Как оплачивать проезд в метро телефоном

Что нового в способах оплаты проезда

  • «Единый» билет
  • Билет «90 минут»
  • Карта «Тройка»
  • Банковская карточка с функцией оплаты метро

Самое простое и очевидное решение — купить «Единый» — чем больше поездок мы покупаем, тем дешевле каждая. Использовать его можно также на всех видах наземного общественного транспорта Москвы. Есть варианты неограниченного количества проездов за определенное время. Из недостатков можно отметить дороговизну покупки малого количества поездок и достаточно жесткие ограничения по срокам использования. Оставшиеся поездки будут просто потеряны, вернуть обратно деньги за частично использованный билет невозможно.

Следующий вариант — «90 минут», говорит сам за себя: в течение указанного времени можно проехать неограниченное количество раз на общественном наземном транспорте и один раз на метро. Недостатки те же, что и у «Единого».

  • по карте тройка — метро, МЦК или монорельс будет стоить — 38 руб.
  • по тарифу «90 минут» на метро и наземном транспорте — 59 руб.
  • одна поездка по «Единому» обойдется — 55 руб.

Недавно запущена технология оплаты при помощи мобильного телефона — «Мобильный билет», где используется технология NFC – ближней бесконтактной связи, которая позволяет использовать мобильный телефон как кредитку типа MasterCard PayPass. Вам только потребуется бесплатно обменять у своего сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) старую сим-карту на новую, где поддерживается технология NFC.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Как работает «Тройка»

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.

для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Инструкция по оплате

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.

Оплата социальной картой

Держатели социальной карты москвича льготного типа получают возможность бесплатного проезда в метро и наземном транспорте, в том числе и в столичных автобусах.  Люди, получающие жилищную субсидию, смогут воспользоваться подобной социальной картой только при условии пополнения баланса встроенной в эту карту проекта «Тройка».

Учащиеся школ, среднеобразовательных учреждений, а также высших учебных заведений при использовании социальной карты должны оплатить льготный проезд в автобусе.

Оплата льготного проезда осуществляется одним из следующих способов:

  • через специальные кассы Мосгортранса, расположение которых можно узнать на сайте этой организации;
  • через терминалы самообслуживания для приема платежей «Элекснет». Такие платежные автоматы работают в круглосуточном режиме. При этом они размещены в каждом из административных московских округов. По этой причине проблем с их поиском и использованием возникнуть не должно;
  • с помощью специальных платежных терминалов Московского кредитного банка;
  • при наличии встроенного в смартфон модуля NFC оплачивать льготный проезд по социальной карте можно с помощью установленного мобильного приложения «Мой проездной» Банка ВТБ, которое поддерживается устройствами, работающими на операционной системе Android и WindowsMobile. Также оплата билета возможна через приложение «Метро Москвы», которое могут скачать пользователи Андроид-смартфонов.

Оплата проездного одним из описанных способов возможна сразу на один или три месяца.

Для того чтобы воспользоваться социальной картой, нужно при входе в автобус приложить ее к кругу желтого цвета на валидаторе, после чего загорится зеленый сигнал, свидетельствующий о списании средств с ее баланса.

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.

Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Расчет через валидатор часами

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой

Существует несколько причин, из-за которых возникают проблемы, мешающие оплатить билет при помощи носителя. В список распространенных источников входит:

Отправка карты в стоп-лист

Ситуация возникает при попытках расчетов карточкой, на которой нет средств. Информация автоматически направляется в специальный список и пока владелец не покроет задолженность, дальнейшие процедуры в автотранспорте невозможны.

После восполнения долга носитель будет выведен из «черного» списка, но его активизация занимает от 10-15 минут до 24 часов.

Причины стоп-листа

Проблемы с носителем

В этот список входят поврежденные карточки или с закончившимся сроком работы. Терминал автоматически откажется с ними работать.

Еще одна проблема связана с пластиком, связанным с банком, который не работает на территории Российской Федерации. Оплатить билет не получится из-за несовместимости и иных технических причин.

Нарушение процедуры

Быстрое прикладывание карты к устройству и отведение от терминала приведет к отказу от процедуры. Вопрос связан с тем, что аппарат не успевает считать информацию и блокируется. Такой же нюанс возникает при попытке приложить несколько носителей одновременно.

Попытки произвести оплату за нескольких человек не увенчаются успехом. Аппаратура настроена своеобразно: одной картой можно рассчитаться только за одного пассажира. Изначально система настраивалась с дополнительной защитой, направленной на исключение случайного дублирования платежей. При совместных поездках каждый путешественник должен платить за себя — с личных карт. В противном случае им придется приобретать билеты у водителя или стоять очередь за жетоном/билетиком в метро.

Изменение стоимости проездного билета относится к неприятным сюрпризам, особенно при минимальном остатке на счете. Прежде чем расплачиваться за путешествие, нужно поинтересоваться, сколько оно стоит и реально оценить свои возможности. Неоплата автоматически приведет к внесению банковской карточки в стоп-лист или «черный» список.

Постоянные изменения диктуют новые условия по плате за общественный автотранспорт или покупки. Многие пассажиры интересуются, как правильно оплатить проезд банковской картой в автобусе и не продублировать платеж. Система бесконтактных расчетов надежно защищена от случайных дубликатов и повторных считываний: с одной карточки можно купить только один билет.

Последнее обновление — 9 марта 2021 в 18:12

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Оплата проезда телефоном

Приятно, что оплата сразу проводится со скидкой. Терминал распознаёт, что платят картой МИР, и назначает меньшую сумму, чем тем пассажирам, которые платят другими картами. То есть вам не придётся ждать кэшбека, через которых некоторые банки реализуют свои акции. Это очень удобно. Но ни в коем случае не соглашайтесь на оплату межбанковским переводом. В этом случае проезд придётся оплатить по полной стоимости.

Google Pay не поддерживает карты МИР, потому придётся выбрать другой сервис

Несмотря на то что карты МИР есть у многих банков, привязать их сегодня официально можно только к тем четырём сервисам, что указаны выше, если не считать Apple Pay, который на Android недоступен. Дело в том, что Google Pay, являющийся самым популярным платёжным сервисом, не поддерживает карты МИР, а получит их поддержку только к концу года.

Не знаю, как вам, а мне очень нравится SberPay – почитайте опыт использования. Да, этот сервис поддерживает только собственные карты Сбербанка, но устроен он и правда здорово. Мало того, что он защищён лучше, чем Google Pay, предлагая подтверждать транзакции биометрией, так ещё и поддерживает карты МИР, благодаря чему я могу ездить на общественном транспорте со скидкой.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Еще одним преимуществом транспортного приложения является возможность отслеживать использование карты. Можно посмотреть историю активации на станциях метрополитена. Подробности рекомендуется уточнить для конкретного случая. Тарифы на обслуживание различаются в зависимости от банка и возможностей приложения.

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой?

На самом деле, на это может быть несколько причин. Одна из которых – это нахождение карты в СТОП-листе. В него попадают карты, по которым уже ранее совершали оплату проезда, но деньги не были списаны (по причине отсутствия достаточной суммы). В таком случае, карта попадает в СТОП-лист и в дальнейшем оплатить ею проезд уже не получится.

Чтобы снова получить возможность оплачивать проезд картой, владелец карты должен пополнить баланс и не погасить предыдущую задолженность (то есть, с карты спишется стоимость неоплаченного проезда). Как правило, на разблокировку уходит 5-10 минут.

Также проблемы при оплате могут возникнуть по следующим причинам:

  • если карточка повреждена или истек ее срок действия;
  • если карта была приложена и убрана слишком быстро;
  • если оплатить покупку необходимо за всю семью, ведь как показывает практика, оплату можно с одной карты совершить один раз и т.д.

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой?

В некоторых случаях обработка банковского перевода занимает несколько минут или даже дней, поэтому информация об оплате проезда может не сразу отобразиться в личном кабинете системы.

Отказ в покупке проездного возможен в следующих случаях:

  • повреждение карты;
  • выход из строя NFC;
  • недостаточное количество денег на балансе;
  • установка ограничений на сумму операций за сутки/месяц через интернет-банкинг;
  • ошибка в чтении карты;
  • неисправность терминала;
  • окончание срока годности пластиковой карточки.

В этой ситуации вам нужно иметь с собой наличные деньги.

Если терминал не принимает безналичный и наличный расчёт, пассажир имеет право на бесплатный проезд. Если же устройство не принимает только банковскую карту, но позволяет оплатить проездной при расчёте наличными или с помощью транспортной карточки, пассажир обязуется рассчитаться другим способом.

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен?

Проблема с контролером может возникнуть из-за того, что при оплате картой терминал не выдает никаких чеков. Получается, что и билета у пассажира тоже нет. Но не стоит переживать по этому поводу, все контролеры имеют при себе специальные устройства, которые помогают проверить, проходила ли оплата с карты. Для этого нужно приложить карту к специальном терминалу, чтобы вся информация о последней покупке была передана контролеру.

Контролер сможет убедиться в том, что стоимость проезда действительно была списана с карточного счета. Власти столицы заверяют пассажиров, что данные о карте дальше никуда не передаются.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда?

Некоторые банки выпускают пластиковые карточки со встроенным транспортным приложением.

Преимущество этих карточных продуктов:

  • объединение двух карт в одну;
  • расчёт в общественном транспорте с определёнными скидками, гарантированными транспортным приложением.

Ниже перечислены предложения популярных банков и их основные характеристики.

Карточный продукт

Преимущества

Обслуживание в год

Выпуск

Транспортная карта от Сбербанка

начисление бонусов СПАСИБО

первый год – 900 ₽; далее – 600 ₽

 

0 ₽

Проездной СМП от СМП Банка

кэшбэк до 10% по программе лояльности от ПС «МИР»

350 ₽

«Мультикарта Тройка» от ВТБ

кэшбэк до 15%; открытие накопительного счёта с доходностью до 4,5% годовых; выбор категорий кэшбэка

0 ₽

«Газпромбанк – Тройка» от Газпромбанка

бесплатное СМС-оповещение в течение трёх месяцев

от 120 ₽

от 60 ₽

Срок изготовления карточки зависит от конкретного банка. Например, Газпромбанк готов выдать готовый карточный продукт уже через неделю после подачи заявки.

Для подачи заявления достаточно иметь при себе паспорт. Заказать карточный продукт можно через банковский сайт или в территориальном офисе.

Ознакомьтесь с предложениями банков

Скидка в транспорте по карте МИР

Для начала отмечу, что скидки на проезд предоставляются в разных регионах. От этого зависит и размер дисконта. Например, в Мордовии, где я живу, скидка составляет 5 рублей при стоимости проезда в 25 рублей. Но круто, что акция действует не только на городском, но и пригородном транспорте, а также у частников. То есть, если вы ездите на маршрутках и платите за проезд картой, скидка тоже будет.

Оплачивать проезд можно как самой картой, так и смартфоном через SberPay и Mir Pay

На данный момент известно о следующих регионах, подключившихся к акции:

  • Республика Мордовия – скидка 5 рублей (действует до 31.12.2021)
  • г. Сочи – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
  • г. Геленджик – скидка 5 рублей (действует до 30.09.2021)
  • г. Новороссийск – скидка 6 рублей (действует до 30.09.2021)
  • г. Анапа – скидка 4 рубля (действует до 30.09.2021)
  • г. Санкт-Петербург – скидка до 27 рублей (действует до 31.12.2021)
  • Самарская область – скидка 10%, но не более 20 рублей (действует до 30.09.2021)
  • Воронежская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
  • Белгородская область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
  • Тамбовская область — скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)
  • Липецкая область – скидка 10% на электричках «Черноземье» (действует до 30.09.2021)

Чтобы получить скидку на проезд, оплату нужно производить либо картой МИР с поддержкой бесконтактных транзакций, либо через совместимый платёжный сервис. Если карта не поддерживает бесконтактную оплату, подойдёт Mir Pay, SberPay, Samsung Pay и Tinkoff Pay, но последний мне не нравится

Очень важно платить именно бесконтактно, потому что терминалы в общественном транспорте не поддерживают контактную оплату

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector