Карты тройка и приложение стрелка в одном брелке
Содержание:
- Окольцованные технологии
- Брелок Тройка + Стрелка — что такое?
- Где купить
- Как оплачивать им проезд
- Нюансы
- Стоимость брелока Тройка
- Варианты пополнения
- Что делать, если потерял карту Тройка
- Преимущества совмещенной карты
- Принцип работы и тарифы
- Запись билета
- Какие бывают «Тройки»
- Что внутри карты
- Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора
- Перспективы
- Совмещенный брелок Тройка и Стрелка
- Тарифы
- Платежное «колечко, колечко, кольцо…» PayRing в Московском Кредитном Банке
Окольцованные технологии
Кольцо произведено из ударопрочной керамики. Корпус изделия устойчив к воздействию влаги (водонепроницаемость 20 атм) и нагрузкам, что позволяет не снимать его во время дождя, купания и занятий спортом. При этом материал из которого выполнено украшение чувствителен к агрессивным жидкостям, в том числе косметическим, также не допускается нахождение в поле электромагнитного излучения.
На сегодня кольца с функцией бесконтактной оплаты, выполненные по технологии компании PayRing, имеющей патент и исключительное право на их создание, предлагают два российских банка и Московский метрополитен.
Брелок Тройка + Стрелка — что такое?
Объединенный электронный инструмент платежа за общественный транспорт стал доступен пассажирам в 2021 году. Современный пластиковый носитель соединяет в себе два приложения: «Тройка» и «Стрелка». Первый вариант относится к оплате всех видов общественного транспорта Москвы, второй — Подмосковья. Совмещенный пластик пришел на смену карточек. Два дополнения объединили в одно для большего комфорта граждан.
Носитель в форме брелока имеет большую безопасность и лучше защищен от внешних повреждений. Внутри водонепроницаемой пластиковой оболочки содержится чип с приложениями. Брелок меньше карты по размерам и удобно надевается на кольцо связки с ключами. Функционал данного инструмента аналогичен карте «Тройка» с приложением «Стрелка», проезд оплачивается идентично.
На обратной стороне носителя размещены два номера лицевого счета обоих приложений. По ним владельцы транспортных совмещенных карт могут пополнять баланс пластика отдельно за Тройку и Стрелку. При покупке изделие будет обернуто в картонную упаковку, внутри которой написан персональный код для создания личного кабинета. Пройдя авторизацию в системе, пользователь сможет проверить, пополнить счет, заморозить изделие.
На объединенный брелок можно записать отдельные билеты, абонементы, проездные Москвы и пригородов. Балансы пластик будет иметь разные для каждого приложения. Приобрести данный платежный инструмент можно путем обмена объединенной карты либо купить в точках продаж. Брелоки продаются в жд кассах, официальных сувенирных магазинах, расположенных в станциях метро, салонах связи «Мегафон», на официальном сайте ilovesberbank.ru.
Где купить
Чтобы купить браслет Тройка придется выделить для этого время и посетить любой из сувенирных магазинов. Один расположен у метро Маяковская, второй у входа на станцию Трубная в переходе. Там в продаже есть и цветные силиконовые браслеты, и кожаные.
Или по пути на работу или домой заглянуть на стойки «Живое общение». При каждой точке имеется витрина с сувенирами. Там также можно найти браслеты и не только
Они расположены при входе в метро или переходах станций:
На перечисленных станциях также можно купить браслет, при условии наличии в продаже. В настоящий момент браслеты из цветного силикона можно купить в магазине на Маяковской и Трубной. Кожаные Тройки продают на сувенирных стойках и магазинах.
Как оплачивать им проезд
Брелок Тройка становится удобной альтернативой для тех, кто регулярно передвигается на транспорте Москвы и Московской области. На чип не воздействует влага, высокая или низкая температура. Практически отсутствует возможность негативного механического или физического воздействия.
Для оплаты проезда используются различные сервисы и инструменты:
- банкомат;
- приложение на смартфоне;
- терминал;
- кассы пригородных поездов и станций метро;
- электронные кошельки, такие как QIWI, Яндекс Деньги;
- через СМС-сообщение;
- мобильный банк;
- онлайн-банкинг.
Таким образом, брелок становится удобным инструментом для оплаты проезда. Его также удобно пополнять, как и обычную карту. Для этого можно использовать стандартный способ внесения наличных или один из вариантов оплаты через интернет. Благодаря высокой прочности внешний вид сохраняется на долгое время, а конструкция не повреждается даже в случае использования детьми.
Нюансы
На деле карта является всего лишь носителем для небольшого чипа. Именно на нем хранится информация о билетах, балансе и другие параметры. Он обменивается данными с устройствами, происходит перезапись при каждом контакте.
Чип NFC может повредиться. Поэтому его запечатали в пластик, чтобы исключить поломку. Примерный радиус действия – 10 см, нужно почти вплотную приложить карту к считывающему устройству.
Нет необходимости в использовании такого большого носителя. Изначально формат подбирался под банковскую карту, ведь подобные габариты привычны для владельцев.
У людей нередко возникают проблемы с размещением карты. Дополнительно ее можно сломать в кармане, погнуть или потерять. Запрос на уменьшенное решение существовал еще давно.
Сейчас в продаже появились компактные копии. Они выполнены в виде брелока, устанавливаемого на кольцо. Многие шутят, что теперь жители столицы начнут терять еще и ключи.
Первый тираж был ограничен. Учитывая спрос, в продажу поступают дополнительные изделия. Но у большинства жителей столицы, пользующихся общественным транспортом, уже есть стандартная Тройка.
Стоимость брелока Тройка
Фиксированная стоимость на продукцию не устанавливается. Средняя цена составляет 360 рублей. Это объясняется большими расходами на изготовление и реализацию изделий. Подобные карты можно выбрать в городских киосках и на станциях метро. Часто они встречаются в сувенирных лавках вместе с остальной продукцией.
На окончательную стоимость оказывают влияние следующие факторы:
- проектирование и утверждение;
- расходы производителя на сверхпрочные качественные материалы;
- стандартная наценка во время продажи.
Брелоки отличаются бесперебойной работой. При этом они более компактные по сравнению со стандартной картой. Они не ломаются и не гнуться. А потерять их гораздо сложнее обычного платежного инструмента.
Варианты пополнения
Граждане, пользующиеся услугами общественно транспорта Москвы и окрестностей, могут пополнить счет пластикового платежного инструмента несколькими методами. Способы подразделяются на внесение наличными либо через банковскую карту.
Пополнить счет брелока посредством пластика можно следующими методами:
- устройства самообслуживания Сбербанка;
- приложения на смартфонах;
- терминалы, банкоматы, интернет-банкинг партнерских кредитно-финансовых учреждений;
- онлайн сервис Сбера.
Чтобы пополнить баланс наличными, подойдут следующие варианты:
- кассы и устройства самообслуживания на станциях пригородного жд транспорта, Мострансавто;
- салоны сотовой связи;
- отделения Почты России;
- сеть магазинов НОУ-ХАУ;
- терминалы электронных платежных систем.
Баланс Стрелки должен быть больше 18 рублей. Максимально дополнение «Тройка» можно пополнить на 3 000, если платеж удаленный — на 2 500. Минимальная величина к зачислению составляет 100 руб. Приложение «Стрелк» может иметь максимальный баланс 5 000. Чтобы пополнить баланс, комиссионный сбор оплачивать не требуется.
Что делать, если потерял карту Тройка
Если потерял карту, то можно смело забыть о ней и отправляться за новой. На данный момент большинство решений являются неименными. То есть, они не привязаны к паспорту, мобильному телефону или личному кабинету.
Клиент никак не сможет доказать, что утраченный продукт принадлежал ему. Следовательно, в системе нельзя выполнить с ним какие-то действия и восстановить в дальнейшем.
На официальном сайте указано, что блокировка и перевыпуск не осуществляется. Если вы купили много поездок, безлимит, или хранили средства, то они достанутся нашедшему. Сделать с этим на данном этапе ничего нельзя.
Представители ЕТК обещают, что после обновления системы и запуска привязки, утраченные карточки можно будет восстановить.
Преимущества совмещенной карты
У совмещенных карт есть ряд достоинств:
- пассажир не зависит от очередей и может класть деньги на счет в любое время дня и ночи;
- одним пластиковым носителем оплачивается проезд в транспорте, как Москвы, так и Подмосковья;
- у карты и приложения разные балансы, поэтому исключена путаница с оплатой проезда;
- карточки и дополнения используются бесплатно, а залог за них возвращается в любой момент (залоговая стоимость карты «Тройка» — 50 руб., «Стрелка» — 80 руб.);
- карта не имеет срока годности, средства на ней лежат пять лет с момента последнего пополнения;
- большое количество методов пополнения карт;
- выгодная тарификация на проезд, билеты и абонементы.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Запись билета
Фактически данный продукт не действует на электричках. Лежащие на балансе деньги не списываются при совершении поездки. Система достаточно запутана, но на деле разобраться в ней несложно.
Как ездить на электричке? Чтобы воспользоваться Тройкой для прохождения пункта контроля, нужно обязательно записать билет или абонемент. Когда пассажир не выполнил данную процедуру, турникет не пропустит его на платформу.
Как записать билет на карту Тройка? Нужно:
- Попросить выполнить данную процедуру в кассе.
- Воспользоваться устройством для печати на станции. В меню вы найдете соответствующий пункт.
- Носитель прикладывается к специальному элементу, на установленный внутри чип вносится информация.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Пополнить «тройку» теперь можно через nfc без желтого валидатора
Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.
«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.
У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.
Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.
«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», — отметил Максим Ликсутов.
При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.
Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.
В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.
«К Кубку конфедераций ФИФА — 2021 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», — рассказал Максим Ликсутов.
Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.
Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.
Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой — о тарифах и свободных местах на них.
Перспективы
Кольцо «Тройка» активно продвигается, как российский бренд, как инновация и как «первое в мире кольцо-проездной». К праздникам в продаже появляются специальные модели, например, «романтические» в бело-розовом исполнении ко Дню Святого Валентина.
Однако, пока говорить о массовости и широкой популярности еще рано. Выпуски колец ограничиваются совсем небольшими цифрами: первоначальный в 500 штук, к празднику – 200 штук. И хотя представители метрополитена уверяют, что «кольца с функцией транспортной карты “Тройка” пользуются большим спросом у наших пассажиров», сложно считать, что проданные за полгода существования проекта 2,7 тысячи колец – это много для такого мегаполиса как Москва.
Конечно, некоторых пассажиров отпугивает цена, однако, в метрополитене уверяют, что она обоснована, поскольку кольцо Тройка – это скорее сувенир, чем практичная вещь.
Если судить по отзывам о кольце Тройка, то они по большей части положительные, но людей радует не столько комфорт, сколько владение стильным гаджетом.
Платежное кольцо МКБ также пока не набрало должной востребованности. Да, это удобное изделие, но по завышенной цене на фоне минимальной функциональности. В том формате, в котором его производит фирма PayRing – это скорее урезанный вариант более интересного продукта с NFC-технологией. Возможно, именно поэтому ни Сбербанк, ни ВТБ не планируют разрабатывать возможность привязки своих карт к кольцам PayRing.
Со своей стороны, компания PayRing надеется, что его продукция еще наберет популярности. Они активно приглашают к сотрудничеству банки, разрабатывают новые дизайнерские модели колец из серии планет солнечной системы.
Кольца PayRing – это в первую очередь стильный гаджет. Его плюсы в компактности и удобстве, минусы – в стоимости и небольшом модельном ряде. Пока не видно, чтобы банки активно включались в сотрудничество с фирмой PayRing. Но, возможно, все впереди.
Совмещенный брелок Тройка и Стрелка
Весной 2017 года в продаже появились уникальные совмещенные брелоки Тройка + Стрелка. На одной стороне логотип и номер Тройки, на другой – Стрелки. Активация, пополнение и использование полностью идентичны объединенной карте. Брелок можно носить с ключами, он не поцарапается и не размагнитится. Его стоимость – 350 рублей.
Переводим деньги с карты на брелок Тройка + Стрелка
Чтобы перевести деньги с пластиковой карточки на новый брелок, обратитесь в билетную кассу для замены ЕТК на брелок с сохранением счета и баланса.
С мая 2017 года продажа ЕТК «Стрелка» осуществляется не только в привычном виде, но и в виде брелока. Его можно закрепить в удобном для Вас месте: на ключах, на рюкзаке или ремне брюк. Многие пользователи покупают его в качестве подарка (как, например, сувенирную серию в виде мяча, приуроченную к Чемпионату мира по футболу 2018 в России), но, как и в стандартной карте, брелоком можно расплатиться в любом общественном транспорте (наземном или водном) Московской области, в метро Москвы, а также записать билет (разовый или абонемент) на пригородные электропоезда.
Пользоваться брелоком-проездным Стрелка также просто, как и стандартным пластиковым проездным: его нужно приложить к считывающему устройству (турникет в метро, терминалы в транспорте) и дождаться пока на табло отобразится сообщение об успешной оплате проезда.
Тарифы
На данный момент для электронного проездного «Тройка» кольцо действуют следующие тарифы:
- «Кошелек». Предназначен для оплаты проезда в любом наземном транспорте Москвы;
- «Единый». Данный тариф может использоваться только на одном из видов общественного транспорта. Оформить можно на количество поездок или дней. Для записи доступно от 1 до 60 поездок.
- «90 минут». Это безлимитный посуточный проездной билет. Может использоваться только на одном из видов общественного транспорта;
- «ТАТ». Проездной предназначен для использования в автобусе или трамвае/троллейбусе.
Для тарифа «ТАТ» предусмотрены дополнительные правила. Так, стоимость формируется исходя из зон (А и Б), где он действует:
- «А» (Старая Москва). Поездка, которая осуществляется в пределах МКАД и Новомосковского района, будет составлять 38 рублей;
- «Б». Если поездка осуществляется в границах Троицкого и Зеленоградского районов, то конечная стоимость поездки обойдется в 45 рублей.
Тариф «90 минут» имеет некоторые ограничения:
По данному билету можно только один раз пройти через турникет в метро, но при этом ограничений на число поездок в транспорте нет. Стоимость одной поездки составляет 59 рублей. Также есть возможность выхода из метро на Московское центральное кольцо. Дополнительные деньги со счета не взымаются.
Количествопоездок |
Наименованиеобщественного транспорта |
Стоимость в рублях |
1 | Кошелек | 38 |
1 | Единый/ТАТ | 38 |
1 | 90 минут | 59 |
Платежное «колечко, колечко, кольцо…» PayRing в Московском Кредитном Банке
«Колечко, колечко, кольцо…», – давно это пел Андрей Григорьев-Апполонов. А сейчас он рекламирует новшество от Московского Кредитного Банка: платежное кольцо, которое может успешно справиться со многими функциями банковской карты.
В ноябре 2017 года МКБ совместном с производственной компанией «Алиот», занимающейся выпуском пластиковых карт, анонсировали выпуск платежных колец. Первые экземпляры поступили в продажу в середине мая 2018 года.
Платежные кольца МКБ банка – это на 100% российский продукт, разработанный компанией PayRing на базе операционной системы SCOne компании «Алиот».
За короткий срок своего существования кольца с бесконтактной оплатой PayRing уже показала себя на практике, из чего можно сделать выводы их преимуществах и недостатках.
Плюсы:
- новомодный гаджет в нескольких стильных вариантах, которым мало кто еще пользуется;
- износостойкость и влагостойкость;
- удобное использование без необходимости искать проездной, банковские карты по карманам и сумкам;
- повышенная защита от несанкционированного воздействия;
- использование без подзарядки;
- быстрое пополнение в онлайн-режиме;
- блокировка банковского кольца в случае утраты;
- оформление банковского кольца позволит получить дополнительные привилегии.
Минусы:
- пополнение через интернет по номеру кольца. Опция удобная, но ее минус в том, что сам номер есть только на упаковке, то есть его желательно либо запомнить, либо где-то записать;
- при пополнении баланса кольца через кассы метрополитена, украшение придется снять и передать в руки кассиру. Это не удобно, особенно для тех, у кого иногда отекают пальцы или для тех, кто не угадал с размером и кольцо снимается с трудом;
- многие владельцы кольца жалуются, что оно очень громоздкое и тяжелое, оно может слететь с пальца и потеряться;
- хотя по словам производителя, материал из которого изготовлен гаджет «прочный и водонепроницаемый», все же кольцо постоянно придется снимать, поскольку оно чувствительно к агрессивным средам, возможно, что даже к мылу. С другой стороны, отзывы владельцев говорят о том, что кольцо действительно прочное, даже при постоянном ношении на нем не появляются царапины и микротрещины;
- гарантийный срок эксплуатации кольца всего 6 месяцев;
- высокая стоимость кольца. На AliExpress цена на аналогичные гаджеты китайского производства стартует от 400-600 рублей. Правда, пользователи отмечают, что «Тройку» к таким кольцам подключить практически невозможно;
- в случае каких-то проблем в работе кольца, метрополитен рекомендует обращаться к производителю;
- не всегда с первого раза турникет реагирует на кольцо, порой приходиться делать 2-3 попытки. Иногда приходится снимать кольцо, чтобы считалась поездка, поискать лучшее приложение, покрутив рукой, снять перчатки и так далее. Помехи может создавать и любое другое кольцо, если его носить на одном пальце с PayRing;
- снять наличные с банковского кольца можно только в банкоматах с функцией бесконтакт. Даже в Москве таких устройств немного, не говоря уже о всей России. Поэтому чаще всего для получения денег придется использовать карту.