Какие китайские автомобили признаны с 2021 года самыми надежными в россии

Названия китайских автомобилей на русском языке: FAW

Китайский автоконцерн FAW – первенец китайского автопрома

Автомобильная промышленность впервые появилась в Китае в 1953 году. Как известно, к ее зарождению приложили руки советские инженеры и технические специалисты. Именно в том году был построен под руководством советских специалистов первый автомобильный завод в Китае.

Собственно говоря, у этого завода и название соответствующее: FAW. Это переводится с английского как «Первый Автомобильный Завод», «First Automobile Works». Незадолго до открытия первого автомобилестроительного завода в Китае, 40 китайских специалистов прошли профессиональную стажировку в СССР. Это было на заводе по производству грузовых автомобилей им. Сталина.

Поначалу FAW производил только грузовые автомобили. С 1958 года завод FAW освоил производство легковых автомобилей. Как известно, первым легковым автомобилем, произведенным в Китае, стал лимузин 红旗 или в русской транскрипции . Название этого бренда переводится на русский язык, как «Красное Знамя». Этот автомобиль предназначался только для высших лиц Китая.

Собственно говоря, после кратковременного расцвета китайского автопрома, в 1965 году развитие прекратилось. С момента прихода к власти генерального секретаря Хрущева отношения между СССР и Китаем начали накаляться. Поэтому председатель Мао Дзэдуна принял решение аннулировать договоры с Советским Союзом. В частности, был прекращен договор с СССР о технической помощи в строительстве заводов на территории Китая.

Современный FAW

Сейчас этот автопроизводитель входит в ТОП10 на китайском рынке. Как известно, FAW активно сотрудничает с Volkswagen, Toyota и General Motors. Позднее, FAW и другая японская корпорация Mazda объединили свои усилия для создания нового автомобильного бренда Haima. Например, по-китайски это пишется как 海马 и переводится как «морской конек». С 2008 года Haima начала выходить на зарубежные рынки.

Кооперация с мировыми автоконцернами и названия китайских автомобилей на русском языке

Следующий этап развития китайской автомобильной промышленности начинается примерно в 1985 году. На этот раз, автомобильные компании из Западной Европы и Японии заключали лицензионные соглашения с китайскими предприятиями. Кроме того, правительство Китая активно стимулировало создание совместных предприятий. Такие предприятия создавались между иностранными партнерами и китайскими местными заводами.

Разумеется, итогом стало взрывное развитие местной промышленности. И как следствие, появление китайских автомобильных брендов. Впоследствии китайские автоконцерны активно заимствовали зарубежный опыт. Копировался дизайн автомобилей, технические решения.

Кстати, всю линейку производимых легковых автомобилей в Китае можно разделить на две группы. Во-первых, это автомобильные бренды, которые находятся под контролем мировых брендов. Во-вторых, это бренды для удовлетворения растущего спроса на огромном рынке Китая.

Итоги стратегического развития автопрома в Китае

В соответствии с данными ichinese8.ru, в 2005 году на территории Китая функционирует более 150 автомобильных заводов. С этого момента правительство Китая ужесточает требования к качеству выпускаемой продукции. В результате, уровень качества китайского автопрома стал повышаться.

В 2009 году Китай превратился в рынок для легковых автомобилей №1 на планете. С другой стороны, с этого года Китай по числу производимых авто – автопроизводитель №1 во всем мире. Более того, автомобильные заводы в Китае ежегодно производят более 29 миллионов автомобилей (2017 год).

По правде говоря, это почти 30% от мирового выпуска автомобилей (96,4 миллионов). Между прочим, доля национальных брендов на рынке легковых автомобилей Китая почти 44% (2017 год). В последнее время Китай переходит на следующий этап взаимовыгодного сотрудничества с крупнейшими мировыми автопроизводителями.

Официальное партнерство с мировыми автоконцернами + НИОКР в автомобильной промышленности. Вот это-то и стало явным отличием современного китайского автопрома. В результате, китайские компании сейчас не только значительно нарастили выпуск автомобилей всех типов, но и осваивают новую нишу: электромобили. Если китайская промышленность сохранит заданный темп, Китай превратится в инновационную автомобильную державу №1 на планете.

Тульские «китайцы»

Весной 2014-го в Шанхае (Китай), в присутствии лидеров России и КНР, между правительством Тульской области и корпорацией Great Wall было подписано соглашение о строительстве автозавода в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Объем инвестиций – восемнадцать миллиардов рублей.

Через несколько лет новое предприятие начало выпускать машины под брендом Haval. В настоящее время завод изготавливает четыре модели: H5, H9, F7 и F7x. Мощность предприятия – до 80000 авто ежегодно, перспективный объем – до 150000. Итак, если не учитывать микроскопические объемы остальных производителей, то на вопрос, какие китайские автомобили собирают в России, можно ответить, что моделей пока всего четыре:

  1. Кроссовер Haval F7. Позиционируется как автомобиль для молодежной аудитории – от 20 лет до 35. Хавал Ф7 может похвастаться хорошим оснащением и современными технологиями, в том числе мультимедиа-системой с голосовым управлением и интеграцией мобильных устройств.
  2. Haval F7x. Является купе-кроссовером, созданным на основе F7. Если сравнивать с универсалом, F7x позиционируется как авто с неповторимым молодежным спортивным дизайном. Новая модель превосходит своего прародителя по ряду опций, но большинство отличий вскоре будут задействованы и на обычной «семерке».

Потребителям надо знать, что у купеобразной версии немного ухудшилась обзорность назад, а объем багажника стал меньше. Интересно, что стоимость на обе модели в аналогичных вариантах одинаковая, хотя большинство автопроизводителей назначают за свои модные кросс-купе чуть большую цену.

  1. Рамный внедорожник Haval H5. В России доступен лишь с бензиновым двухлитровым турбодвигателем Mitsubishi 4G63T. При этом мощность может быть 149 или 177 «лошадок». Привод – подключаемый полный. Коробка передач в единственном варианте – шестиступенчатая механическая Zhongma ZM016HF. Предлагаются две комплектации – «Комфорт» и «Премиум».
  2. Внедорожник Haval H9. Является флагманским автомобилем «Грейт Уолл» и самым дорогостоящим китайским автомобилем на российском рынке. Производят его с 2014-го. Авто рамной конструкции имеет полноприводную систему, 7-местное исполнение салона. Восьмиступенчатая гидромеханическая АКПП компании ZF. Предлагается два двигателя: бензиновый 2.0 турбо в 245 «сил» и турбодизель в 190 л.с.

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Geely

Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.

Эмблема Geely (с 2014 года)

Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.

Логотип Geely (2003 — 2014)

В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.

Недорогие марки и модели 2021 года

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

Причины популярности китайских машин

Основной критерий, которым руководствуются покупатели при выборе китайского автопрома это цена. Но многие заблуждаются, когда говорят, что все произведенные в Поднебесной модели характеризуются низким качеством и посредственными техническими параметрами. Производители из Китая, которые находятся на вершине автомобильного рынка, производят качественную технику. Она не уступает европейским и западным аналогам. Вот несколько фактов, опровергающих ошибочную точку зрения:

  • Самое большое в мире автомобильное производство находится в городе Гуанчжоу.
  • Китайский автомобильный бренд Changan был основан в 1862 году.
  • Известные автомобильные компании BMW и Nissan давно работают совместно с Brilliance и DongFeng.

Chery

Chery — китайская государственная компания, занимающаяся выпуском легковых автомобилей, минивэенов и кроссоверов (SUV). Под маркой Chery продаются обычные автомобили (пассажирские), а под маркой Karry коммерческие автомобили. Основана в 1997 году. Производство автомобилей началось в 1999 году, а экспорт из Китая в 2001. В 2003 году компания Chery была крупнейшим китайским экспортером автомобилей. В 2011 экспорт составил 25% от общего объема. Также существует совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае

Эмблема Chery (с 2013 года)

«Chery» происходит от английского слова «cheery», что означает веселый или радостный. Логотип Chery имеет несколько значений. Эмблема была разработана исходя из названия компания Chery Automobile Corporation — CAC. Кроме того, буква «А» в центре похожа на китайскую букву люди (人), что говорит о том, что компания ориентирована на людей. А две буквы «С» окружают букву «А» и в некотором виде являются крыльями, на которых парит буква «А». Буквы «С» символизируют силу и единство.

Эмблема Chery (до 2013 года)

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

HONGQI

Hongqi – один из выдающихся производителей роскошных автомобилей, который начал производство автомобилей в далеком 1958 году. В то время транспортные средства выпускались для тех, кто предпочитает покупать люкс-автомобили.

Стоит отметить, что до 1981 года роскошные автомобили Hongqi имели успех на внутреннем рынке. Но в конце этого года производство автомобилей было прекращено. И лишь только в 1995 году автобренд был возрожден.

В настоящее время автобренд производит роскошные автомобили на базе элитных транспортных средств зарубежных брендов. Так, компания производит автомобили на базе Toyota Crown Majesta (S200), Toyota Land Cruiser (J200), Mazda 6 (GJ), Audi Q5 (8R), Audi A6L (C7). 

В 2011 году в пресс-релизе говорилось, что компания заинтересована в разработке транспортных средств с автономным управлением, которые в итоге помогут избежать ошибок, допущенных в дорожном движении. Но с тех пор мало что было открыто для публики. 

Судя по всему, автобренд не собирается уходить из автопромышленности, несмотря на плохие продажи. Похоже, что компания Hongqi полна решимости расширить производство автомобилей люкс-класса. Вполне возможно, что в будущем мы увидим новые модели на базе собственных разработок. 

Популярные модели: Hongqi H9, Hongqi HS5, Hongqi HS7, Hongqi H5, Hongqi LS5. 

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

В чем особенность китайских автомобилей

Популярность машин из КНР обусловлена их невысокой стоимостью. Многие модели обладают технической оснащенностью аналогичной именитым европейским и американским машинам. Но их цена в два раза меньше.

Продаваемые машины из Поднебесной, плюсы:

  • Небольшая стоимость;
  • Прекрасный экстерьер и интерьер даст фору любому «европейцу»;
  • Им не страшны российские дороги и отечественное топливо;
  • Модели оснащены всевозможными опциями.

Минусы у них имеются:

  • Большинство моделей не могут похвастать качеством сборки. Однако этот вопрос уже к той стране, где собиралось авто;
  • В салонах некоторых автомобилей качество отделочного материала оставляет желать лучшего;
  • Слабая электроника.

Chery Automobile

Инициатором создания компании стала местная мэрия в городе Уху в 1997 году. Длительный период Chery Automobile не имела лицензии на продажу автомобилей по всему Китаю. Сначала компания производила двигатели для других марок автомобилей, а также занималась поставкой машин для такси местным властям. В 2001 году компания SAIC приобрела 20% акций, что предоставило Chery возможность продавать свои автомобили на территории страны.

Компания Chery Automobile стала первой компанией в Китае, которая выпустила свою продукцию на экспорт. Уже в 2005 году производитель попытался внедриться на европейский и американский рынок. Конечно, сразу овладеть новыми территориями не удалось, так как качество не совсем устраивало автомобилистов Америки и Европы. На данный момент сборка авто проводится на заводах в России, Иране и Китае. Автомобили экспортируются более чем в 30 стран мира.

Chery QQ

Автомобиль Chery QQ, о котором мы рассказывали в статье о самых дешевых машинах в мире, выпускался с 2003 года и пользовался огромным успехом. Модель покорила рынок своей низкой ценой, а также относительно богатой комплектацией для такой небольшой и дешевой машины. Компания принимает участие в разных проектах и постоянно предлагает свежие идеи для создания новых моделей.

Chery QQ

Chery Tiggo

Tiggo — малогабаритный кроссовер, выпускаемый концерном Chery Automobile с 2008 года. Из достоинств этого автомобиля стоит отметить неплохое сцепление с дорогой в большую вместимость, а из недостатков — плохую отделку салона и не качественную шумоизоляцию. Производство автомобиля осуществляется в Китае, Италии, Египте и Уругвае, а также в России (на заводе ТагАЗ). Отечественная версия выпускается под названием Vortex Tingo. Цена нового авто в России стартует от 15 850$.

Chery Automobile относительно молодая компания, но не смотря на это она успешно двигается вперед в ногу с технологиями и инновациями и является одним из лидеров в Китае. Под эмблемой компании можно встретить легковые авто, гибридные, а также электромобили. Все машины производства Chery Automobile, представляют собой хорошее сочетание цены и качества.

Как правильно выбрать

При выборе автомобиля из Поднебесной нужно быть осторожным с дилером. Наряду с качественными марками на рынке, можно столкнуться с явным браком. Неизвестные компании пытаются продать хлам на колесах, чтобы через пару лет прикрыть производство. Чтобы не попасться на эту удочку, нужно придерживаться следующих советов:

  • О качественных брендах можно найти много информации, обзоров и фото в сети. Поэтому лучше ознакомиться с отзывами и заявленными характеристиками сначала там.
  • Выбирать лучше из популярных брендов. Это связано с тем, что такие концерны строят техцентры и ремонтные мастерские. К тому же распространенность марки влияет на количество и качество запчастей.
  • Нужно покупать авто в российских офисах продаж. Иначе ознакомиться с пунктами договора и гарантией будет трудно.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector