Социальная защита

Виды социального обеспечения

Те граждане, которые потеряли работоспособность в связи с наступлением социально значимых обстоятельств, могут рассчитывать на государственную помощь. Она может быть представлена в следующих видах:

  • Денежная компенсация. Это могут быть как пособия, льготы, так и просто определенная денежная сумма;
  • Натуральная помощь. Она может быть выражена в виде предоставления различных медикаментов, которые необходимы для поддерживания жизни. Так же это могут быть различные технические приспособления, которые нужны инвалидам;
  • Услуги. Что касается услуг, то это — детские приюты, дома для престарелых, социальная помощь на дому. Другими словами, люди, которые работают на государство, будут оказывать помощь нуждающимся круглосуточно;
  • Денежная компенсация. Она может быть предоставлена после прохождения курса лечения. Государство возвращает определенную часть денег;
  • Другая поддержка граждан, которая может предоставляться в виде денежных выплат.

Как можно было заметить, государство способно полностью помогать пострадавшим людям. Помимо самих денежных выплат, человек может рассчитывать на некоторые льготы от государства. Что касается видов социального обеспечения, то стоит так же рассмотреть самих субъектов:

  1. Граждане РФ, которые не могу работать. Это могут быть пенсионеры, инвалиды, дети и подростки;
  2. Граждане РФ, которые имеют трудоспособность. К ним относят людей, которые не имеют постоянного места работы. Так же это касается тех людей, которые временно не имеют возможности работать.

Система социальных гарантий

Социальные гарантии могут быть определены как оказание услуг и предоставление из имеющихся общественных ресурсов различных социальных благ населению, основываясь на принципе распределения по потребностям и не учитывая трудовой вклад граждан, а также не проводя проверку нуждаемости. Социальными гарантиями в Российской Федерации являются:

  • гарантия на бесплатную медицинскую помощь;
  • на общедоступное и бесплатное образование;
  • наличие минимального размера оплаты за труд;
  • наличие минимального размера стипендий и пенсий;
  • социальная пенсия (детям-инвалидам; инвалидам с детства; инвалидам без трудового стажа; детям, которые потеряли родителей; лицам, которые достигли 65 (для мужчин) и 60 (для женщин) лет без трудового стажа);
  • пособие по случаю рождения ребенка на время, необходимое для ухода за ним;
  • пособие на ритуальные услуги (погребение и иные) в связи со смертью члена семьи, или родственника.

С 2002 г. в России начался процесс увеличения единовременного пособия, которое связано с рождением ребёнка. И сегодня он периодически пересматривается. Кроме того, вырос размер ежемесячно выплачиваемого пособия на время декретного отпуска для ухода за ребёнком до полутора лет.

Социальные льготы являются разновидностью общественных социальных гарантий и предоставляются отдельным категориям населения. К таким группам относятся инвалиды, участники войн, ветераны труда и другие.

С 2005 года натуральные льготы выше обозначенным группам людей были заменены денежными компенсациями, а с 2005 года льготные категории граждан могут претендовать на пользование социального пакета, а также обладают правом ежемесячно получать денежные выплаты.

Размер социального пакета состоит из следующих льгот:

  • льгот на проезд в пригородном общественном транспорте;
  • бесплатное обеспечение медикаментами;
  • санаторное и курортное лечение;
  • проезд к местам лечения.

Законодательством предусмотрено, что льготные категории людей обладают правом выбора между получением соответствующих денежных выплат и социальным пакетом.

В законах зафиксированна ежемесячная финансовая помощь в зависимости от социальной категории:

  • участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалидам ВОВ;
  • ветераны вооружённых конфликтов и боевых действий.

Люди, которые работали во время Великой Отечественной Войны в структурах противовоздушной обороны, занимались строительством оборонительных коммуникаций и сооружений, аэродромов, военно-морских баз и иных объектов военного назначения, члены семей умерших инвалидов войны, или потерявших члена семьи, участники ВОВ и ветераны других вооружённых конфликтов получают гарантированное ежемесячно выплачиваемые денежные пособия.

Система социального страхования

Социальное страхование определяется как защита экономически активных граждан от различных социальных рисков, основанная на принципах коллективной солидарности при возмещении ущерба. Ключевые социальные риски связаны со следующими факторами:

  • потерей способности трудиться;
  • потерей места работы и дохода;
  • старости;
  • болезни;
  • безработицы;
  • несчастных случаев;
  • материнства;
  • производственных травм;
  • профессиональных заболеваний;
  • смерти кормильца.

Финансирование системы социального страхования осуществляется из средств специальных внебюджетных фондов, которые формируются из государственных субсидий, а также взносов работников и работодателей. Социальное страхование существует в двух формах:

  • обязательное, осуществляющееся посредством государственной поддержки собственных фондов;
  • добровольное, осуществляющееся при отсутствии помощи со стороны государства.

Граждане могут поддерживаться, прежде всего, посредством финансовой помощи в виде денежных выплат (пенсии, пособия в связи с болезнью, старость, безработица, потеря кормильца и другие), а также для восстановления трудоспособности с помощью оказания финансовой поддержки для оплаты профессионального образования, услуг организаций здравоохранения и пр.

Модели социальной защиты

Немецкая модель

предусматривает обеспечение социальных прав в соответствии с отчислениями, которые уплатил человек на протяжении всей активной жизни. Для семей с ограниченными возможностями существуют различные государственные программы.

Английская модель

предусматривает предоставление социальной помощи в минимальных размерах независимо от принадлежности к какой-либо категории.

Корпоративная модель

предусматривает предоставление социальной помощи непосредственно от компаний в пользу работника

Смешанная модель

сочетает в себе различные соотношения признаков иных моделей

Предназначение социальной политики

Главное предназначение социальной политики любого государства – это защита всего населения в целом и каждого индивида в отдельности. При этом агрессия рыночных отношений увеличивает основания для социальной защиты и, при этом, требует увеличения внимания государства к социальной сфере. Но по мере стабилизации ситуации, а также улучшения уровня жизни населения идея социальной защиты становится менее актуальной.

В социальной политике растет интерес к существующим проблемам социального развития – усовершенствованию социальной структуры общества, обеспечению его процветания. Очень характерно то, что понятие социальной защиты в некоторых случаях воспринимается как уничижительное по отношению к экономически активному населению, что можно назвать в корне неверным.

Замечание 4

Все категории населения в какой-то мере нуждаются в социальной защите, некоем покровительстве со стороны государства, в государственном содействии во время получения профессии, работы, в создании благоприятных условий для предпринимательства, приобретении жилья и проч. Именно социальное государство и обеспечивает подобную социальную защиту.

Но решить проблему социальной защищенности в рамках единственной правовой отрасли не представляется возможным, так как она выходит сразу на целый ряд правовых отраслей:

  1. Трудовое право – это проблемы существующей безработицы, занятости, а также трудоустройства разных слоев населения, увеличения социальных гарантий в сфере оплаты труда, проблемы воспроизводства рабочей силы, в частности, по вопросам продолжительности рабочего времени и времени на отдых, охраны труда, гарантий для тех индивидов, которые совмещают работу с обучением, гарантий работникам во время рассмотрения трудовых споров (как коллективных, так и индивидуальных).
  2. Гражданское право – это вопросы государственной поддержки, охраны и защиты частной собственности, поддержки индивидуального частного предпринимательства и проч.
  3. Жилищное право – это вопросы, которые связаны с обеспечением жильем, улучшением жилищных условий.
  4. Семейное право – это вопросы государственной поддержки института брака и семьи, установления строго в законодательном порядке прав, а также обязанностей родителей, супругов, детей и проч.
  5. Экологическое право – это проблемы, которые связаны с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и проч.

Система социальных гарантий

Социальные гарантии могут быть определены как оказание услуг и предоставление из имеющихся общественных ресурсов различных социальных благ населению, основываясь на принципе распределения по потребностям и не учитывая трудовой вклад граждан, а также не проводя проверку нуждаемости. Социальными гарантиями в Российской Федерации являются:

  • гарантия на бесплатную медицинскую помощь;
  • на общедоступное и бесплатное образование;
  • наличие минимального размера оплаты за труд;
  • наличие минимального размера стипендий и пенсий;
  • социальная пенсия (детям-инвалидам; инвалидам с детства; инвалидам без трудового стажа; детям, которые потеряли родителей; лицам, которые достигли 65 (для мужчин) и 60 (для женщин) лет без трудового стажа);
  • пособие по случаю рождения ребенка на время, необходимое для ухода за ним;
  • пособие на ритуальные услуги (погребение и иные) в связи со смертью члена семьи, или родственника.

С 2002 г. в России начался процесс увеличения единовременного пособия, которое связано с рождением ребёнка. И сегодня он периодически пересматривается. Кроме того, вырос размер ежемесячно выплачиваемого пособия на время декретного отпуска для ухода за ребёнком до полутора лет.

Социальные льготы являются разновидностью общественных социальных гарантий и предоставляются отдельным категориям населения. К таким группам относятся инвалиды, участники войн, ветераны труда и другие.

С 2005 года натуральные льготы выше обозначенным группам людей были заменены денежными компенсациями, а с 2005 года льготные категории граждан могут претендовать на пользование социального пакета, а также обладают правом ежемесячно получать денежные выплаты.

Размер социального пакета состоит из следующих льгот:

  • льгот на проезд в пригородном общественном транспорте;
  • бесплатное обеспечение медикаментами;
  • санаторное и курортное лечение;
  • проезд к местам лечения.

Законодательством предусмотрено, что льготные категории людей обладают правом выбора между получением соответствующих денежных выплат и социальным пакетом.

В законах зафиксированна ежемесячная финансовая помощь в зависимости от социальной категории:

  • участники Великой Отечественной Войны;
  • инвалидам ВОВ;
  • ветераны вооружённых конфликтов и боевых действий.

Люди, которые работали во время Великой Отечественной Войны в структурах противовоздушной обороны, занимались строительством оборонительных коммуникаций и сооружений, аэродромов, военно-морских баз и иных объектов военного назначения, члены семей умерших инвалидов войны, или потерявших члена семьи, участники ВОВ и ветераны других вооружённых конфликтов получают гарантированное ежемесячно выплачиваемые денежные пособия.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют. Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим. Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Дифференциация условий, определяющих право на социальное обеспечение

Система общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения, является сложной и многообразной. Социальное обеспечение не может игнорировать такие факторы, как пол, возраст, условия прошлого труда, состояние здоровья и прочие обстоятельства, влияющие на трудоспособность и во многих случаях приводящие к утрате источника средств существования. Они непосредственно отражаются в содержании конкретных институтов и норм, обусловливают их дифференциацию. Критерии дифференциации могут не иметь никакой связи с субъектом отношений, т.е. носить объективный характер: природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия прошлого труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей и состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).

Нормы, освобождающие от исполнения части материальных обязанностей или устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий населения, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами). В юридической литературе льготы обычно рассматривают как исключение из общих правил, отклонение от единых требований, способ юридической дифференциации либо в качестве средства наиболее полного удовлетворения потребностей субъектов-получателей.

С помощью льгот физические лица, являющиеся субъектами права социального обеспечения, получают дополнительные права или освобождаются от исполнения части обязанностей (например, бесплатный проезд на городском транспорте, бесплатная выдача лекарств и т.п.).

Льготы можно классифицировать по:

  • субъектам (пенсионеры, инвалиды, Герои СССР и РФ, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пр.);
  • содержанию (досрочная трудовая пенсия, 50% оплата жилья и коммунальных услуг, внеочередная установка телефона и др.);
  • источникам финансирования (страховые взносы, бюджеты различных уровней) и другим признакам.

Дифференциация объективно необходима в целях выравнивания материального положения различных групп социально незащищенных граждан и восстановления их статуса как полноценных членов общества. Однако дифференциация не должна быть чрезмерной, не должна возлагать на систему социального обеспечения слишком большую финансовую нагрузку.

Вместе с тем, досрочное пенсионное обеспечение должно быть сохранено для работников тех отраслей экономики, в которых улучшение условий труда невозможно по объективным причинам. В дальнейшем дифференциация пенсионного обеспечения в связи с условиями труда будет осуществляться с помощью профессионального пенсионного страхования, законопроект о котором находится в стадии разработки.

Условия предоставления социальной помощи дифференцируются в зависимости от среднедушевого дохода, возраста, состояния здоровья и других факторов.

В 2004 г. на основе мониторинга системы льгот произведено их упорядочение. Вместо предоставления льгот в натуральной форме правительство осуществило их монетизацию. Основным направлением оказания социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и некоторым другим категориям населения становится предоставление набора социальных услуг. При этом разрешено заменять набор социальных услуг денежной компенсацией установленного размера по заявлению получателя.

Финансирование большинства прежних льгот и введение новых передано на уровень субъектов РФ и муниципальных образований (ФЗ от 22.08.2004 г. № 122).

Понятие и цели предоставления

Главной задачей государства является создание равноправных условий для всех граждан страны. Если люди в силу каких-либо обстоятельств не могут самостоятельно себя обеспечить, то им оказывается поддержка со стороны административного сектора. Производятся материальные выплаты в виде компенсаций, пособий, субсидий либо помощь предоставляется в натуральном виде.

Господдержка имеет адресный характер, поэтому депутатским корпусом ежегодно пишутся программы, которые позволяют максимально точно идентифицировать нуждающуюся категорию граждан. Для этого используются следующие аналитические действия:

  1. Оценивается финансовое положение обратившегося в орган социальной защиты.
  2. Соизмеряются потребности заявителя и определяется степень необходимости оказания адресной помощи.
  3. Самоадресование, в основе принципа лежит самозаявительная процедура. Работники соцзащиты обходят потенциальных клиентов и предлагают всевозможную помощь от физической до материальной. Данный вариант трудоёмок, но наиболее эффективен.

С каждым днём в силу экономической нестабильности жизнь граждан становится труднее, что влечёт за собой модернизацию социальной политики, которая и так направлена на решение следующих задач:

  • повышение уровня жизни населения страны;
  • увеличение вакансий в банке Биржи труда, переквалификация кадров, что отражается на качестве и конкурентоспособности сотрудников;
  • установление прямой зависимости между доходной частью и производительностью;
  • контролирование фактического уровня доходов граждан с задекларированными;
  • увеличение процента оказания адресной социальной поддержки на основании обращения граждан с доходами ниже прожиточного минимума.

Подставленное государством в трудный момент плечо, помогает малоимущим семьям преодолеть возникшие в их жизни сложности.

Понятие социальной работы

Объект социальной работы – люди, которые нуждаются в посторонней помощи и поддержке:

  • пожилые;
  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • дети;
  • люди с тяжёлыми заболеваниями;
  • люди, находящиеся в тяжёлых жизненных обстоятельствах;
  • наркотически зависимые;
  • безработные;
  • подростки, оказавшиеся в дурных компаниях;
  • беженцы;
  • неполные семьи;
  • переселенцы;
  • отбывшие наказание в местах заключения под стражу;
  • осуждённые и др.

Субъектом социальной работы выступают люди и организации, ведущие социальную работу:

  • государство, которое осуществляет социальную политику посредством собственных органов социальной защиты;
  • общественные ассоциации и организации (Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, Российская ассоциация социальных служб и другие);
  • организации благотворительного профиля;
  • общества милосердия (Красный Крест и другие).

Главными субъектами, осуществляющими социальную работу как на общественных или добровольных началах, так и профессионально, являются люди. Во всём мире насчитывается порядка полумиллиона профессионально подготовленных социальных работников, то есть тех людей, кто имеет образование и диплом подтверждающий необходимую квалификацию.

В Российской Федерации число таких людей составляет около нескольких десятков тысяч. Основная часть задач социальной работы выполняется непрофессиональными сотрудниками из чувства долга, убеждений, либо в силу сложившихся обстоятельств.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Похожие термины:

  • отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, призванных регулировать специфическим методом комплекс общественных отношения, связанных с обеспечением граждан денежными средс

  • одно из основных трудовых прав работников (ч.3 ст.2 КЗоТ). Оно означает гарантированную государством возможность получения определенных видов денежного дохода и социальных услуг за счет средств го

  • (social safety net) Система платежей в денежной или натуральной форме, которые не допускают снижения доходов людей ниже некоторого социально-приемлемого минимального уровня. Такие платежи необходимы для

  • В практике обеспечения льгот для служащих: 1. Ряд программ, которые реализуются согласно Закону о социальном обеспечении, принятому в Соединенных Штатах в 1935 г., включая изменения и дополнения к не

  • (Social payments) — обязательные платежи юридических и физических лиц в форме налогов, осуществляемые в адрес как бюджетных, так и внебюджетных федеральных ведомств социальной защиты и страхования. Напри

  • (social security benefits) — пособия, предоставляемые членам общества с низким доходом, таким, как безработные, вышедшие в отставку, нетрудоспособные, лица из неполных семей и т. д. Пособия по социальному обес

  • (Department of social security (DSS))— британский правительственный департамент, осуществляющий руководство государственными программами социального страхования. Департамент социального обеспечения выплачи

  • Государственное социальное обеспечение — форма солидарной помощи населению, осуществляемая за счет государственного бюджета.

  • (Social security trust fund) — в США — внебюджетный фонд, в котором аккумулируются средства по социальному обеспечению, предназначенные для выплаты пенсий гражданам после выхода их на пенсию.

  • В практике обеспечения льгот для служащих: выплаты по пенсионным схемам для служащих, согласуемые с выплатами льгот по программе социального обеспечения в соответствии с требованиями Федерально

  • Пособия, предусмотренные Законом о социальном страховании 1935 п (Social Security Act 1935). Они финансируются из специального налога, взимаемого в соответствии с программами социального страхования на основ

  • Дополнительная программа социального обеспечения — в США — финансируемая и осуществляемая федеральным правительством программа, обеспечивающая единый по всей стране минимальный доход престарел

  • счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание перс

  • исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, — также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая поср

Пенсионный Фонд Российской Федерации

Организационно-структурное формирование и сфера деятельности Пенсионного Фонда России определяется целями, задачами, функциями, которые на него возложены.

Основной целью создания и деятельности Пенсионного Фонда является формирование и обеспечение гарантий со стороны государства в сфере пенсионного обеспечения и управление средствами, находящимися в его распоряжении. Эти цели могут быть достигнуты посредством осуществления следующих задач:

  • обеспечение и поддержка финансовой стабильности пенсионной сферы;
  • обеспечение прав граждан на получение социальных выплат;
  • своевременное и полное финансирование выплат социальной сферы – пенсии, пособия;
  • разработка и осуществление государственных программ в сфере социального обеспечения;
  • финансирование целевых программ.

Функциями Пенсионного Фонда России являются:

  • сбор и накопление обязательных страховых взносов и других финансовых средств;
  • управление накопленными финансовыми средствами в соответствии с их целевым назначением.

Помимо основных функций, в последнее время на Пенсионный Фонд

возложены дополнительные функции, такие как:

  • осуществление ежемесячных финансовых выплат отдельным категориям граждан;
  • дополнительное ежемесячное финансовое обеспечение отдельных категорий граждан;
  • осуществление выплат для неработающих пенсионеров по обязательному социальному страхованию;
  • создание и ведение регистра для лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Замечание 1

По мнению специалистов, возложение этих функций на Пенсионный Фонд отражается не только на его правовом статусе, но эффективности функционирования всей системы пенсионного страхования.

Реализация функций Пенсионного Фонда России осуществляется при взаимодействии с иными органами исполнительной власти непосредственно Российской Федерации, а также ее субъектов, муниципальными органами, общественными объединениями и другими организациями вне зависимости от их организационно-правовой структуры.

Министерство труда Российской Федерации в системе социального обеспечения

Основным органом государственной исполнительной власти, деятельностью которого является реализация государственной политики и правовое регулирование в сфере социального обеспечения населения является Министерство труда Российской Федерации.

Министерство труда представляет собой орган исполнительной власти федерального уровне. Оно выполняет функции по формированию и осуществлению государственной политики и нормативно-правовому управлению в сфере демографии, трудовой отрасли, уровня жизни населения и доходов граждан, оплаты труда, пенсионного обеспечения (включая и негосударственное), социального страхования, охраны труда, социального партнерства и трудовых взаимоотношений, уровня занятости и безработицы, государственной и альтернативной гражданской службы, социальной защиты и обслуживания населения (социальная защита семей, детей, женщин, опека и попечительство совершеннолетних недееспособных и частично дееспособных граждан), и управление государственным имуществом.

В подчинении Министерства находятся федеральные службы и агентства. Финансирование, предусмотренное на содержание этих служб и агентств, устанавливается государственным бюджетом. Самостоятельность определяется возложенными на них полномочиями, которые установлены Положениями об этих органах.

Пример 2

Роструд выполняет государственный контроль за соблюдением положений трудового законодательства и порядка проведения расследования и учета несчастных случаев, возникающих на производстве, а также за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения, приема на работу в качестве безработных граждан, имеющих степень инвалидности, проводит контроль соблюдения стандартов в области социального обслуживания.

Органы социального обеспечения субъектов Российской Федерации, районного и местного уровня могут называться по-разному – министерства, комитеты, управления, но цели, задачи и функции у них идентичны.

В сфере управления социальным обеспечением важное место занимает деятельность органы социального обеспечения в пределах региона. Задачи, цели, функции, организационно-структурное строение указаны в Положениях об этих органах, утвержденных актами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пример 3

Положение о Департаменте защиты населения г. Москвы, утвержденное постановлением от 27 сентября 2011 года, определяет права, полномочия, управление этим Департаментом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Основные принципы

Систему соц. защиты создавали в России, чтобы в ее основу легли основные принципы:

  • соблюдение честного партнерства при взаимоотношении частных организаций с государственными структурами;
  • экономической справедливости, каждый гражданин должен сам себя и свою семью обеспечить, а государство выравнивает их возможности, справедливым распределением средств;
  • адаптивности, система должна усовершенствоваться;
  • приоритета государственных программ, государство помогает людям достичь материального уровня для нормальной жизни, если они сами не способны себя обеспечить.

Справка! В соц. обеспечении присутствуют превентивные меры соцзащиты, когда региональные учреждения определяют факторы риска общественного направления, организуют предоставление услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector