Правовой акт

Цитирование подзаконных актов в целом

За исключением вторичного законодательства Северной Ирландии, каждый вторичный закон, принятый в Соединенном Королевстве с 1948 года, был пронумерован как нормативный акт (или SI ). Большинство индивидуальных SI имеют то, что обычно называют «коротким названием» (несмотря на то, что ни у одного из них нет «длинного названия»). Каждый СИ регистрируется централизованно и имеет номер; нумерация возобновляется с «1» в начале каждого календарного года. Таким образом, Указ 1998 года о переговорах (референдуме) в Северной Ирландии цитируется как «SI 1998 No. 1126» или, проще говоря, «SI 1998/1126». Приказы о начале работы также нумеруются отдельно как часть буквы «C». подсерия; этот номер добавляется к основному номеру. Нормативные акты, относящиеся к Шотландии, были аналогичным образом пронумерованы как часть буквы «S». до начала серии нормативных актов Шотландии ( ).

Система статутных правил и приказов, действовавшая с 1894 по 1947 год, была менее всеобъемлющей. Однако эти инструменты централизованно регистрируются и выпускаются под номерами по той же схеме; таким образом, Указ о Конституции Тринидада и Тобаго в Совете 1950 года имеет номер SI 1950 No. 510.

Годовые объемы SI до 1961 г., а также все объемы SR&O были упорядочены по тематике, а не по номеру инструментов. Это означает, что в идеале на эти инструменты следует ссылаться как по номерам, так и по страницам; таким образом, полная ссылка на Приказ (Конституции) Тринидада и Тобаго в Совете 1950 года будет «SI 1950 No. 510 (SI 1950 Vol. II p. 1156)».

Некоторые прерогативные инструменты также печатаются в приложениях к годовым объемам SI. Эти инструменты не пронумерованы и поэтому цитируются только по номерам страниц; например, Указ Фиджи (Обращение к Тайному совету) в Совете 1950 года цитируется как «SI 1950 Vol. II p. 1555».

Шотландские законодательные акты

Статутного инструмент , сделанный с помощью правительства шотландской называется шотландский Законодательный акт (или SSI ). Каждый из них пронумерован отдельно, при этом нумерация возобновляется с «№ 1» в начале каждого календарного года; таким образом, Указ 2011 года об исключении радиоактивных веществ (Шотландия) цитируется как «SSI 2011 No. 147» или, проще говоря, SSI 2011/147.

Акты заседали сделаны судом сессии или актов отложение сделано Высокий суд Justiciary пронумерованы как шотландские нормативные акты.

Валлийские законодательные акты

Законодательный документ, изданный правительством Уэльса, называется нормативным актом Уэльса . Каждый из них пронумерован как часть последовательности SI Великобритании, но также пронумерован отдельно как часть буквы «W.» серия, с возобновлением нумерации с «W. 1» в начале каждого календарного года. Так, Постановление 2012 года об острове Англси (о порядке проведения выборов) цитируется как «SI 2012 № 2676 (W. 290)» (« OS 2012 Rhif 2676 (Cy. 290) на валлийском языке).

Нормативные акты, относящиеся к Северной Ирландии

Нормативные акты, принятые Приказом в Совете в качестве основного законодательства для Северной Ирландии, пронумерованы как часть основной серии SI для Великобритании, но также имеют отдельную нумерацию как часть серии «NI», при этом нумерация возобновляется с «NI 1» на начало каждого календарного года. Законодательство, принятое Ассамблеей Северной Ирландии, цитирует эти инструменты только под номером «NI».

Подзаконные акты, принятые исполнительной властью Северной Ирландии, нумеруются последовательно как часть Уставных правил Северной Ирландии , при этом нумерация возобновляется с «№ 1» в начале каждого календарного года. Зеркала с нумерацией, которые используются для основных серий SI в Великобритании; таким образом, Постановление о запрещении дорожного движения (Ардойн, Белфаст) (Северная Ирландия) 2011 года цитируется как «SR 2011 No. 270». Ранее этот тип вторичного законодательства назывался «Уставные правила и постановления (Северная Ирландия)».

Органы, их издающие

В целом нормативные и ненормативные правовые акты являются способами на пути урегулирования сфер общественной жизни. Их выполнение через соблюдение предписанных юридических норм и принципов гарантирует благополучие и порядок.

Стоит отметить и особенности органов, издающих подобные документы. Например, органы, специализирующиеся на судебных разбирательствах, издают исключительно ненормативные акты и только в специальной, свойственной только им форме. Любой судебный орган сам по себе призван заниматься реализацией юридических последствий уклонений от правовых актов, а также контролировать соблюдение законов.

К ненормативным актам могут принадлежать, например, решения органов налогообложения по поводу привлечения определенных лиц к ответственности, предписания органов антимонопольного направления, документация федерального значения.

Они составляются органами законодательной направленности, органами федерального значения, ведомственными организациями, органами самоуправления.

В состав подавляющего количества актов нормативного вида входят ненормативные правовые предписания. Подобная оплошность в юриспруденции является категорически недопустимой, поскольку приводит к лишней путанице и неразберихе.

Вспомогательные дополнения, отмена действия, изменения не могут выражаться нормативно-правовой документацией. Такого рода нарушения приводят к фальсификациям юридических данных и того же рода спекуляциям для односторонней выгоды. Виной тому зачастую некомпетентные органы или учреждения, превышающие полномочия.

Нормативные и ненормативные акты, издающиеся по одному и тому же предмету, могут противоречить друг другу.

Это неминуемо приводит к разрушению стойкости правоотношений и законодательной системы, отсутствие соответствия между формой и содержанием, подрывает юридические принципы и нормы законопослушного общества, разрушает правотворческую систему в целом.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  • нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

  • время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

  • нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

  • на временные акты;

  • акты неопределенно длительного действия.

Соединенные Штаты

Первичное законодательство

В Соединенных Штатах первичным законодательством на федеральном уровне является акт Конгресса , а закон, делегирующий полномочия, называется санкционирующим законом или делегированием полномочий по установлению правил .

Положение «имеющее силу закона»

Закон, обнародованный агентством исполнительной власти правительства США в результате акта Конгресса, называется постановлением или правилом , часто с оговоркой, что это правило придается «силу закона» санкционирующим статутом. В Соединенных Штатах законодательство используется для обозначения только актов законодательной власти, но не исполнительной или судебной власти.

Свод закона, который регулирует осуществление агентством полномочий по установлению правил, называется « административным правом », который в основном основан на Законе об административных процедурах (APA) и решениях, интерпретирующих его. Помимо контроля «квазисудебных» действий агентства, APA также контролирует «квазисудебные» действия, в которых агентство действует аналогично суду , а не законодательному органу. В заключении большинства Верховного суда США от 2013 года помощник судьи Антонин Скалиа заявил:

«Нормативный» и «правовой» − не одно и то же

«Нормативный акт», как понятие, несколько у́же определения «правового». К последним относят все документы юридического характера, будь то принимаемые государственными и муниципальными органами, или служебная документация юридических лиц: договоры, регламенты, распоряжения, решения и протоколы.

Теоретики права разделяют правовые акты на группы:

  1. Нормативные правовые.
  2. Не имеющие нормативного характера, то есть не заключающие в себе норм. К ненормативным относят, прежде всего, индивидуальные или, по-другому, акты применения права.

Обе группы имеют юридический характер, но в то же время между ними есть различия, заключающиеся в следующем:

  1. В первой группе наличествуют правила поведения (нормы права), во второй нет, но она несет индивидуальные указания и предписания.
  2. Нормативно-правовые применяются множество раз, индивидуальные − однократно, их действие прекращается после завершения отношений, выполнения предписанных действий.
  3. Первые обращены к неопределенному кругу физических и юридических лиц, в результате чего охватывают практически все общественные отношения, вторые издаются для каждого конкретного случая или лица индивидуально (отсюда и другое название «индивидуальный акт»), заканчивают действовать после наступления ожидаемых событий.
  4. И, наверное, главное отличие: ненормативные акты издаются в целях применения и соблюдения нормативно-правовых.

К индивидуальным можно отнести: приговор или решение суда, гражданско-правовой договор, приказ о приеме на работу или увольнении, решение собрания собственников многоквартирного дома. Все они основываются на нормах права и изданы для их выполнения.

Ссылки [ править ]

Цитаты править

Смит, Дженнифер. Демократия и Палата общин Канады на пороге тысячелетия , Канадское государственное управление, 1 января 1999 г., Vol. 42, No. 4 (зима 1999 г.), стр. 398.

. par Parliamentofindia.nic.in. Архивировано из на 2015-05-16 . Проверено 24 декабря 2013 года .

. PTI. 18 сентября 2013 . Проверено 23 сентября 2013 года . Теперь он опубликован в «Вестнике Индии», Чрезвычайный, Часть-II, Раздел-1, от 13 сентября 2013 года в качестве Закона № 22 от 2013 года.

Гупта, VP (26 августа 2002 г.). . Times of India . Проверено 4 января 2012 года .

. Проверено 22 января +2016 .

стр

190, Как работает парламент , 6-е издание, Роберт Роджерс и Родри Уолтерс, Пирсон Лонгман, 2006 г.

Леви, Джессика, Комитеты по публичным законопроектам: требуется тщательная проверка оценки; Полученное внимание , Парламентские дела, Том. 63, No

3 (июль 2010 г.), стр. 534.

Митчелл, Джеймс. Нарциссизм малых различий: Шотландия и Вестминстер , Парламентские вопросы, 1 января 2010 г., т. 63, No. 1 (январь 2010 г.), стр. 98.

Границы действенности нормативно-правовых актов

Предусмотрены рычаги ограничения действия правовой нормы, содержащей в себе правило общественного  поведения.  Локализация юридической силы нормативно-правового акта осуществляется: во временных рамках, на определенный круг лиц или в пределах определенной территории.

Временные рамки

Действие правового акта начинает исчисляться с момента его официального введения и до момента его отмены.

Принятый нормативно-правовой акт приобретает общеобязательность для граждан с даты, указанной в нем самом или с момента наступления конкретного обстоятельства, которое указано в нем. Правовые акты, для которых не предусмотрена обязательность официального опубликования, рассылаются по местам назначения и начинают действовать с даты получения их адресатом.

Что касается непосредственно правовых норм, выраженных в форме закона, в России они начинают действовать через десять суток с момента их официального опубликования. Исключение касается законов, изменяющих действующие положения Конституции. Они могут применяться со дня их опубликования. Указы Главы российского государства, равно как и постановления Правительства, касающиеся прав и свобод, интересов людей, регламентирующие правовое положение органов исполнительной власти федерального уровня, начинают действовать по истечении 7-дневного срока с даты их обнародования.

Акты Президента и органа исполнительной власти России, касающиеся вопросов государственной тайны, приводятся во исполнение на всей территории страны с даты их подписания. Особое временное действие установлено для норм налогового законодательства. Законы по налоговым вопросам федерального значения вступают в действие через один месяц с даты их опубликования. Те федеральные правовые акты, которые изменяют действовавший Налоговый российский Кодекс, применяются с 1 января года, который наступит после года принятия.

Территориальные субъекты России наделены правом самостоятельно устанавливать срок ввода в действие принимаемого местного правового акта, прописав его в своем Уставе.

Основным моментом прекращения действия нормативно-правового акта является дата, следующая за днем окончания срока действия, который был предусмотрен для этого акта, и прописан в нем. Дополнительными основаниями могут служить: принятие нового правового акта по тому же вопросу, который отражал предшествующий документ; ликвидация обстоятельств, для регулирования которых был принят акт; утрата юридической силы путем выражения всеобщего неодобрения; вынесение в отношении акта вердикта Конституционного российского суда о противоречии его нормам основного закона.

На территории Российской Федерации правовые акты в форме закона не могут распространять свое действие на отношения, возникшие до момента его принятия. Следовательно, невозможно применение санкций такого акта к участникам регулируемого им правоотношения, которое состоялось до даты введения этого закона в действие. Исключительный случай – вводимые законы, которые смягчают или отменяют наказание за правонарушение. Они распространяют свое действие на общественные отношения, возникновение которых состоялось ранее даты принятия данного закона (ст. 54 Конституции).

Определенная территория

Действие письменных норм может быть осуществлено на всей государственной территории или на конкретной ее площади. Например, законы федерального значения имеют обязательную силу на всей территории страны. Законы субъектов России применимы в пределах его границ. Юридическая значимость нормативно-правовых актов распространяется за пределы российских территориальных границ. Они имеют действие на территории иностранных государств, где находятся посольства, дипломатические ведомства России.

Определенный круг лиц

Нормативные правовые акты обязательны для всего населения страны, но из данного правила есть исключения.

Например, законодательные нормы о воинской обязанности, а также закрепляющие права избирателей, распространяются только на российских граждан и не касаются лиц без гражданства, иностранцев. Правовые акты конкретной отрасли права или сферы общественной жизни применимы не для всех людей и организаций. Приказы Министерства обороны касаются только военнообязанной категории граждан. Решения в области энергетической промышленности оказывают влияние только на работников предприятий этой сферы деятельности

Особое внимание заслуживают дипломаты. Они наделены политической неприкосновенностью

К ним не могут быть применены санкционные меры законов уголовного права.

Счета [ править ]

Законопроект парламента известен как законопроект . Другими словами, законопроект — это предлагаемый закон, который необходимо обсудить в парламенте, прежде чем он станет законом.

На территориях с Вестминстерской системой большинство законопроектов, которые имеют любую возможность стать законом, вносятся в парламент правительством. Обычно это происходит после публикации « белой книги », в которой излагаются проблемы и способы их решения в предлагаемом новом законе. Законопроект также может быть внесен в парламент без официальной поддержки правительства; это известно как счет частного члена .

На территориях с многопалатным парламентом большинство законопроектов может быть сначала внесено в любую палату. Однако определенные типы законодательства должны быть внесены в конкретную палату либо по конституционному соглашению, либо по закону. Например, счета , устанавливающего налог , или с участием государственных расходов , которые вводятся в Палате общин в Великобритании , Канаде «s Палата общин , Лок Сабха из Индии и Ирландии » s Dáil как вопрос права. И наоборот, законопроекты, предложенные Юридической комиссией изаконопроекты о консолидации традиционно начинаются в Палате лордов .

После внесения законопроект должен пройти несколько этапов, прежде чем он станет законом. Теоретически это позволяет подробно обсуждать положения законопроекта, а также вносить, обсуждать и согласовывать поправки к первоначальному законопроекту.

В двухпалатных парламентах законопроект, одобренный палатой, в которую он был внесен, затем направляет законопроект в другую палату. Вообще говоря, каждая палата должна отдельно согласовать одну и ту же версию законопроекта. Наконец, одобренный законопроект получает одобрение; на большинстве территорий это просто формальность и часто функция, выполняемая главой государства .

В некоторых странах, таких как Франция, Бельгия, Люксембург, Испания и Португалия, термин для законопроекта различается в зависимости от того, инициирован ли он правительством (когда он известен как «проект») или парламентом ( «предложение», т. е. счет частного члена).

Виды актов

Наряду с нормативно-правовыми и ненормативными следует выделить еще один вид правовых актов − разъяснительные и толкующие нормы. Они направлены на то, чтобы объяснить смысл принятого документа, содержащихся в нем норм, и определяют действие правил установленных ранее.

Нормативные правовые акты являются определяющими в общественной жизни и правоотношениях, поэтому остановимся на них подробнее.

В системе законотворчества существует их разделение на такие виды, как:

  1. Законы.
  2. Подзаконные акты.

Оно основывается на их юридической силе, которая напрямую зависит от положения и компетенции издателя в общей иерархии госорганов.

Например, наименьшей силой обладают документы, принятые на нижней ступени власти (муниципалитетом). Наибольшая − у федеральных конституционных законов.

Платформой для отдельного взятого подзаконного акта служит конкретный закон, уровень которого выше, а сила, соответственно, больше. Приведем пример: президентские указы, правительственные постановления, министерские приказы. Нужно помнить, такие документы будут относиться к подзаконным, только если в них есть те самые «кирпичики» о которых говорилось выше.

Различают еще общие и специальные акты. Под действие общих подпадают всех лица, а специальных − на одну или несколько категорий.

Юридическая сила и правовая информация

Норма права отличается тем, что может применяться неоднократно, и она не персонифицирована. Юридическая сила НПА состоит в том, что он способен повлечь соответствующие правовые последствия. В соответствии с юридической силой и положением органа-законотворца НПА занимают определённое место в иерархии.

Свою юридическую силу НПА утрачивает в следующих случаях:

  • законодателем принят новый НПА, который отменяет действие предыдущего;
  • если принята прямая отмена акта;
  • срок действия акта истёк, и закон прекратил существование;
  • обстоятельства, которые регулировались нормами НПА, исчезли.

Все без исключения правовые акты, их разъяснения, реализацию и судебную практику по ним можно охарактеризовать таким термином как правовая информация.

Её виды:

  1. Официальная правовая информация. Её издание занимаются уполномоченные государственные органы. Правовые акты, относящиеся к этой категории, направлены на урегулирование отношений. Нормы официальной правовой информации отличаются тем, что находятся в постоянной динамике.
  2. Информация индивидуально-правового характера, обладающая юридическим значением. Вторая разновидность правовой информации, нормы которой исходят от субъектов права, которые не обладают властными полномочиями. Все НПА индивидуально-правового характера характеризуются функцией изменения либо прекращения относительно действующих в общественной жизни правоотношений.
  3. Неофициальная правовая информация. Такой вид информации не влечёт за собой правовых последствий (например, научная статья по аспектам законодательства). Запомните, юридическая сила НПА состоит в том, чтобы порождать какие-либо правовые последствия.

Понятие юридическая сила в правом поле может трактоваться по-разному. С одной стороны, это фактическая возможность правового акта реально действовать, порождая при этом определённые юридические последствия. С другой стороны – критерий, благодаря которому появляется возможность опознать место НПА в иерархии законов, согласно «старшинству». Юридическая сила – это сопоставительное свойство НПА, она также позволяет определить положение органа, который создаёт той или иной НПА.

Значение Конституции РФ. Иерархия НПА в РФ

Главенствующую роль в иерархии нормативно-правовых актов занимает Конституция РФ. Именно она определяет базовые принципы организации управления страной, судебную систему, права и обязанности граждан, а также принципы распределения полномочий между государством и его субъектами. Между правоведами часто происходят споры о правовой природе Конституции в вопросе о том, возможно ли называть Конституцию законом? Если проанализировать положения самой Конституции, то представляется возможным сделать вывод о том, что «Конституция» и «Закон» не являются тождественными терминами. Основной закон нашего государства в ст.15 ч.1 разграничивает эти два понятия. Ни один из принятых законов или иных подзаконных актов не должен противоречить Конституции РФ, иначе ни один из них не будет действовать. К первой ступени в иерархии можно отнести и ФКЗ РФ, которые регулируют вопросы, прямо предусмотрены в Конституции РФ.

Вторую ступень в иерархии НПА РФ занимают ФЗ. Именно этим нормативные акты составляют основу нашего законодательства. Кодекс – это общий закон, который объединяет нормы права определённой отрасли, систематизируя их. В настоящий момент в российское законодательство состоит из 19 кодексов, имеющих свой установленный профиль.

Подзаконные акты наиболее распространены в общей массе и направлены на исполнение законов. Подзаконные акты имеют меньшую юридическую силу. Их изданием должны заниматься только уполномоченные законом специальные компетентные органы. Каждый подзаконный акт несёт функцию по развитию закона.

Между странами могут заключаться международные договоры, которые направлены на урегулирование взаимоотношений между ними. Конституция РФ гласит, что международный договор – это часть правовой системы государства. В таких спорах, где нормы Конституции расходятся с нормами, установленными международным договором, юридическая сила признаётся за последним. Российская Федерация может заключать отдельные договоры с субъектами, входящими в её состав, если в этом имеется взаимная заинтересованность. Такие договоры называются внутригосударственными.

В арбитражном процессе

Арбитражные суды обязали учитывать соотношение нормативных актов. Конституционный суд обязал арбитражные суды проверять применяемые нормативные акты на предмет обоснованности и соотносить их с актами более высокой юридической силы.

Проверить положения Гражданского и Арбитражного процессуального кодексов РФ, которые устанавливают порядок рассмотрения дел с опорой на приоритет нормативных актов, попросил предприниматель из Саратовской области Владимир Жуков. Областной КУГИ пытался взыскать с него долг по аренде за земельный участок и пени, причем с применением повышающего коэффициента, который установил местный совет депутатов для участков под торговые объекты

Арбитражный суд области не принял во внимание довод бизнесмена о том, что решение совета противоречит актам большей юридической силы. При этом тот же нормативный акт был отменен еще на первом этапе рассмотрения дела Жукова в областном суде, но не был признан недействующим в судебном порядке, а на момент начисления платы имел силу

Бизнесмен оказался должен около 85 тысяч рублей.

По мнению заявителя, такой подход арбитражных судов противоречит статье 120 Конституции РФ, поскольку та прямо гласит, что «суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом». О том, что это несоответствие должно быть закреплено судебным решением, в Основном законе страны нет ни слова.

КС счел положения статьи 12 ГК РФ и статьи 13 АПК РФ не противоречащими Конституции, но дал обязательные к применению инструкции.

Иными словами, арбитражный суд обязан не только знать законы, но и проверять нормативные акты, применяемые в деле, на соответствие им. И учесть, если на несоответствие укажут участники процесса. Дело Жукова пересмотрят.

Мне нравится1Не нравится

Как создаются НПА

Каждый акт, прежде чем вступить в силу, должен быть каким-либо образом создан. Для этого все прописывается и заранее проверяется последовательность подготовки и дальнейшего вступления в силу.

Рассмотрим ниже каждый этап создания любого НПА.

  1. Создание проекта. На данном этапе начинается нормотворчество — создание НПА. Он заключается в выполнении следующих действий.
  • постановление вопроса о необходимости создания нового НПА;
  • обеспечение проекта всем необходимым;
  • сбор общей информации об общественных отношениях, нуждающихся в урегулировании;
  • подготовка концепций и инициатив, раскрытие цели проекта.

2. Рассмотрение проекта. В это время создаваемый акт проходит тщательное изучение. В дальнейшем может быть откорректирован службами и органами, имеющими нужные полномочия. В процессе проверки и корректировки проводится поиск и аргументация перспективности в нескольких сферах — юридической, экономической и социально-политической.

3. Стадия решения. После рассмотрения, субъект, отвечающий за изучение перспективности разрабатываемого НПА принимает решение. Их может быть всего три: принять, вернуть на доработку или отклонить.

4. Финишная прямая. Тут уже готовый проект отправляется на подпись лицам, имеющим на это полномочия. Когда подпись уже поставлена, документ отправляется на официальную публикацию, а также в реестр с зарегистрированным номером. Только после этого НПА может вступать в силу. 

Такая форма оформления НПА, в целом, присутствует практически везде. Российская Федерация — не исключение.

Виды нормативных правовых документов

Условно все нормативные правовые акты можно разделить на 4 группы:

  1. международные акты;
  2. законы;
  3. подзаконные акты;
  4. региональное законодательство.

Международные правовые акты регулируют отношение России с другими странами. Для обычных людей это не очень интересно, поэтому раскрывать их подробно мы не будем.

Законы являются основными НПА, которые регулируют основные отношения внутри России. Они принимаются путем референдума или выносятся законодательным органом РФ (Федеральное собрание).

Все законы можно условно разделить на 3 вида (распределение по значимости):

  1. Конституция;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы и кодексы.

Конституция обладает высшей юридической силой. Все законы, подзаконные акты и региональное законодательство должны соответствовать основному закону России.

Федеральных конституционных законов в России всего около 150. Они более точно описывают основные принципы российского законодательства, указанные в Конституции. Например, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении». Этот закон был принят в исполнение статьи 87 Конституции РФ, в которой указано, что в случае агрессии или непосредственной угрозе в отношении России, Президент РФ вводит режим военного положения. А вот правила введения данного режима, как он ограничивает и защищает права и жизни местных жителей, прописывает Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ.

Третий вид законов – это федеральные законы и кодексы. Нормы, которые они регулируют, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным конституционным законам. Примерами могут служить Налоговый и Семейный кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Каждый федеральный закон или кодекс регулирует определенную сферу деятельности в полной мере.

Подзаконные акты издаются на основе и во исполнение законов, то есть они необходимы для реализации законодательных норм и их уточнения. Все подзаконные акты можно условно разделить на 3 вида (по значимости):

  1. акты Президента РФ;
  2. акты Правительства РФ;
  3. нормативно-правовые акты ведомств и министерств.

Акты Президента РФ – это указы и распоряжения, которые издает президент. Они обязаны соответствовать всем нормам, указанным в законах и Конституции. Например, Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239, который вводит меры безопасности для людей из-за коронавируса. Он является обязательным к исполнению, так как уточняет правила действия в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Или же Распоряжение Президента РФ от 06.09.1993 № 613-рп (в редакции от 24.10.2018), которое регулирует основные правила в отношении назначения и выплат стипендий Президента России.

К актам Правительства РФ относятся постановления и распоряжения Правительства России. Эти нормативные правовые акты имеют высший приоритет в отношении всех региональных НПА и актов федеральных органов исполнительной власти. Они регулируют те или иные действия в отношении конкретного вопроса, являются обязательными для исполнения и имеют юридическую силу в регулировании действий других ведомств и министерств. Например, Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р, которое ограничивает въезд иностранцев на территорию России из-за коронавирусной инфекции и обязывает ФСБ, Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти контролировать данное поручение. Или же Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257, которое утверждает положение о защите интересов кредиторов в делах о банкротстве.

Третий вид подзаконных актов – это разного рода ведомственные акты. К ним могут относиться, например, распоряжение председателя Совета Федерации РФ или постановление Государственной думы РФ. Ведомственные акты должны полностью соответствовать нормам Конституции, законов и подзаконным актам по подчиненности (актам Президента РФ и Правительства РФ).

Региональное законодательство – это разного нормативные правовые документы местных органов власти. Например, Постановление Правительства г. Москвы или другого субъекта РФ. Их юридическая сила распространяется только в отношении определенной территории. Чаще всего региональные НПА издаются на основании распоряжений Президента РФ, Правительства РФ и других ведомств и министерств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector