., потому многие стараются взять две ставки. Инициативный учитель физкультуры может рассчитывать на 20-24 тыс. руб. ежемесячно.
  4. Математика. Царицу наук преподают чаще других предметов, а значит, и уровень зарплат у данных учителей выше. Учитель математики без дополнительных выплат может рассчитывать на 23,2 тыс. руб. ежемесячно.
  5. Физика. Учитель данной дисциплины трудится в основном в государственном и частном заведении, репетитором либо педагогом факультативов. Решительный, инициативный физик, имея желание, может занять должность заведующего учебной частью, замдиректора либо стать самим руководителем школы, гимназии или лицея. В среднем по стране зарплата физика составляет 24,7 тыс. руб.
  6. Химия и биология. Позиции стартового уровня – 14 тыс. руб., тогда как более опытные учителя зарабатывать 45 тыс. руб. Средний показатель по стране находится в пределах 20,5-22,5 тыс. руб.
  7. Информатика. Учителя информатики в среднем зарабатывают 22,7 тыс. руб. К слову, начальный уровень доходов – 13 тыс. руб., а вот опытные преподаватели ежемесячно получают 40 тыс. руб.
  8. История и обществознание. Учитель истории должен обладать глубокими знаниями по своему предмету, разбираться в законодательстве РФ и правах ребенка, владеть основами педагогики и психологии, образовательными методиками. Средняя зарплата по стране – 22 тыс. руб.
  9. Изобразительное искусство. Этот педагог работать может в начальной и средней школе, однако нередко встречается этот специалист в детской художественной школе, изостудии, школе искусств, внешкольных учреждениях. В среднем учитель изо зарабатывает 20,1 тыс. руб.
  10. Музыка. В обычной школе учитель музыки имеет зарплату 23 тыс. руб., а в государственной музыкальной школе доход составляет всего 15-17 тыс. руб. Работа репетитором либо преподавателем в частной школе приносит зарплату от 30 тыс. до 100 тыс. руб., в зависимости от нагрузки, опыта, профессиональных навыков, достижений воспитанников и др.
  11. География. Данный предмет в школе изучается 1-2 раза в неделю, поэтому дисциплина для многих детей тяжелая ввиду огромного объема. Данные специалисты в среднем по РФ зарабатывают 24,8 тыс. руб., в крупных городах доходы вдвое выше.
  12. ОБЖ. Преподаватель этого предмета дает учащимся знания, навыки, которые пригодятся им в будущем. Современные дети полагаются на гаджет, без которого порой ощущают себя беспомощными. Профессионал умеет исправить данное положение вещей с помощью рассказов и моделей жизненных примеров, ведь каждый может оказаться в сложной ситуации. Зарплата учителя ОБЖ в среднем составляет 20 тыс. руб.

Динамика уровня заработной платы в Ивановской области за 7 лет

Министерство экономики Ивановской области сообщает об увеличении заработной платы в 2018 году на 12,1% по сравнению с показателем 2017 года.

Наибольший рост зарплат по итогам 2018 года был зафиксирован в следующих отраслях экономики области:

  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений — 45,6%;
  • деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений — 32,5%;
  • научные исследования и разработки — 22,4%;
  • здравоохранение — 19,8%;
  • производство автотранспортных средств — 18,7%;
  • металлургическое производство — 18,4%.

Согласно данным Росстата в период с 2012 по 2018 годы средняя заработная плата в Ивановской области показывала стабильный рост. На текущий момент регион занимает 75 место среди субъектов Российской Федерации.

Динамика заработной платы по годам

Общая численность трудоспособного населения в Ивановской области составляет 501 000 человек, из них 21 000 человек зарегистрированы как безработные.

Что предлагают сделать

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

  • единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
  • базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;
  • единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
  • для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.

Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион. Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне. С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше. И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно.

О том, что зарплаты будут приближены друг к другу именно в пределах региона, говорил и Сергей Кравцов – министр просвещения (и заодно пообещал сделать систему прозрачнее).

Следующий вопрос – то, как именно будут начисляться стимулирующие выплаты. Сейчас эти деньги распределяются по решению школьного совета, но если на федеральном уровне будет введен единый перечень таких выплат, они должны будут распределяться по более четким и понятным правилам.

В любом случае, следует подождать, пока Минпросвещения подготовит полноценный проект системы – по ней будет видно, смогут ли чиновники ответить на проблему низких зарплат учителей. По некоторым данным, новая система будет запущена не сразу и не во всех регионах – ее опробуют в пилотном режиме лишь на некоторых субъектах РФ.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку. Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Скоро детей будет некому учить: количество педагогов падает с каждым годом!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли. Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“). Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”. Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя. Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи. Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат. При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

Зарплаты учителей за границей

Во многих развитых странах, учителя зарабатывают довольно большие деньги, относительно других профессий.

Страна Диапазон зарплат учителей
Люксембург 74400 – 146568 $
Швейцария 58017 – 112286 $
Германия 60507 – 96736 $
Нидерланды 42133 – 88646 $
Австрия 42702 – 86639 $
Южная Корея 32485 – 90255 $
США 40067 – 72498 $
Австралия 44287 – 65560 $
Дания 48989 – 60278 $
Ирландия 36553 – 71568 $

Давайте теперь посмотрим на рейтинг стран с низкими доходами.

Страна Диапазон зарплат учителей
Словакия 15339 – 23242 $
Литва 20255 – 21721 $
Польша 16140 – 27549 $
Венгрия 14545 – 30705 $
Чехия 21854 – 28756 $
Греция 19825 – 38804 $
Турция 25955 – 32953 $
Колумбия 19624 – 41156 $
Коста-Рика 24239 – 38736 $
Чили 23747 – 45723 $

Также низкими являются доходы педагогов в Латвии (от 14494 $), Бразилии (от 14755 $), а также Эстонии (от 22178 $).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector