Газ на автомобиль: плюсы и минусы

Преимущества перевода машины на газ

Большинство автовладельцев, которые переводят свои автомобили на газ, хотели бы сократить расходы на топливо. Действительно, сегодня стоимость газа на заправках в два раза ниже, чем у дизеля и бензина. Кто из нас отказался бы от возможности сократить в два раза наши издержки на топливо для авто.

Если раньше данная технология была далека от совершенства, то сегодня можно установить на машины полностью безопасные в эксплуатации немецкие и итальянские газовые установки, которые улучшают показатели топливной экономичности и при этом надёжны в работе. Такое оборудование последнего поколения пользуется популярностью у автовладельцев не только в России и на постсоветском пространстве, но и в странах Западной Европы.

Подобные современные газовые установки позволили решить характерную проблему для авто на газу, а именно запуск двигателя на данном виде топлива. В прошлом автовладельцы, используя газовое оборудование прошлого поколения, сталкивались с определенными сложностями с пуском двигателя на газу. В итоге им необходимо было перед тем как заглушить двигатель переходить на бензин, дожидаться выжигания топлива и лишь после этого глушить мотор. Сегодня же подобные проблемы полностью решены, и автовладельцы могут не задумываться о том, на каком они топливе глушат двигатель.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• отсутствие резидентства;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд

Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно

Рекомендуем прочитать:
  • Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
  • Можно ли зарегистрировать ГБО через решение суда в 2020 году
  • Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке. Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны. К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Отличительные особенности пропана по сравнению с другими видами топлива

Пропан является продуктом перегонки нефти. Это наиболее легкая и чистая фракция. Стоимость пропана в два раза ниже бензина АИ-95. Это делает этот вид топлива привлекательным и очень перспективным для снижения топливных расходов.

Пропан тяжелее метана и воздуха, поэтому он может достигать взрывоопасных концентраций под днищем автомобиля в случае неисправного оборудования. Но температура возгорания пропана значительно выше, чем бензина. Поэтому в первую очередь необходимо опасаться бензиновых утечек.

Установка ГБО на пропане дешевле, чем на метане. При установке оборудования на пропане используют баллоны, рассчитанные на давление 1,6 Мпа или 15,79 атм. и толщиной стенки 3 мм. Применение толстостенных баллонов, как в случае с метановым оборудованием, не требуется ввиду более низкого давления пропан-бутановой смеси. В остальном, конструктивно метановое и пропановое оборудование не отличаются.

Газовое топливо имеет в своем составе больше водорода, чем в бензине, поэтому не оставляет нагар на свечах зажигания, продлевая им срок службы. За счет высокого октанового числа двигатель работает тише и создает меньше вибраций. Пропан положительно влияет на работу цилиндропоршневой группы автомобиля. Использование пропана может значительно продлить жизнь силовому агрегату машины. Как уже не раз освещалось, информация о том, что использование пропанового топлива сокращает ресурс мотора, не состоятельна и не выдерживает технической критики.

При использовании пропана потеря мощности не ощутима, и сводится к погрешности измерений при проведении динамометрических тестов. А при установке ГБО 6 поколения потери мощности двигателя не происходит вовсе, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания. И воспламенение и сгорание газо-воздушной смеси происходит более эффективно. А вот метан в 6 поколении ГБО не предусмотрен, как и в 5. Это объясняется конструктивными особенностями оборудования последних поколений. Дело в том, что 5 и 6 поколения ГБО заточены на моторы с непосредственным впрыском, и топливо в камеру сгорания подается в жидком виде. Напомним, что метан находится в баллоне в сжатом, но все же газообразном состоянии. Поэтому из-за невозможности перехода в жидкую фазу метан в последних поколениях ГБО не используется. Но по причине очень высокой стоимости ГБО 5 и 6 поколений являются экзотичными системами, и не имеют широкого распространения, так затраты на установку превышают эффект от экономии.

На пропановом топливе работает подавляющее количество автомобилей, переведенных на газ, около 80%. Заправки с пропаном встречаются повсеместно, в отличие от метановых. Это является неоспоримым преимуществом ГБО на пропане. Имея два вида топлива, увеличивается запас хода автомобиля. Тем самым появляется возможность упростить планирование дозаправок и избежать автозаправочных станций с сомнительным качеством топлива в длительных поездках.

К преимуществам ГБО на пропане можно отнести то, что пропановые баллоны могут быть не только цилиндрической формы как метановые, но и тороидальной. Имеют возможность устанавливаться в нишу под запаску в багажнике, не поглощая дополнительного пространства.

Плюсы

  • Низкая цена.
  • Экологическая безопасность. Газ с воздухом, который тоже является газом, проще смешать, и он быстрее и полнее сгорит, чем воздушно-бензинная смесь, меньше образует нагаров и смол. Поэтому масло в двигателе можно менять в 1,5 раза реже, считает Андрей Свистула.
  • Виктор Левин добавляет, что за счет высокого октанового числа при сжигании газового топлива отсутствует детонация, снижается шум двигателя, он мягче работает.
  • В холодном двигателе на внутренних стенках цилиндров образуется бензиновый конденсат. Он разжижает смазочный слой, так что компрессионное кольцо царапает сухую стенку цилиндра. При использовании газового топлива этой проблемы нет, что увеличивает ресурс цилиндропоршневой группы. 
  • Высокое октановое число у газового топлива позволяет несколько поднять степень сжатия и получить более экономичный процесс. Но это же свойство является минусом, так как слишком форсированный двигатель уже не может работать на обычном бензине.   
  • «Минувшим летом мой знакомый путешествовал из Барнаула в Крым и обратно на автомобиле, использующем газовое топливо. Проехал через полстраны и проблем с АЗС не испытал», – приводит еще один плюс Виктор Левин.

Поколения ГБО

Немаловажный вопрос — выбор подходящего поколения ГБО. Здесь многие автолюбители стараются сэкономить и ставят более устаревшие системы. Но в конечном итоге такой риск неоправдан. Во-первых, у старых систем более низкая степень защиты, а во-вторых, выше расход.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Автомобильный огнетушитель: какой должен быть, срок годности, требования
  • Закись азота для авто: описание, применение, эффективность и результаты
  • Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства

Видео: Установка ГБО

Всего же существует пять поколений:

  1. Первое поколение. Отличие таких систем — наличие редуктора раздельного типа (испарителя газа). Массовое применение систем началось в середине девяностых годов прошлого года. Сегодня ГБО 1-го поколения почти не применяется, но многие специалисты на СТО положительно отзываются о его надежности. Есть и такие мастера, которые пошли еще дальше и занялись усовершенствованием системы.
  2. Второе поколение. Данный тип ГБО имеет большой недостаток. Здесь подача топлива производится вручную, то есть при помощи дозатора (трубки небольшого размера с определенным отверстием внутри). В ГБО-2 диаметр такого отверстия зависит от позиции специального поперечного винта. Чем больше он вкручен, тем меньше сечение. При этом в практическом применении позиция такого винта не меняется. Необходимость регулировок возникает лишь в случае загрязнения воздушного фильтра.
  3. Третье поколение. В ГБО 3-го поколения есть специальный дозатор. Подача газа производится с помощью моторчика, питающегося от бортовой сети. Работа дозатора полностью зависит от считывающего электронного узла, которые получает данные с датчика кислорода. Основное отличие ГБО 3-его поколения — возможность настройки основных параметров через ПК.
  4. Четвертное поколение. Такая система стала настоящим прорывом в ГБО и пользуется широким спросом и сегодня. Ее особенность — подача газа непосредственно из редуктора к форсункам силового узла. Функциональность «газовых» форсунок немногим отличается от своих бензиновых «собратьев». Их задача — подать горючую смесь в область впускных клапанов.

«Мозг» системы — это специальный блок управления, который раздает команды форсункам и принимает информацию от клапанов. Как следствие, обеспечивается идеальный режим подачи газа. Чтобы настроить или восстановить работоспособность системы без компьютера (ноутбука) и специального ПО не обойтись. Есть у ГБО 4-го поколения и определенного ограничение — его не удастся поставить на авто с системой впрыска типа  Mitsubishi GDI.

  1. Пятое поколение. В последние годы все более популярна система LPI — разработка голландских специалистов. Ее плюс — впрыск сжиженного газового топлива прямо в камеру сгорания транспортного средства. Данный вариант идеален для авто, имеющих моторы типа GDI. Работа ГБО 5-го поколения возможна лишь при установке насоса высокого давления (он монтируется непосредственно во внутренней части баллона). В России эта система пока не приживется по причине низкого качества газа.

Вывод

Нужна ли установка газового оборудования на автомобиль — это индивидуальное решение, которое зависит от целого ряда факторов (состояния кошелька, транспортного средства, километража и так далее). Если вы приняли положительное решение, то можно отдать предпочтение следующим производителям:

  • Италия — Lovato, Bigas, OMLV, BRC;
  • Франция — Gurtner;
  • Литва — Tamona;
  • Голландия — Prins;
  • Россия — Альфа, GIG.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Делаем выводы.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке.

Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Машина на метане: безопасность

Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях

Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность

Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта

Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.

Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.

Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно.

Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Следующая
Жилищное правоПеревод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную

Безопасность

Часто препятствием на пути к установке ГБО является боязнь взрыва. Именно поэтому многие автовладельцы не рискуют переводить автомобиль на газ. Однако, как показывает практика, зачастую взрывы авто с ГБО происходит из-за установки газовых баллонов с истекшим сроком эксплуатации, которые в свое время не прошли освидетельствование, и не были должным образом проверены. Как правило, речь в таких случаях идет о б/у баллонах.

Кроме того, к взрыву может привести некачественная установка газовой системы или ее ненадлежащий монтаж. Никто не застрахован от того, что на его автомобиль может быть установлено несертифицированное, устаревшее или некачественное ГБО. При этом, могут быть существенно нарушены сроки его технической эксплуатации. Несоблюдение простейших правил эксплуатации ГБО может привести к серьезным последствиям. Однако при должном внимании система ГБО будет работать, как часы. Качественное оборудование полностью исключает риск самовозгорания и взрыва.

Какое поколение газового оборудования выбрать

Сколько стоит перевести машину на газ? Ответ в первую очередь зависит от выбора поколения ГБО. На сегодняшний день разработано уже 6 поколений газобаллонного оборудования.

  1. Первое поколение может быть установлено на автомобили с карбюраторной системой. Имеет класс экологической безопасности Евро-2. Это при том что в Европе на данный момент принят класс безопасности Евро-5.
  2. Второе поколение может быть установлено на машинах, где уже имеется лямбда-зонд. Класс безопасности — Евро-2.
  3. В ГБО 3-го поколения появляется автокоррекция подачи газа в топливную систему двигателя. Класс безопасности — Евро 2.
  4. 4 поколение ГБО обладает классом безопасности Евро-3. Его основное отличие от предыдущих модификаций заключается в наличии форсунок, персональных на каждый цилиндр.
  5. Чем отличает ГБО 4 поколения от ГБО 5? В 5-м поколении облегчен пуск двигателя (не требуется переключать на бензин, чтобы завести авто), отсутствует редуктор, снижен расход топлива, при переходе на газ не падает мощность двигателя, вместо резиновых шлангов используются пластиковые трубки. 5-е поколение соответствует классу экологической безопасности Евро-5.
  6. Самое совершенное и самое труднодоступное потребителю поколение. У автомобиля будет два бака: на бензин и на газ, а все остальное объединено в одну систему.

В России наиболее популярны 2-е и 4-е поколение ГБО. Принципиальная разница между ними заключается только в наличии большего количества электроники в 4-м поколении, которая позволяет не накапливать конденсат в редукторе и производить точную дозировку газа при подаче его в двигатель.

Как сделать выбор между двумя видами топлива?

После того, как потенциальный покупатель или владелец автомобиля выяснил все плюсы и минусы эксплуатации газобаллонного оборудования, необходимо сделать выбор. Оснащение легковых машин баллоном в багажнике уменьшает полезный объем грузового отсека. Для компенсации недостатка резервуар монтируют в нише для запасного колеса, но в этом случае необходимо возить аптечку для ремонта шин.

Производитель заявляет экономию на топливе в 3 раза, переключение на газ снижает мощность со 106 до 96 л. с. с соответствующим падением динамики и максимальной скорости. Одновременно запас хода без дозаправки доведен до 1000 км.

Выбирая газобаллонное оборудование, следует обращать внимание на конструктивные особенности двигателя. Перевести на газ можно не все силовые агрегаты

Например, возникают сложности при монтаже систем на моторы автомобилей концерна VAG с системой прямого впрыска топлива и наддувом или на V-образные двигатели BMW либо Mercedes Benz.

Газообразное горючее для машины выгоднее в случае больших годовых пробегов (не ниже 40 тыс. км). Следует учитывать, что установка баллонов и редуктора должна осуществляться в сертифицированном сервисе с выдачей соответствующих документов. Затем владельцу необходимо обратиться в ГИБДД и внести изменения в свидетельство о регистрации. Эксплуатация автомобиля с газовым баллоном без регистрации запрещена. В случае обнаружения нарушения на владельца налагается штраф (при повторной фиксации возможен арест на срок до 15 суток).

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Вопрос безопасности

При эксплуатации любого газобаллонного оборудования всегда есть вероятность взрыва. Как правило, он случается при нарушении правил монтажа неквалифицированными мастерами. Теоретически вероятность утечки газа очень низка. Она может возникнуть только в том случае, если резервуар был плохо сварен и в некоторых местах шов маленький, в результате чего из-за большого давления он может не выдержать. Помимо этого, современные ГБО оснащены автоматическими электронными системами, блокирующими подачу газа при возникновении утечки.

Чтобы произошел взрыв, независимо от используемого вида газа, нужна искра. Она может появиться только в том случае, если в автомобиле какие-либо неисправности. Если электроника не повреждена и хорошо заизолирована, а все узлы надежно функционируют, то использование газового оборудования совершенно безопасно.

Баллоны оснащены аварийным клапаном, который не позволит давлению подняться выше максимально допустимой нормы. Однако некоторые водители, чтобы увеличить объем заправляемого газа, намеренно отключают клапан, что является грубым нарушением правил безопасности. В этом случае вероятность взрыва многократно возрастает, особенно если оставлять машину летом под открытым солнцем. Открытого очага возгорания может и не быть, но кузов получит очень сильные повреждения и восстановить его уже не получится.

Какое поколение ГБО ставить

Плюсы и минусы машины на газе мы обсудили. Поговорим немного о самом газобаллонном оборудовании. На сегодня рынок предлагает ГБО четырех различных поколений.

Естественно, по мере увеличения номера поколения возрастает его качество и сложность. Первое поколение пригодно к установке на карбюраторные моторы и простейшие инжекторы. Второе поколение способно работать с машинами, имеющими лямбда зонд

Оба первых поколения не превосходят экологические нормы Евро-2, а это сейчас важно

Рекомендуем прочитать:
  • Газовое оборудование на автомобиль, что это такое, как установливается и как работает
  • Можно ли зарегистрировать ГБО через решение суда в 2020 году
  • Нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году

В третьем поколении введена электронная дозировка топлива. Система отличается низкой скоростью реакции на изменение режима езды. Четвертое поколение – лучшее из того, что сейчас есть на нашем рынке. Подача газа осуществляется для каждого цилиндра отдельно через форсунки и управляется электроникой. Уже есть пятое и шестое поколение, но они предъявляет повышенные требования к чистоте газа и у нас пока неактуальны. К тому же, их могут устанавливать только специалисты, прошедшие специальное обучение и аттестацию у производителей такого оборудования.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Если у вас современная машина, позволяют финансы, и вы решили поставить газовую систему, то несомненно.

Как выбрать ГБО

Существует несколько поколений оборудования:

  • Первое поколение устанавливают на карбюраторные и инжекторные автомобили.
  • Второе есть возможность установить только на машины с наличием датчика содержания кислорода.
  • Третьему необходимо множество различных датчиков. Зато оно способно регулировать количество топлива.
  • В четвёртом поколении оборудование может индивидуально дозировать газ для каждого цилиндра.
  • Появились также пятое и шестое поколения, которых пока нет на нашем рынке из-за слишком высокой частоты газа.

Итак, проводить перевод машины на газ сложно считать рациональным, если её двигатель мал по объёму, а пробег за год довольно низок. Даже в случае установки дешёвого оборудования окупиться оно сможет не ранее, чем через 4-5 лет.

За это время автолюбитель может пожелать сменить машину на более новую по причине износа или по личной прихоти. Зато для мощных автомобилей и водителей, проезжающих огромные расстояния, выгода будет очевидной.

О современных тенденциях развития ГБО и газодизеле

Что такое ГБО? Это современные технологии, которые идут вперед каждый день!

Кроме традиционного оборудования, и газобаллонных систем инжекторного типа, еще советскими инженерами был создан газодизель. ГБО, которое устанавливалась на дизельные силовые агрегаты.

Первым представителем газодизеля были грузовики «Камаз». В силовую установку автомобиля подавалось 80% газовой смеси и 20% солярки. Такое топливо заставляло «Камаз» работать в полную силу. Но СССР был богатой страной, в которой солярка стоила дешево, поэтому проект признали нерентабельным, и закрыли.

Принцип газодизеля заключается в том, что газ поступает в мотор не вместо, а одновременно с основным горючим – дизтопливом. Использование такой технологии показало себя эффективным в отношении снижения материальных затрат на горючее, особенно – при работе магистральных тягачей.

Сейчас тренд установки ГБО на дизель вновь набирает обороты. Газовые установки успешно работают как на грузовых автомобилях, так и на комфортных седанах или внедорожниках.

Разработкой последнего времени является применение газа на бензиновых двигателях, чья конструкция предусматривает прямой впрыск бензина. В этом случае через бензиновые форсунки осуществляется подача газа в жидкой форме. В ГБО 6 поколения отсутствует такой элемент как редуктор-испаритель. Это передовое решение компании Vialle, за которым дальнейшее будущее систем ГБО.

Мифы

В завершение развеем несколько основных заблуждений, касающихся ГБО. Запомните:

  1. Эксплуатация и хранение автомобилей с газобаллонным оборудованием не опасно. Баллон имеет стенки толщиной 3-4 мм, что гарантирует защиту даже в случае ДТП. При этом газ более безопасен с позиции утечки при повреждении бака.
  2. Запаха газа внутри нет. При правильной настройке системы эта проблема исключается. Если такая проблема и появилась, нужно сразу ехать на СТО.
  3. От ГБО не прогорают клапана. Это возможно только при неправильной настройке, когда в двигатель подается обеденнная топливная смесь.
  4. Газобаллонную аппаратуру можно ставить на турбированный двигатель, в том числе с прямым впрыском. Главное — правильно подобрать поколение и выбрать оборудование.
  5. Расход пропана ненамного больше, чем бензина. При правильной настройке — до 20%.
  6. Применение специальных свечей не обязательно.
  7. Обслуживание ГБО не требует больших расходов. Стоимость техсервиса умеренная с учетом получаемой экономии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector