Штраф за тонировку лобового, передних, боковых и задних стекол на сегодняшний день

Содержание:

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей. При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток. Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Легализация тонировки в 2021 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 12 Мая 2021 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Правила проведения замеров: погода, влажность

Настоящий ГОСТ устанавливает требования к порядку и условиям проведения измерений светопропускания. Стоит отметить, что до некоторого времени действовал ГОСТ 27902, при этом нынешний ГОСТ 32565-2013 каких-то особенностей по условиям проведения измерений не содержит. То есть, нет каких-либо пунктов и требований по атмосферному давлению, влажности воздуха, погоде. По сути, убраны все вопросы, которые касаются влажностных и температурных условий, убраны из государственного стандарта и переложены на эксплуатационную документацию прибора.

Многие водители задаются вопросом, а можно ли мерить тонировку в дождь? Это вопрос неоднозначный, так как ни в одном документе ничего не говорится о том, можно это делать или нет. Другой вопрос, что могут быть отклонения определённых параметров в дождливую погоду. Если тонировку в плохую погоду проводил инспектор и выявил нарушения, то вы можете обжаловать объективность измерений.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Здесь ответ однозначный – нельзя. Хотя в самих инструкциях написаны требования, при несоблюдении которых прибор может дать неверные результаты, но при этом в ГОСТе 32565-2013 прописано, что чётких требований при измерении светопропускаемости нет. Поэтому чаще всего суд отклоняет любые попытки водителя сослаться на инструкцию при оспаривании штрафа за тонировку.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускает ли свет стекло, поэтому нарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД. Если инспектор видит машину с «густым» оттенком, он останавливает ее и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального приспособления — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения с помощью тауметра покажут, что передние окна пропускают менее 70% света, инспектор выдаст отчет о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в размере 500 рублей.

вы можете избежать штрафа, если снимете пленку на месте. Это зависит от инспектора, но обычно не работает. Инспектор все равно штраф выпишет.

Для измерения светопропускания стекла используется тауметр. Это устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

bestcars.ru/

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.

По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?

Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Борьба ГИБДД с тонировкой на 2020 год ведётся достаточно жёстко. Инспекторы выносят требования об устранении тонировки, за невыполнение которого могут назначить административный арест и даже в редких случаях аннулируют регистрацию автомобиля. Но что насчёт тонировки фар или задних фонарей? Можно ли тонировать плёнкой фонари и фары? Давайте выясним это!

Тонировку стёкол машины сверх меры в 70% светопропускаемости нам запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»:

Как видим, на фары и фонари такой запрет не распространяется. Тем не менее, тонировка световых приборов также запрещена. И запрещает нам тонировать фары или фонари тот же Техрегламент, но в другом пункте:

Причём, если тонировка стёкол как таковая не запрещена — не допускается только светопропускаемость менее 70% в результате такой тонировки, то тонировка фар и фонарей вообще запрещена как таковая — любой плёнкой и другими покрытиями, в том числе бесцветными.

Таким образом, тонировать внешние световые приборы (данные актуальны по состоянию на 29 Мая 2020 года). К внешним световым приборам (приборам для внешнего освещения или световой сигнализации, согласно тому же Техрегламенту), относятся:

  • фары;
  • задние фонари;
  • противотуманные фары.

Все эти приборы тонировать нам нельзя.

При этом, как мы видим, запрещены любые покрытия на фарах и фонарях, в том числе нанесённая краской тонировка и защитная плёнка. Также это означает, что не разрешена тонировка фар и фонарей так называемой «бронеплёнкой» — специальным защитным составом, защищающим от камней, щебня и других предметов, вылетающих из-под колёс впереди едущего авто и угрожающих поцарапать или разбить фары.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол выносится постановление по части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте. Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если их цвет и режим работы нарушен, но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет. Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды при обжаловании нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает наказание именно за тонированные стёкла, а о световых приборах в ней речи не идёт.

А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят. Также не предусмотрено за это лишение прав.

  • Правила пользования световыми приборами
  • Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств
  • Статья 12.5 КоАП РФ
  • Основные положения по допуску ТС, ПДД

Штраф за тонирование транспортного средства 2021

Размер штрафа не зависит от степени затонированности передних стекол авто. Сейчас при повторном нарушении штраф увеличивается до 1000 рублей, а водителю будет предъявлено письменное предупреждение.

Если снять тонировку после остановки сотрудником ДПС, штраф все равно будет выписан, так как правонарушение уже будет зафиксировано. Также следует помнить, что снимать простую тонировочную пленку своими руками на месте остановки достаточно сложно, необходимо иметь под рукой мыльный раствор, строительный фен или устройство для создания водяного пара, иначе полностью снять пленку не получится.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание!.. Штраф 500 рублей или… административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Тонировка боковых стекол

Согласно ГОСТу боковые стекла должны пропускать не менее 70 процентов солнечного света. Стоит отметить, что сама по себе тонировка не является противозаконной, но даже при соблюдении гостовских стандартов, не все способы тонирования разрешены законом. Об этом поподробнее:

Эффект зеркала

Важно сразу отметить, что тонирование таким образом запрещено относительно любого вида стекол. Это объясняется тем, что зеркальная поверхность способна исказить свет фар, тем самым ввести водителя в заблуждение и спровоцировать ДТП

Атермальное тонирование или хамелеон

Такая тонировка отливает синим или зеленым цветом, что не совсем соответствует правилам ГОСТа

Однако и сами водители и сотрудники ГИБДД в случае такого тонирования обращают внимание лишь на светопропускную способность

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Штатное тонирование

Ее изготовлением занимаются сами автопроизводители, добавляя в стекольную массу тонирующие присадки или используя вакуумное плазменное напыление. Избавиться от такого эффекта без полного демонтажа невозможно. Однако производители авто зачастую учитывают нормы касаемо тонировки для тех стран, куда планируется поставка транспортных средств.

Самостоятельное напыление металлами или полимерами 

Его эффект приближен к заводскому, однако в процессе эксплуатации на затонированной поверхности затирки, царапины и сколы. Изменить светопропускаемость такого стекла, аналогично штатному, без демонтажа не удастся.

Тонирующая пленка

Такую пленку наклеивают на внешнюю поверхность стекол. Этот способ отличается, во-первых, быстротой процесса установки, во-вторых, дешевизной, в-третьих, легкостью демонтажа в случае необходимости. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент таких пленок, где водители могут выбрать материалы различных цветов, класса и коэффициентов светопропускания в соответствии со своими предпочтениями и возможностями бюджета. Недостаток такого способа тонировки передних стекол в том, что пленка не всегда демонтируется без ущерба.

Нормы тонировки по ГОСТу

Полного запрета на тонирование стекол нет. В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.

  1. Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
  2. Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
  3. Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.

Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель.

Что делать, если выписали штраф

Если назначили первый или повторный штраф за тонировку, водителю стоит ознакомиться со своими обязанности и правами в данном вопросе. Если вас остановили за тонировку, то в некоторых случаях есть шанс отмазаться от наказания:

  1. Проверить уровень тонированности стекол инспектор может только специализированным тауметром, который должен иметь сертификат и опломбированный корпус. При отсутствии такого прибора выписать штраф сотрудник не может.
  2. Способность пропускать свет проверяется в трех точках, в противном случае нужно выразить несогласие с проверкой, записав процесс на видео и пригласив свидетелей.
  3. Проверять тонировку допускается лишь при отсутствии дождя, относительной влажности не больше 80%, атмосферном давлении не больше 795 мм. рт. ст. и температуре воздуха более +10°С. Об этом стоит напомнить инспектору при нарушении правила. Зимой использование оборудования невозможно.

Предъявить требование за тонировку инспектор может только после измерения светопропускных возможностей специальным оборудованием, в противном случае гаишник обязан водителя отпустить.

Какая тонировка запрещена

Имеет смысл рассмотреть, какую тонировку использовать нельзя. Естественно пленку со светопропусканием 35 или 50 процентов нельзя клеить на лобовое стекло. А вот на задних или боковых стеклах использовать допускается.

Некоторые типы пленок полностью запрещены к эксплуатации на автомобиле. В частности не рекомендовано использования зеркальных тонировок

Не важно сколько у вас светопропускаемость 35 или 75 процентов, за зеркальную пленку вас накажут. Логика тут простая, от стекла отражается свет, что может привести к ослеплению встречных и попутных водителей

Нельзя применять некоторые цветные пленки. Оштрафуют за хамелеон и зеленую тонировку. С хамелеоном все понятно, изменение цвета происходит за счет разного преломления световых лучей в зависимости угла их падения. Это теоретически может вызвать зеркальный эффект. Чем законодателей не устроила зеленая тонировка непонятно, но за нее также можно получить штраф.

Разрешение на ТОНИРОВКУ передних стекол автомобиля гражданам РФ

Законопроекты для депутатов ГД РФ от:

Руководителя «Иркутского областного центра Автоюристов Правового центра Ильи Соловьева» Соловьева Ильи Васильевича,

О выдаче гражданину РФ разрешения на установку передних боковых стекол (в том числе покрытие прозрачными цветными пленками), светопропускание которых менее 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

Цели:

— уменьшение температуры в салоне

— борьба с коррупцией

— пополнение бюджета за счет пошлины

Зарубежная практика:

1) Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял законопроект об обязательной тонировке авто, со специальным покрытием, которые отталкивают солнечный свет, в результате чего автомобиль нагревается меньше, следственно меньше включается кондиционер, меньше расходуется топливо

2) Правительство Узбекистана издало постановление, которое легализует эксплуатацию автомобилей с глубоко затонированными стеклами. За разрешение на использование машины с затемненными стеклами придется вносить большую единовременную плату. Для физических лиц ее размер составляет $2100, для юридических — $2800, а для юридических лиц иностранных государств — $3300. «Тонировочную индульгенцию» будет оформлять Государственная служба безопасности движения (ГАИ, иначе говоря). Позволяется тонировка задних боковых стекол до 70% и заднего стекла до 95%. Максимально допустимая степень для передних стекол— 70%. Лобовое можно тонировать не более, чем на 14 см от верхнего края стекла.

Рекомендовано госпошлина в РФ на выдачу разрешения на установку стекол:

от 5000 рублей в месяц

Рекомендованы основания для отказа в выдаче разрешения:

— Отсутствие страхового полиса, ежегодного ТО

— Стаж водителя составляет менее 2 лет

— Неоднократные нарушения ПДД в том числе ДТП в течении 2 лет

— Грубое нарушения ПДД, а именно Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в течении 5 лет

— Непогашенная судимость

— Неоплаченные штрафы за нарушения ПДД в течении 2 лет

— Медицинские ограничения (психиатр, нарколог, окулист)

— иные ограничения

Срок выдачи разрешения: от 1 года

Рекомендована ответственность за незаконную установку стекол: 12.5 КоАП РФ ч. 3.1 дополнить пунктами в том числе повторности нарушения и установить санкцию

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны. Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту. Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Пару дней назад был остановлен сотрудником спец.полка ДПС во время операции по выявлению нетрезвых водителей. Поскольку не употребляю алкоголь вообще, разговор с инспектором вышел задушевный. Про новые штрафы за нарушение правил (исправления в прошлый пост внесены), а также про поведение водителей при общении с инспектором. Вот в данном случае конкретном — на въезде в Питер стоит дюжина инспекторов и останавливает всех подряд — сразу ясно, что идёт спец.операция. Задача инспектора — удостовериться в вашей трезвости. Но многие водители уходят в глухую оборону (особенно, когда есть за что переживать), в результате простая процедура (даже без первичного медицинского) растягивается по времени и доставляет массу неприятных эмоций. Конечно, за разговором мы провели не более пяти минут, и я поехал по делам дальше. Но мысли, на которые навёл меня этот разговор, возникали уже не раз.

Иногда и так называемая «гражданская инициатива» доходит до маразма, и тогда сам человек становится источником неприятностей не только для себя, но и для окружающих.

Помимо мало кому известных (после публикации, надеюсь, число незнающих уменьшилось) процедур медицинского освидетельствования, есть еще один пунтик у автомобилистов, который настолько мифологизирован, что рождает массу вопросов. Как вы уже поняли по картинке, речь пойдёт о тонировке.

Расставить все точки над «i» в этом вопросе нам поможет, как обычно, Пётр Артёмов, автор книги «Бронежилет водителя»:

«Совсем недавно, внимание автомобилистов привлекла информация в СМИ о новом поколении измерителя светопропускания стекол автомобиля, которым инспектор ДПС может установить степень тонировки и в лютый холод и в сильную непогоду. Мол раньше этого нельзя было сделать, а теперь вдруг стало можно. И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное

Но давайте по порядку

И любители тонировать свою машину по всему периметру, вдруг почувствовали неладное. Но давайте по порядку.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67

, или67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу:0,96 * 0,80 = 0,76 , или76 % — это допустимый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector