Купил машину с запретом на регистрационные действия: что делать?

Содержание:

Возможные проблемы и способы решения

Сам по себе запрет на регистрационные действия не несет прямых проблем тому, кто купил такой автомобиль и не смог его на себя переоформить – пользоваться им можно без ограничений, так как запрет действует только на отчуждение имущества.

Но все же юристы предупреждают о нескольких возможных проблемах:

  • сложно застраховать авто и получить выплату по страховке (в случае с каско). По общим правилам, страховать автомобиль должен тот, кто им владеет – но правила разрешают сделать это и третьему лицу. В этом случае он получает статус страхователя по полису. Но если случится ДТП, то шансы получить возмещение (по каско, или по ОСАГО как потерпевшей стороне) будет сложно – ведь страховая компания может посчитать реальным владельцем автомобиля того, кто вписан в регистрационные документы, а не в страховой полис;
  • есть риск, что автомобиль изымут. Все дело в причине появления запрета на регистрационные действия – если владелец задолжал крупную сумму, судебный пристав может инициировать изъятие имущества. И раз автомобиль не переоформлен, он числится за прошлым владельцем – должником, и его могут забрать.

Кстати, долги после продажи авто без переоформления могут только расти – ведь прежний владелец будет получать квитанции на уплату транспортного налога и штрафы с камер, которые вряд ли захочет платить (тем более, что у него и так полно долгов).

Самая же главная проблема – скорее психологического плана, не переоформив автомобиль на себя, новый владелец будет чувствовать себя некомфортно, он задумается о том, стоит ли в него вкладываться (ведь формально авто чужое) и в конце концов может решить избавиться от него, продав кому-то.

Снятие запрета на регистрационные действия зависит от того, когда и как именно он был наложен:

  • если запрет появился уже после переоформления авто (то есть, когда нового владельца вписали в ПТС и выдали ему новый СТС) – нужно уточнить в ГИБДД, кто именно инициировал запрет, а потом просто предоставить туда документы о том, что автомобиль был переоформлен до наложения запрета. Как правило, такие истории происходят по ошибке – базы данных ведомств синхронизируются с задержкой;
  • если из-за запрета не получается переоформить автомобиль – нужно также узнать, кто инициировал запрет, и связаться с продавцом автомобиля. Скорее всего это будут долги – при желании можно проверить его ФИО по базе сайта ФССП, там будут видны не только суммы долгов, но и причины их появления.

Важно: ГИБДД отвечает только за непосредственно действие запрета, а инициируют его другие ведомства. Как только Госавтоинспекция получает документ о снятии ограничительных мер, запрет снимается

Фактически единственный вариант для нового владельца – связаться с продавцом и убедить его устранить саму причину появления запрета на регистрационные действия. То есть, выплатить долг, из-за которого авто нельзя переоформить. Часто прежний владелец скрывается в неизвестном направлении – тогда покупатель может либо сам заплатить долги (если это лишь пару дорожных штрафов), либо смириться с тем, что переоформить авто не получится.

Есть и третий вариант – подать в суд на продавца, потребовав аннулировать договор купли-продажи и вернуть деньги. Но это работает только в том случае, если продавец не успел куда-нибудь скрыться, и при этом отказался погасить свои долги.

После устранения причины запрета (или урегулирования вопроса, если это был сбой или ошибка) нужно получить в ФССП документ о погашении долгов, а его – уже предъявить в ГИБДД. И, в теории, ограничения на регистрационные действия будут сняты. Но, опять же, в теории.

Что делать при запрете на продажу автомобиля

Сам факт запрета был установлен и возникает вполне логичный вопросы, что же делать в такой ситуации? В первую очередь, хозяин машины должен приложить все усилия, чтобы устранить правонарушения, ставшие причиной наложения запрета, оплатить имеющиеся долги и выполнить все требования, исходящие от органов, осуществивших запрет.

Действия хозяина машины при запрете на продажу следующие:
  1. Поездка в ГИБДД, которое выдаст ему копию о решении запрета. Тут стоит быть готовому к тому, что на руках окажется не одно постановление о запрете, а сразу несколько, при чем от разных органов власти. Именно в выданных документах, будет указано за что, был наложен запрет.
  2. Тщательное изучение вынесенного решения о запрете. После этого, человек решает согласен он с ним или нет. Если да, то последующие действия просты—владелец авто выполняет все предписанные требования. Если же нет, то он отправляется в суд, в котором может попытаться оспорить вынесенное решение.
  3. Получение решения о том, что запрет на реализацию автомобиля снят. После того, как хозяин авто выполнил все требования, которые ему выдвинули определенные органы для устранения причин запрета, он опять отправляется к ним, но, чтобы уже получить постановление о снятии запрета. Но прежде, чем посетить такие органы необходимо удостовериться, что на руках есть все бумаги, которые смогут подтвердить все выполнения действий по устранению правонарушений.
  4. Поездка в ГИБДД для того, чтобы предоставить все копии бумаг, в которых говорится о снятие запрета. По факту уведомить ГИБДД о снятие запрета на реализацию автомобиля, должны непосредственно те органы, что его вынесли. И они, это непременно сделают, только через какое время неизвестно. Поэтому, чтобы ускорить этот процесс, лучше лично отправиться в ГИБДД и показать им все документы. Как только, сотрудники данного государственного органа, проверят все предоставленные документы, они внесут всю информацию в общий реестр и проблема решена—запрет снят, и можно совершать продажу автомобиля.

Продают машину с вечным учётом – стоит ли покупать?

Нет, если хотя бы изначально не знали информацию, описанную выше, то есть не настолько юридически подкованы, чтобы избежать проблем. Продают такие машины с запретом на регистрацию по самым разным причинам:

  • чтобы погасить задолженности, из-за которых и случился вечный учёт автомобиля и наложены ограничения к регистрации,
  • если запрет висит уже давно, но от машины рано или поздно нужно избавляться (менять и т.п., как продавали бы, если бы не было никаких ограничений).

Нужно понимать, что у вас есть обязанность в течение 10 дней зарегистрировать авто на себя в ГИБДД. Если этого не сделаете – штраф, за повторное управление – лишение прав.

Но также нужно понимать, что для вас как покупателя риск может даже нести вместе с собой и плюсы. Давайте рассмотрим подробнее плюсы и минусы вечного учёта и на их основе разъясним подробно, чего стоит бояться и почему можно брать машину, если её продают с пожизненной регистрацией.

Вас также заинтересует:

  • Всё о запрете на регистрационные действия в вопросах и ответах
  • Можно ли и как правильно покупать кредитный автомобиль?
  • Приставы наложили запрет регистрации машины из-за прошлого владельца – как снять?

Арест на автомобиль был наложен после того, как Вы заключили договор купли-продажи

Как вы уже поняли, ограничения актуальны при выполнении разного рода регистрационных действий. Поэтому, если вы не собираетесь проводить отчуждение или покупку авто, то вас, казалось бы, это не должно волновать. Но не тут то и было.

Первая загвоздка заключается в том, что любой запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля рано или поздно перерастёт в арест, если не устранить причину ограничения – не оплатить долг перед приставами. И уже при аресте машину приставы могут изъять: либо придя к вам домой, либо прямо на дороге во время одного из рейдов совместно с ГИБДД.

Вторая тонкость – это если вы потеряете свидетельство о регистрации (розовую пластиковую карточку, которую многие автолюбители ошибочно называют «техпаспортом») и/или ПТС, то вы не сможете восстановить эти документы. Потому что их восстановление – это регистрационное действие, которое для вас запрещено. И, если в случае с паспортом ТС вы всё ещё сможете управлять автомобилем, то при утере СТС езда запрещена.

Касается она только того, как избежать ареста автомобиля с запретом. И заключается в недоработке системы ведения дел приставами – информация для приставов и сотрудников ГИБДД на дороге об аресте доступна только в рамках своего региона. Например, если вы зарегистрированы в Москве, а попадётесь в Ростове или Екатеринбурге, то приставы последних городов не увидят ареста, а если и увидят, то могут только передать информацию о вашем местонахождении – непосредственно изъять имущество они не могут.

В первую очередь, подождать – это занимает некоторое время, и никто не снимет ограничения на регистрационные действия ни на следующий день, ни, вероятнее всего, даже через несколько дней.

Тонкость здесь в том, что сначала оплата должна дойти до приставов – это занимает до 3 банковских дней по правилам, но по факту может быть и дольше. Далее пристав видит по базе вашу оплату и формирует письмо в ГИБДД, направляет его в последнее ведомство обычным почтовым отправлением, которое может идти…

Можно. Но единственное полезное действие с вашей стороны на 2020 год – звонить или посещать пристава, наложившего ограничение, и требовать соблюдения закона.

А вот самостоятельно направить письмо от приставов в ГИБДД, даже если вы сами согласитесь на это, вам вряд ли кто-то позволит. На практике в ГИБДД от вас просто не примут его, потому что «мало ли откуда вы его взяли».

Такой случай плох не только для покупателя, даже если вы найдёте того, кто согласится купить автомобиль, на котором он не сможет ездить. Тонкость в том, что не только покупатель не сможет поставить её на учёт на себя, но и вы не сможете снять её с учёта с себя ни по какому основанию: ни по договору купли-продажи, ни по утрате.

Из этого следуют 2 плохие новости:

  1. транспортный налог будет приходить на вас, и вы обязаны будете его оплатить,
  2. штрафы от нового владельца, если он всё-таки будет ездить (ниже мы рассмотрим лазейку, как можно ездить на авто с запретом на регистрационные действия), будут тоже приходить Вам.

Хотя последние вы всё же сможете обжаловать на основании договора купли-продажи.

На машину наложен запрет – что делать, если я не собираюсь продавать её?

Как вы уже поняли, ограничения актуальны при выполнении разного рода регистрационных действий. Поэтому, если вы не собираетесь проводить отчуждение или покупку авто, то вас, казалось бы, это не должно волновать. Но не тут то и было.

Первая загвоздка заключается в том, что запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля рано или поздно может перерасти в арест, если не устранить причину ограничения – не оплатить долг перед приставами. И уже при аресте машину приставы могут изъять: либо придя к вам домой, либо прямо на дороге во время одного из рейдов совместно с ГИБДД. Но такое возможно зачастую только с крупными суммами задолженностей, соразмерными стоимости самого автомобиля.

Вторая тонкость – это если вы потеряете свидетельство о регистрации (розовую пластиковую карточку, которую многие автолюбители ошибочно называют «техпаспортом») и/или ПТС, то вы не сможете восстановить эти документы. Потому что их восстановление – это регистрационное действие, которое для вас запрещено. И, если в случае с паспортом ТС вы всё ещё сможете управлять автомобилем, то при утере СТС езда запрещена.

Есть одна лазейка

Касается она только того, как избежать ареста автомобиля с запретом. И заключается в недоработке системы ведения дел приставами – информация для приставов и сотрудников ГИБДД на дороге об аресте доступна только в рамках своего региона. Например, если вы зарегистрированы в Москве, а попадётесь в Ростове или Екатеринбурге, то приставы последних городов не увидят ареста, а если и увидят, то могут только передать информацию о вашем местонахождении – непосредственно изъять имущество они не могут.

Таким образом, передвигаться на машине с ограничениями лучше не в регионе регистрации вас как хозяина авто.

Что делать с машиной с запретом

Чтобы не возникло проблем, до покупки техники нужно проверить ее на официальном сайте ГИБДД. Для этого нужно внести при поиске некоторые данные:

  • модель, марка ТС, дата выпуска;
  • регистрационный номер;
  • коды идентификации автомобиля.

По истечению проверки высветится окно с результатами и возможным наличием ограничений. Когда запрета нет, будет другой ответ системы.

Если есть ограничение на регистрационные действия, лучше воздержаться от приобретения такой машины, даже если цена устраивает. Не стоит покупать машину с запретом: велика вероятность, что его не получиться снять. Существует такое понятие: вечный запрет, когда не получается снять ограничение регистрационных действий даже через много лет.

Если на ТС наложено ограничение регистрационных действий, необходимо выяснить причину ограничения и:

  • при обнаружении задолженности ― выплатить ее;
  • продать технику, не снимая запрета.

При первом варианте: нужно немного подождать. На поступление платежа потребуется примерно 3-5 дней. Так работает банковская система. После зачисления средств на счет ФСС, пристав направит письмо в ГАИ о снятии ограничения. Снова надо ждать: пока дойдет письмо, пока будет снято ограничение инспекцией. Это можно ускорить, если чаще обращаться к приставу.

Есть ли у покупателя автомобиля подразумеваемая обязанность поставить его на учет на свое имя?

Простейший вопрос обязательственного права: продавец продаёт автомобиль, покупатель не ставит его на технический учёт в ГИБДД на своё имя, но ездит на нем. Его много раз штрафуют камеры ГИБДД. Транспортный налог приходит тоже, разумеется, продавцу.

Тот обращается с иском в взыскании этих сумм (штрафы+налог) как убытков, в первой проиграл, в апелляции выигрывает.

Верховный суд (докладчик — судья Горшков, известный теперь всем нас из-за отказа в иске в знаменитом деле о компенсации морального вреда за публичную дефекацию) отменяет апелляцию и говорит, что продавец не может взыскивать убытки. Доводы определения таковы: штрафы истец мог оспорить, а не платить. Кроме того, мог бы подсуетиться и сам снять с учёта машину.

На мой взгляд, это все какое-то сплошное недоразумение.

Во-первых, все рассуждения должны начинаться с того, что у покупателя есть обязанность совершить те действия, которые в силу норм публичного права надо совершить, чтобы пользоваться автомобилем. Даже если это прямо не написано в договоре, это подразумеваемая обязанность, которая вытекает из стандарта добросовестного поведения покупателя. Как правило, при продаже машины, которая зарегистрирована за продавцом, он же пишет на птс надпись о передаче и на этом основании покупатель ее переоформляет, так делают все. Это означает, что даже если судьи верховного суда не являются стороннами толкования договора через доктрину подразумеваемых обязанностей (implied terms), то такой стандарт поведения покупателя вытекает хотя бы из принципа объективной добросовестности (потому что так поступил бы средний, нормальный разумный, «с уважением относящийся к чужим интересам» — как нас правильно учит тот же верховный суд в ППВС 25 — покупатель). Поэтому нарушение обязательств по договору купли-продаже со стороны покупателя, несомненно, есть.

Во-вторых, то, что штраф не был оспорен, для целей обязательственного права не имеет ровным счетом никакого значения. Наоборот, надо похвалить продавца, что он его уплатил, исключив тем самым возможность ограничения собственного выезда за границу, визитов приставов, ареста имущества и проч. От этого его убытки только бы выросли, а он — умница — сделал так, чтобы снизить их. Иными словами, продавец совершил то, что у высоколобых юристов называется «митигация» и что некоторыми вообще рассматривается как обязанность кредитора, терпящего убытки. Я бы, кстати, тоже так поступил на месте продавца — заплатил бы чужие штрафы, чтобы меня потом на границе за долги не развернули. Установленная в КоАП презумпция вины в совершении административного правонарушения, зафиксированного камерой, не имеет никакого значения для целей гражданского спора — здесь факты доказывают со стандартом «баланс вероятностей», а и вообще не вопрос с тем, правильно ли привлекли продавца к административной ответственности не имеет никакого значения для дела об убытках, ведь мы же обсуждаем поведение продавца и покупателя по договору.

В-третьих, даже если и не считать покупателя связанным договорной обязанностью переоформить автомобиль в ГИБДД (что неверно!), то суммы уплаченных за него штрафов и налогов являются как минимум неосновательным обогащением покупателя. Ну подумаешь, истец предъявил в нашем «русском народном» и «рабоче-крестьянском» суде иск о взыскании денег и сослался на убытки. В рамках социального, непрофессионального процесса и принципа «суд знает право» (iura novit curia) юридическая ошибка истца не имеет значения. Суд сам подбирает нормы права, подлежащие применению. Вот и подобрал бы — нормы главы 60 ГК, они совершенно прекрасно суда подходят.

В-четвёртых, я не понимаю, как продавец смог бы снять машину с учёта, если к него на руках не было подлинника ПТС, он же на руках у покупателя?! Кроме того, мне в голову пришла ещё такая мысль. Ведь сняв с учёта продавец тем самым навредит покупателю, автомобиль нельзя будет эксплуатировать, его задержит полиция и отправит на стоянку. Не должен ли продавец задуматься о соразмерности таких действий, не слишком ли это круто? Кроме того, даже если и обсуждать, то, что продавец мог как-то своими собственными действиями сделать так, чтобы больше не приходили штрафы с камер, то это надо делать в рамках той же доктрины митигации, а не отказывать незадачливому продавцу в иске..

В общем, увы и ах, дело — совершенно замечательное с точки зрения фактуры. Вот только незадача, решено неверно, в этом определении правильным является только предложение о том, автомобиль — это движимое имущество. Здесь я вынужден признать правоту коллегии.

PS. Если найду свободное время, постараюсь написать текст акта по этому делу так, как я бы его видел.

Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия

Практически каждый продавец транспортного средства в большей или меньшей степени обманывает покупателя. Кто-то скрывает существенные технические неисправности для получения финансовой выгоды. Другие умалчивают о юридических нюансах. Если с первой проблемой можно справиться легко, потратив определенную сумму, то со второй задачей все намного сложнее.

Что под этим понимается, плюсы и минусы сделки

Недопущение автомобиля к регистрационным процедурам является санкционной мерой. Суть заключается в том, чтобы лишить владельца возможности реализовать права на автомобиль. К примеру, если транспортное средство арендовано, арестовано или заложено.

Обычно ограничения применяются в случае неуплаты счетов ЖКХ, долгов по алиментам, кредитам, штрафы и прочие моменты.

Негативные последствия:

  • Покупатель может быть оштрафован. После покупки у нового владельца есть 10 суток, чтобы переоформить машину или будет выписан штраф. При повторной остановке водителя могут лишить прав до 3 месяцев.
  • Машину могут эвакуировать. Если предыдущий владелец оплатит задолженность, что приведет к снятию авто с «вечного» учета, то номера и СТС будут объявлены в розыск. Машину будут искать и в итоге ее можно будет забрать на эвакуаторе после предъявления всех документов.
  • Сложность с продажей. Машина с «прицепом» стоит гораздо ниже рыночной стоимости своих соратников.
  • Автомобиль могут конфисковать. Если арест был наложен до продажи, то приставы могут в законном порядке аннулировать договор купли-продажи и изъять авто уже у нового хозяина.

Все же, положительные нюансы в покупке такой машины есть:

  • на законном основании можно ездить без уплаты налогов и штрафов;
  • стоимость машины значительно ниже среднерыночной.

Покупка авто с «проблемами» является обычной практикой в России. Многие люди берут такие машины и годами спокойно ездят. В этом вопросе можно надеяться на удачу. Но не стоит забывать про закон.

Статьи:

Арест автомобиля судебными приставами за долги

Как избежать ареста имущества судебными приставами

Как переоформить автомобиль, находящийся под арестом?

Если вы осознанно решили купить машину, находящуюся под запретом, имейте в виду, что процесс ее регистрации займет у вас очень много времени. Этот факт не всегда останавливает покупателей, ведь многие хотят просто сэкономить деньги, так как такие машины стоят в разы дешевле.

Итак, после того, как вы приняли решение все же купить такое авто, бывший ее владелец должен оформить на вас генеральную доверенность. Что нужно помнить относительно этого документа? Доверенность действительна определенный промежуток времени, по истечении которого ее придется переоформлять. Это, во-первых, требует финансовых и временных вложений, а во-вторых, сделать это бывает вообще невозможно. То есть этот способ может впоследствии доставить вам много неудобств.  

Второй вариант – это продать машину не физическому лицу, а организации, которая занимается такими проблемными авто. Конечно, такая сделка будет с наименее выгодной для вас, как для продавца.

Важно помнить, что при совершении продажи нужно не обманывать вторую сторону и сразу рассказать о наличии проблем. Иначе вы рискуете тем, что покупатель подаст на вас в суд, как только факт обмана раскроется

И дело такой хитрый автолюбитель, конечно, проиграет.

Поэтому будет правильнее все же попытаться снять ограничения. Когда вы устраните все нарушения, нужно будет обратиться в ГАИ с необходимыми документами, после чего изменения будут внесены в базу. Вы можете этого не делать и подождать, пока органы, которые наложили арест на ваше ТС, сами перенаправят постановление об отмене ограничений. Но это может занять много времени.

После устранения ограничений и снятия ареста, можно продавать автомобиль по обычной схеме.

Какие органы могут наложить и снять запрет?

Арест может снять только тот орган, который его наложил, путем выдачи соответствующего  постановления (п. 45 Порядка регистрации ТС Приказа МВД РФ №1001). Например, если на автомобиле числится несколько ограничений, то такой документ должен быть выдан по каждому из них. И только после этого его можно будет перерегистрировать.

Порядок наложения ограничений регулирует Приказ МВД Российской Федерации «О порядке регистрации транспортных средств» (пункт 3 Общих положений).

Вот список органов, которые имеют право наложить арест:

—  следственные органы;

— суды;

— работники таможни;

— представители соц. защиты;

— сотрудники ГАИ;

— другие гос. структуры, работающие согласно законодательству.

А теперь рассмотрим причины наложения ареста. Это может быть решение суда, например, по имущественному спору. Суд может постановить наложить арест на авто в счет долга или имеющихся штрафов, которые не были оплачены.

Таможенные органы могут выписать постановление, если была попытка подменить или исказить информацию. Следственный комитет и ГАИ также вправе сделать это.

Если вы решили приобрести машину, на которую наложено ограничение по причине спора на право владения ТС, мы настоятельно рекомендуем не совершать покупку, даже если стоимость заманчиво низкая. Тем самым вы оградите себя от многочисленных судебных разбирательств с другими владельцами.

Сразу же после вынесения решения об аресте вы не можете предпринимать никаких действий по переоформлению ровно до тех пор, пока ограничения не снимут.

Как можно снять запрет? 

Обычно владелец авто знает, что на его собственность наложены ограничения, и он не может совершать действия, связанные с регистрацией. Обратные ситуации крайне редки, потому что компетентные органы всегда уведомляет о таком решении. При этом владельцу дают время, чтобы устранить причины ареста и избежать наложения санкций, и только потом принимают крайние меры.

Если арест на машину все же наложили, но появилась необходимость срочно урегулировать этот вопрос, то нужно выполнить следующий порядок действий:

1) Для начала нужно понять, по какой причине произошел арест. Это будет прописано в копии постановления, которую вам пришлют. Для разъяснения проблемы можно обратиться за помощью к юристам.

2) Далее нужно попытаться устранить эти причины. Если причиной стали неоплаченные штрафы или налоги, их нужно оплатить. При спорах о правах на собственность нужно попробовать найти компромисс с лицом, которое претендует на владение имуществом.

3) После устранения причин, тот орган, который совершил арест, должен выдать вам постановление о его снятии.

4) Обратиться в ГАИ с подтверждающими документами.

Бывают случаи, когда владелец авто не согласен с основанием наложения ограничений. В таких случаях можно попробовать обратиться в суд для отмены такого решения. Если суд решит вопрос в пользу автовладельца, то в ГАИ нужно предоставить решение суда. Тогда автомобиль снова можно будет переоформлять.

Образец заявления о снятии ареста с автомобиля

При устранении причин наложения ограничений на ТС, первое письменное заявление следует подавать инициатору санкции (подразделению ФССП). К указанному обращению следует приложить все имеющиеся документы, подтверждающие факт устранения причин ареста. В случае отсутствия у ведомства аргументированных замечаний и возражений к предоставленным вами документам, ответственный пристав обладает всем необходимым инструментарием для немедленной отмены санкции.

Другим действенным способом снятия ограничения с автомашины является иск о снятии ареста с автомобиля

В этом случае важно помнить о так называемом «принципе состязательности» в российском суде. Заключается указанный принцип в том, что спорная ситуация разбирается судебным органом в виде спора между сторонами

Побеждает в этом случае та сторона, которая смогла более уверенно и основательно отстоять свои требования и утверждения.

Исковое заявление в суд о снятии с транспортного средства ранее наложенной санкции должно быть оформлено с выполнением общепринятых требований к делопроизводству:

  • в правом верхнем углу документа указываются судебный орган, истец (это вы) и ответчик (служба приставов);

  • в тексте заявления следует указать данные судебного решения, на основании которого налагалась санкция;

  • со ссылкой на статью ГПК РФ или другой правовой документ заявляются основания для отмены ранее наложенного взыскания.

Помощь квалифицированного и опытного юриста в случае возникновения подобного рода сложностей поможет эффективно работать с указанным принципом состязательности в суде исключительно в ваших интересах.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Получить консультацию автоюриста

На практике граждане при регистрации автомобильного сталкиваются с довольно распространенной проблемой — запрет на проведение регистрационных действий с ТС. В таком случае во избежание подобных ситуаций юристы советуют перед покупкой автомобиля проверить его на запрет таких действий.

Детально о данной процедуре и каковы причины его наложения читайте в этой статье.

Кто может наложить и снять запрет?

Снять обременение возможно только при наличии соответствующего решения, выданного тем же органом, который его инициировал (п. 45 Порядка регистрации ТС Приказа МВД РФ №1001). Соответственно, если авто имеет несколько ограничений сразу, то для того, чтобы переоформить его, нужно будет получить разрешающее постановление по каждому из случаев. То есть, если обременение было наложено дважды разными приставами, то для его снятия потребуется разрешение каждого из них.

  • органы следствия;
  • судебные инстанции;
  • таможня;
  • представители соц. защиты;
  • сотрудники автоинспекции;
  • другие государственные учреждения, действующие согласно законодательству.

Причины наложения ареста могут быть самыми разными. Транспортное средство может оказаться под ограничением в результате судебного решения, вынесенного по имущественному спору, суд может арестовать имущество за долги или неуплаченные штрафы. «Забраковать» авто могут и следственные органы, а также сотрудники ГИБДД. Таможня тоже вправе выписать постановление, если была обнаружена подмена, либо неточность предоставленной информации.


Как только решение о наложении обременения вынесено, любые действия, связанные с переоформлением, запрещаются до того момента, пока оно не будет снято.

Как переоформить автомобиль, находящийся под арестом?

Чтобы осуществить процедуру переоформления транспортного средства с запретом на перерегистрацию, потребуется куда больше времени, чем когда новый собственник оформляет на себя машину без ограничений. Если вы решили купить машину под арестом, не стоит с этим затягивать.


Часто люди осознанно приобретают такой автомобиль, чтобы сэкономить, ведь они стоят существенно дешевле. Бывший хозяин проданного авто просто оформляет генеральную доверенность. Но такая схема имеет свои минусы: рано или поздно возникает необходимость переоформить доверенность, что отнимает много времени и денег, а в силу некоторых обстоятельств это и вовсе бывает невозможно. Этот способ продажи каждая сторона выбирает на свой страх и риск, поскольку он может повлечь со временем много проблем.

Реализовать ТС можно не частному лицу, а фирме, которая работает как раз с проблемными автомобилями. Но в таком случае условия сделки обычно не слишком выгодны для хозяина такой собственности.

Совершенно точно при сделке купли-продажи не стоит вводить в заблуждение другую сторону и говорить, что все документы в порядке. Как только покупатель поймет, что ситуация полностью противоположная, он может составить иск в суд. Который, как нетрудно предугадать, нечистый на руку продавец проиграет.


Наилучшим выходом из ситуации является снятие ограничений с машины. После того, как причина наложения ареста устранена, лучше сразу же обратиться со всеми документами в ГИБДД, чтобы они внесли обновления в базу. Иначе ожидание, пока органы, наложившие арест, сами направят постановление сотрудникам ГИБДД, может затянуться надолго. Как только ограничения с машины будут официально сняты, можно продавать ее по стандартной схеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector