С ветерком: сколько получает машинист метро в москве с 2021
Содержание:
- Сколько получают машинисты поезда в России?
- По каким критериям высчитывается заработная плата?
- Оклады на железной дороге
- Какие качества требуются
- Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации
- Сколько платят в других странах?
- Условия работы
- Достоинства и недостатки профессии
- Таких не берут в помощники машиниста
- Порядок начисления денежного довольствия
- Формирование заработка
- Статистика зарплат Машинист в России
- Требования к кандидату
- Недостатки
- Как стать машинистом поезда РЖД
- Плюсы и минусы профессии
Сколько получают машинисты поезда в России?
Для этой профессии географический фактор имеет серьезное значение. Но у тех, кто работает в Москве, нет существенных преимуществ. Они есть только у тех, кто работает на Севере, поскольку в этом случае зарплата начисляется с повышающим территориальным коэффициентом за работу.
Москва
Так, в Москве минимальный уровень зарплаты машиниста – 39 тысяч рублей (это для третьего класса). Специалисты второго класса получают 56 тысяч рублей, а первого – 122 тысячи рублей. А вот в Красноярске действует территориальный коэффициент, и здесь минимальный уровень оплаты – 50 тысяч рублей, а дальше – 71 тысяча рублей и 150 тысяч рублей соответственно. Чуть меньше зарплаты машинистов в Омске, но уровень доходов здесь все равно несколько выше, чем по стране в целом.
Регионы
В большинстве регионов машинист третьего класса получает 32-39 тысяч рублей. Для машиниста второго класса средний уровень заработка составляет 50-58 тысяч рублей. Ну а для специалистов первого класса этот показатель составляет в среднем 100-115 тысяч рублей.
Влияние типа перевозок
Сумма дохода зависит от конкретных рейсов. На дальних рейсах платят больше. Влияет на оклад и сам тип поездов. Больше получают работники уже упомянутых выше “Сапсанов”. Уровень доходов конкретного специалиста зависит и от таких факторов, как работа в ночные часы и в праздничные дни (за это идет оплата по двойной тарифной ставке).
По каким критериям высчитывается заработная плата?
На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:
- количество отработанных часов;
- регион;
- сверхурочные;
- работа ночью или в праздничные дни;
- стаж;
- выслуга лет;
- тип состава;
- вид перевозимого груза;
- категория, класс, разряд.
Категории машинистов подразделяются на три основных класса:
- Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора. Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.
- Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов. При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.
- Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет. Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.
Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией. Машинист и его помощник работают по графику. Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке. Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения.
Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ. Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц.
Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада.
Оклады на железной дороге
Заработки специалистов зависят от их места жительства, классности, опыта работы, продолжительности пути и сложности задачи.
Выпускник железнодорожного техникума проходит 3-х – 4-х месячную стажировку, чтобы стать помощником машиниста поезда и зарабатывать 45000 руб. ($673).
Дальнейшие заработки зависят от полученной категории:
- III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748).
- II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет. Они управляют пассажирскими поездами на коротких расстояниях. Оклад повышается до 70000 ($1048).
- I класс доступен только профессионалам с семилетней практикой вождения. Им доверяют пассажирские перевозки дальнего следования. Оплата труда – 100000 ($1496).
Максимальную выручку специалисты получают:
- на пассажирских перевозках;
- на новых электропоездах;
- на поездах дальнего следования.
Средняя оплата труда машинистов на РЖД составляет 58100 руб. ($868). Минимум, который достается новичкам – 30500 ($456). Максимальная оплата труда – 163000 ($2439).
В зависимости от места проживания, специалисты зарабатывают:
- Нальчик – 50000 ($748);
- Уфа – 40000 ($599);
- Пенза – 31000 ($464);
- Чебоксары – 25000 ($419);
- Саратов – 22000 ($329).
В отдаленных районах страны их оклады соответствуют:
- Сахалин – 100000 руб. ($1496);
- Ингушетия – 86700 ($1297);
- Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048);
- Амурская обл. – 58335 ($873).
В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843).
Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347). В Питере – от 50500 ($756) до 55100 руб. ($825) в месяц.
Какие качества требуются
Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:
наличие отличной и быстрой реакции;
внимательности и осторожности;
выносливости и осмотрительности;
наличие прекрасной зрительной памяти;
стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
присутствие острого зрения и тонкого слуха.
Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.
Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации
Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.
Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.
В первое полугодие 2020 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:
Регион | Сумма в рублях |
Приморский край | 53 000 |
Республика Саха | 58 000 |
Ненецкий АО | 59 000 |
Республика Коми | 60 000 |
Еврейская АО | 65 000 |
Ханты-Мансийский АО | 70 000 |
Забайкальский край | 75 000 |
Камчатский край | 60 000 |
Ямало-Ненецкий АО | 70 000 |
Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:
Город | Сумма в рублях |
Пенза | 29 000 |
Волгоград | 30 000 |
Пермь | 32 000 |
Екатеринбург | 35 000 |
Челябинск | 35 000 |
Махачкала | 35 000 |
Кемерово | 37 000 |
Мурманск | 42 000 |
Уфа | 43 000 |
Санкт-Петербург | 45 000 |
Иркутск | 48 000 |
Кириши | 50 000 |
Красноярск | 58 000 |
Москва | 60 000 |
Усинск | 65 000 |
Сколько платят в других странах?
Если сравнивать уровень зарплат помощников машиниста в Европе и США, то суммы значительно превысят средние показатели в нашей стране. Например, в Германии, в пересчете на российскую валюту, получают в среднем 220 000 рублей. Во Франции — 130 000. В Великобритании — 160 000. В США средний доход равен 218 000.
Уровень оплат труда работников железных дорог в СНГ меньше, чем в РФ. Например, заработок в Украине помощника машиниста составит 10 000 гривен, а это примерно 23 600 рублей. В Беларуси ставки несколько выше. В этой стране сотрудник получит за месячные труды 11 000 000 BYN или 34 000 в пересчете на российские деньги.
Условия работы
Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно быть отменное здоровье, и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:
Зарплата машиниста
В кабине машиниста можно курить;
Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха
Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
В 55 лет наступает пенсионный возраст;
На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.. Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой
Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?
Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?
Достоинства и недостатки профессии
Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.
На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.
Преимуществами данной профессии являются:
- возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
- ежегодная индексация заработной платы;
- льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
- ежегодный медицинский осмотр;
- большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.
В то же время данная профессия имеет свои недостатки:
- высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
- ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
- высокая вредность и напряженность труда;
- необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.
Таких не берут в помощники машиниста
Как ни удивительно, но отбор на эту вакансию довольно строгий. Существует ряд ограничений по состоянию здоровья:
- Отсутствие психических расстройств, венерических и кожных заболеваний, инфекционных и паразитарных болезней, туберкулеза, заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем.
- Отсутствие аномалий зрения и слуха: дальтонизма, сужения зрительных полей и ночной слепоты.
Многих людей укачивает в поезде, а для работы на железнодорожном транспорте понадобится натренированный вестибулярный аппарат. Высокие требования предъявляются и к личным качествам работника:
ответственность;
осторожность;
дисциплинированность;
высокая скорость реакции;
стрессоустойчивость;
внимательность;
хорошая координация движений.
Несмотря на активное использование россиянами водного и воздушного сообщения, железнодорожный транспорт остается одним из самых востребованных во всех уголках страны. Поэтому и проблем с трудоустройством у помощников машиниста не возникает.
Порядок начисления денежного довольствия
Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.
Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.
Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:
- иметь как минимум среднее специальное образование;
- пройти медицинскую комиссию;
- успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3-4 месяца.
Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.
Формирование заработка
Оплата зависит от:
- Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.
- Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
- Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.
Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:
- Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
- Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
- Льготный проезд в любое время суток.
- Тринадцатая зарплата.
- Бесплатное образование и медицинская помощь.
- Снабжение бытовым топливом.
- Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.
Статистика зарплат Машинист в России
На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.
В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.
В метро работает очень много людей самых разных специальностей.
Все они необходимы для поддержания безопасности и бесперебойной работы этого вида транспорта.
Одной из наиболее ответственных профессий среди работников метрополитена является машинист электровоза. Именно поэтому они имеют один из самых высоких заработков в этой сфере деятельности. Однако, нельзя однозначно сказать, сколько получает машинист метро, потому что эта цифра зависит от нескольких факторов, не последнее место среди которых занимает регион, в котором осуществляется трудовая деятельность.
Правда его размер в значительной мере разнится в зависимости от города и региона. В нашей стране насчитывается всего лишь семь систем метро. Помимо московского метрополитена, подобные виды транспорта существуют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге, Самаре, и Казани.
В среднем зарплата машиниста по России составляет 45 тысяч рублей.
Такая профессия, как железнодорожный машинист или машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. За смену людям этой профессии приходится перевозить до 9 тысяч человек.
Такая ответственность становятся причиной немалого нервного напряжения при выполнении собственных обязанностей.
Каждый рабочий день здесь, по закону, начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Сама смена должна длиться не более 6 часов, однако на текущий момент такие цифры являются редкостью, и представителям этой профессии приходится работать по 8 часов, а то и дольше.
Тем, кто желает попробовать себя в этой сфере, стоит понимать, что работа проходит в условиях высокого шума, нестабильного освещения (вспышки фонарей, необходимость ориентироваться в световой разметке)
Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.
На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.
Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.
Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года
Требования к кандидату
В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:
- Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.
- Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
- Первый – после четырех лет труда.
Необходимы следующие условия для освоения профессии:
- Высшее техническое образование.
- Завершение службы в армии.
- Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.
- Практика в течение четырех месяцев.
- Успешное прохождение экзамена.
- Работа помощником.
- Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.
Недостатки
Конечно, у помощника машиниста зарплата достаточно большая (об этом расскажем позднее), однако много денег начисляют отнюдь не красивые глаза. Данная профессия находится в перечне наиболее тяжелых. Многие работники сталкиваются с постоянными стрессами, ведь они отвечают за жизни перевозимых пассажиров и сохранность грузов. Все это сказывается и на общем эмоциональном состоянии.
Машинисты и их помощники имеют ненормируемый график работы – они довольно часто отсутствуют дома, и на этой почве в семье нередко возникают конфликты.
Сильная усталость после смены также обыденное явление, ведь человеку приходится по многу часов:
- проводить в довольно тесной кабине локомотива;
- напрягать зрение;
- терпеть сильный шум;
- подвергаться воздействию вибраций;
- дышать пылью и испарениями ГСМ.
Как стать машинистом поезда РЖД
Чтобы устроится на работу машинистом в РЖД, нужно иметь образование, в которое входит получение теоретических знаний, практических навыков. Образований должно быть профильным, т. е. нужно окончить железнодорожное учебное заведение. Также существуют специализированные курсы при центрах РЖД.
На экзамене нужно показать соответствие должности помощника машиниста.
Далее претендента ждет трехмесячная стажировка. Следующий шаг – отработка помощником машиниста в течение двух лет без нареканий. То есть за это время не должно произойти ЧП или аварий.
У претендента спросят военный билет, у него должно быть хорошее здоровье
Прежде всего внимание уделяется зрению и состоянию сердечно-сосудистой системы. Потребуется обойти врачей ля получения медицинской справки, комиссия не должна выявить противопоказаний
В противном случае к работе не допустят.
Вакансии размещаются на сайтах объявлений, а также в центрах занятости городов.
После того, как соискатель отработал 24 месяца в качестве помощника машиниста, он должен пройти шестимесячное обучение и сдать необходимые экзамены уже для работы машинистом.
Плюсы и минусы профессии машиниста
Профессия железнодорожника имеет как плюсы так и минусы, рассмотрим положительные стороны:
- Заработная плата равна или выше средней по региону.
- Премирование в случае безаварийной работы.
- Эмоциональное вознаграждение – впечатления, полученные за время пути.
Отрицательные стороны:
- Напряженный режим работы. Смена длится от 12 до 14 часов. Такие нагрузки под силу не каждому.
- Длительные командировки и долгое время, проведенное вдали от дома и от семьи.
- Однообразие, наступающее со временем, при проведении большего количества времени в ограниченном пространстве.
Плюсы и минусы профессии
В первую очередь следует сказать о том, что должность машиниста тепловоза требует специализированной образовательной и практической подготовки. Это связано с тем, что работа достаточно ответственная и сложная. Так, сотрудник должен выполнять большое количество функций: управлять поездом строго согласно расписанию, знать и четко соблюдать правила дорожного движения, знать смысл сигналов семафора и многое другое. В связи с тем, что работа машиниста тепловоза является комплексной, очень часто данный специалист работает совместно с ассистентом или помощником, который выполняет разнообразные вспомогательные задачи. Также в состав непосредственной бригады, с которой бок о бок работает машинист, входит кочегар.
Профессия машиниста тепловоза характеризуется большим количеством уникальных характеристик, которые отличают эту должность от любой другой. При этом данные характеристики носят не только положительный, но и отрицательный характер.
В таком случае ваше решение будет максимально взвешенным и объективным, вы не пожалеете о нем в дальнейшем, а сам по себе выбор профессии будет приносить вам только положительные эмоции.
Для начала нужно сказать о достоинствах работы машиниста тепловоза.
- Актуальность профессии. Данная должность довольно востребована на территории России. Причем вакансии вы сможете найти практически в любом регионе нашей страны. Соответственно, если вы пройдете образовательную подготовку по специальности, то не останетесь безработным. Напротив, вы будете востребованным и актуальным специалистом на отечественном кадровом рынке.
- Большая зарплата. В связи с тем, что профессиональные задачи, которые на ежедневной основе выполняет машинист тепловоза, довольно сложные и ответственные, работодатели щедро компенсируют труд специалистов. Благодаря высокому уровню заработной платы вы сможете поддерживать достаточно высокий уровень жизни, а также финансово помогать своей семье.
Однако помимо достоинств, профессия обладает и недостатками.
- Сложные условия труда. Свою работу машинист тепловоза осуществляет не в комфортных офисных условиях, а в довольно суровых обстоятельствах. Тяжелый и нервный труд может негативно сказаться на здоровье человека, который занимает данную должность, поэтому от него требуется хорошая физическая подготовка и выносливость.
- Неравнозначность полов. Машинист тепловоза – это преимущественно мужская работа. Представительнице прекрасного пола, которая хочет занять данную должность, будет достаточно нелегко в процессе поиска работы.
- Отсутствие перспектив. Машинист тепловоза – это специалист, который редко продвигается по карьерной лестнице. Зачастую он остается на данной должности на протяжении всей своей профессиональной жизни. Если же вы хотите постоянно развиваться, то вам придется сменить сферу или перейти в смежную область.