Новые отзывы

Содержание:

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Правила составления коллективной жалобы

При составлении жалобы на состояние дорог следует учитывать следующие структурные особенности:

В описательной части заявления следует, как можно подробнее, описать место расположения ямы (адрес, название улицы, дома);

  • После идет часть выдвижения требований. В ней заявитель (он же пострадавший водитель), ссылаясь на ГОСТ и КоАП, озвучит своё прошение (заделать яму, выплатить денежную компенсацию на ремонт разбитого транспортного средства;
  • В конце проставляется дата подачи ходатайства, а также личная подпись.

Форма заявления заполняется от руки в произвольной форме, но в нем важно указать следующие данные:

  1. Наименование органа, в который будет подаваться претензия и реквизиты заявителей (ФИО, адреса проживания, контактные телефоны).
  2. Заявители должны указать 1-2 номера телефона, по которым контролирующие органы смогут связаться с ними.
  3. В основной части надо кратко и емко указать причину подачи данной жалобы и нарушения на основании норм ГОСТа.
  4. Описать размер и координаты повреждения дороги и приложить фотографии ямы, на которой ее хорошо видно.
  5. Для ориентировки желательно приложить фото выбоины на фоне окружающей местности.
  6. Кратко и емко изложить требования заявителей.
  7. Подписи составителей жалобы на плохую дорогу.
  8. Желательно указать данные о принадлежности этого участка к конкретной организации.
  9. Для принятия решения в пользу граждан, подавших коллективную жалобу рекомендуется сослаться на действующее законодательство.
  10. Дата подачи претензии в контролирующие органы.

Коллективную жалобу быстрей рассматривают, чем одиночную. Поэтому это эффективный способ решить проблему при любых нарушениях эксплуатации и ремонта дорог. Готовая претензия подается в администрацию города по адресу проживания и рассматривается в течение определенного периода, положенного по Закону.

Жалоба на состояние дорог

Обнаружив опасное углубление в асфальте и еле объехав или вовсе угодив в него, следует как можно скорее обратиться в одну из следующих инстанций:

  • территориальное отделение ГИБДД;
  • орган местного самоуправления (зависит от типа дороги);
  • правоохранительный орган (в случае, если ни одна из перечисленных инстанций не даст положительный ответ на поданную жалобу).

Что касается классификации дорог, то она выглядит следующие образом:

  • федеральные дороги;
  • региональные дороги;
  • муниципальные дороги;
  • частные дороги (с платными проезжими участками).

https://youtube.com/watch?v=uOEj9QKnTqo

О том, что нужно указать в заявлении, читайте в следующем разделе.

По форме жалобы на дороги ничем не отличаются от стандартного обращения и для них не разработан отдельный образец.

  • данные соответствующего органа и обращающегося лица;
  • суть жалобы;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых материалов;
  • дата и подпись заявляющего жалобу лица.
  • месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
  • параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
  • стандарты ГОСТа по данному поводу;
  • данные ответственных за качество дорог лиц.

Доводы свои можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Подойдёт даже запись с видеорегистратора и видео, снятое на мобильный телефон.

Непредставление основания жалобы не является поводом к отказу в её рассмотрении.

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Если обращение на плохое состояние дороги уже составлено, его можно сдать в следующие государственные органы:

  • ГИБДД.
  • Администрация города, района или области.
  • Управляющая компания.
  • Роспотребнадзор.
  • ЖЭС или ТСЖ.
  • Правоохранительный орган (прокуратура).

В зависимости от вида дороги есть приоритетные инстанции для подачи жалобы на дорожное покрытие с видимыми дефектами. Сообщить об «аварийном» состоянии определенного участка дороги можно в следующие инстанции:

  • Жалобы о плачевном состоянии дорог и тротуаров, расположенных во дворе многоквартирного дома можно отнести и Управляющую компанию или ТСЖ.
  • Если жалоба касается городских магистралей, специалисты рекомендуют отправить ее в городскую администрацию.
  • Жалобу о недостаточной освещенности дороги и тротуара лучше отнести в администрацию города или в Управляющую компанию.

Вы не удовлетворены качеством дорожного покрытия вашего населенного пункта и не знаете куда жаловаться на плохие дороги, чтобы успешно решить эту проблему? Наиболее простой и эффективный способ борьбы с повреждениями дорожного покрытия — подача жалобы на официальном сервисе ГИБДД. Независимо от территориальной привязки, любой гражданин РФ может пожаловаться в ГИБДД на дороги с ямами и выбоинами, нечищеный снег на трассе или вышедший из строя светофор.

В большинстве городов России наблюдается «аварийное»  состояние не только дорог, но и тротуаров. Если на этом участке плохое освещение, то прохожие могут не только вступить в лужу, образовавшуюся в выбоинах дороги после дождя, а и получить травму. Особенно актуальна эта проблема на территориях, прилегающих к домам и во дворах многоэтажных зданий.

Одиночную или коллективную жалобу на «аварийное» состояние тротуаров надо подавать в Товарищество собственников жилья. Большинство ТСЖ, к которым обращаются жильцы жилого дома с жалобой на неудовлетворительное состояние тротуаров, отказывают заявителям. Отказ основывается на том, что договор не учитывает расходы на ремонт тротуаров и дорожных покрытий.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);

  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

Читать по теме: Куда жаловаться на плохие дороги

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог

Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.

В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.

Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.

Как с этим обстоит за рубежом

Официальные лица, хоть и не отрицают наличия проблем с дорогами, считают, что стране не повезло с климатом. Правда, в той же Канаде или скандинавских странах очень даже хорошие дороги – несмотря на не менее жесткие морозы. Поэтому чиновники начинают сетовать на перегруженный транспорт и устаревшие стандарты, которые не дают строить по-современному. И объясняют, что в США и Европе тоже есть местные дороги в ужасном состоянии.

Сначала посмотрим на опыт США в строительстве дорог. Так, для межштатных автотрасс действуют такие нормы:

  • минимальная скорость движения – 60-80 км/ч, максимальная – 100-130 км/ч;
  • встречные полосы разделяет минимум 10 метров, это зеленая полоса или бетонный разделитель;
  • минимальная ширина обочины слева – 3 метра (при этом на нее запрещено заезжать), справа – 6 метров;
  • максимальный угол спуска/подъема – 6 градусов;
  • съезды на развязки – по боковым дублерам.

Как правило, такие трассы строят из бетона, который более долговечный и надежный, чем привычный россиянам асфальтобетон (при том, что нефти в США теперь предостаточно, и с битумом проблем нет).

Но главное – это технология укладки. Трасса представляет собой множество слоев из гравия, песка, глины, асфальта и собственно бетона. Общая толщина всех слоев – более метра, при этом финальное покрытие делается из 30-сантиметрового слоя монолитного бетона с арматурой. Его заливают секциями между термическими швами (чтобы он не растрескался от перепадов температур). Учитывая, что это бетон, он набирает прочность в течение 28 дней, но это того стоит – трасса работает без капитального ремонта по 30-40 лет.

Бетонные дороги обходятся дороже в строительстве, но считается, что экономически это выгодно – благодаря им США считаются автомобильной страной, и жители, и бизнес давно пользуются в основном личным транспортом. А с каждого галлона топлива дорожный фонд получает отчисления. К тому же, перевозить грузы автотранспортом в США даже дешевле, чем по железной дороге – поэтому вложения в дороги в США приносят хорошую отдачу.

Другие страны тоже строят дороги по высоким стандартам, например:

  • Финляндия – там принят принцип строительства по стадиям. Каждый новый слой укладывают с разницей в 2 года, чтобы дорога всегда была в состоянии новой, а ее прочность росла с ростом нагрузки;
  • Германия – от автобанов требуется минимум 2 полосы в каждом направлении с полным разделением встречных потоков. Дорога – бетон с асфальтовым покрытием, каждые 50 метров – рефлекторные указатели, а на каждые 2 километра нужно установить по телефону для вызова помощи. При этом требования к дорогам в Германии, как считается, ниже российских – просто там они безусловно выполняются в полном объеме;
  • Китай – в стране построена огромная сеть скоростных дорог, которые многие считают лучшими в мире. Технология та же – подушка из песка и гравия, потом арматура с бетоном, а сверху толстый слой асфальта. Ямочный ремонт, если нужен, проводится максимально тщательно, а ремонт дороги в гарантийный срок оплачивает подрядчик.

Кстати, компании из Китая и Турции часто выходят за пределы своих стран и строят дороги во многих развивающихся странах (преимущественно в Африке и Азии) – что говорит о высоких дорожных стандартах в этих странах.

Но в целом можно сказать, что сами по себе стандарты строительства в России не такие уж плохие – многие трассы федерального значения как-то получается удерживать в нормальном состоянии, а это значит, что проблема все же не в ГОСТах, а в их исполнении.

Есть ли у России шанс?

На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).

Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.

К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.

В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:

Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:

  • использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
  • использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
  • делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
  • использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.

Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.

В чем причина появления таких плохих дорог?

Как правило, первая же мысль при вопросе о причинах плохих дорог – «разворовали». Возможно, в некоторых регионах это не так далеко от правды. Но есть и другие причины, по которым качество покрытия невысокое, а дороги требуют ремонта очень часто.

Как утверждает эксперт Юлия Вербицкая (Линник), адвокат и кандидат юридических наук, фактическое плохое состояние дорог в России зависит от четырех основных факторов:

  1. Географический, или геоклиматический. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее, чем могло бы. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень длинные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать коллапс.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те, кто заявил наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно: при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Как видно, дело зависит не только от того, насколько качественно дороги строят. Но и от того, как их эксплуатируют. Даже самое крепкое покрытие для легковых автомобилей не выдержит, если по нему проедется перегруженный на несколько тонн КамАЗ (что, кстати, запрещено, но на что все закрывают глаза).

Вот так выглядит онлайн аукцион
на проведение восстановительных работ дорожного покрытия

Хотя не последнее место в «разбитости» дорог играет и тендерная система с тотальным удешевлением всего, что только можно, и соответствующим снижением качества. Исполнительный директор завода инновационных технологий «Россильбер» Ильшат Хафизов подчеркивает, что дорожники вынуждены работать с не соответствующими современным требованиям материалов. И, с учетом выросшей на полотно нагрузки и низкого качества сырья, это приводит к быстрому разрушению дорог.

Следовательно, для улучшения качества дорог будет не лишним повысить качество материалов для их постройки: в частности, выбирать битум, щебень и грунт тщательнее. Необходимо, чтобы они соответствовали стандартам и были способны выдержать повышенную нагрузку.

Устин Чащихин, автор книги «Научный атеизм», в свою очередь высказался вполне конкретно о причинах некачественных дорог в стране: виновата сама технология изготовления, которая значительно хуже, чем западная. И решить проблему поможет только изменение этой технологии на более совершенную, основанную на железобетоне.

Кто несет ответственность при ремонте дорог, подрядчик или заказчик

Кто должен нести ответственность?

Строительство и ремонт дорожного покрытия это больная, выевшая всю плешь тематика. В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела в других регионах нашей страны, ремонты дорог для жителей Симферополя дело, которое вызывает негодование, смех, а у некоторых даже недоумение. Помимо пробок на улицах города, ремонтные работы несут и опасность нанесения ущерба жизни и здоровью людей, а так же повреждение имуществу граждан и юридических лиц. Возможно вы уже слышали о провалившемся общественном транспорте № 89, фотография к статье именно тот самый «инцидент».

Маршрутное такси является имуществом перевозчика. Повреждения получены в результате проведения ремонтных работ, грунт осунулся и автобус упал в кювет.

Пример

Те люди, которые выполняют работу на дорогах, именуются подрядчиками, а заказчиками, судя по всему, выступает администрация города. Процедура возмещения ущерба, подразумевает под собой, как правило, обращение потерпевшего в суд с исковым заявлением с соответствующим требованием. Для начала нужно правильно определить ответчика, в противном случае в иске будет отказано. Чтобы выяснить кто виновен в произошедшем, нужно определить степень ответственности, в этом поможет разобраться Договор.

Ответ

Вот мы и подобрались к главному ответу на поставленный ранее вопрос. Согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ, то возмещать ущерб должен тот, кто его нанес. Ответ прост, но не стоит забывать, что каждый случай носит индивидуальный характер и имеет множество нюансов, которые в последствии влияют на ход дела. Например, один из таких моментов как, связана ли цель заказчика, с которой он заключил договор, с повышенной опасностью или нет? В такой ситуации, статьей 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что владелец такого источника повышенной опасности обязан возместить, полученный потерпевшим ущерб, в полном объеме, ЕСЛИ не будет доказано, что ущерб был получен в результате непреодолимой силы, по обстоятельствам не зависящим от воли собственника источника опасности или по вине самого потерпевшего.

Судебные дела связанные с возмещением ущерба занимают не мало времени и сил. Гражданам, не имеющим юридического образования, сделать это самостоятельно будет довольно не просто. Да и дела регулирующиеся Гражданским процессом и Правом, не самая легкая категория дел, порой не каждый адвокат или юрист может позволить себе взяться за него. Поэтому, для достижения поставленной цели, получения положительного результата в суде и получения компенсации — обратитесь к квалифицированному адвокату или юристу.

Как подать жалобу на ямы

Для того чтобы ситуация на определенном участке дороги была исправлена, неудовлетворенному данным фактом физическому лицу необходимо составить документ, в котором он выразит свое негодование и потребует осуществление ремонта в максимально кратчайшие сроки. Составляется данный документ по форме заявления. В правом верхнем углу прописывается основная информация об адресате и адресанте, далее идет название документа по центру новой строчки, после этого указываются все остальные сведения и проставляются реквизиты.

С чего начать оформление заявления

Прежде всего, заявителю понадобиться составить “шапку” заявления. Расположена она должна быть в верхней части листа с правой стороны. Начинать нужно с указания наименования должности физического лица, руководящего той организацией, в которую адресант подает жалобу. Далее прописывается аббревиатура самого органа. К примеру, если это главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, то нужно не забыть указать, какой страны, а также какого города. Далее отображаются инициалы и фамилия руководителя. Если он является начальником и по совместительству имеет какое-то военное звание (например, является генералом или подполковником), то данный факт также фиксируется в документе.

После этого несколькими строками ниже должна быть расположена информация об адресанте. Отображается то, от какого физического лица поступает жалоба. Указывается его фамилия, имя и отчество.  Затем пишется полный адрес, по которому проживает заявитель. Вносятся цифры почтового индекса, страна, наименование города, улицы, а также номер дома и квартиры. Что касается реквизитов, которые проставляются в нижней части документа, то это дата и подпись. Дата должна быть текущей. То есть это тот день, месяц и год, когда было оформлено заявление. А подпись обязательно должна быть с расшифровкой, под которой подразумевается прописка инициалов и фамилии заявителя.

Что должно быть в тексте заявления

После того как основные данные уже были внесены в документ (в верхнюю правую часть листа), с новой строки посередине необходимо указать его вид. В данном случае это заявление. Затем физическое лицо, выступающее в роли заявителя, которое решило пожаловаться в соответствующие органы на плохие дороги, может приступать к отображению основного текста. Речь идет о таких данных:

  • Последствиях. Начинать оформление заявления нужно с указания причин, которые заставили адресанта составить и подать данный документ. В большинстве случаев это повреждение автомобиля в связи с ненадлежащим состоянием дорожного покрытия либо наличием ям. В такой ситуации необходимо написать, когда, во сколько времени, а также по какому адресу произошла авария, в результате которой пострадало транспортное средство. Помимо этого, отображается марка машины и ее номер.
  • Описании причин. Далее понадобиться описать то, что по мнению водителя послужило причиной дорожно-транспортного происшествия. В данном случае это ямы. Пишется, что на проезжей части были ямы, размер которых выходит за рамки нормы, установленной государственным стандартом.
  • Изложении просьб. Поскольку речь идет о подаче жалобы в главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, то предъявлять требования к начальнику данной организации можно только определенного характера. В первую очередь, это просьба о составлении акта осмотра конкретного участка дороги, на котором произошло неблагоприятное происшествие. Созданием и оформлением такого документа должны заниматься сотрудники этой же службы. Далее понадобится написать, зачем заявителю необходим данный акт. В качестве причины выступает возмещение материального ущерба, который владелец машины в дальнейшем возместит с собственника дорожного полотна, находившегося в ненадлежащем порядке, через суд.

Также в заявлении в качестве дополнительной просьбы можно написать, что физическое лицо, подавшее жалобу, надеется на своевременное составление и предоставление ему акта. Под понятием своевременность подразумеваются временные рамки, установленные действующими законодательными актами. Также стоит написать и то, каким образом заявитель хочет, чтобы был передан акт. Процедура подобного характера может происходить путем передачи документа лично в руки либо с помощью отправки по почте. В самом низу заявления перед его реквизитами указывается наименование документов, которые к нему прилагаются. В данной ситуации в роли такого приложения должна выступать справка, свидетельствующая о факте происшествия аварии.

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и  новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по  ремонту  и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector