Золотой авторынок: почему цены растут и не останавливаются
Содержание:
- Когда лучше приобретать подержанное ТС?
- Какое время лучше подойдет для приобретения авто?
- Календарь рынка автомобилей
- Машина роскошь, но практичность прежде всего
- Стоит ли ждать конец 2020 года: цены и господдержка
- Автомобили с пробегом подешевеют к лету 2021 года
- Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук
- Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством
- Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%
- Покупать сейчас или отложить на потом?
- Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов
Когда лучше приобретать подержанное ТС?
Обычно владельцы стремятся продать свои автомобили в весенне-летний период. При хорошей погоде покупатель может не спеша осмотреть ТС в комфортных для себя условиях и выявить возможные недостатки. Однако именно в это время года подержанные машины особенно востребованы, поэтому скидка предоставляется крайне редко. Погодные условия играют далеко не последнюю роль. Осенью и зимой покупатели малоактивны, и продавец снижает стоимость. Выгоднее всего совершать сделку в морозный зимний день, предпочтительно до наступления праздников. Как правило, владелец продает машину с намерением приобрести новую именно перед праздниками. При этом потенциальный покупатель может легко проверить работу двигателя, попросив автовладельца не заводить ТС до его прибытия. Если холодный пуск замершего мотора выполнен успешно, двигатель находится в хорошем состоянии.
Какое время лучше подойдет для приобретения авто?
Главный совет — не стоит выбирать автомобиль в ночное и вечернее время суток. Вы просто не сможете детально рассмотреть наличие дефектов и неровностей. При осмотре машина должна быть чистой, налет снега и грязи недопустим при этом. Покупать авто следует днем.
При естественном освещении на незагрязненной машине можно отлично рассмотреть разные слои краски на частях кузова, которые наносили после повреждений. Из этого следует, что осматривать автомобиль лучше днем и исключительно в чистом виде, если вы не желаете купить поврежденный автомобиль, который подкрасили перед вашим осмотром.
В случае приобретения авто Б/У особенно тщательно осматривайте его. Есть много случаев, когда покупка подержанной машины оказывается неудачной в связи с тем, что при осмотре покупатель что-либо не доглядел. Вам могут предлагать разбитую машину, впоследствии реставрированную и покрашенную так, чтобы это не кидалось в глаза. Осмотр проводите только при естественном свете днем во избежание неприятных последствий.
Те же правила распространяются и на приобретение нового автомобиля из салона. Авто должно быть не грязным, а для осмотра необходимо дневное освещение. Покупая авто в автосалоне, не отказывайтесь от внимательного осмотра.
Календарь рынка автомобилей
Статистические данные – это важный фактор в выборе средства передвижения. Ведь рынок автомобилей постоянно подвержен тенденциям и связан с разными факторами. Для того чтобы понять насколько целесообразна покупка в тот или иной период года составлена следующая классификация календарного года:
- Январь: его можно по праву считать самым лучшим периодом для приобретения нового авто. В этот месяц, наблюдается период падения спроса. Это происходит из-за новогодних праздников. Еще одной причиной становится неактуальность моделей, когда нераспроданные автомобили стали прошлогодними. Чтобы компенсировать падения спроса, автосалоны в этот период устраивают время скидок и бонусных программ.
- Февраль: в этот период рынок понемногу возвращается на обычный уровень. Спрос начинает возрастать, а цены остаются на том же низком уровне. В это время можно купить остатки в автосалонах по хорошим ценам.
- Март: этот месяц характеризуется оживлением на рынке. В автосалоны начинают поступать новые модели авто. В то же время поднимаются и цены.
- Апрель-май: являются месяцами с самым большим спросом на машины в соответствии с этим цены на них тоже максимальные. Эти месяца не самые удачные для приобретения машины так, как придётся выложить за неё полную стоимость.
- Июнь – начало августа: в эти месяцы происходит падение спроса на рынке авто. В то же время автосалоны не спешат радовать покупателей выгодными предложениями.
- Конец августа – начало ноября: спрос начинает вырастать, это связанно с менталитетом граждан, которые готовы совершить такую крупную покупку перед новогодней суетой.
- Конец ноября – декабрь – в это время на рынке продажи автомобилей наступает момент, когда автосалоны готовы применить всевозможные маркетинговые ходы. Для того чтобы успеть продать как можно больше моделей этого года. Для этого они придумывают разные спецпредложения и бонусные программы.
ВАЖНО! По выгодной цене в конце года можно приобрести и поддержанную машину, так как большинство продавцов заинтересованы в продаже авто до наступления нового года. Если выбирая машину учитывать такой календарь рынка, по которому работают автосалоны, то можно сэкономить приличную сумму денег
Поэтому очень важно подбирать нужный сезон года для такого крупного приобретения
Если выбирая машину учитывать такой календарь рынка, по которому работают автосалоны, то можно сэкономить приличную сумму денег
Поэтому очень важно подбирать нужный сезон года для такого крупного приобретения
Машина роскошь, но практичность прежде всего
В России вырисовалась необычная тенденция. В Японии, США, Европе и даже в Китае автомобиль становится просто одним из видов транспорта. В Нью-Йорке, к примеру, у жителей центра зачастую нет своих автомобилей, так как ездить на них в этом городе просто невозможно. Быстрее ходить пешком, пользоваться метро или такси. Для русского человека машина — это образ жизни, стиль и олицетворение имиджа. Но, тем не менее, мы выставляем автомобилю ряд практичных задач:
важна практичность в эксплуатации и отсутствие значительных расходов на ремонт, при этом пробег и возраст автомобиля особого значения для нашего человека не имеют;
дизайн находится далеко не на первом месте, как и свежесть поколения авто, а вот его комфорт имеет огромное значение при выборе транспорта для дальнейшей эксплуатации;
имеют определенное значение детали интерьера, которые для всего мира вообще не важны, поэтому для нас производители предлагают особые варианты отделки салона;
комплектация играет роль при покупке, но не слишком важна, нужно наличие кондиционера, усилителя руля, для городских поездок лучше автоматическая коробка;
подвеска не должна быть спортивной и резкой, слишком информативной и жесткой, лучше купить мягкую и даже немного вялую машину, которая дает комфорт на наших дорогах;
очень важно, чтобы в автомобиль не было кустарного вмешательства, такого как сваривание деталей, снятие и ремонт двигателя и других важных агрегатов, это не приветствуется.
Вот такие порой странные требования мы выставляем к машинам. И если авто с пробегом свыше 200 000 км в Европе никто не купит, разве что в качестве автомобиля для обучения вождению, то для русского человека эта отметка — это только начало жизни. Именно поэтому скрученный пробег часто вообще не меняет стоимость машины на вторичном рынке. Теперь становится понятнее, почему стоимость машин на вторичке в России довольно высока. Но когда же это изменится?
Стоит ли ждать конец 2020 года: цены и господдержка
Основные моменты описаны выше, на их основании можно сделать некоторые выводы, чтобы решить, что делать и есть ли смысл в приобретении машины в ближайшие месяцы. Что касается конца года, нужно помнить следующее:
- При повторной вспышке коронавируса вряд ли будут предновогодние акции и заметное снижение цен. Конечно, автосалоны постараются придумать какие-то улучшенные условия, но выгода не будет такой же весомой, как обычно. Стоит следить за последними новостями, чтобы понимать перспективы и принять решение вовремя.
- Если эпидемиологическая ситуация останется примерно такой же, в декабре можно ожидать хороших предложений. В этом случае есть смысл ждать конца года, так как осенью интересных акций намного меньше.
- Можно изучать предложения автосалонов и, если подвернется хороший вариант, пользоваться им и не выжидать до декабря. Сейчас не стоит надеяться на благоприятное развитие событий, все может повернуться не так, как планируется.
- Тем, кто берет машину по госпрограмме, лучше не откладывать приобретение до последнего момента и оформить бумаги заранее. Для большинства регионов предусмотрена льгота в 10%, а для жителей Дальнего Востока – 25%.
Если острой необходимости в авто нет, лучше выждать определенное время: при ухудшении ситуации всегда можно купить машину, так как цены меняются медленно. В настоящий момент никто не сможет дать точный прогноз, поэтому стоит ориентироваться по ситуации и не торопиться с принятием решения.
К сведению!
Мнение тех, кто считает, что кризис не повлияет на ценник отечественных авто, ошибочно, так как большое количество деталей и материалов для изготовления покупают за рубежом.
Автомобили с пробегом подешевеют к лету 2021 года
Как сообщает информационное издание comandir.com, пока лучше всего не покупать подержанные машины. При этом лучшим решением будет покупка новых автомобилей, так как их цена продолжит увеличиваться. В текущем году эксперты советуют покупать машину в июле. Следующим благоприятным периодом для новой машины является декабрь. Чаще всего в конце года дилеры в салонах предлагают скидки.
При этом падение цен подержанных машин будет проходить постепенно. Также автомобили будут переставать дорожать после начала восстановления экономики и снижения спроса на первичном рынке.
По причине дефицита и повышения в цене новых машин люди начали искать для себя автомобили на вторичном рынке. При этом спрос на подержанные машины растет стабильно в России. Россияне за апрель 2021 года купили 551 тыс. подержанных автомобилей. Это значение больше в 2 раза, чем объемы продаж минувшего года.
В 2020 году из-за карантинной самоизоляции большинство дилерских центров не работали. При этом вторичный рынок работал. Продажи новых автомобилей не показывают стабильности, однако постоянно увеличивается спрос на вторичном рынке.
За 2021 год в РФ продали почти 1,8 млн поддержанных машин. Именно проблемы с поставками новых машин привели к увеличению объемов продаж поддержанных авто. Также граждане начали больше покупать машины с пробегом из-за снижения реальных доходов в связи с карантином. Также немало автомобилистов решили не продавать свой поддержанный транспорт. Из-за этого растут сроки владения машин с пробегом.
Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук
Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.
Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.
Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.
У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.
Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.
Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством
Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:
Время года
Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.
- Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
- Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
- В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.
Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду. Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:
Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:
- как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
- как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
- как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
- как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
- как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.
К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе. Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски
Большое значение имеет человеческий фактор
Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.
Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.
Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.
Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%
В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).
Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.
Тем же, кто непременно решил стать обладателем нового автомобиля, он советует потерпеть до зимы: «Возможно, нехватка автомобилей пропадет, склады пополнятся, плюс декабрь – это конец года, и автосалонам и дилерам нужно будет наверстать план продаж по итогам как конца месяца, так и года. Поэтому, думаю, они могут предложить некую скидку, лишь бы сделать больше продаж. Но есть вариант еще лучше – подождать до января-февраля 2021 года. Именно в тот период начнут действовать скидки на нереализованную по той или иной причине продукцию 2021 года. Причем данные скидки могут быть очень существенными и порой могут доходить до 5-10% от стоимости нового авто».
Покупать сейчас или отложить на потом?
Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.
Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен
– ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.
Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года
– и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.
Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).
Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»,
дефицит на рынке есть практически по всем моделям:
Нехватка товарных запасов – актуальная на сегодняшний день проблема. По многим брендам доступность крайне низкая, по некоторым – ситуация катастрофическая. Автомобильные заводы возобновили свою деятельность и сейчас работают в первую очередь на наполнение складов. Автомобили локализованного производства появятся на складах уже во второй половине сентября, в октябре-ноябре ситуация более-менее стабилизируется, но по импортным брендам дефицит сохранится дольше. Рост курсов мировых валют по отношению к рублю также негативно скажется на импорте и изобилия импортируемых авто на российском рынке до конца года не предвидится. Покупательский спрос есть, но он ограничен товарными запасами.
Сейчас, когда на рынке есть дефицит фактически по всем брендам и моделям, программы поддержки автопроизводителей завершены и скидок от дилеров практически нет. Все стараются продавать автомобили с максимальной выгодой.
Клиентам можно посоветовать автомобили тогда, когда в авто есть реальная потребность, не привязываясь к сезонности или экономической ситуации в стране. Надо понимать, что дешеветь автомобили не будут. Цены будут расти и зачастую выгоднее купить автомобиль сейчас в кредит, и совершить эту покупку по текущим ценам, чем пытаться накопить в условиях, когда автомобили дорожают, а реальные доходы населения сокращаются. Если автомобиль нужен сейчас, лучше выбрать из наличия, потому что автомобили из новых поставок придут по индексированным и более высоким ценам.
Анна Уткина
, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».
Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.
С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут
– поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.
Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов
Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:
Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.
Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.
Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время
Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери
По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.
Важно!
Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.
Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.