Банковское сопровождение и государственные контракты: разбор самых распространенных вопросов от эксперта

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Вопрос: Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?Посмотреть ответ

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Вопрос: Мы бюджетное учреждение, хотим принять участие в аукционе, объявленном в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. В извещении установлено требование о предоставлении обеспечения заявки. Необходимо ли нам открывать спецсчет, если расчетный счет у нас открыт в казначействе?Посмотреть ответ

Алгоритм

Казначейское сопровождение осуществляется поэтапно:

  1. Указанный в контракте аванс заказчик переводит на счёт в Центральном банке РФ, который принадлежит территориальному подразделению Казначейства РФ.
  2. Вслед за подписанием госконтракта оформляется акт, в котором указывается казначейское территориальное подразделение, выбранное для осуществления сопровождения. На протяжении не более 2 дней поставщику, обратившемуся туда с госконтрактом и своим заявлением, открывается казначейский счёт.
  3. Чтобы получить деньги, поставщик предъявляет казначейству все необходимые документы.
  4. После проверки документов, придя к убеждению, что целевые расходы денежных средств используются по назначению, казначейство перечисляет оговорённую сумму поставщику.

Однако имеются случаи, когда целевые средства не перечисляются:

  • в виде взносов в уставной фонд или имущество стороннего юрлица, например, дочернему предприятию подрядчика;
  • на депозитные счета;
  • на банковский счёт подрядчика, если эти средства не идут на зарплату или оплату уже выполненной работы.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

ВАЖНО!

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Отдельные особенности регулирования

Помимо ст

35 Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства № 963, содержащими основные положения о банковском сопровождении в закупках, также стоит обратить внимание на ряд других актов

Очевидно, что при закупках на уровне субъекта РФ и (или) на уровне муниципалитета, стоит проверить, какие требования касательно банковского сопровождения установлены соответственно органами исполнительной власти субъекта и муниципальными органами.

Также стоит обратить внимание на особенности «банковского сопровождения» в рамках гособоронзаказа. В частности, у института банковского сопровождения в рамках государственного оборонного заказа имеется и своё регулирование – целая глава 3.1

Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон 275-ФЗ).

Поскольку сфера оборонного заказа обладает отдельной стратегической важностью, банковское сопровождение в рамках гособоронзаказа имеет ряд существенных отличий (например, дополнительные требования к банкам, свой перечень банков), а потому исключается из сферы регулирования Постановления № 963. Можно считать банковское сопровождение по 275-ФЗ неким особым банковским сопровождением (хотя, использование одинаковых терминов затрудняет разграничение)

Так или иначе, об этой особенности стоит помнить

Можно считать банковское сопровождение по 275-ФЗ неким особым банковским сопровождением (хотя, использование одинаковых терминов затрудняет разграничение). Так или иначе, об этой особенности стоит помнить.

Также в некоторых случаях полезно ознакомиться с Положением Минфина России № 342н, Банка России № 750-П от 31.12.2020 «О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Этот документ будет полезен всем тем, кто участвует в закупке с казначейским обеспечением обязательств и банковским сопровождением одновременно. Судя по абз. 4 пп. «б)» п. 3 Постановления № 963, казначейское обеспечение обязательств может предполагать только расширенное банковское сопровождение.

Что такое банковское сопровождение контракта

Если госконтракт содержит условие о сопровождении, то поставщик обязан подписать договор на обслуживание такого документа с банком. Финансовая организация будет сопровождать все стороны сделки, т.е. проводить контроль использования денежных средств в рамках госконтракта на отдельном (обособленном) расчетном счете, а также предоставлять полную информацию об этом клиенту. В особых случаях банк будет предоставлять дополнительный перечень услуг. Правила их оказания утверждены Постановлением Правительства от 20.09.2014 № 963 (далее — Правила).

Обслуживаемый документ должен содержать подробные условия, ответственность и сроки выполнения операций, связанных с банковским обслуживанием (п. 6–9 Правил).

Требования к банкам и случаи установления банковского сопровождения

Требования к банкам при осуществлении БСК: 

  • Наличие лицензии на банковские операции, опыт работы не менее 5 лет и финансовый ресурс не менее 1 млрд. рублей;
  • Отсутствие требования Банка России о введении мер по финансовому оздоровлению, применимых к данному банку;
  • Соблюдение всех нормативных обязательств Банка России на все отчетные даты за последние 6 месяцев;
  • Особенности банковского сопровождения и требования к банку могут регулироваться условиями контракта;

Данные требования регулируются Налоговым Кодексом РФ (п.3 ст.74.1) и Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов (п. 10), являющимися неотъемлемой частью Постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963.

Еще следует сказать о дополнительном требовании к банку: система передачи финансовых сообщений Банка России должна иметь в пользователях данный банк, если наряду с банковским сопровождением осуществляется казначейское.

Бывает так, что в ходе выполнения контракта банк исключается из списка Минфина России.  В этом случае заменить его нет никакой необходимости. Это нужно сделать только в том случае, если Правительство РФ, государственный орган субъекта РФ или местная администрация приняли решение досрочно прекратить сопровождение контракта таким банком (п. 10 Правил)

Случаи установления простого банковского сопровождения:

Предусмотрены случаи установления НМЦК контракта, заключаемого с единственным поставщиком: 

  • Для БСК, при котором банк осуществляет контроль расчетов в области выполнения контракта – не менее 1 млн. рублей (для субъекта РФ), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования). Данная цифра может быть снижена на 100 млн. рублей (для субъекта РФ), на 50 млн. рублей (для муниципального образования). Снижение суммы может произойти только по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации;
  • Для БСК, при котором банк выполняет контроль над соответствием товаров, работ услуг – не менее 5 млрд. рублей (для субъекта РФ и муниципального образования). Данная сумма может быть снижена на 1 млрд. рублей и 500 млн. рублей соответственно, также по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ,  местной администрации.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

  • обособленные подразделения юридических лиц;
  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские и фермерские хозяйства.

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Регламентация

Деятельность государственных заказчиков в госзакупочном процессе в ракурсе корректности применения в нём бюджетных денег проходит при казначейском сопровождении.

Указанные там правила предписывают применять казначейское сопровождение при:

  • осуществлении госзакупок стоимостью 100 и более млн руб.;
  • проведении гособоронзаказа;
  • оформлении договоров, предоставляющих субсидии или инвестиции из бюджета юрлицам;
  • заключении госконтрактов, являющихся составной частью реализации уже исполняемых договоров;
  • заключении соглашений с единственным поставщиком в ходе исполнения президентских поручений.

Данное действие должно сопровождаться добавочными требованиями от исполнителей со стороны заказчика в виде:

  • указания соисполнителей;
  • открытия казначейских счетов;
  • предоставления документов, подтверждающих правильность использования бюджетных расходов;
  • указания идентификатора госконтракта в платёжной и расчётной документации.

Банковское сопровождение обычно проводит мониторинг расчётов в пределах исполнения контрактов при закупках ценой более 10 млрд руб. Чтобы осуществлять контроль за правильным использованием поставщиком средств, полученных им с целью исполнения контракта, исполнитель должен открыть счёт в банковском учреждении, реализующем банковское сопровождение.

Расширенное сопровождение банками

В п. 3 ч. 2 раздела I постановления правительства № 963 указано, что расширенное банковское сопровождение — это мониторинг расчетов плюс дополнительная проверка поставляемых товаров, работ, услуг на соответствие условиям договора. Результаты инспектирования передаются заказчику. Вот в каких случаях требуется банковское сопровождение контракта по 44 ФЗ в расширенном виде:

  • договор на строительные работы заключается с единственным подрядчиком и сумма сделки более 10 млрд рублей. Если подрядчик обеспечивает контракт, сопровождать его не нужно;
  • закупка на сумму более 15 млрд рублей проводится по госпрограмме РФ, которая содержит условие о расширенном БСК;
  • закупка назначена правительством РФ, и условия госконтракта указывают на применение казначейского аккредитива;
  • исполнитель выбран правительством РФ и подпадает под санкции иностранных государств (объединений).

На местах госорганы требуют расширенного финансового контроля госзакупок, когда сумма сделки не менее 5 млрд руб. — для регионов и муниципалитетов.

Виды и тарифы банковского сопровождения

Банковское сопровождение делится на два вида:

  1. Простое банковское сопровождение – когда банк отслеживает действия по счету поставщика и результаты анализа предоставляет заказчику.
  2. Расширенное банковское сопровождение – когда банк осуществляет контроль над процессом выполняемых работ и контролирует, используя свой функционал, результат поставки. То есть проверяет на соответствие товары, работы, услуги условиям сопровождаемого контракта.

Тарифы за расширенное банковское сопровождение при установленной цене контракта 

Простое БСК проводится бесплатно для заказчика, а к расширенному применяются следующие тарифы:

  • От 500 млн. до 1 млрд. руб. – 1,15%;
  • От 1 млрд. до 5 млрд. – 1,12%;
  • От 10 млрд. до 15 млрд. – 1,09%;
  • От 15 млрд. и выше – 1%.

Взимаемый процент рассчитывается исходя из цены контракта.

Условия привлечения банка

Условия привлечения банка поставщиком для реализации простого банковского сопровождения: 

Обязанности поставщика:

—  производить расчеты, касающиеся исполнения контракта, на отдельном счете, открытом в банке, который производит сопровождение контракта;

— при заключении договоров с соисполнителями указывать условия расчетов, предусмотренных обязательствами исполняемого контракта;

— предоставлять заказчику необходимые ему сведения о соисполнителях (наименование, почтовый адрес, телефоны руководителя и бухгалтера, ИНН, код причины постановки на учет);

  • Ответственность поставщика за несоблюдение условий согласно контракту;
  • Обязанность заказчика оплачивать товары, работы, услуги на отдельный счет;
  • Право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения сопровождаемого контракта.

Условия привлечения банка заказчиком для реализации простого банковского сопровождения:

  • Информация о банке;
  • Обязанность поставщика заключения договора о БСК с банком, привлеченном заказчиком;

Условия расширенного сопровождаемого контракта с указанием обязанностей заказчика:

  • Указывать документы для проверки на соответствие условиям контракта;
  • Указывать соисполнителей, чьи платежные документы проверяются на соответствие документам, подтверждающим основание платежа;
  • Согласовывать с банком список дополнительной информации для проверки;
  • Согласовывать с банком проверку платежных документов на соответствие поставки товара и выполнения работ, услуг;
  • Согласовывать случаи отказа банком в проведении платежа;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос банка об осуществлении платежей поставщика, соисполнителей;
  • Рассматривать не позднее 5 дней запрос поставщика о несогласии с отказом;
  • Согласовывать с банком его ответственность за отказ в проведении платежа;
  • Отражать в контракте и платежных документах и передавать соисполнителям сведения об идентификаторе госконтракта.

Следует отметить, расширенное сопровождение, кроме названных условий, должно отражать хотя бы одно из следующих условий (п. 9 Правил):

  • Анализ исполняемого контракта на соответствие содержания документов, подтверждающих основание платежа, срокам и количеству товара. А также на соответствие таких документов проектной документации и графику работ, связанных со строительством;
  • Предоставление посреднических услуг при строительном контроле и (или) техническом надзоре.

Законодательная база

Статья 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) посвящена банковскому сопровождению контрактов.

В этой статье не даётся определения «банковского сопровождения», однако в ней закреплено три ключевых момента:

  1. Порядок банковского сопровождения контрактов, порядок отбора банков для него, а также требования к отчётам банков в рамках такого сопровождения устанавливается Правительством РФ;
  2. Высшие исполнительные органы власти федерального уровня, уровня субъектов и муниципалитетов могут своими нормативными актами определять случаи, когда необходимо банковское сопровождение контрактов по 44-ФЗ на соответствующих уровнях (Правительство РФ определяет случаи банковского сопровождения на федеральном уровне, органы субъекта РФ – случаи сопровождения закупок в целях обеспечения нужд этого субъекта, муниципалитет определяет случаи сопровождения закупок на своём уровне);
  3. Правительство РФ также может устанавливать минимальный размер НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для закупок на уровне субъекта или муниципалитета, на которые органы субъекта РФ и муниципалитеты должны будут ориентироваться при определении случаев банковского сопровождения в соответствии с пунктом выше.

Таким образом, банковское сопровождение главным образом регулируется актом федерального исполнительного органа власти, а именно – Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – Постановление Правительства РФ № 963 или Постановление № 963): в нём содержится определение понятия «банковское сопровождение», условия, при которых банковское сопровождение необходимо, разновидности банковского сопровождения, а также иные аспекты регулирования.

Важно сразу оговориться, что Правила Постановления Правительства РФ № 963 не применяются к:

  • «гособоронзаказу»;
  • к закупкам бюджетных, автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных юридических лиц, осуществляемых за счёт субсидий (в том числе на капитальные вложения).

Классификация и тарифы

Банковское сопровождение подразделяется на две разновидности:

  1. Простое – когда банком отслеживаются действия по счету компании-поставщика, исполнителя или подрядчика, а затем результаты анализа передаются заказчику.
  2. Расширенное – при котором банк контролирует процесс выполнения работ или оказания услуги, а затем делает выводы относительно результата реализации контракта. Иными словами, он должен проверить товары, услуги и работы на соответствие условиям подписанного госконтракта.

Простое сопровождение является услугой, которая безвозмездно оказывается банком.

Тарифы на расширенное банковское сопровождение определяются в индивидуальном порядке. В их основе лежит цена подписанного контракта:

  1. Контракты на сумму от 500 млн р. до 1 млрд р. предполагают комиссионные за сопровождение в размере 1,15%.
  2. Контракты на сумму 1-5 млрд р. – 1,12%.
  3. Контракты на сумму 10-15 млрд р. – 1,09%.
  4. Контракты на сумму от 15 млрд р. – 1%.

Выше указаны предельные тарифы на данную услугу, которые на практике допускается изменять в меньшую сторону.

Изменения

В 2020 г. Федеральное Казначейство приступило к сопровождению операций с применением бюджетных средств, выделяемых на осуществление функционирования государственных и муниципальных учреждений и выполнение нацпроектов.

Список этих операций состоит в первую очередь из:

  • бюджетных субсидирования и инвестирования юрлиц;
  • взносов в уставные капиталы и вклады в имущество юрлиц, состоящие из госсубсидий и инвестиций из госбюджета;
  • авансовых платежей по договорам, которые заключены получателями субсидий;
  • авансов по контрактам, заключённым в целях выполнения условий о выделении субсидий и концессионных договоров;
  • взаимозачётов по госконтрактам с единственным поставщиком стоимостью 300000 и более руб.;
  • взаиморасчётов по договорам в рамках гособоронзаказа стоимостью свыше 300000 руб.;
  • средств, которые направляются организациям и ИП, когда это предусмотрено правительством РФ.

Также имеются нововведения в сфере гособоронзаказа. С 2020 г. Казначейство РФ начало осуществлять сопровождение:

  • всех контрактов по гособоронзаказу стоимостью свыше 300 000 руб.;
  • всех операций, в ходе которых зачисляются и списываются средства на счетах, открытых в ТОФК.

Как осуществляется контроль над расходованием средств

Как видно, казначейский счет открыть на практике не так сложно, главное, правильно подготовить и подать все необходимое для этого документы. А что будет дальше? Денежные средства на лицевой счет будут поступать только после подписания государственного контракта и даже в этом случае просто так получить их будет невозможно. Для того чтобы получить денежные средства нужно будет направить в казначейство документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, к ним относятся накладные, платежные поручения и прочее.

Обратите внимание, что каждый государственный контракт имеет свой идентификатор: для того чтобы получить денежные средства к заявлению об их списании нужно приложить идентификационный номер. Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств

На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано

Постольку, поскольку, как уже упоминалось, выше государственный контракт обычно заключается на крупные суммы, именно поэтому государственные органы должны тщательно следить за использованием выделенных денежных средств. На всех документах, связанных с исполнением государственного заказа, должны обязательно стоять подписи ключевых лиц предприятия и подписи должны обязательно соответствовать тем, которые были указаны в карточке. Если сотрудники Федерального казначейства выявляют какие-либо нарушения, то в получении денежных средств будет отказано.

Кроме всего прочего, денежные средства выделяются только на исполнение тех работ или услуг, которые были прописаны в государственном контракте. Например, к статьям расхода могут относиться закупка материалов или инструментов, заработная плата сотрудникам наем подрядчиков и субподрядчиков. Но в то же время, деньги нельзя вносить в уставной капитал исполнителя, приобретать материалы для нужд собственной компании и переводить на какие-либо банковские счета.

Если подвести итог, то в данном случае, если требуется открыть счет в Федеральном казначействе, значит, деньги необходимы на исполнение государственного заказа. То есть, здесь средства, выделенные из федерального бюджета должны быть направлены исключительно на те нужды, которые предусмотрены договором. А за исполнением обязательств внимательно следят представители государственного контролирующего органа.

Дополнительные требования к банкам

Когда требуется еще и казначейское сопровождение сделки, убедитесь, что выбранный банк подключен к системе передачи финансовых сообщений Банка России. Это обязательное условие по пункту 10 правил, утвержденных постановлением правительства от 20.09.2014 № 963, и разъяснениями Минфина в письме от 27.11.2015 № 02-02-04/69287.

Вот в каких случаях банковское и казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ проводятся одновременно:

  • в госзакупках с НМЦК от 100 млн рублей;
  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.

Если вы заключили сделку по гособоронзаказу, убедитесь, что выбранный сопровождающий банк:

  • обладает лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • отнесен к разряду уполномоченных банков распоряжением правительства по согласованию с президентом РФ — такое требование содержит 275-ФЗ.

Выводы

Итак, казначейское сопровождение — дополнительный способ контроля целевого использования бюджетных средств. Он вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика — необходимость открывать счета в Казначействе, предоставлять дополнительные документы, использовать идентификатор контракта. Однако это имеет положительный эффект не только для бюджета, но и для сторон контракта:

  1. Для заказчика:
    • осуществляется контроль Казначейством всей цепочки исполнителей;
    • возникает дополнительный «фильтр», отсеивающий ненадежных поставщиков.
  2. Для исполнителя плюс в том, что заказчик не сможет сослаться на отсутствие бюджетных средств и затягивать оплату.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector