Где учиться, работать и как развиваться: все о профессии режиссер монтажа

Содержание:

Какие зарплаты на Украине

Кинематограф Украины пребывает в перманентном кризисе с самого момента обретения республикой независимости. Несмотря на то что в этой стране ежегодно получают дипломы сотни режиссеров, найти себе место удается немногим.

Средний заработок специалиста составляет около 8 000 гривен (20 000 рублей). При этом во многих регионах доходы вдвое меньше. Так, например, во Львове режиссер получает в пределах 2 000 – 5 000 руб., а в Киевской области – около 4 500.

Неплохо зарабатывают специалисты по монтажу, занятые на ТВ. Их оклады часто достигают 10 000 – 15 000 гривен.

Больше всего на Украине получают те режиссеры, что нашли место на телевидении. Здесь зарплаты варьируются в пределах 2 000 – 5 000 долларов.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Где учиться за пределами России

Если хочется учиться на режиссера за границей, то здесь выбор в разы шире. Преимуществом обучений за границей, как ни странно, является не лучшее образование, а перенятие духа конкретной страны.

К наиболее ярким можно отнести:

  1. George Mason University (USA). Университет расположен в Вирджинии, округе Фэрфакс. Помимо изучения основы программы – режиссуры, студентам также преподают основы визуального и компьютерного дизайна. В сравнении с Россией наибольшее сходство у данного университета с ГИТИСом ввиду наличия специальной дисциплины – коммуникация.
  2. University of Edinburgh (SCT). Построенный в столице Шотландии университет предоставляет возможность получения степеней MA и MFA для кинорежиссуры. Особенностью является то, что преобладает в нем больше практический подход, нежели теоретический. Студентам также дают индивидуальные проекты и сотрудничество с уже работающими режиссерами.
  3. University of the Arts London (UK). Один из лучших вузов Англии, расположенный в Лондоне. Преимуществом вуза является наличие обширного количества дисциплин на одном факультете, что на выпуске дает режиссеров с большим кругозором и универсальностью. Присутствует также работа над индивидуальным проектом и совмещение теории с практикой. Выпускники, что окончили этот университет, имеют больше других шансов на карьеру в пределах Англии.

Это позволяет делать не одного универсального режиссера, а несколько, но лучших в определенной области.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Что должен уметь режиссёр видеомонтажа

В этой профессии недостаточно овладеть одной монтажной системой и просто склеивать сцены по техзаданию заказчика. Отсмотреть весь материал, убрать лишнее, поменять местами кадры, заново пересмотреть дубли — это основа профессии, но режиссёру монтажа необходим большой набор навыков:

Работа с визуальными эффектами и музыкой

Титры, анимация и музыка — это упаковка готового материала. Они должны усиливать происходящее на экране. Нельзя сказать, что они находятся полностью в ответственности видеомонтажёра: визуальными эффектами и музыкой он занимается только на самых маленьких проектах. При создании серьёзных фильмов роль видеомонтажёра — стилизация видео или создание переходов.

Саундтрек фильма может быть гениальным, но подружить его с видеорядом — задача для монтажа

Понимание основ коррекции цвета

Цветокоррекция — важная часть работы с видео. От подбора цвета зависит, каким будет общее восприятие произведения: с его помощью можно управлять настроением зрителя

Поэтому важно понимать психологию цвета и то, как он влияет на состояние человека

Например, зрителю будет непросто сопереживать драме, снятой в ярких праздничных цветах. Также сложно будет смотреть романтическую комедию в тёмных нуарных тонах. Но с помощью цвета можно не только задать общую тональность истории, но и углубить восприятие сцены зрителем: у каждого цвета есть свои значения, которые считываются интуитивно.

Психология цвета имеет множество граней, и освоить её — целое искусство. Но хорошо подобранные цвета помогают сделать фильм глубже и погрузить зрителя в атмосферу происходящего на экране

Работа со звуком

Специалисту нужно уметь очищать звук от шума и сводить несколько звуковых дорожек в одну

Также важно уметь монтировать диалоги и добавлять в видео шумы и звуки, если это необходимо

Видеомонтажёру придётся работать в связке с фоли-артистом — иначе говоря, шумовиком. Процесс записи звуков может быть сложным и трудоёмким, а результаты часто удивляют: мало кто догадывается, как получены те или иные шумы, звучащие в фильмах.

Запись шумов — сложная работа, но создатели этого ролика подошли к ней с юмором. Короткое видео показывает, насколько неожиданным может быть процесс звукозаписи

Знание основ драматургии

По сути, монтаж — это особый способ рассказать историю, которая должна цеплять внимание зрителя

Поэтому важно понимать, по каким принципам строится сценарий и учиться рассказывать захватывающие истории

Монтажное искусство не уступает по сложности классической литературе: хороший видеомонтажёр может полностью перевернуть восприятие фильма с помощью приёмов склейки кадров.

Какие деньги получают в Америке

Из открытых источников в сети мы узнали, сколько могут получать представители профессии в США.

Так, второй режиссер зарабатывает в районе 8 тыс. долларов за неделю (примерно 500 тыс. рублей). Обычно такие съемки длятся больше 15 недель, что в конечном итоге приносит специалисту оплату в размере почти 9 млн рублей.

Помощник режиссера по сценарию получает 40 долларов в час и за почти двухнедельную работу над серией может заработать около 7 000 долларов (500 тыс. рублей).

А также есть режиссер, который руководит съемкой трюков и прочих дополнительных кадров. Ему платят приблизительно 1.5 миллиона рублей в неделю.

Режиссеры Голливуда немало зарабатывают и на телевизионных программах (около 40 тыс. долларов, что составляет почти 4.5 млн рублей). При этом можно снять пилотную серию, за что платят, как будто вы сняли и все последующие. Даже при условии, что вы больше ни разу не придете на съемочную площадку.

Чеки с самыми большими цифрами выплачивают режиссерам в кино. Диапазон зарплат широкий: некоторые зарабатывают 500 тысяч долларов за фильм, а некоторые 3 миллиона «зеленых» и больше, что в переводе на рубль превращается в сумасшедшие суммы.

Немного о специализации

Существует несколько направлений рассматриваемой деятельности, каждое из которых имеет свою специфику и систему оплаты труда.

Так, к примеру режиссер-постановщик – это основной человек, отвечающий за подачу сценария либо пьесы зрителю. Фактически в зоне его компетенции лежит все, что происходит в кадре или на сценических подмостках. В подчинении творческого руководителя находятся:

  • актеры;
  • осветители;
  • сценаристы;
  • звукорежиссеры;
  • бутафоры;
  • костюмеры;
  • декораторы и т. д.

Именно постановщик организует рабочий процесс на площадке и отвечает за выпуск готового продукта.

Режиссерам театра, по сути, приданы те же функции, но им не приходится думать о множестве аспектов, обыденных для их коллег, занятых в кинематографе (постановка кадра, выбор натуры и пр.). Театральный режиссер занимается:

  • распределением ролей;
  • подготовкой концепции для декораторов;
  • синхронизацией действий актеров;
  • хронометражем.

Театральный режиссер должен с одной стороны полностью воплотить замысел автора пьесы, а с другой – привнести в нее что-то свое, позволяющее взглянуть на произведение под нетривиальным ракурсом.

Режиссер монтажа отвечает за сведение всех отснятых ранее эпизодов в единую кинокартину (музыкальный клип, видеоролик, передачу). Ему необходимо обеспечить логичность повествования и последовательное развитие основной и побочной сюжетной линии точно в соответствии с разработанной концепцией. Представителям данной профессии обычно приходится тесно контактировать с постановщиками, дабы максимально хорошо понимать, чего именно те хотят добиться.

Звукорежиссер – крайне важный специалист, без которого невозможно создать ни хороший фильм ни интересную, динамичную передачу. В его функции входит работа с аудиоматериалами, обеспечивающими зрителю полное понимание сюжета, создание эффекта присутствия при экранизируемых событиях.

Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?

Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.

Перечень обязанностей этих профессий похож:

  • подбор актеров;
  • руководство актерами, технической группой;
  • разработка костюмов и декораций;
  • проведение репетиций.

Но есть у специальностей и существенные отличия.

Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.

Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.

У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.

Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.

Что почитать для развития навыков

Антон Долганов

Основатель Modjo Films, режиссёр видеомонтажа

Начните своё знакомство с литературой о видеомонтаже с двух книг: Остин Клеон «Кради как художник» и Нейл Ландау, Мэттью Фредерик »101 урок, который я выучил в киношколе». Это заложит хорошие профессиональные основы.

Ещё одна книга, которую я посоветую всем начинающим — «Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество» Дэвида Линча. Она рассказывает о том, как большой человек справился с большой критикой, которая не смогла разрушить его творческую составляющую.

О монтаже

Уолтер Мёрч «Искусство монтажа. Путь фильма от первого кадра до кинотеатра».

Книга мэтра Голливуда, участвовавшего в создании таких фильмов, как «Апокалипсис сегодня», «Английский пациент» и «Крёстный отец». Содержит советы, которые помогут как профессиональным монтажёрам, так и тем, кто только начинает работать в сфере.

Джастин Чанг «Профессия: режиссёр киномонтажа».

Работа Чанга даёт полное представление о профессии режиссёра видеомонтажа и делает это в неожиданном ключе: автор собрал под одной обложкой рассказы шестнадцати режиссёров.

О цвете

Рудольф Арнхейм «Искусство и визуальное восприятие».

Классическая книга, которая создавалась в помощь художникам, окажется полезной и для монтажёров. Арнхейм описал свой опыт работы с цветом: знания, которые можно почерпнуть в книге, остаются актуальными, а само произведение считается одним из наиболее важных в психологии искусства.

О сценариях

Александр Молчанов. «Пишется!».

Книга, которая в простой и доступной манере рассказывает, как работать со сценариями. Будет полезна, чтобы посмотреть на фильм со стороны сценариста и научиться лучше понимать заложенный коллегами замысел.

Специальности

За последние сто лет представления о профессии несколько изменились и возникли следующие специальности:

  • Режиссер-постановщик. Человек, который возглавляет съемочную группу, но администрированием как таковым не занимается. Он отвечает за все творческие процессы в кинопроизводстве и на телевидении.
  • Театральный режиссер. Эту специальность стоит выделить как отдельную, поскольку в сценических искусствах своя специфика работы, и мыслит постановщик спектаклей не так, как автор кинофильмов. Тем не менее мастера из театра порой достигают больших успехов и в кино (Марк Захаров, Михаил Казаков).
  • Режиссер монтажа. Специалист, который просматривает отснятый материал, выбирает вместе с постановщиком удачные дубли и занимается склейкой. Именно в монтажной рождаются фильмы и телепередачи в том виде, в каком их показывают зрителям.
  • Звукорежиссер. Отвечает за музыкально-шумовое оформление, а также запись речи актеров в кино и на ТВ. Тесно сотрудничает с композитором, в крупных проектах руководит командой операторов.

Есть в рамках профессии и более узкие специальности: режиссер анимационных фильмов, неигрового кино, эстрады, массовых представлений. В масштабных проектах постановщику часто помогает помощник. Он участвует в подборе актеров, репетирует второстепенные сцены. Несколько иная работа у ассистента режиссера – сотрудника, который исполняет мелкие поручения и решает возникающие проблемы. В этой должности часто работают студенты творческих вузов, стремящиеся подготовить почву для будущей карьеры в кино или на телевидении.

В целом работа связана одновременно с творчеством и управлением. В театре чистого искусства больше, поскольку на телевидении и в кинематографе много времени уходит на работу с техникой. Кроме того, сцена дает больше творческой свободы: в кино фантазию режиссера зачастую ограничивают продюсеры, думающие в первую очередь о финансовом успехе фильма. Поэтому люди, которых интересует искусство в чистом виде, обычно стремятся в театр.

Телевидение: как расти в профессии

Телепроизводство развивается сегодня достаточно быстрыми темпами, и отрасль нуждается в квалифицированных специалистах. Профессионалы, имеющие знания в смежных областях, ценятся на рынке выше, ведь от кадров современные реалии требуют универсальных умений. Корреспондент должен без труда понимать оператора и знать особенности работы с «картинкой». Редактор, умеющий дать задание и оператору, и журналисту, может рассчитывать на быстрый карьерный рост и уважение коллектива. Даже обычный телеведущий, понимающий, как правильно следует ставить свет, в большей степени может рассчитывать на карьерный рост, чем ведущий, который умеет лишь читать текст с экрана. Разумеется, многое зависит от профессионализма того или иного сотрудника. Но однозначно можно сказать, что на телевидении присутствует карьерный рост, и добиться высот в этой сфере может каждый, кто прикладывает усилия и готов приобретать новые умения.

На телевидении работает огромное количество самых разных специалистов. Каждый из них, прежде чем получить ту или иную должность, учился определенной профессии и совершенствовал свои навыки на практике.

Как сценаристу продать готовый сценарий в России

Написать коммерческое письмо. В тексте должны отсутствовать ошибки, опечатки, вопросы, сомнения (в том числе слова «я думаю», «возможно») и хвалебные оды в собственный адрес. Иначе редактор не станет читать даже заявку к киносценарию.

Узнать личные контакты продюсеров. Возможно, в вашем окружении есть люди, которые пересекаются с такими персонами. Если вы свяжетесь с продюсером напрямую, то повысите шансы на продажу сценария.

Начать вести блог. В России в сценаристы обычно идут выпускники режиссёрских факультетов, журналисты и бывшие КВН-щики. А начинающих авторов никто не замечает

Чтобы привлечь внимание продюсера, нужно вначале раскрутиться. В этом вам поможет собственный блог. В статье «Как стать блогером» вы найдёте полезные советы по продвижению личного бренда.

В статье «Как стать блогером» вы найдёте полезные советы по продвижению личного бренда.

Что должен уметь режиссёр видеомонтажа

В этой профессии недостаточно овладеть одной монтажной системой и просто склеивать сцены по техзаданию заказчика. Отсмотреть весь материал, убрать лишнее, поменять местами кадры, заново пересмотреть дубли — это основа профессии, но режиссёру монтажа необходим большой набор навыков:

Работа с визуальными эффектами и музыкой

Титры, анимация и музыка — это упаковка готового материала. Они должны усиливать происходящее на экране. Нельзя сказать, что они находятся полностью в ответственности видеомонтажёра: визуальными эффектами и музыкой он занимается только на самых маленьких проектах. При создании серьёзных фильмов роль видеомонтажёра — стилизация видео или создание переходов.

Саундтрек фильма может быть гениальным, но подружить его с видеорядом — задача для монтажа

Понимание основ коррекции цвета

Цветокоррекция — важная часть работы с видео. От подбора цвета зависит, каким будет общее восприятие произведения: с его помощью можно управлять настроением зрителя

Поэтому важно понимать психологию цвета и то, как он влияет на состояние человека

Например, зрителю будет непросто сопереживать драме, снятой в ярких праздничных цветах. Также сложно будет смотреть романтическую комедию в тёмных нуарных тонах. Но с помощью цвета можно не только задать общую тональность истории, но и углубить восприятие сцены зрителем: у каждого цвета есть свои значения, которые считываются интуитивно.

Психология цвета имеет множество граней, и освоить её — целое искусство. Но хорошо подобранные цвета помогают сделать фильм глубже и погрузить зрителя в атмосферу происходящего на экране

Работа со звуком

Специалисту нужно уметь очищать звук от шума и сводить несколько звуковых дорожек в одну

Также важно уметь монтировать диалоги и добавлять в видео шумы и звуки, если это необходимо

Видеомонтажёру придётся работать в связке с фоли-артистом — иначе говоря, шумовиком. Процесс записи звуков может быть сложным и трудоёмким, а результаты часто удивляют: мало кто догадывается, как получены те или иные шумы, звучащие в фильмах.

Запись шумов — сложная работа, но создатели этого ролика подошли к ней с юмором. Короткое видео показывает, насколько неожиданным может быть процесс звукозаписи

Знание основ драматургии

По сути, монтаж — это особый способ рассказать историю, которая должна цеплять внимание зрителя

Поэтому важно понимать, по каким принципам строится сценарий и учиться рассказывать захватывающие истории

Монтажное искусство не уступает по сложности классической литературе: хороший видеомонтажёр может полностью перевернуть восприятие фильма с помощью приёмов склейки кадров.

Что входит в обязанности

Ключевыми обязанностями любого режиссера можно назвать создание режиссерского сценария (адаптирование полученного сценария под собственное видение), подбор актеров и съемочной группы, руководство ими на протяжении всего процесса создания произведения.

Однако в остальном обязанности режиссеров театра и кино сильно отличаются. Если первый заканчивает свою работу после генеральной репетиции, то второй, отсняв материал, отправляется руководить его монтажом. Так из сырых отрывков он делает кино, которое должно отражать его видение картины. В ходе этой утомительной работы накладываются звук и спецэффекты, которые сейчас так много значат для популярности картины.

Что касается требований к режиссеру, то перечислим основные:

  • организаторские способности;
  • профильное образование;
  • знание основных принципов работы в отрасли;
  • понимание принципов работы камер, оборудования, программ для записи и монтажа.

Последний пункт отсылает нас к тому факту, что часто режиссерами становятся бывшие актеры или операторы, которые знают, что такое техническая подготовка к съемкам не понаслышке.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет стать режиссером. Вы можете выбрать обучающую программу по таким параметрам как стоимость, сроки обучения, наличие диплома и т.п. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-школ.

Какие программы нужны для работы

Режиссёр монтажа — это отчасти техническая профессия, и для работы нужно владеть инструментами для редактирования видео, цвета и звука. Большую часть работы можно выполнять в одном редакторе — нужно только выбрать и освоить подходящий. Вот некоторые из наиболее популярных в мире:

 Adobe Premiere Pro — профессиональная система для монтажа;

 Vegas Pro — программа, работающая как видео- и аудиоредактор, а также позволяющая обрабатывать фото и создавать 3D-motion графику.

 Pinnacle Studio — редактор, поставляющийся в нескольких версиях. Базовая позволяет работать с монтажом, расширенные дают дополнительные возможности: работу с 3D, поддержку многоканального звука, наборы инструментов для создания титров и так далее.

 VSDC — бесплатный редактор видео и аудио, подходящий для самых разных работ — от создания видео из фотографий до монтажа профессиональных роликов.

Выручка в странах Содружества

Украина

Зарплата режиссера зависит от составленного с продюсером договора. На начальном этапе специалист без опыта работы может вообще ее не получать.

Талант, целеустремленность и уверенность в себе помогут преодолеть все преграды.

Средний заработок профессионалов в регионах:

  • Львовская обл. – 20000 грн. ($765);
  • Киевская – 4500 ($172);
  • Одесская – 750 ($29).

Режиссер монтажа в Львовской области получает жалованье 20000 грн, а в Киевской – 8500 ($325). Среднее значение по стране соответствует 12000 грн. ($459).

Заработок специалистов на телевидении:

  1. На канале СТБ постановщик новостной программы получает $700, а популярных шоу – от $2000 до $5000
  2. На канале «Интер» за новости платят $2000, ассистенту режиссера полагается $600, а руководителю проекта $1500 $2000.

Казахстан

Средний оклад профессионала в Астане – 186000 тг ($556).

Узкие специалисты получают:

  • режиссер видеомонтажа – 69500 тг ($556);
  • телевизионный – 157000 ($469);
  • массовых шоу и представлений – 70000 ($1123);
  • киноанонсов – 215000 ($643);
  • звукорежиссер – 180000 ($538).

Беларусь

Похвастаться особыми доходами специалисты не могут. Средняя зарплата режиссера в стране находится в границах между 280 и 600 б.р. ($140 – 301).

Оклад зависит от места работы:

  • в районном центре культуры – 350 б.р. ($175);
  • постановщик на телевидении – 1000 ($500);
  • звукорежиссер – до 1200 (600);
  • театр кукол – 305 ($152);
  • Отдел Идеологической Работы – 305.

Заработки коллег в Америке

Начинающие специалисты реализуют небольшие проекты в рамках малоизвестных киношкол. Голливудские профессионалы зарабатывают примерно $92920 в год.

За съемки телесериалов продюсер, совмещающий свои обязанности с режиссерскими, получает авансом $1,5 – 2 млн., и еще больше – после выхода сериала или фильма на экраны.

Заработки других членов съемочной группы:

  1. Второй режиссер зарабатывает $8000 в неделю. Если съемки длятся 15 – 20 недель, его доход за это время составляет $120 – 160 тысяч.
  2. Помощник режиссера по сценарию получает $40/час. Прибыль за 1 серию $7000.
  3. Телережиссер за 1 серию получает до $42000. Если она первая, то за каждую следующую ему платят $5000, даже в случае его отсутствия на съемочной площадке.
  4. Постановщик второй съемочной группы отвечает за работу каскадеров и выполнение трюков. Его прибыль $20000 в неделю.

За один фильм главный режиссер зарабатывает от $250000 до $20 млн. За ленту «Трансформеры» по результатам проката Майкл Бэй получил $80 млн. На телевидении зарабатывают от $25 до $42 тыс. за 1 серию мелодрамы.

Высшая награда для профессионалов – премия «Оскар».

Ее дают за особые достижения в кинематографии.

В таблице показаны ежегодные заработки знаменитых американских режиссеров и актеров:

За год За день
         RUB          USD         RUB         USD
Том Круз     43000000        689731      117808         1890
Джордж Клуни     16500000        264164       45205          725
Ст. Спилберг    100000000       1604026      273972         4395
Майкл Бэй     80000000       1283221      219178         3516
Ким Бертон     25000000        401007       68493         1099

Режиссер вместе с продюсером (иногда это одно и то же лицо) выбирают сценарий и определяют бюджет проекта. Дальнейшие обязанности разделяются.

Продюсер занимается обеспечением  материальной части, а режиссер определяет свое видение и старается передать его актерам. Он координирует действия осветителей, операторов, художников, гримеров и других специалистов на съемочной площадке.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАТНЫХ КУРСОВ

Самостоятельно освоить профиль сложно в связи с тем, что нужно изучать специальные программы, работу с видеорядом, звуком и т. д. Можно учиться на режиссёра монтажа в вузе. Однако такие учебные заведения делают упор на теоретическую подготовку. Практику и портфолио по специальности наработать студенту нужно будет самостоятельно.

Конечно, сейчас в интернете есть различные бесплатные курсы, на которых можно получить необходимые знания и умения для этой работы. Но тем не менее, на режиссёра монтажа лучше всего обучиться на платных курсах

Преимущества платных курсов в том, что обычно на таких курсах ученикам даётся качественная обратная связь, внимание уделяется каждому ученику. Чаще всего материалы на платных курсах более качественные и уникальные

Из плюсов можно выделить то, что на этих курсах по окончании обучения даются сертификаты и дипломы, подтверждающие то, что человек обучался на курсах и получил необходимые умения и знания. На некоторых курсах даже есть гарантия последующего трудоустройства. Курсов сейчас много, например, в Skillbox. Обучение на интернет-курсах проходит полностью дистанционно. Вы проходите уроки тогда, когда у вас есть время, из любой точки мира.

Самый большой гонорар

Традиционно максимальные доходы имеют голливудские актеры. Именно здесь производятся наиболее кассовые киноленты. Звезды могут получать фиксированный гонорар или процент от проката картины. Именитые актеры диктуют собственные условия – с ними приходится считаться.

Доходы топовых звезд опубликованы в рейтинге Fobes.

Самый большой гонорар имеет Киану Ривз – 126 млн долларов (7,2 млрд рублей) за киноленту «Матрица: Перезагрузка». Премьера захватывающего фильма состоялась в столице Лос-Анжелесе 7 мая 2003 года. В первый же день проката установлен рекорд по сборам, составившим 24,5 млн долларов (1,4 млрд рублей).

Популярный актер Киану Ривз

Одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда остается Анджелина Джоли. Ее доход за 2018 год – 28 млн долларов (1,74 млрд рублей). Он включает гонорары за съемки в сказке «Малифисента 2» и рекламе.

Примеры вакансий для ‘режиссёр’ (Санкт-Петербург)

Помощник режиссера (специалист по работе с молодежью)

СПб ГБУ ГЦСП КОНТАКТ |

Санкт-Петербург |

Зарплата: 25000.0 — 32000.0 руб. до вычета налогов

Руководство театральной студией. Постановка спектаклей и театрализованных представлений. Проведение репетиций с воспитанниками студии (14-20 лет). Помощь в организации массовых…

Высшее профильное образование (режиссура). Опыт работы в театральной студии, преподавание. Приветствуется опыт ведения мероприятий. Умение работать в команде.

Перейти к вакансии

Технический директор видеостудии / Режиссер прямых трансляций / Видеоинженер vMix

Студия Дениса Золотова |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 120000.0 руб. на руки

Подбор съемочной группы из базы студии, постановка задач. — Монтаж ПТС на площадке. — Работа режиссером прямого эфира / главным видеоинженером проекта. —

Опыт работы видеоинженером онлайн-трансляций не менее 2-х лет, общий опыт работы в видео-индустрии не менее 3-х…

Перейти к вакансии

Event-креатор/режиссёр

Инженеры События |

Санкт-Петербург |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Написание креативных предложений и их разработка с точки зрения режиссуры. Написание сценариев мероприятий. Подготовка технических сценариев. Создание визуального образа мероприятия…

Опыт работы в ивенте более 3 лет. Опыт организации не менее 10 мероприятий своими руками. Уверенный пользователь Power Point и…

Перейти к вакансии

Режиссер монтажа

Lifestyle Production Group |

Санкт-Петербург |

Зарплата: от 80000.0 руб. до вычета налогов

Нашей команде нужен монтажер, заточенный на монтаж динамичных блогов. Уверенное знание американского английского ОБЯЗАТЕЛЬНО! Так как в кадре постоянно присутствует…

Перейти к вакансии

Режиссер в частную школу

Частная школа Взмах |

Санкт-Петербург |

Зарплата: от 45000.0 руб. на руки

Проведение занятий по актерскому мастерству, сценической речи и т. д. Постановка спектаклей. Организация и проведение мероприятий. — Взаимодействие с профессиональными коллегами…

Перейти к вакансии

Режиссер анимационного кино

ГУД ЭГГ |

Санкт-Петербург |

Зарплата: до 65000.0 руб. на руки

Работа с аниматорами над постановкой кадров, камер, освещения для достижения художественных замыслов режиссера. Работа со штатными художниками и композитором.

Если у вас есть опыт работы в режиссуре и желание создавать анимационное кино, то давайте знакомиться :). Навыки для работы с…

Перейти к вакансии

Режиссер монтажа

Наумов Владислав Григорьевич |

Санкт-Петербург |

Зарплата: от 80000.0 руб. до вычета налогов

Быть редактором: вырезать объёмы, сокращать тайминги, ориентироваться в содержании, оставлять смысловые блоки. — Работа со звуком. — Красить видео, создание пресетов под…

Ориентироваться в материале. — Быть режиссером, умение собирать историю из материала в котором не было сценария. — Знание after effects и DaVinci…

Перейти к вакансии

Режиссер монтажа

Алеша, Благотворительный фонд |

Санкт-Петербург |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Монтаж социальных роликов для телевидения и социальных сетей: Вконтакте, Instagram, YouTube, TikTok и др. Монтаж рекламных роликов и сюжетов для…

Опыт работы режиссёром монтажа от 2-х лет. Знание Adobe Premiere и DaVinci Resolve (АЕ как преимущество). Навыки цвето- и…

Перейти к вакансии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector