Правила установки треноги на дороге

Содержание:

Обзор основных фиксирующих комплексов на российских дорогах

Радары устанавливают на машинах инспекторов ГАИ, на мачтах, столбах, вдоль дорог.

«Крис», «Арена»

Наиболее часто встречающиеся модели. Аппараты схожи между собой, бывают стационарными и переносными. Принцип работы заключен в зондирующем импульсе, который бьет по движущей машине, в ответ получает отраженный сигнал. Радар обрабатывает данные и вычисляет скорость идущего автомобиля.

Расстояние фиксации – 100 метров.

«Кречет-С»

Этот следящий фоторадарный комплекс появился недавно, встречается не во всех регионах. Определяет точные координаты и скорость движения транспорта в обоих направлениях. Осуществляет автоматический надзор над разными видами нарушений.

Одновременно записывает государственные и регистрационные знаки. Небольшие размеры делают комплекс малозаметным для водителя. Не все радар-детекторы способны выявить его.

Фиксирует за 150 метров.

Внимание! 

150 метров – это наибольшая величина, регистрация происходит на более близком расстоянии.

«Стрелка»

Устанавливают на мачтах, а также в фургонах вдоль обочин дорог. Не каждый антирадар распознает этот вид устройства. Засекает за 250 метров. отслеживает весь поток машин. Распознает непристегнутый ремень. Обрабатывает участок дороги до 1 километра в обе стороны. Установлены по всей территории России. Тормозить и создавать аварийную ситуацию, заметив аппаратуру, не стоит. Вас явно уже зафиксировали, лучше не превышать допустимую скорость.

ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Очень распространенный вид. Работа аппарата заключена в двух режимах: фото- и видеофиксация. В режиме фотофиксаци автомобиль определяется визуально. Кнопкой “контроль” на радаре инспектор дает команду измерить скорость транспорта. Устройство делает снимок с датой, временем фиксации, а также указывает скорость движения автомобиля.

В режиме видеофиксации радар излучает сигнал, измеряя скорость проезжающих машин.

Если попадается машина-нарушитель, аппарат фотографирует и издает звуковой сигнал. Засекает автомобиль до 400 метров с места установки. Работает при любых погодных условиях.

Важно!

Среднее расстояние фиксации любого комплекса колеблется от 200 до 400 метров. 

«Искра-1»

При работе этой моделью инспекторы имеют возможность выбрать направление движения машин. Применяемый в радарах ИСКРА-1 импульсный способ измерения обеспечивает высокое быстродействие. Менее чем за одну секунду успевает совершить многократное измерение как собственной скорости, так и скорости цели, исключить возможные ошибки и погрешности, статистически обработать результаты измерений и вывести их на табло или компьютер.

Дальность измерения до 400 метров.

ЛИСД-2Ф

Встречается в основном в южных регионах России. Лазерная установка плохо определяется антирадарами. Оснащен датчиками, автоматически обнаруживает транспорт. Имеет память, позволяет сохранить данные со всеми измерениями. При помощи служебного программного обеспечения сохраненные изображения можно переписать в компьютер и посмотреть на экране монитора, распечатать приложение к протоколу об административном нарушении.

Расстояние фиксации происходит до 250 метров.

Справка!  

Плотность потока движущих машин не влияет на работу устройства.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Последняя разработка на российских дорогах. Комплекс регистрирует скорость автомобиля, проезжающего между несколькими рубежами контроля, объединенными между собой. Точно выявляет нарушение скоростного режима, поэтому притормаживать, увидев радар, нет смысла. Антирадаром не выявляется.

Погрешность при измерении скорости составляет 2 км/ч как в большую, так и меньшую сторону. Устанавливают стационарно.

Антирадары чаще не определяют современные, фиксирующие скорость движения комплексы, потому нарушение скоростного движения чревато последствиями.

Виды камер фиксации и принцип работы

В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.

Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:

Название Характеристика
«АвтоУраган -ВСМ» Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч
«Одиссей» Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос
«Автодория» Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера
«Арена –С» Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним
MultaRadar SD580 Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд
«Кордон» Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос
«Стрелка-СТ» Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч
VOCORD Traffic Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч

Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.

Эффективность камер

Контроль средней скорости хорош тем, что позволяет оценить законопослушность водителя на большом участке трассы. Такие камеры не наказывают автомобилистов за кратковременные превышения, которые случаются на спусках или длинных прямиках. Они выписывают штрафы за осознанные превышения скорости, которые совершаются на протяжении 1-3 км.

Камеры на среднюю скорость показали свою эффективность и устанавливаются не только в городах, но и на междугородних трассах.

Они не определяются портативными сканерами радиосигналов, так как никаких радиоволн не излучают Однако об их расположении можно узнать через мобильные навигационные устройства. Карты расположения всех камер выкладываются в свободный доступ, и их можно установить на свой мобильный гаджет.

Как работают частные камеры и что фиксируют

Специальные приборы снабжены датчиками, которые фиксируют скорость движения транспорта, пересечение им разметки и т. д.

Мобильные средства видеофиксации реагируют на следующие ситуации на дороге:

  1. Водитель превышает установленный режим скорости.
  2. Выезд транспорта на полосу встречного движения или к обочине.
  3. Совершение обгона на поворотах.
  4. Нарушения ПДД на перекрестках.
  5. Игнорирование запрещающих знаков, красного сигнала светофора.
  6. Переезд стоп-линии до светофора.
  7. Остановка в зоне для движения пешеходов или их непропуск.
  8. Маневры, запрещенные на дороге.
  9. Не пристегнут ремень безопасности.
  10. Выезд на дорогу отдельных видов ТС.
  11. Игнорирование разметки.
  12. Ошибки при парковке.
  13. Разговоры по мобильному за рулем.
  14. Не включены фары.

Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: в настоящий момент данный комплекс как и сам фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее, этот комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах нашей страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон». 

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

Превышение установленной скорости движения.

Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Движение по полосе для общественного транспорта.

Компания «Симикон» является также производителем и еще одного более современного комплекса фото и видео-фиксации, который получил для себя имя «Кордон». Преимущество этого комплекса заключается в том, что его камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна из камер может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения и сразу в обе стороны. Этот комплекс применяется, как правило, для выявления нарушений ПДД а также и для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дороги. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости. 

Блог Петра Диденко

Ещё из результатов видно, что необходимо в несколько раз повысить штраф за превышение скорости на 20-40 километров в час. Огромное количество нарушений и никаких последствий – 300 рублей, штраф за это, никого не мотивирует не превышать. А государство ещё помогает нарушителям поудобнее оплачивать такие штрафы на портале госуслуг…

Очень здорово было увидеть 100 тысяч штрафов за парковку где попало. Я понимаю, что очень много стонов что мало парковок. Однако, за год я ни разу не запарковался неправильно – всегда есть возможность этого не делать. Да, может быть придётся чуть пройти. Простите, дорого и тротуары не для парковки, а чтобы по ним ездили и ходили. Плюс, парковок становится больше.

https://youtube.com/watch?v=fiLdsTXq3RU

Фоторадар «ПКС-4»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.

Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.

Используется ли камера в настоящий момент: нет.

Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила . В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.

Радар Крис

Фоторадарный комплекс «Крис» является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото-и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. Это значит, что сам прибор может замерить Вашу скорость в одном месте, а данные о нарушении передать в пределах 1,5 километров на стоящий далее пост. Модификации «Крис С» и «Крис П». Первый представляет собой стационарную (постоянную) установку, второй служит для мобильного патрулирования дороги экипажами ГИБДД.
          Отличительные особенности и преимущества:
 
— Автоматическое фотографирование авто в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
— Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД;
— Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км;
— Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке;
— Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать (для рассылки штрафов по почте);
— Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
— В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает
  измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. 
— Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам. 

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 — 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС  
— для визуального определения до 100 м
— для автоматического распознования ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Вepoятнocть автоматического pacпoзновaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577  
— в дневное время 90 %
— в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой 90 %
Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
 Рабочие климатические условия:  
— температура окружающего воздуха от — 30ºС  до +50ºС
— относительная влажность до 90% (при + 30ºС)
— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Модели устройств видеофиксации

Применяют несколько типов камер видеофиксации. Принцип работы устройств различается. Есть отличия и в техническом плане, и в функциональных возможностях. Рассмотреть подробнее стоит наиболее распространенные виды камер видеофиксации.

Стрелка

Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

Автодория

Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

АвтоУраган-ВСМ

Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

Вокорд

Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

Арена

Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

Визир

Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

Крис-1

Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

Рапира

Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

Стационарный комплекс «Крис-С» слева, мобильный «Крис-П» справа


0 Еще один радарный измеритель скорости от «Симикон» — система «Крис», выпускаемая как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку. Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Как это связано с темой статьи?

Как оказалось, напрямую… В 2018 году ФГУП «НАМИ» пригласило представителей нашей компании для участия в рабочей группе на тему «Компоненты отечественной системы ADAS (Advanced driver-assistance systems)». Основными участниками этой встречи были ФГУП «НАМИ», ПАО «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», «УАЗ». Обсуждались такие вопросы, как «Разработка отечественных автокомпонентов, предназначенных для решения задачи ADAS (камеры, блоки управления, радары)», «Подготовка необходимой нормативной базы», «Наиболее востребованные функции ADAS по мнению отечественных атомобилепроизводителей», «Планы и предварительные сроки введения соответствующих уточнений в новый технологический регламент» и многие другие, в общем, серьёзные вопросы, которые могут повлиять на нашу повседневную жизнь. Больше всего это было похоже на начало нового масштабного проекта, каким ранее был «ЭРА-ГЛОНАСС» (если вспомнить, то в «Эру» тоже многие не верили и сроки регулярно отодвигались, но сегодня мы все видим насколько она была неотвратима). После этого было много чисто технических рабочих групп на территории ФГУП «НАМИ» и участие в группах по регулированию нормативной базы в составе «Национальной технологической инициативы Автонет». Были споры, дебаты, — острая, но интересная конкурентная борьба заинтересованных лиц.

Результатом функционирования рабочих групп стала разработка целой серии новых стандартов (в плане разработки числились более 180 проектов), регламентирующих различные сферы автомобильной отрасли: от электрифицированного (например, элементы инфраструктуры: зарядные станции, методы подключения, протоколы взаимодействия и т.д.) до автономного транспорта (см. далее). Для примера приведу несколько свежих стандартов по теме ADAS:

  • ГОСТ Р 58835-2020 Автомобильные транспортные средства. Бортовые системы помощи водителю. Радарные подсистемы. Общие технические требования и методы испытаний. (Дата введения 2021-04-30)

  • ГОСТ Р 58834-2020 Автомобильные транспортные средства. Бортовые системы помощи водителю. Общие технические требования к компонентам и методы испытаний. (Дата введения 2021-04-30)

  • ГОСТ Р 58838-2020. Автомобильные транспортные средства. Бортовые системы помощи водителю. Системы непрямого обзора. Общие технические требования и методы испытаний (Дата введения 2021-04-30)

Таким образом, Миландр, с одной стороны, имел опыт разработки военных локаторов вычислительной техники для обработки радиолокационных данных, с другой – опыт разработки отечественных DSP процессоров, а также давно сотрудничал с кафедрой «Информационных радиосистем» Нижегородского Государственного Технического Университета им. Р.Е. Алексеева (одного из основных профильных ВУЗов по радиолокации). Другими словами, многое сложилось удачно. А ещё мне как инженеру кажется важным, что к началу такого сложного проекта в лабораториях Миландра имелось всё необходимое безумно дорогое измерительное оборудование.

Процедура оспаривания

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Среди распространенных оснований для обжалования выделяют:

  • центральный сервер неверно распознал госзнак, и штрафная санкция была назначена невиновному в превышении;
  • нет фото в письме, или на нем нечетко виден номер автомобиля;
  • информация о превышении не соответствует возможностям ТС (зафиксирована скорость в 150 км/ч, в то время как машина обвиняемого может разогнаться максимально до 130 км/ч);
  • ст. 2.6.2. КоАП РФ исключает наказание для владельца машины, если во время совершения правонарушения последний не владел и не управлял автомобилем.

Хит сезона — радары-треноги и другие частные камеры

Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации. Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.

И какая может оперативность посылки электронного документа дальневосточному дальнобойщику, превысившему скорость фуры в Подмосковье. Извещение о штрафе может получить через полгода  или 12 месяцев. Это законный штраф. Несмотря, что выписываются в электронном виде, оперативность наказания неспешная, поскольку зафиксированных фактов нарушения скоростного режима — десятки миллионов. Электроника в файловом поту захлебывается от перегрузок.

Радарный мобильный комплекс «Визир»


0 Методом радиолокации работает один из самых распространенных мобильных комплексов фотофиксации превышения скорости «Визир». Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто гаишники используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами. Последнее время все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Как фиксируются нарушения?

Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.

Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.

Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер. Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.

Расстояние, достаточное для фиксации скорости

Расстояние от фотокамеры, достаточное для фиксации скорости, зависит, в первую очередь, от типа системы фотовидеофиксации

Немаловажное значение играют погодные условия, время суток и т.д. Если система состоит из несколько одновременно функционирующих камер по типу «Автодория», то расстояние может измеряться несколькими километрами

Если комплекс состоит из одной самостоятельной фотокамеры, то движущийся объект попадает в ее поле зрения примерно в 450-500 метрах от камеры. Это максимальное расстояние в идеальных условиях (светло, ясно, чистый объектив и т.д.). Нарушение может быть зафиксировано пока объект находиться в поле зрения фотокамеры, т.е. попадая в него за 450-500 метров, еще несколько сотен осуществляется контроль и расчет скорости. В случае нарушения фотофиксация, как правило, осуществляется на расстоянии 50-70 метров до места крепления камеры.

Маневрирование на контролируемом фотокамерой участке дороге до финальной фотофиксации, такое как перестроение из полосы в полосу, уход из зоны видимости (перестраивание за впереди идущим транспортом больших размеров) предполагает в теории, что система забудет нарушителя. Но зачастую полученные результаты скорости нарушителя присваиваются иному транспорту, который двигается по соседству с нарушителем и фактически письмо со штрафом получает невиновное лицо. Аналогичная ситуация обстоит с мотоциклами, номерные знаки которых, как правило, не попадают в поле зрения камер из-за их размещения, но двигаясь с нарушениями скоростного режима по соседству с автомобилями, система по ошибке фиксирует нарушения, но не водителя мотоцикла, а водителя соседнего с ним авто.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector