Закон о квадрокоптерах: запрет на полет

Международный опыт

Надо отметить, что СМИ в России потеряли легитимную возможность съемок крупных происшествий и аварий с воздуха. Предугадать, где и когда может что-нибудь произойти, невозможно, стало быть и подать заявку на полет за положенные десять дней. Такие съемки, конечно, появляются в эфирах федеральных каналов, но происходят они зачастую по личной договоренности с силовиками на месте, то есть противозаконно.

С другой стороны, возможность возникновения воздушного хаоса и следующих за ним аварий в зоне резонансной чрезвычайной ситуации, тоже представить не сложно. Очевидно, момент использования беспилотников прессой и, возможно, кинематографистами, вечно страдающих от неподходящей для картинки погоды, должен быть проработан в особом порядке.

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Полеты осуществляются по следующим правилам:

  • нежелателен полет над скоплением людей, так как это может привести к неблагоприятным последствиям при различных поломках;
  • коптер не запускается в районе охраняемых объектов, в том числе военных;
  • коммерция без разрешения не допустима. Это же относится и к съемкам различного характера;
  • высота в 150 метров не должна быть превышена. При этом, часть устройств оборудовано специальными датчиками, которые не позволяют превысить указанный предел, но старые версии БВС не имеют такого программного обеспечения.

Оптимальным вариантом полетов будет безлюдная местность, в остальных случаях желательно получение разрешений. Это устранит возможные проблемы с законом. Еще одним важным правилом является проверка работоспособности аппарата до его запуска. Техническое состояние должно быть оптимальным.

Осенью 2019 года вступили в силу новые правила по регистрации беспилотных воздушных средств. Процесс является простым, но при этом обязательным. Дополнительно потребуется соблюдать все правила, так как любое нарушение приведет к получению штрафа, установленного законодательством.

https://youtube.com/watch?v=GNGNdOpdoBE%3F

Проблемные вопросы

«За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция, Ространснадзор, транспортная прокуратура. При этом, онлайн контролировать полеты всех беспилотных аппаратов в стране в настоящее время невозможно технически, как и автоматом блокировать полеты во всех запретных зонах.

«Пока авиадиспетчеры не могут в режиме реального времени отслеживать полеты БВС, однако работа по полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС и автоматизации контроля за ними уже ведется. Промышленностью предлагаются разные решения. А текущая регистрация БВС — это этап интеграции», — сообщили Ридусу в ГК ОрВД.

Еще одним этапом может стать обязательное обучение всех операторов (наземных пилотов) беспилотников. Это международная практика. В Великобритании, например, не далее, как в этом месяце принят соответствующий акт.

Минтранс РФ в рамках завершившейся в прошлом месяце выставки «Транспорт России» опубликовал информацию о запланированных испытаниях первой в мире системы управления трафиком беспилотных воздушных судов и одновременно защиты наземных объектов от дронов. Они начнутся в Арктике в 2020 году. 

Пилотный проект на начальном этапе обеспечит мониторинг нефтепроводов и грузовые перевозки в российской Арктической зоне. В настоящее время для реализации проекта формируется консорциум, в который войдут российские разработчики аэронавигационных систем, сервисов и беспилотников, антидроновых систем, будущие крупные потребители такого рода услуг в Арктике, а также регуляторы отрасли и ГК ОрВД.

Законодательство

Нет различий в регистрации дронов, которые произведены в России или ввезены через границу. Исключением считают аппараты, которые привозят на соревнования. Но здесь есть ограничение. Летательное устройство должно находиться на территории РФ менее 10 суток с момента ввоза. В таком случае постановка на учет не требуется.

ПП РФ вступило в силу 27.09.2019. Провести процедуру необходимо было до 27 октября, то есть требовалось подать заявление.

Для лиц, которые только приобретают дроны, установлен срок в 10 дней для подачи заявления.

После постановки на учет сведения о летательном устройстве будут храниться в течение 10 лет с момента снятия, которое также производится по заявлению собственника.

Дополнительными законодательными базами федерального характера считают Административный кодекс, по которому будут назначаться меры воздействия на собственников, нарушающих установленные правила, а также Воздушный кодекс, устанавливающий правила использования.

Стоит учитывать, что при серьезных нарушениях, которые повлекли за собой значительный ущерб или тяжелые последствия для окружающих, возможно применение УК РФ к нарушителю.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Инструкция по регистрации дрона

Заявления передаются в ФАВТ, то есть Росавиацию в письменном или электронном виде. Для этого требуется воспользоваться электронной или обычной почтой.

Есть три способа:

  • обычным заказным письмом;
  • через Госуслуги, которые также требуют наличия регистрации на портале;
  • через специальный портал, созданный для учета БВС.

Сама услуга является бесплатной и означает получение устройством своего индивидуального номера. Такую же процедуру придется проходить при изменении владельца или снятии с учета.

Как запустить дрон по закону

Важно! Все данные должны вноситься правильно. Заявление не должно содержать любого типа ошибок, в том числе исправленных.

Фотография квадрокоптера

К фотографии есть несколько основных требований. Среди них:

  • фото цветное с однотонным светлым тоном;
  • БВС не занимает на снимке больше 70% общего размера;
  • должны быть видимы все элементы конструкции;
  • изображение содержит всю видимую площадь аппарата.

Фото обязательно позволяет провести идентификацию по внешнему виду. В противоположном случае его не примут.

Заявление о постановке на учет

Заявление должно быть заполнено полностью. Есть несколько граф:

  • основная информация и технические характеристики;
  • тип БВС, который был присвоен при производстве. Примером может служить квадрокоптер;
  • номер идентификации с серией;
  • тип двигателей, а также их число. Вид может быть электрическим, газотурбинным или ДВС, то есть внутреннего сгорания;
  • данные о производителе с включением всей информации, например, полное наименование юрлица в виде фирмы.

Дополнительно вносится информация о собственнике средства, которым может быть частное лицо старше 14 лет или юрлицо. Для нескольких устройств, принадлежащих одному владельцу, можно использовать одно заявление. Но для этого должен совпадать тип средства. При разных моделях требуется заполнить два заявления.

Информация о владельце квадрокоптера

Внесение информации о владельце зависит от его категории. Для юридического лица потребуется вписать наименование в полной форме, номер госрегистрации, ИНН и адрес. ИП необходим адрес места жительства, ФИО, ИНН и ОГРНИП. Физлицо указывает дату и место рождения, СНИЛС, данные паспорта или иного документа, который удостоверяет личность, а также место проживания. При несовпадении фактического места жительства и адреса прописки потребуется указать оба варианта.

Что будет без регистрации дрона и/или полета

Постановление Правительства не предусматривает санкций за отказ от регистрации беспилотного аппарата.

При отсутствии согласующих документов полет является административным нарушением части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации и карается штрафом как для физических, так и для юридических лиц:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей,
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Полеты в запрещенных зонах трактуются квалифицируются правоохранительными органами как шпионаж и/или государственная измена с соответствующими последствиями.

Как теперь летать? Личные рекомендации

Как активный дроновод, вращающийся в коммерческих кругах, рекомендую все же зарегистрировать. Хуже не будет. Зато факт официальной постановки на учет даст возможность “светить” регистрационными документами в спорных ситуациях.

Хотя Постановление не говорит о прямом наказании за отсутствие регистрации, незарегистрированный беспилотник автоматически становится нарушителем воздушного пространства. Штрафы слишком высоки.

Кроме того, правила обращения силовиков с дронами касаются только зарегистрированных аппаратов. Дрон без номеров является незарегистрированным участником воздушного движения – его можно сбивать, а владельца штрафовать за нарушение правил по всей строгости.

Согласование полетов зависит от региона. Поволжье, в котором я проживаю, достаточно толерантно даже для полетов в особых зонах – здесь структуры власти все согласовывают, а полиция не мешает их проводить.

Возможно, где-то эта практика сложнее. При любых проволочках рекомендую обратиться в центральное региональное отделение Росавиации, а в сложных ситуациях могут посодействовать ДОСААФ и авиамодельные кружки.


iPhones.ru

С 27 сентября все дроны должны быть зарегистрированы.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!


iPhones.ru

Все очень интересно.

Где и как можно летать?

На данный момент полеты беспилотников подчиняются общим правилам полетов малой авиации, в том числе и при выполнении различных воздушных работ.

Таким образом, беспилотники имеют право подниматься на высоту до 1,5 километров без ограничения дальности полета в тех случаях.

Но только в тех случаях, когда полеты проходят вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Какие беспилотники нужно регистрировать?

В Постановлении Правительства от 25 мая 2019 года №658, вступающем в силу 27 сентября 2019 года, однозначно определен порядок присвоения, получения и нанесения регистрационных знаков для беспилотных летательных аппаратов.

«Беспилотные летательные аппараты» – летающие аппараты, пилот которых находится снаружи, на удалении.

Таким образом, в обновленном законодательном акте определяется процедура регистрации любых дистанционно управляемых летательных аппаратов:

  • авиамоделей
  • кордовых моделей,
  • вертолетов,
  • мультикоптеров,
  • аппаратов на реактивной тяге,
  • планеров.

Под действие закона не попадают воздушные змеи.

Согласно Постановлению, беспилотники делятся на:

1. До 250 грамм включительно2. От 250 грамм до 30 килограмм3. Свыше 30 килограмм

Первая категория не требует регистрации. Вторая подчиняется Постановлению и требует регистрацию в упрощенном режиме.

Третья приравнена к самолетам и вертолетам. Такие аппараты регистрируются как полноценное пилотируемое летательное средство.

Ответственность за использование беспилотников

Постановление Правительства так же регулирует правила эксплуатации БПЛА.

Владелец несет ответственность «за предотвращение столкновений беспилотного воздушного судна с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле».

В соответствии с этим требованием сотрудникам МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии дано право пресекать несанкционированное использование беспилотных воздушных судов (БВС), в том числе уничтожая их.

При любых обстоятельствах силовики имеют право с помощью идентификации личности по регистрационным номерам связаться с пилотом для изменения траектории или посадки беспилотника.

При невозможности связаться с владельцем силовики могут имеющимися средствами менять траекторию полета беспилотника без его повреждения.

Если беспилотник создает угрозу для жизни и здоровья граждан или безопасности стратегических или важных объектов инфраструктуры, его полет может быть сотрудниками правоохранительных органов принудительно пресечен.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:1. Заявление с необходимой информацией,2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector