10 новых станций метро в новой москве до 2024 года

Перспективы дальнейшего развития

В 2019 году метрополитен насчитывал 13 линий общей протяженностью 340 км. Около 200 станций соединены с остановками наземного общественного транспорта. Это позволяет снизить нагрузку последнего в часы пик.

Почему руководство столицы решило строить новые станции метрополитена? Дело в том, что линии движения для наземного транспорта в условиях Москвы строить слишком сложно. Придется жертвовать различными строениями, менять автомобильные развязки. Поэтому выбор был сделан в пользу усовершенствование метрополитена.

С помощью подземных поездов можно без пробок и быстро добраться до места назначения. А в связи с расширением количества линий и увеличением их протяженности почти у 80% москвичей, живущих в отдаленных от центра районах, будет возможность доехать до работы, больницы, торговых центров.

Руководством Москвы запланированы изменения линий метро до 2025 года. Так, к концу 2020 года будут построены и введены в эксплуатацию 55 новых станций метро. Построят около 126 км путей и 6 электродепо. Откроют ТПК. К концу 2020 года его планируют уже замкнуть, чтобы обеспечить более эффективное движение электропоездов по ближайшим станциям. Будет увеличена продолжительность веток Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Кожуховской, Калининско-Солнцевской.

Разработаны планы по строительству линий метрополитена до 2025 года. Должно появиться около 650 км новых путей. Уже к 2025 году будут открыты следующие станции:

  • «Живописная»;
  • «Улица Народного Ополчения»;
  • «Строгино»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Ильинская», и другие.

Также будут построены ветки метро, которые позволяют быстро с любого уголка города добраться до международного аэропорта «Шереметьево».

Руководством столицы разработаны планы по реконструкции и строительству станций и линий метрополитена до 2035 года. Но пока их не разглашают.

Примечания

  1. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения: 15 сентября 2021.
  2. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 марта 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  3. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (3 февраля 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  4. ↑ . Сайт Москвы (8 января 2019). Дата обращения: 21 июня 2021.
  5. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (5 августа 2021). Дата обращения: 5 августа 2021.
  6. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (4 августа 2021). Дата обращения: 4 августа 2021.
  7. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (8 сентября 2021). Дата обращения: 8 сентября 2021.
  8. . Сайт Москвы (20 февраля 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  9. . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 марта 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  10. ↑ . Интерфакс (7 августа 2018). Дата обращения: 21 июня 2021.
  11. . Интерфакс (1 мая 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  12. . Интерфакс (30 октября 2019). Дата обращения: 21 июня 2021.
  13. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 апреля 2021). Дата обращения: 21 июня 2021.
  14. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (28 июня 2021). Дата обращения: 28 июня 2021.
  15. ↑ . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (25 ноября 2019). Дата обращения: 21 июня 2021.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул

Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Большая кольцевая линия в 2020 году

В будущем году руководство столицы планирует продолжение строительства Большой кольцевой линии, которая имеет стратегическое значение для всех жителей Москвы. С ее помощью пассажирские потоки будут равномерно распределяться по всем существующим направлениям. Многие москвичи смогут ездить на работу без многочисленных пересадок.

Кольцевая линия БКЛ соединит радиальные ветки метро. Она будет расположена на расстоянии около 10-ти км от действующего кольца. В его состав войдут станции метро, которые планируют открыть уже в 2020-2021 году. К таким относят следующие:

  • «Проспект Вернадского». Эту станцию метро возводят рядом с Сокольнической линией. Благодаря этому обе станции будут иметь общий вестибюль. Вход в метро с ул. Удальцова.
  • «Аминьевское шоссе». Оно будет расположено в юго-западном районе в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Поэтому приезжающие на такси или автобусе смогут быстро пересесть на метро.
  • «Улица Новаторов». Эта станция метро будет расположена между «Проспектом Вернадского» и «Воронцовская».
  • «Улица Народного Ополчения». При строительстве этой станции могут быть снесены несколько построек, так как ее планирует сделать пересадочной. Входы будут располагаться с пр-та Маршала Жукова и ул. Демьяна Бедного.
  • «Зюзино» или «Севастопольский проспект». Это основная платформа в кольцевой развязке.

На этом градостроители останавливаться не планируют.

Новые станции и участки метро в 2020 году

В последние годы открыто большое количество станций Московского метро. Ветки соединили с центром даже самые отдаленные районы столицы. Так в 2019 году открыли следующие линии: Терехово, Кунцевская (Можайская), Давыдково, Воронцовская, Мичуринский проспект, Каширская, Стромынка, Каховская, Текстильщики, Марьина роща (Шереметьево), Рижская (Ржевская), Печатники, Нагатинский затон (Кленовый бульвар). На конец 2019 года уже было 253 станции. Это положительно сказалось на жизни людей в столице.

В ноябре 2019 года столичные власти совместно с ЦППК открыли первые 2 Московских центральных диаметра. Это проект по использованию железнодорожных линий для организации пассажирского движения с возможностью бесплатной пересадки на метро.

Еще до недавнего времени Мытищи считали отдаленным районом Москвы. Добираться до него нужно было с несколькими пересадками и длительное время. Уже в 2020 году ситуация должна была кардинально измениться: были планы по продлению оранжевой ветки метро (Калужско-Рижской) еще на 2 станции – «Челобитьево» и «Мытищи».

Но в 2019 году правительство решило не продлевать метро в Московскую область и работы по строительству свернули.

И это еще не все. Ранее на 2020-2021 годы планировалось начать строительство или открыть нескольких станций:

  • «Плющиха», «Дорогомиловская» и «Волохонка» на будущей «Калининско-Солнцевской» линии. Пока известно, что строительство начнется после 2021 года;
  • «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» на «Люблинско-Дмитровской» линии. Изначально планировалось открыть их в 2020 году, но потом открытие перенесли на 2022 год.

Есть несколько станций, которые планируют ввести в эксплуатацию уже в 2020 году. Интересным остается тот факт, что это должны были сделать еще в 2015-2016 годах:

  • на Большой кольцевой линии – «Лефортово», «Авиамоторная», «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Электрозаводская»;
  • на Некрасовской линии – «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная».

Не останется без внимания градостроителей и МЦК (Вторая кольцевая линия). Сейчас на ней сосредоточено 4 ветки метро:

  • желтая;
  • зеленая;
  • красная;
  • оранжевая.

Вторая кольцевая линия (МЦК) с МКЖД (Московской кольцевой железной дорогой) имеет 14-ый порядковый номер. Она отмечена на картах подземки белым цветом с красной окантовкой.

Как известно, в часы пик пользуется метро огромное количество людей. На МЦК с пересадочными станциями будет возложена функция разгрузки основной линии метрополитена. Благодаря этому в подземке будет гораздо легче перемещаться. Также будут разгружены остановки возле железнодорожных вокзалов.

К началу 2020 года столичные власти намерены закончить интеграцию МЦК и первых двух МЦД в единую транспортную систему.

Кроме того, в 2020 году запланировано завершение строительства транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который объединит сразу несколько систем транспорта: 2 линии метро (Большая кольцевая и Некрасовская), станцию МЦК, платформу пригородных электропоездов и остановку наземного транспорта.

Какими будут поезда подземки в 2020 году

Новшества и изменения коснуться не только линий и веток метро. Будет обновлен парк. Уже до конца 2019 в эксплуатацию должны ввести не менее 114 электропоездов.

С 2020 года планируют изменить внутренний дизайн вагонов. Пассажиры будут ездить в комфортных салонах с обновленным оформлением. Изменится цветовая гамма. Разработкой дизайна новых поездов занимается Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Особое внимание планируют уделить технической составляющей транспорта. В вагонах увеличат ширину дверей

Это позволит сделать проход более удобным. Изменят сиденья для пассажиров. Установят систему поручней, чтобы во время поездки люди могли за них держаться. Будут учтены потребности категорий граждан с ограниченными возможностями. К сожалению, сейчас они не на всех станциях могут попасть в вагон.

Изменится оснащение салона. Каждый желающий сможет зарядить свой телефон или другой гаджет. Планируется установить специальные лампы для обеззараживания салона, чтобы при большом скоплении людей уберечь пассажиров от вирусных заболеваний.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector