Все хитрости карты «тройка»

Как работает карта?

«Тройка» – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый».

Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис ».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть . iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Что будет, если карту не активировать?

В таком случае в чипе «Тройки» останется устаревший код, не позволяющий бесплатно пересаживаться с МЦД на метро или МЦК в течение 90 минут.

Будьте внимательны! На Тройке прописаны два “билета” – это «Кошелек» и «Абонемент», каждый из них требует отдельного обновления. Если Кошелек обновляется просто при пополнении счета, то действующий абонемент необходимо перезаписать у кассира, либо приобрести новый абонемент в терминале.

Запуск первых Московских центральных диаметров планируется в конце ноября. Диаметры облегчат пусть пассажирам из ближайшего Подмосковья в центр столицы, сделают его дешевле и быстрее. Пересадка между МЦД, МЦК и метро – бесплатная.

Как копить жетоны и повышать свой уровень

В рамках акционного проекта «Город», являющегося частью универсального проездного «Тройка», существует не только система начисления специальных баллов, но и алгоритм накопления специальных промо-жетонов, позволяющих пассажирам повышать свой уровень участника программы лояльности.

Всего существует шесть уровней для участников бонусного проекта. С повышением своего уровня пользователи смогут повысить размер скидки в партнерской сети магазинов и аптек, а также увеличить размер начисляемых процентов за совершаемые покупки и при пополнении электронного билета.

Процесс накопления промо-жетонов и повышения уровня участника проекта лояльности заключается в следующем:

  • нужно путешествовать по городу, используя подземный или наземный муниципальный столичный транспорт для выполнения в ходе поездки различных простых заданий, выдаваемых пассажиру системой;
  • за каждое выполненное интересное задание участник получает в качестве вознаграждения жетоны, количество которых прямо зависит от сложности задания;
  • с накоплением определенного количества жетонов участник будет повышать свой уровень, что поможет ему получать больше бонусов в рамках программы лояльности «Город», действующей для держателей универсального пластикового билета «Тройка».

Карта «Тройка» и программа лояльности «Город» – что их объединяет

Жители столицы и Подмосковья, вынужденные регулярно пользоваться универсальным электронным проездным «Тройка» с подключенным тарифом «Кошелек», могут получать бонусы на «Тройку» при оплате проезда в общественном транспорте, а также при пополнении этого платежного инструмента. В целом программа лояльности предлагает людям возможность получения следующих бонусов:

  • скидки в сети магазинов-партнеров;
  • скидки в аптеках;
  • получение кэшбэка при совершении покупок.

Для того чтобы начать получать и копить специальные баллы на свой спецсчет, держатели универсального электронного пластика должны подключить «Тройку» к бонусной программе путем прохождения простой процедуры регистрации, а также путем установки специального мобильного приложения.

Особенности

Учитывая напряженный график и множество совершаемых поездок, у жителей города давно была необходимость в удобном инструменте, который бы еще и позволял экономить средства. Со временем подобное решение появилось.

Представленный продукт является универсальным, в этом его основное преимущество. Он действует на всех видах наземного транспорта, кроме электрички. Для нее создано отдельное решение.

Преимущества:

  • Простота применения.
  • Больше не нужно использовать наличные для оплаты, искать мелочь или подходящую купюру.
  • Платеж совершается максимально быстро, процедура занимает пару секунд.
  • Предложен ряд билетов. Удается выбрать подходящий для последующего применения.
  • Условия простые. На официальном сайте представлены все варианты и указана стоимость.
  • Пассажир сэкономит крупную сумму в дальнейшем.
  • Можно комфортно осуществлять пополнение.
  • Есть специальный тариф с пересадками.

Учитывая все эти факторы, можно понять, почему продукт пользуется спросом. Он удобен в применении и выгоден для клиентов. Можно адаптировать условия под себя, чтобы дополнительно снизить затраты на поездки.

Можно ли перенести на телефон?

На данный момент к мобильному телефону карточку привязать нельзя. Дополнительно не существует личного кабинета для входа и проверки информации. Причины следующие:

  • Разработка подобной системы требует времени и серьезных финансовых вложений.
  • Учитывая, что муниципальные пассажироперевозки являются не самым прибыльным направлением, средств выделяется мало.
  • У создателей еще нет опыта формирования подобной системы, продукт является уникальным.
  • Нет должной системы безопасности. Ограничивая привязку к мобильному и управление счетом с сайта, специалисты защищают его от взлома.

Пока разработчики пообещали обновить систему в 2020 и существенно расширить функции. Но все прекрасно понимают, что сроки могут откладываться по причине плохого финансирования и сложности. Поэтому не стоит удивляться, если обновление произойдет только в 2022 или 2023 году.

  • Вам потребуется зарегистрировать карту в специальном приложении. Например, существует программа «Кошелек» для смартфонов.
  • У телефона должен быть чип NFC.
  • Он передает информацию с электронной версии на считывающие элементы.
  • Можно не пользоваться привычным пластиком и не носить его с собой.

Один из недостатков – NFC устанавливается во флагманские аппараты и в ряд устройств среднего ценового сегмента. В бюджетных смартфонах он является большой редкостью. Широкое распространение чип получил не так давно, поэтому во многих старых устройствах его нет. Без NFC электронная версия продукта работать не будет.

Преимущества:

  1. Не надо носить с собой пластиковую версию.
  2. Вы точно не забудете карточку, ведь смартфон всегда находится при владельце.
  3. Процедура считывания происходит быстро.
  4. Не надо искать ее в кошельке, достаточно открыть в приложении.

Использовать роутер как свитч

Cброс параметров сетевого адаптера и таблицы маршрутизации

Настройка моста между двумя роутерами

Как создать точку доступа Wi-Fi в Windows 8 с командной строки‏

Управление картой Тройка

Чтобы контролировать состояние карты, пользователям предлагается воспользоваться одним из нескольких мобильных приложений:

  • Мобильный Билет. Данный вариант приложения позволяет проверять счет, пополнять или блокировать пластик, регулировать тарифные планы.
  • Мой проездной. Этот тип приложения дает возможность проверять баланс карты и производить пополнение счета с банковской карточки.
  • Город. Это приложение позволяет контролировать бонусный баланс в программе лояльности карты Тройка.

Зарегистрировать карту Тройка несложно, для этого не требуется особых усилий или знаний. Применение пластика при осуществлении поездок дает возможность упростить процедуру пользования общественным транспортом, сэкономить время и деньги.

Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА — 2021 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.

Автоматический платеж

Существует система автоматического пополнения с банковского пластика. В чем ее преимущества:

  1. Пассажир экономит время на самостоятельном выполнении процедуры.
  2. Достаточно осуществить настройку и можно пользоваться карточкой.
  3. Система проста в применении и не возникает проблем в дальнейшем.
  4. Деньги будут переводиться в указанный день в обозначенной сумме.

Как активировать автоматическое пополнение?

  • С сайта зайти в специальный кабинет автоплатежа.
  • Указать в нем данные пластика.
  • Осуществить подтверждение.
  • Выбрать схему пополнения счета.
  • Теперь деньги будут автоматически пересылаться.

Как проверить баланс?

Существует несколько способом проверки баланса, все они представлены ниже. Если вам не подошёл один, посмотрите следующий.

С помощью смартфона с NFC

Как уже упоминалось выше, у вас множество преимуществ, если база вашего телефон Android с NFC. Любую действие, в том числе проверку баланса, вы можете произвести через различные приложения (от официальных до не очень). Чаще всего для установления контакта карты с программой нужно расположить карту у задней крышки телефона (там находится антенна интерфейса беспроводной связи).

Предлагаем другие материалы о бесконтактной оплате:

Через приложение «Мой проездной»

Чтобы использовать приложение «Мой проездной» необходим доступ к Интернету и поддержка вашим телефоном NFC. Установить «Мой проездной» можно только на Android из Play Market. После загрузки и установки приложения, запустите его и подержите карточку несколько секунд у задней панели мобильного телефона. После установления контакта система считает всю необходимую ей информацию.

Мобильный билет

Если вы ранее подключили в салоне сотовой связи услугу «Мобильный билет», то проверить баланс вы можете в главном меню в соответствующей вкладке.

Проверить баланс через СМС

Отправьте сообщение с текстом «баланс» на номер 3210, в ответном сообщении вы получите информацию об оставшемся количестве поездок и денежных средств на вашей карте.

Для использования данного способа карта должна быть привязана к номеру вашего мобильного телефона. Номер 3210 доступен для абонентов МТС, Билайн, Мегафон и TELE2.

Проверка на сайте

Карта «Тройка» – это удобный способ оплаты проезда в Москве и Подмосковье. С помощью приложений, установленных на гаджеты, операции с этой карты можно производить проще и быстрее.

Принцип работы транспортной карты

Этот документ выполняет функцию электронного кошелька, где хранятся средства на оплату поездок. Для того чтобы пользоваться карточкой, на нее нужно периодически класть деньги.

Когда пассажир проходит через турникет транспортного средства и прикладывает пластиковый носитель к считывающему устройству, деньги за билет списываются со счета. Оплата картой позволяет сэкономить средства, потому что ее тарифы меньше основных, например, метро – 33 руб., а не 50; автобус – 32 руб., а не 50. Кроме того, вы можете приобретать и вписывать в проездной документ сразу большое количество поездок и таким образом дополнительно экономить деньги. Например, билет «Единый» предоставляет 60 поездок.

Что делать, если потерял карту Тройка

Если потерял карту, то можно смело забыть о ней и отправляться за новой. На данный момент большинство решений являются неименными. То есть, они не привязаны к паспорту, мобильному телефону или личному кабинету.

Клиент никак не сможет доказать, что утраченный продукт принадлежал ему. Следовательно, в системе нельзя выполнить с ним какие-то действия и восстановить в дальнейшем.

На официальном сайте указано, что блокировка и перевыпуск не осуществляется. Если вы купили много поездок, безлимит, или хранили средства, то они достанутся нашедшему. Сделать с этим на данном этапе ничего нельзя.

Представители ЕТК обещают, что после обновления системы и запуска привязки, утраченные карточки можно будет восстановить.

Тарифы

Специальных правил использования на сайте не представлено. Карточку можно свободно передавать иным лицам, она не является именной и не записана на конкретного человека.

Какие тарифы предлагаются на сегодня? Доступные варианты:

  • Единый.
  • ТАТ.
  • 90 минут.

Единый – один из самых популярных ТП. По нему предлагаются простые условия и скидки за приобретение больших объемов сразу. Действует на всех видах московского транспорта, кроме электричек.

Стоимость:

  1. 1 проход – 55 р.
  2. 2 – 55.
  3. 20 – 36.
  4. 40 – 36.
  5. На 60 поездок – 28.3.

Последний вариант является одним из самых выгодных. Удается сократить расходы на транспорт, если приобрести много поездок сразу. Есть и безлимитные решения на срок от 1 дня до года. Подобный вариант подойдет для людей, совершающих много поездок на общественном транспорте. По единому суточному цена 210 р, по остальным вариантам можно уточнить стоимость на сайте системы.

ТАТ – специальное решение для людей, пользующихся исключительно наземными средствами передвижения. ТП работает в автобусах, троллейбусах и трамваях. Есть два варианта:

  • Безлимит на месяц – 1040.
  • 60 поездок – 1150.

Для многих людей выгодным окажется безлимитный тариф. Можно сразу отдать определенную сумму и комфортно пользоваться общественным транспортом.

90 минут – специальный ТП для людей, совершающих множество пересадок. Как он действует:

  1. В одну поездку включается проход в метро и неограниченное число пересадок.
  2. Действует предложение в течение 90 минут.
  3. Если не успеваете за этот срок, то регистрируется новая поездка.

Варианты:

  1. 1 поездка – 65 р.
  2. 2 – 130.
  3. 60 обойдется в 2650.

Какой ТП выбрать? Когда пользователи узнали, как работает карта Тройка, какие предложения действуют по ней, стоит внимательно изучить собственные потребности. Определите оптимальные затраты на последующее приобретение, количество поездок, пересадок и т. д.

Пополнение «Тройки» бонусами

Главным преимуществом универсального электронного проездного «Тройка» является то, что он позволяет оплатить дорогу как при использовании наземного транспорта или метро, так и при оплате проезда в пригородных электричках.

Одним из условий для получения возможности траты накопленных бонусов является то, что на специальном счету пользователя должно находиться минимум 100 бонусных баллов. С помощью собранных акционных очков пассажиры могут пополнить баланс электронного билета «Кошелек», привязанного к универсальному проездному «Тройка». При этом минимальная сумма пополнения составляет 100 рублей, а максимальная не должна превышать 2 500 рублей.

Накопленными бонусами можно пополнить билет «Кошелек» карты «Тройка» прямо в своем личном кабинете на сайте или в мобильном приложении. При этом бонусов со статусом «Доступно» должно быть больше 100. Для пополнения можно использовать любое количество бонусов в диапазоне от 100 до 2 500, но баланс карты «Тройка» не должен превышать 3 000 рублей.

После проведения операции по пополнению платежного баланса «Тройки» путем списания средств с бонусного спецсчета пользователя, являющегося участником программы «Город», прежде чем воспользоваться универсальным пластиковым проездным, потребуется провести запись оплаченного электронного билета с помощью специального валидатора, установленного возле желтых информационных автоматов, которые можно найти возле входа любой станции столичного метрополитена.

Такая процедура осуществляется согласно следующему алгоритму:

  • сначала нужно найти один из желтых автоматов;
  • далее потребуется нажать на пункт меню терминала «Удаленное пополнение электронных кошельков»;
  • на следующем этапе нужно поднести транспортную карточку к электронному считывающему устройству на несколько секунд;
  • после этого останется дождаться появления на экране автомата сообщения об успешном окончании процедуры записи удаленного пополнения электронного проездного билета.

В целом особых сложностей с пополнением баланса «Тройки» путем использования бонусных баллов возникнуть не должно. Но в случае появления определенных трудностей, связанных с технической неисправностью цифровых валидаторов или же со сбоем в работе сайта «Тройки», его официальным мобильным приложением, следует обратиться в службу телефонной клиентской поддержки для оперативного решения проблемы и получения квалифицированной консультации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector