Статья 15. порядок формирования участковых избирательных комиссий
Содержание:
- Сколько часов работают и сколько получают на руки члены УИК?
- Что говорит закон о статусе члена УИК?
- Компенсация (основная часть)
- Ответ:
- Как подытоживают выборы
- Как проходит непосредственный подсчет голосов
- Закончились ли очереди
- Что еще произошло за пятницу
- Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
- Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
Сколько часов работают и сколько получают на руки члены УИК?
Помимо вышеприведенных ставок, зарплата члена УИК зависит от количества отработанных часов. И здесь все считается очень индивидуально, и как конкретно будет проводится подготовка и информирование в 2021 году, предсказать довольно сложно.
Многое зависит и от количества членов УИК, от распределения обязанностей:
До 1001 избирателя |
От 3 до 9 человек |
ОТ 1001 до 2001 |
От 7 до 12 |
Свыше 2000 |
От 7 до 16 |
19 сентября в некоторых регионах России пройдут референдумы, а значит, количество членов комиссий может быть увеличено. Однако, голосование может идти 3 дня (17, 18, 19 сентября), а со 8 августа по 13 сентября будут организованы дежурства для приема заявлений и информирования, ежедневные по 4 часа.
И если человек нагружен по максимуму: 20 часов дежурства, 36 часов на выборах, то только компенсация составит около 15 тысяч рублей (если по окладу 255 рублей в час), и вознаграждение около 3000-5000 рублей.
А если он выйдет один раз на дежурство, и поработает только в день выборов (как это часто и бывает), то заплатят ему около 5000-6000 рублей.
Для непостоянных членов УИК средние зарплаты примерно следующие:
Должность |
Зарплата за все выборы |
Председатель |
8000-30000 |
Заместитель |
5000-24000 |
Секретарь |
6000-18000 |
Остальные члены комиссии |
5000-16000 |
Во время прошлого голосования по поправкам в Конституцию, обычные члены избиркома получали на руки 10-11 тысяч рублей.
Сколько заплатят 19 сентября 2021 года – пока неизвестно. Но само финансирование ЦИК выросло с 15,8 до 20 миллиардов рублей, причем, в расчет принималась именно зарплата на местных и региональных избирательных участках.
Большая часть людей идет работать в УИК либо по партийному (служебному) направлению, либо по велению души. Работа, кстати, весьма интересная, много случается интересных знакомств, поэтому нередко обслуживанием выборов занимаются по велению души.
Примечание:О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда» на выборах в Госдуму от 23 июня 2021 года от ЦИК
Что говорит закон о статусе члена УИК?
Привлечение к административной и уголовной ответственности члена УИК:
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Увольнение с работы
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Основные права члена УИК с правом решающего голоса
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
- а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
- б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Компенсация (основная часть)
Итак, основная часть заработка – это компенсация по окладу с основного места работы. Она считается по среднему – как зарплата за 12 месяцев, поделенная на количество отработанного времени. Если человек не работал, то ему выплачиваются средства по таблице, приведенной ниже.
А вот, если зарплата у работника более высокая, то он может претендовать только на то, что указано в таблице, так как средства в бюджете не резиновые.
Внимание! Оплата производится за час отработки, из расчета 40-часовой рабочей недели.
Соответственно, если средний оклад ниже, чем в таблице, идти работать в УИК уже не особо выгодно – зарплата не порадует.
Субъект Российской Федерации |
Размер компенсации за полный месяц работы (руб.) |
Республика Адыгея (Адыгея) |
31793 |
Республика Алтай |
36186 |
Республика Башкортостан |
38706 |
Республика Бурятия |
41724 |
Республика Дагестан |
30109 |
Республика Ингушетия |
30162 |
Кабардино-Балкарская Республика |
29908 |
Республика Калмыкия |
31695 |
Карачаево-Черкесская Республика |
29926 |
Республика Карелия |
46330 |
Республика Коми |
56780 |
Республика Крым |
33571 |
Республика Марий Эл |
32190 |
Республика Мордовия |
31097 |
Республика Саха (Якутия) |
76623 |
Республика Северная Осетия – Алания |
30508 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
39588 |
Республика Тыва |
43924 |
Удмуртская Республика |
35953 |
Республика Хакасия |
43519 |
Чеченская Республика |
29611 |
Чувашская Республика – Чувашия |
31890 |
Алтайский край |
29983 |
Забайкальский край |
46980 |
Камчатский край |
83133 |
Краснодарский край |
37666 |
Красноярский край |
53986 |
Пермский край |
41203 |
Приморский край |
49699 |
Ставропольский край |
33708 |
Хабаровский край |
52455 |
Амурская область |
52433 |
Архангельская область |
52151 |
Астраханская область |
39037 |
Белгородская область |
37376 |
Брянская область |
31960 |
Владимирская область |
34343 |
Волгоградская область |
35599 |
Вологодская область |
42779 |
Воронежская область |
36374 |
Ивановская область |
28165 |
Иркутская область |
49654 |
Калининградская область |
37497 |
Калужская область |
43656 |
Кемеровская область – Кузбасс |
43435 |
Кировская область |
32402 |
Костромская область |
32085 |
Курганская область |
32679 |
Курская область |
35952 |
Ленинградская область |
48271 |
Липецкая область |
36800 |
Магаданская область |
102397 |
Московская область |
57087 |
Мурманская область |
68795 |
Нижегородская область |
37449 |
Новгородская область |
32472 |
Новосибирская область |
41120 |
Омская область |
37488 |
Оренбургская область |
35011 |
Орловская область |
31921 |
Пензенская область |
32762 |
Псковская область |
31486 |
Ростовская область |
35563 |
Рязанская область |
36381 |
Самарская область |
38747 |
Саратовская область |
33365 |
Сахалинская область |
91577 |
Свердловская область |
43154 |
Смоленская область |
32862 |
Тамбовская область |
30557 |
Тверская область |
35010 |
Томская область |
47373 |
Тульская область |
39878 |
Тюменская область |
50634 |
Ульяновская область |
32653 |
Челябинская область |
38693 |
Ярославская область |
37922 |
Город Москва |
100506 |
Город Санкт-Петербург |
68383 |
Город Севастополь |
35527 |
Еврейская автономная область |
46689 |
Ненецкий автономный округ |
91677 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
79057 |
Чукотский автономный округ |
121314 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
110759 |
Самую низкую зарплату члены избирательных комиссий на выборах 2021 года получат в Ивановской области, а самую высокую – на Чукотке.
Если человек из Ивановской области получает зарплату 100 тысяч рублей, а ему за выборы заплатят компенсацию из расчета в 28 тысяч, то это, конечно, крайне неприятно.
КАК СЧИТАТЬ: например, оклад из таблицы 30557 рублей, делим на 120 часов в месяц = 255 рублей. Умножить на фактическое количество отработанных часов на выборах из табеля.
Компенсация выплачивается независимо от должности – и председателю, и обычному члену УИК платят одно и то же. А вот размер дополнительного вознаграждения уже порядком отличается от должности.
Ответ:
Кандидаты и избирательные объединения (политические партии), участвующие в выборах, могут назначать членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. В комиссию, регистрирующую кандидата или список кандидатов, назначать членов с правом совещательного голоса можно со дня предоставления документов на регистрацию, а в нижестоящие комиссии – после регистрации.Полномочия членов комиссий, которые были назначены проигравшими кандидатами или проигравшими избирательными объединениями, заканчиваются с окончанием избирательной кампании (т.е. после представления комиссией, организующей выборы, финансового отчета). Полномочия членов комиссий, которые были назначены кандидатами–победителями или избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов, продолжаются почти весь срок полномочий избираемого органа и заканчиваются после окончания регистрации кандидатов на следующих выборах.Как пояснил нам председатель Избирательной комиссии Вологодской области Зайцев Денис Евгеньевич, член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов за исключением права:• выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; • составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов; • участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; • составлять протоколы об административных правонарушениях. Первые два ограничения относятся в основном к членам участковых комиссий, а последнее не играет существенной роли, поскольку право составления протоколов об административном правонарушении предоставляется не любому члену комиссии с правом решающего голоса, а только уполномоченным самой комиссией. Таким образом, наиболее существенным ограничением является невозможность участвовать в голосовании на заседании комиссии. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса двойственен. С одной стороны, он является представителем назначившего его кандидата или избирательного объединения и обязан защищать интересы того, кто его назначил. С другой стороны, член комиссии с правом совещательного голоса является членом коллегиального органа, который в соответствии с законом должен обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан и осуществлять подготовку и проведение выборов. Тем самым на него возлагается ответственность не только за защиту интересов назначившего его кандидата (избирательного объединения), но и за защиту избирательных прав других граждан, а также за организацию выборов.
Как подытоживают выборы
На итоговых заседаниях УИК рассматривают все заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов и принимают по ним решения, при этом сведения о количестве жалоб вносят в протокол. Далее распечатывают протоколы № 1 и № 2 УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, сравнивают данные протоколов УИК с УФП (утвержденной формой протокола), и проставляют номера экземпляров протокола.
— Затем подписываются протоколы № 1 и № 2 УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом в двух экземплярах присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверяют печатью УИК, указывая дату и время (часы и минуты) подписания, — объясняют в ЦИКе. — Надлежит выдать все это под подпись лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, по их требованию надлежаще заверенные копии первых экземпляров протоколов, при этом сведения о выдаче копий вносятся в реестр.
Точность и безопасность
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
После всех совершенных действий УИКи обязаны незамедлительно направить первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами в ТИК (территориальные избирательные комиссии).
Выдать все это под подпись лицам, присутствовавшим при подсчете голосов, по их требованию надлежаще заверенные копии первых экземпляров протоколов, при этом сведения о выдаче копий вносятся в реестр. Из УИКов данные протоколов по итогам голосования передаются в территориальную избирательную комиссию, где устанавливаются итоги голосования по соответствующей территории. ТИК принимает решение об итогах голосования по соответствующей территории, — объясняет директор Центра прикладных исследований и программ и член правления Российской ассоциации политических консультантов Сергей Румянцев. — Затем из ТИКов протоколы об итогах голосования передаются в окружные избирательные комиссии (ОИК), которые на основании этих данных определяют результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливают итоги голосования по федеральному округу на территории данного одномандатного округа.
Непосредственно ОИК устанавливает, что по одномандатному избирательному округу номер такой-то избран такой-то кандидат; итоги голосования по федеральному округу на данном округе такие-то: «Единая Россия» — столько-то голосов, КПРФ — столько-то и так далее». И уже на основании данных ОИКов ЦИК России определяет результаты выборов по федеральному избирательному округу, сказал специалист по выборам.
Наконец, после всего ЦИК устанавливает окончательные результаты выборов в России и на этом завершается единый день голосования 2021 года.
Как проходит непосредственный подсчет голосов
В случае использования стационарных ящиков для хранения бюллетеней 17 и 18 сентября членам УИКов требуется проверить целостность индикаторных наклеек, вскрыть стационарные ящики, бюллетени из них смешать с бюллетенями, извлеченными из сейф-пакетов и переносных ящиков. Затем бюллетени рассортировываются по видам (по одномандатному и федеральному избирательным округам). Все избирательные бюллетени рассортировываются по кандидатам/федеральным спискам с демонстрацией и оглашением каждой отметки (при этом одновременное оглашение не допускается), одновременно отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неустановленной формы.
Автор цитаты
— Далее подсчитывается число недействительных бюллетеней, к ним добавляется количество признанных недействительными бюллетеней из переносных ящиков и сейф-пакетов при их наличии, — говорят в ЦИК. — Бюллетени нужно подсчитывать последовательно по каждому кандидату/федеральному списку путем перекладывания их по одному с демонстрацией лицам, присутствующим при подсчете голосов.
Точность и безопасность
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Следующий шаг — вычисление общего числа действительных бюллетеней, общего число бюллетеней в стационарных ящиках. При этом наблюдателям предоставляется возможность осмотреть рассортированные бюллетени под контролем членов УИК с правом решающего голоса, а членам УИК с правом совещательного голоса дают убедиться в точности подсчета.
— Очень важно проверить контрольные соотношения. Если все выполняется, то следует произвести фиксацию, в случае же невыполнения контрольных соотношений важно провести дополнительный подсчет, — указывают в ЦИК РФ
— При сохранении расхождения следует внести все данные в протокол.Далее остается упаковать бюллетени и другие документы.
Закончились ли очереди
К концу первого дня голосования количество очередей в регионах существенно уменьшилось. К 15:00 начала поступать информация от региональных избиркомов о явке. Например, в Твери активист Артём Важенков зафиксировал на участке №902 почти 23% явки. Он считает, что основные фальсификации произойдут ночью.
В Пензе сотрудники промышленных предприятий массово пришли на выборы 17 сентября. В приемной директора Пензенского радиозавода подтвердили «7х7», что их работники покинули производство за два часа до конца рабочего дня для участия в голосовании. На заводе по производству бытовой техники «ППО ЭВТ имени В. А. Ревунова» сообщили изданию, что руководство сохранит зарплату тем сотрудникам, которые ушли во время работы голосовать.
В Белгородской области избирком сообщил, что на 15:00 проголосовали более 25% избирателей из Краснояружского, Красненского и Ивнянского районов. Региональные журналисты и наблюдатели фиксировали длинные очереди на участках.
Инфографика Михаила Шумарева
По словам эксперта движения за права избирателей «Голос»* Станислава Андрейчука, в пятницу работодателям легче контролировать явку сотрудников на выборах.
— Мы понимаем, что идет принуждение. Даже ВЦИОМ за несколько дней до голосования опубликовал результаты опроса сотрудников промышленных предприятий: 48% сказали, что так или иначе сталкивались с давлением в связи с выборами. Это только в промышленной сфере, где в пересчете на людей миллионов 17 получается. А есть еще бюджетная сфера и много других отраслей, где давление еще больше. Пятница — это день крепостного избирательного права, — прокомментировал «7х7» Андрейчук.
По мнению эксперта, люди, которые не относятся к бюджетной сфере или не работают на производствах, идут голосовать в воскресенье:
— Власть всегда действовала так неприкрыто, потому что считает, что так можно. Просто по воскресеньям это было менее заметно, потому что поток равномерный, люди сами приходят в удобное время.
Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что очереди избирателей на участках для голосования недопустимы.
Что еще произошло за пятницу
В Архангельской области разгорелся скандал. Кандидаты от «Яблока» в Госдуму Олег Мандрыкин и Александр Козенков в прямом эфире радио «Поморье» обвинили председателя регионального избиркома Андрея Контиевского в агитации за команду губернатора Александра Цыбульского, который возглавляет списки «Единой России». Контиевский в одном из интервью заявил, что депутатов, «которых мы изберем», нужно поддержать.
— Я считаю, что этот призыв и эти слова являются прямой рекламой правящей партии, — заявил Мандрыкин в видеообращении к избирателям. Кандидаты отправили жалобу в ЦИК.
Помимо этого, в двух офисах Олега Мандрыкина вандалы закрасили агитационные плакаты и листовки черной маркерной лентой. Кандидат написал заявление в полицию.
На «Карте нарушений на выборах» общественного движения «Голос»* опубликовали снимок участка, организованного на табуретке возле автомобиля. В описании говорится, что это УИК №710, расположенная в Хотынецком районе Орловской области. Автор сообщения написал, что так выглядит организация голосования на труднодоступных территориях.
По сообщению Telegram-канала «Местные. Иваново», в селе Никольском Ивановской области участок организовали рядом с церковью, поставив небольшой стол и припарковав машину с открытым багажником, где избиратели могут «тайно проголосовать».
Избирательный участок в Ивановской области
Избирательный участок в Орловской области
В Белгородской области очевидцы сообщили, что на участках №828 и №838 в Валуйках не допускали наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса. Здесь члены комиссий отказали в допуске в том числе доверенному лицу кандидата в Госдуму и на пост губернатора Юрия Осетрова. На одном из участков в Ракитном наблюдатели от «Справедливой России — Патриоты — За правду» зафиксировали вброс на надомном голосовании. Они подали жалобу в избирком.
В поселке Базарный Сызган Ульяновской области член избирательной комиссии выявил факт вброса голосов во время массовой выездной кампании. После выезда в реестре проголосовавших на дому оказалось три человека, которые давно не живут в поселке. Об этом «7х7» сообщил депутат Госдумы Алексей Куринный.
— Однако там стоят подписи, что они выданы, этими людьми якобы написаны заявления о том, что они хотят проголосовать на дому. Собственно, это вскрылось, вызвали полицию. Сейчас результаты голосования будут аннулированы, — рассказал Куринный. По его словам, члены комиссии, допустившие фальсификацию, попросили их простить.
Активистка из Сыктывкара Светлана Уваркина сообщила, что полиция пришла домой к «неблагонадежным гражданам» и выдала предостережения о недопустимости антиобщественного поведения.
Предостережение от полицейских активистам из Сыктывкара. Фото Светланы Уваркиной
В Володарском районе Брянска на УИК №64 у наблюдателя вырвали из рук телефон при попытке снять нарушение, сообщает новостной портал «Городской».
Как рассказала изданию наблюдатель Ольга Толкунова, она заметила, что член комиссии загородил обзор стола, на котором находились списки избирателей участка. В это время, по словам женщины, другой член комиссии начал проводить «какие-то манипуляции со списками». Наблюдатель заметила, что член УИК «что-то стирает между страниц списка избирателей», в ее руке был ластик. Толкунова сняла это на телефон.
«В этот момент подлетел ко мне мужчина, начал показывать бумажки, кричал: „Я вас всех выведу, вы нарушаете закон, фотографировать персональные данные нельзя!“ После этого он толкнул наблюдателя от коммунистической партии и стал требовать мой телефон. Я ему из своих рук показала аппарат, что ничего противозаконного я не фотографировала, на фото не было вообще персональных данных, только руки члена избирательной комиссии с ластиком. В этот момент он выхватил мой телефон, положил его во внутренний карман и побежал по лестнице на второй этаж», — рассказала «Городскому» Ольга Толкунова.
Выяснилось, что это был директор школы Алексей Николаевич Ермаков. На место инцидента приехала полиция, составила протокол.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
1. Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
до 1000 избирателей — 3 — 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
от 1001 до 2001 избирателя — 7 — 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;
более 2000 избирателей — 7 — 16 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. В случае совмещения дня голосования на выборах Президента Российской Федерации со днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления либо со днем голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, указанное в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета.
3. Срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии не может составлять менее 15 дней. Сообщение о формировании участковых избирательных комиссий и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
4. На избирательном участке, образованном на полярной станции, на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, а также в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за три дня до дня голосования руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.
6. При формировании участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации:
1) требование о максимальном количестве членов участковой избирательной комиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не применяется, если на избирательном участке зарегистрировано более 3000 избирателей;
2) предложение по кандидатуре в состав участковой избирательной комиссии, поступившее от политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборам Президента Российской Федерации выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежит обязательному учету только в случае, если гражданин Российской Федерации, который обладает активным избирательным правом и кандидатура которого предложена в состав указанной комиссии, постоянно проживает на территории соответствующего иностранного государства.
7. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вышестоящая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.