Когда пора к логопеду? бесплатная консультация внутри!

Как выбрать хорошего детского логопеда

Обычно, мамы передают друг другу координаты хорошего логопеда, ведь общаясь на детской площадке, родители часто приобретают новые знакомства. Поискать хорошего специалиста можно на соответствующем сайте Вашего региона. Там имеется подробная информация о квалификации логопеда подкрепленная отзывами клиентов. В крайнем случае, при наличии показаний ребенку дают направление в специализированный детский сад. Для этого необходимо пройти специальную психолого-медико-педагогическую комиссию(ПМПК).

Появление малыша в семье, это не только праздник, воспитание и взращивание ребенка требует огромных усилий от родителей. Старайтесь проводить с малышом, как можно больше времени, общайтесь с ним, разговаривайте, терпеливо учите самым простым вещам. Не давайте малышу до 3 лет смартфон, старайтесь не поддаться искушению включить ему телевизор и заняться своими делами, при необходимости не затягивайте с визитом к специалисту и пусть Ваши «почемучки», открывают этот огромный красочный мир.

Кто такой врач невролог

Врач невролог, это специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся выявлением и лечением патологий нервной системы человека и возникающих в связи с этим заболеваний. До 1980 года врачей этой специализации называли невропатологами, сегодня название изменено и их именуют неврологами.

Патологии центральной нервной системы могут возникнуть в результате генетических нарушений, проблем внутриутробного развития, травм (в том числе родовых), воспалительных заболеваний, нарушения кровообращения головного мозга и по ряду других причин. Они сопровождаются болевым синдромом, нарушением двигательных функций, тремором, головокружением, это только некоторые из возможных симптомов.

Периферическая нервная система, это совокупность нервных волокон и нервных окончаний, которыми пронизан человеческий организм, они отвечают за передачу импульсов ЦНС к каждой точке человеческого тела. В случае воспаления, возникает боль, нарушается чувствительность отдельных участков и нормальное функционирование органов и систем.

В любом из этих случаев, пациенту необходима запись на консультацию врача невролога, своевременное обращение к доктору позволяет избежать осложнений.

Многие неврологические заболевания требуют наблюдения у специалиста на протяжении всей жизни.

Специалистынашегоцентра (9)

Коломийцева Ольга Владимировна

учитель-логопед, логопед-дефектолог, репетитор
заикание, алалия, дисграфия и дислексия, дизартрия, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться

Богданова Маргарита Сергеевна

логопед-дефектолог
алалия, аутизм, логопедический массаж, тяжелые нарушения речи (ТНР), коррекция звукопроизношения
записаться

Тишкина Юлия Владимировна

репетитор, сурдопедагог
работа с глухими и слабослышащими
записаться


Костина Яна Владимировна

миофункциональный терапевт
миофункциональная коррекция
записаться


Клепикова Наталья Ивановна

нейропсихолог
нейропсихологическая коррекция
записаться

Кто такой врач детский логопед

Специалист с высшим педагогическим образованием, владеющий эффективными методиками исправления дефектов речевого развития у детей до 14 лет — это детский логопед. Детям имеющим незначительные нарушения речи, может быть достаточно занятий со специалистом этого профиля имеющимся в большинстве детских садов. Малышей с серьезными речевыми нарушениями направляют к логопеду детской поликлиники для индивидуальных занятий. Такое общение со специалистом включает специальные упражнения для тренировки мышц щек и языка, произнесение скороговорок, разучивание песенок и многое другое. Хорошие специалисты, часто имеют собственные эффективные методики, позволяющие добиваться отличных результатов.

Индивидуальные занятия с ребенком проводимые опытным специалистом обязательны при тяжелых нарушениях речи к которым относится:

  • афазия, когда речь отсутствует по причине органических поражений коры головного мозга;
  • алалия, отсутствие речи при сохранении нормального слуха и интеллекта;
  • тяжелые степени логоневроза (заикания), основными причинами которого остаются психологические проблемы (пережитый стресс, развод родителей, недостаток внимания).

Кроме этого у малыша могут быть выявлены:

  1. ОНР(общее недоразвитие речи);
  2. дезартрия (нарушение четкости речи, ее темпа, интонации, голосовые проблемы);
  3. дислалия (ребенок не может правильно произносить звук или группу звуков).

Если проблема выявлена, необходимо своевременно помочь ребенку.

Ведь отсутствие речи ведет к неизбежным задержкам психического развития, которые усугубляются по мере взросления ребенка, а даже если чадо

разговаривает, в речи имеются длинные связные фразы, малыш может порадовать Вас рассказом о проведенном дне или событиях на прогулке и неправильно произносит только некоторые из звуков, занятия с логопедом позволяют исправить положение. Сделать это лучше до школы, проблемы с речью затрудняют восприятие новой информации и ведут к снижению успеваемости.

Как записаться на прием

На прием к логопеду в детской поликлинике, можно записаться в регистратуре лечебного учреждения при личном визите, по телефону, позвонив и уточнив график приема. Кроме того запись ведется на сайте выбранной поликлиники. Часто, на прием к логопеду родителей направляет педиатр по рекомендации специалиста детского дошкольного учреждения.

К сожалению, пока отсутствует возможность записаться к логопеду через портал Госуслуг.

Если запись производится в медицинском учреждении по месту регистрации ребенка, прием врача будет бесплатным, если специалиста родители искали самостоятельно, цена визита может существенно различаться у разных врачей.

Когда стоит обратиться к неврологу

Невролог может быть детским и взрослым, каждый из них обладает кроме общих, еще и специфическими знаниями.

Детский невролог

На первый прием специалиста ребенок попадает в первые дни после рождения. Осмотр врача позволяет выявить проблемы в развитии новорожденного. Запись к неврологу грудничков, ведется по направлению участкового педиатра. Здорового ребенка доктор обязательно осматривает в 1 месяц, 3 месяца, пол-года, год. Крохе 1-3 летнего возраста необходимы посещения невролога каждые 6 месяцев, далее достаточно ежегодного осмотра.

Поводом для обращения к врачу может быть:

  • плохой сон ребенка;
  • быстрая возбудимость;
  • нарушения двигательной активности;
  • дрожание ножек, ручек и подбородка.

Об этих проблемах следует сообщить педиатру. Обычно, если мама внимательно относится к малышу, своевременно посещает педиатра и выполняет все рекомендации врача (массаж, гимнастика), неврологические проблемы выявляются быстро и педиатр назначает внеплановую консультацию невролога. В этом случае, не стоит затягивать с визитом. Чем раньше поставлен диагноз и начато лечение, тем лучше для малыша.

Детский невролог лечит:

  1. наследственные заболевания;
  2. ДЦП;
  3. последствия родовых травм;
  4. гидроцефалию;
  5. эпилепсию;
  6. неврозы и другие патологии.

В случае, если ребенок около 3 лет не разговаривает, плохо идет на контакт, легко возбуждается, это серьезный повод проконсультироваться у хорошего невролога.

Конечно, отсутствие речи в трех летнем возрасте или нежелание общаться со сверстниками на детской площадке, может быть индивидуальной особенностью малыша, но иногда, это свидетельство неврологических заболеваний. Только врач способен на ранних этапах обнаружить отставание в развитии. Поводом для обращения является также энурез в 5-6 летнем возрасте.

Консультация невролога обязательна во время прохождения медицинской комиссии при оформлении ребенка в детский сад и школу.

Школьники проходят ежегодный профилактический осмотр с непременным посещением невролога.

Специалист для взрослых

Часто на начальные симптомы неврологических заболеваний, люди просто не обращают внимания. Большинство пациентов приходят на консультацию к неврологу по назначению терапевта. Только опытный специалист может

поставить диагноз и разработать схему лечения, индивидуальную для каждого пациента. К неврологу следует записаться при:

  • мышечной слабости;
  • частой головной боли;
  • нарушениях речи;
  • бессоннице;
  • шуме в ушах и головокружении;
  • нарушении походки и координации движений;
  • возникновении тремора (дрожания конечностей, головы или тела) ;
  • онемении конечностей или частей тела;
  • покалывании конечностей;
  • проблемах с памятью и восприятием;
  • быстрой утомляемости;
  • внезапной потере сознания;
  • ухудшении зрения;
  • болях в области шейного, грудного и поясничного отдела позвоночника;
  • болях в одной из конечностей при отсутствии ушиба или травмы.

Это далеко не полный список состояний, которые являются поводом для обращения к неврологу. Многие болезни могут сопровождаться появлением сразу нескольких симптомов. Врач работает в тесном контакте с эндокринологом, психиатром, терапевтом и другими специалистами.

Он лечит:

  1. головные боли возникающие по разным причинам;
  2. инсульт и последствия этого заболевания;
  3. травмы спины и черепно-мозговые травмы;
  4. заболевания позвоночника;
  5. эпилепсию;
  6. болезнь Паркинсона;
  7. болезнь Айцгеймера;
  8. судороги;
  9. рассеянный склероз;
  10. невралгии и многие другие заболевания.

К неврологу приходят при депрессии и нарушениях сна, тревожных состояниях и панических атаках. Эти патологии успешно лечатся возвращая пациенту забытую радость жизни и привычную активность.

Адрес речевого центра Логопед Плюс

  • РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ

    Москва, улица Снежная, дом 16, корпус 5 / +7 (495) 150 43 47

    Метро Свиблово, последний вагон из Центра, в подземном переходе налево. 3 минуты пешком до кинотеатра «Сатурн». За кинотеатром «Сатурн» стоят 2 многоэтажных, соединенных двухэтажной пристройкой здания. Офис нашего Центра находится в левом крыле этой пристройки.

  • УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ЛОГОПЕД МАСТЕР»

    Москва, улица Кольская, дом 2, корпус 4 (БЦ РТС), 3 этаж +7 (495) 150 75 52 logopedplus@yandex.ru

    Метро Свиблово, первый вагон из центра, выход на Кольскую улицу к ТРЦ «Свиблово» (из стеклянных дверей налево), держитесь правее, перейдите по переходу на Кольскую улицу, пройдите мимо академии МВД. И Вы на месте.

Как выбрать хорошего логопеда

Выбор подходящего доктора требует немало сил и времени. Успех лечения дефектов в речи зависит не только от уровня квалификации врача, но и от того, сможет ли он отыскать верный подход к больному. И в первую очередь это относится к детскому логопеду, так как при работе с ребёнком требуются определённые личные качества

Для взрослых более важно, чтобы логопед имел большой опыт, связанный с конкретными ситуациями. Допустим, процесс восстановления речи после перенесённого инсульта

На сайтах можно найти широкий список медиков и почитать отзывы больных о выбранном логопеде. Это позволит отыскать квалифицированного логопеда в краткие сроки. К тому же запись к врачу можно сделать прямо на интернет-сайте.

Особенности первого занятия с логопедом

Первая встреча на занятии с логопедом может состояться в конце первого года жизни ребенка

В первую очередь специалист обратит внимание на то, как у малыша развито понимание речи окружающих. Ребенок в этом возрасте, как правило, понимает названия любимых игрушек, частей тела, лица, понимает названия действий и может выполнить простые инструкции взрослых («Помаши ручкой», «Дай мячик», «Пожалей мишку» и др.)

Ребенок понимает слово «нельзя»; любит, когда с ним играют, когда хвалят его, активно общается с близкими. В самостоятельной речи малыша появляются отдельные слова («папа», «мама», «баба», «ам» и др.), звукоподражания («мяу», «би-би» и т.п.).

Для того чтобы первые слова появились вовремя, родителям важно знать с чего начинается речевое развитие ребенка, какие психические функции необходимо развивать в первый год жизни. Некоторые родители считают, что речь появляется благодаря движениям губ, языка

Но, наличие артикуляционных органов у человека вовсе не гарантия того, что он непременно заговорит. Человеческая речь – результат деятельности коры головного мозга (в коре расположены особые зоны (центры), отвечающие за речевую функцию: один центр отвечает за понимание речи других людей, другой – за самостоятельную речь), а органы артикуляции только выполняют команды, поступающие от мозга по проводящим путям (черепно-мозговым нервам)

Некоторые родители считают, что речь появляется благодаря движениям губ, языка. Но, наличие артикуляционных органов у человека вовсе не гарантия того, что он непременно заговорит. Человеческая речь – результат деятельности коры головного мозга (в коре расположены особые зоны (центры), отвечающие за речевую функцию: один центр отвечает за понимание речи других людей, другой – за самостоятельную речь), а органы артикуляции только выполняют команды, поступающие от мозга по проводящим путям (черепно-мозговым нервам).

Первые полгода жизни общение строится на эмоциональном контакте родителей с ребенком. Взрослые спокойным голосом, ласковой интонацией, мягкой улыбкой, теплым взглядом показывают ребенку, как они его любят, как рады ему

Младенец реагирует на это внимание со стороны взрослых внимательным взглядом, улыбкой и голосовыми реакциями: сначала гуканьем (короткие отдельные звуки), затем (примерно с трех месяцев) — протяжно-певучим гулением

Со стороны мамы и папы важно издавать похожие звуки, «поддержать диалог» и тогда ребенок будет с радостью повторять эти звуки снова и снова

С шести месяцев появляется лепет – многократный повтор цепочек слогов, напоминающий речь. Иногда родители малыша принимают лепет за «настоящую речь» и с гордостью сообщают знакомым и родственникам: «Он уже говорит!». Однако, лепет еще не речь, так как не имеет смыслового значения. Во время лепета ребенок как бы «знакомится» со своим артикуляционным аппаратом, тренирует артикуляционные мышцы, голос, дыхание.

С этого возраста меняется и тип общения между ребенком и взрослым: от эмоционального общения к ситуативно-деловому

Теперь внимание ребенка направлено не на взрослого, а на окружающие предметы, игрушки, на действия с этими предметами. А задача взрослого – показать, какие действия можно выполнять с предметами, сформировать у ребенка познавательный интерес

Выполняя действия с предметами, рассматривая игрушки взрослый комментирует все происходящее: «Вот собачка. У собачки глазки, уши, нос. Вот хвостик. Собачка побежала: топ-топ. Собачка лает: ав-ав… ». Сначала малыш обращает внимание только на предмет, тянется к нему, но постепенно, при многократном повторении ситуации, начинает прислушиваться к слову, делает попытки повторить слово за взрослым. Таким образом, формируется понимание речи, закладывается, так называемый, пассивный словарный запас ребенка. Известный отечественный исследователь детской речи А.Н Гвоздев писал о том, что малышу надо не менее 100 раз услышать новое слово, прежде чем он произнесет его самостоятельно. Учитывая эти особенности развития речи, родители должны понимать: разговаривая с ребенком первого года жизни, комментируя бытовые ситуации («Давай помоем ручки. Включим теплую воду. Вот какая сильная струя бежит. Сначала намылим одну руку, теперь вторую. Давай смоем мыло водой.» и т.п.), вы, таким образом, создаете базу, фундамент для появления первых слов и становления речи в целом.

На консультации логопед подскажет родителям, как общаться с ребенком, чтобы его словарный запас пополнялся. Научит простым играм для развития моторики пальцев рук и всего тела, восприятия и внимания малыша.

Как проходит приём

Подбирают методику коррекции речевых дефектов с помощью строго индивидуального подхода, исходя из того, как ярко выражены причины нарушений. Могут понадобиться взаимные действия логопеда и иных медиков, таких как невролог, хирург отоларинголог, психотерапевт. Врач учит, как верно дышать и управлять речью, разъясняет принципы образования конкретных вариантов звуков.

Для закрепления полученных умений применяются особые упражнения. Например, игровые методики для развития дикции, слухового внимания, дающие возможность завлечь ребёнка в лечебный процесс. Используют классическую методику изменения произношения звуков, при необходимости дополняющуюся артикуляционной гимнастикой, логопедическим массажем

Иногда логопед исполняет функцию психолога. Определенный подход требуют пациенты, которые перенесли тяжёлые болезни и не уверенны в успехе выздоровления.

Логопед – кто это и зачем он нужен?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

  • фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;
  • общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
  • фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;
  • заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.

Основные причины появления дефектов речи

Определение природы, этиологии появления тех или иных нарушений в работе речевого аппарата является первым шагом к их преодолению. Теоретические знания в этом вопросе позволяют предпринимать определённые профилактические меры для того, чтобы не допустить появления проблемы у тех людей, которые находится в группе риска. Разумеется, каждый случай является индивидуальным, и, для удобства работы логопедов, самые основные и наиболее распространённые факторы, провоцирующие появление дефектов речевой деятельности, были объединены в обобщённую классификацию. Различают:

  • врождённые особенности развития речевого аппарата: внутриутробные патологии развития плода, генетические мутации, наследственную предрасположенность, острую или хроническую гипоксию плода, родовые травмы;
  • органические нарушения в коре головного мозга, полученные в течение жизни: острые инфекционные заболевания, поражающие оболочки мозга, черепно-мозговые травмы, болезни, поражающие кору мозга (например, нарушения кровообращения);
  • психологические проблемы – к ним относится педагогическая запущенность, отсутствие людей вокруг, неблагоприятная ситуация в семье, психологические травмы, например, испуг или последствия насилия.

Добро пожаловать!

Логопеды, дефектологи и психологи нашего центра, прошедшие многоуровневую проверку, готовы приложить все свои знания, опыт и позитив для качественного решения Ваших задач.

В нашем центре в Москве Вы сможете получить высококачественную квалифицированную консультацию наших специалистов по вопросам исправления речевых нарушений у детей и взрослых, психологической помощи, подготовки к школе.

Выберите ближайшую к Вам станцию метро или район:

ЮЖНАЯ
ул.Сумская, д.8, корп.1
АЛТУФЬЕВО
ул. Новгородская, д. 25
КОЛОМЕНСКАЯ
ул.Нагатинская, д.33
НОВО-ПЕРЕДЕЛКИНО
Боровское шоссе,д.33, корп.1

Обратите внимание, что вся работа с посетителями проходит в рамках индивидуальных занятий с логопедом и/или психологом. Такая форма помощи помогает быстрее и надежнее решать психологические проблемы, исправлять дефекты речи у детей и взрослых

Особенно высокую эффективность данный формат занятий имеет при организации работы логопеда дефектолога для детей и для взрослых.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Сайт: https://niidpo.ruТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курс проф. переподготовки — 17298 р., курсы повышения квалификации — 1760-4900 р.

Курс проф. переподготовки: Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы»

Квалификация: «Учитель-логопед (логопед)». Продолжительность обучения: 620 ч., 24 недели.

В программу входит изучение следующих разделов:

  • Основы специальной психологии и педагогики
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Основы логопедии
  • Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
  • Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
  • Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания
  • Нарушения письменной речи
  • Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
  • Формы логопедической работы с детьми
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи

Кем вы сможете работать после получения доп. образования:

  • В образовательных учреждениях: логопед в детском саду (логопедические группы), на дошкольном логопункте, на школьном логопункте, в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
  • Частная практика
  • Здравоохранение: в логопедическом кабинете поликлиники, в реабилитационной центре, стационаре
  • Социальная сфера: логопед в интернате, психоневрологическом санатории

Что входит в стоимость программы:

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции)
  • Тестирование после каждой дисциплины
  • 30 практических заданий и кейсов
  • Общение с преподавателями
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования

Направления повышения квалификации для специалистов в области логопедии:

  • Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
  • Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
  • Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
  • Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения. Технологии постановки звуков (144ч)
  • Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
  • Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда (36ч)
  • Афазия. Содержание работы логопеда по восстановлению речевых функций (36ч)
  • Заикание (логоневроз) у детей и подростков. Содержание работы логопеда (36ч)
  • Использование it-технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (36ч)
  • Частная практика логопеда. Организация и содержание работы логопедического кабинета (108ч)
  • Дизартрия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
  • Ринолалия у детей и подростков. Направления и содержание работы логопеда (36ч)
    и другие программы

Как записаться на прием

Это можно сделать при личном визите в поликлинику, обратившись к работникам регистратуры. Возможна запись на прием по телефону, следует позвонить в медицинское учреждение и сообщив личные данные и имеющуюся проблему со здоровьем, выбрать удобное для себя время посещения врача.

Записаться на прием к неврологу легко через интернет, на сайте выбранного медицинского центра. Для этого следует зайти на сайт и следовать подсказкам системы. В большинстве регионов существует единый номер, позвонив на который можно записаться к доктору. К сожалению, сайт Госуслуги пока не предлагает записи к неврологам. Жители Москвы могут обратиться к услугам ЕМИАС — единой медицинской информационно-аналитической службы. Она предоставляет возможность записаться на прием к неврологу в поликлиниках города. Для этого нужно иметь московский медицинский полис, или полис другого региона с отметкой о регистрации в столице.

В частных медицинских клиниках предварительной регистрации не требуется. Для записи можно лично обратиться в медицинский центр, позвонить, или воспользоваться услугами электронной записи, выбрав время приема специалиста на сайте учреждения.

Как проходит прием

На первом логопедическом приеме доктор подробно опрашивает маму, задает вопросы о течении беременности и родов, о наличии заболеваний у малыша, о наличии наследственной предрасположенности к наличию речевых проблем, составляет общее впечатление об обстановке в семье.

Зачастую, проблемы с речью у малыша возникают при недостатке общения в семье, когда нет тесного контакта с родителями, в случаях, когда выполняя свои обязанности по уходу за малышом, они недостаточно общаются с крохой, не учат его произносить слова и звуки, либо говорят слишком быстро и мозг ребенка не успевает усваивать полученную информацию.

Собрав все данные о семье, специалист начинает общение с малышом, с помощью определенных методик, на приеме важно наладить эмоциональный контакт с крохой, при этом, время первого приема редко превышает 35 минут. Пообщавшись с ребенком, специалист выносит логопедическое заключение и подробно рассказывает маме о речевых проблемах малыша и способах их устранения

Пообщавшись с ребенком, специалист выносит логопедическое заключение и подробно рассказывает маме о речевых проблемах малыша и способах их устранения.

Не следует пугаться, если логопед обнаружил нарушения, но и легкомысленное отношение к его рекомендациям может обернуться большими неприятностями.

Кто такой врач логопед

Логопед – врач-дефектолог, осуществляющий диагностирование и корректирование в речевых нарушениях. Данный специалист владеет познаниями в таких сферах, как психология, медицина, физиология, педагогика, а также включает сурдопедагогику. Четко построенная, грамотная, эмоционально окрашенная речь способствует расположению к себе пациента.

В число функций логопеда может входить большое количество направлений, которые связанны с нарушением произношения звуков, ритмом речи, расстройствами, которые обусловлены определёнными переживаниями; заикание, неверный прикус, неразвитая речь. Соответственно лечение у логопеда лучше начать уже с относительно малого возраста ребёнка. Доктор данной специализации лечит такие недуги:

  • тахилалия, брадилалия (изменение в скорости произношения);
  • логоневроз;
  • дислексия (нарушение разговора, которое проявляется в неправильном произношении);
  • ринолалия (слова выговариваются гнусаво);
  • дисфония и афония (изменения звучности слов);
  • разные нарушения, возникающие у пациентов впоследствии глухоты;
  • мутизм (человек вообще не разговаривает);
  • дислалия (нарушается произношение отдельных звуков: выражается картавость, шепелявость);
  • если изменения возникли на фоне перенесённой пациентом ранее операции или конкретной травмы.

Нарушения произношения приводят к затруднению при разговоре, ухудшают качество жизни, сужают возможность дальнейшей карьеры, а в наиболее тяжёлых ситуациях могут привести к получению инвалидной группы.

С какими проблемами обращаются к логопеду?

Логопед занимается диагностикой и коррекцией различных нарушений устной и письменной речи как детей, так и взрослых. Основными причинами обращения к логопеду являются неправильное произношение отдельных звуков, слогов, слов, неправильная последовательность речи или полное ее отсутствие, заикание, нарушение чтения, нарушение темпа речи и другие. Причинами нарушения речи могут быть врожденные аномалии голосового аппарата, психологическая травма, перенесенный инсульт, черепно-мозговая травма и т. д. Поэтому перед консультацией логопеда необходимо провести полное обследование пациента и получить консультацию других специалистов – офтальмолога, невропатолога, психолога, оториноларинголога и др. Либо логопед в процессе обследования пациента определит необходимость в тех или иных диагностических мероприятиях и консультациях специалистов.

Патологии, с которыми обращаются к логопеду

Симптом

Возможная патология

Методы диагностики

Неправильное произношение звуков, слогов и/или слов

  • дисфония;
  • дислалия;
  • ринолалия;
  • дизартрия;
  • проблемы со слухом.
  • диагностическое обследование речи;
  • глоттография;
  • ларингоскопия;
  • риноскопия;
  • аудиометрия;
  • тимпанометрия;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • ЭЭГ (электроэнцефалография).

Изменение темпа речи

  • брадилалия;
  • тахилалия;
  • заикание.
  • оценка устной речи;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • ЭЭГ (электроэнцефалография);
  • люмбальная пункция;
  • ЭхоЭГ (эхоэнцефалография);
  • ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) головного мозга.

Отсутствие речи

(пациент не может говорить)

  • алалия;
  • афазия;
  • глухота.
  • диагностика устной речи;
  • диагностика письменной речи;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) головного мозга;
  • УЗДГ (ультразвуковая диагностика) сосудов головного мозга;
  • люмбальная пункция;
  • аудиометрия;
  • тимпанометрия.

Нарушение последовательности речи

  • заикание;
  • дизартрия;
  • отставание в умственном развитии.
  • обследование устной речи;
  • обследование письменной речи;
  • ЭЭГ (электроэнцефалография);
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • ЭхоЭГ (эхоэнцефалография);
  • ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) головного мозга;
  • люмбальная пункция.

Нарушение письменной речи

  • дисграфия;
  • проблемы с моторикой рук;
  • проблемы со зрением;
  • отставание в умственном развитии.
  • диагностика письменной речи;
  • диагностика устной речи;
  • аудиометрия;
  • МРТ головного мозга.

Нарушение чтения

  • дислексия;
  • проблемы со зрением;
  • отставание в умственном развитии.
  • диагностика устной речи;
  • диагностика письменной речи;
  • диагностика чтения;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография) головного мозга;
  • ЭЭГ (электроэнцефалография).

Как выбрать хорошего невролога

Невролог — одна из самых востребованных медицинских специальностей. Найти хорошего врача можно по рекомендациям знакомых. В большинстве больниц прием пациентов за небольшую плату ведут заведующие неврологическими отделениями, имеющие большой опыт и высокую квалификацию. При наличии в городе медицинского института, есть возможность обратиться за консультацией на кафедру неврологии. Записываться к специалистам такого уровня приходится за несколько дней и даже недель до приема.

Информация о квалификации врача и отзывы пациентов, есть на соответствующих медицинских сайтах Вашего города

Следует обращать внимание на репутацию медицинского центра. Учреждения, годами создававшие собственный имидж, не могут позволить себе низкоквалифицированных специалистов

Главное, при обнаружении неврологических проблем, начать лечение, как можно скорее, ведь промедление может обернуться значительным ухудшением состояния. Будьте внимательны к своему здоровью и тогда удастся сохранить его на долгие люди.

Сколько стоит прием

Приём логопеда является платной услугой с ценой в районе от 1220 до 1990 рублей, зависит от времени занятий и сложности. Повторное посещение несколько дешевле первичного. Из прайса на услуги можно узнать, сколько стоит приём:

  • Занятия у логопеда (длительностью менее 1 часа) – 1 820 руб.
  • Сеанс первого уровня сложности (улучшение звукового произношения) (до получаса) – 1 220 руб.
  • Прием при общей недоразвитости речи 1-2 уровня (до получаса) – 1 460 руб.
  • Занятие 2 уровня, включающее массирование (до 45 мин) – 1 820 руб.
  • Помощь при общей недоразвитости разговора 3 уровня (до получаса) – 1 220 руб.
  • Приём логопеда первичный – 1 990 руб, вторичный уже дешевле, составляет 1570 рублей.

Речевой центр Логопед Плюс

Речевой центр «Логопед плюс» работает под этим брендом с 2005 года. И является правопреемником речевого центра «Круг», который начал работать в 1986 году на базе московского санатория «Светлана». Он был одним из первых негосударственных образовательных учреждений в Москве. Уже в те годы в центре успешно лечились от заикания дети и взрослые. Опытные логопеды проводили занятия с малышами и взрослыми по коррекции звукопроизношения. Консультантом нашего центра в те годы была заведующая кафедрой логопедии МГПИ им Ленина профессор Белякова Лидия Ивановна. С 2005 года мы работаем под названием Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс». В 2019 году мы получили статус организации дополнительного профессионального образования. И теперь работаем под названием АНО ДПО «Логопед плюс». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector