Сигнал полиции
Содержание:
- «Двойники» и «такси» с мигалками
- Что написано в официальных документах
- Цели использования
- Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД
- Неправомерное использование сигналов
- Все дело в мигалках: почему у полиции они синие, а у ДПС – красно-синие?
- Раздел 3 ПДД
- Цели использования
- Кто будет виноват в ДТП?
- Прочие ситуации
- История спецсигналов — проблесковых маячков и сирен — на полицейских автомобилях
«Двойники» и «такси» с мигалками
На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.
До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).
В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.
На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.
В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.
Что написано в официальных документах
По правилам сотрудники ГИБДД включают сирену и маячки в тех случаях, когда им нужно очень быстро попасть на место ДТП. Однако часто автомобиль передвигается без звукового сопровождения. Это вызывает непонимание у многих водителей, включая меня. Так нужно ли пропускать в такой ситуации или нет?
Использование всех спецсигналов описано в ПДД, а конкретнее в пункте 3.1. Там можно прочитать, что сотрудники ГИБДД могут ехать с включенной мигалкой и им разрешается нарушать правила указанные в разделах 6, 8 и 18 ПДД. Однако для этого должны соблюдаться определенные условия:
Причина таких действий должна быть важной и связана с неотложным заданием.
Должна быть гарантирована полная безопасность всех находящихся в салоне машины людей.
Кроме того, для получения преимущества в передвижении у ТС должны быть включены звуковые сигналы. Однако допускается и не использовать их в некоторых случаях. Например, если на дороге очень мало машин или сотрудники направляются не по слишком сложным делам.
Такими могут быть аварии без пострадавших. Когда другие участники дорожного движения видят такой служебный транспорт, они не обязаны снижать скорость и смещаться вправо.
Если никаких помех патрульному автомобилю не создается, то можно продолжать ехать по своей полосе. Однако если производится задержание нарушителей, то полицейские могут включить сирену. В таком случае им необходимо уступить дорогу.
Цели использования
Применение специальных сигналов регламентирует пункт 3.1 Правил дорожного движения. В нем говорится, что водители автомобилей с работающим синим проблесковым маячком могут нарушать требования разделов 6 и 8-18 ПДД. Им также разрешено игнорировать дорожные знаки и разметку. Но при этом необходимо соблюдение двух условий:
А вот если тому, кто сидит за рулем, необходимо получить преимущество на дороге, он должен дополнительно использовать звуковой сигнал.
Инспекторы ГИБДД включают «мигалку» без сирены, если дорога более или менее свободна, а обстоятельства позволяют особо не спешить. Например, когда экипаж следует к месту ДТП, которое на языке полицейских называется «механика». То есть если в аварии были незначительно повреждены транспортные средства, а люди при этом не пострадали.
При виде такого автомобиля водитель не обязан притормаживать и перемещаться правее. Можно оставаться в том же ряду и ехать с прежней скоростью. Если же сотрудникам ДПС приходится гнаться за правонарушителем или преступником, для этого требуется действовать молниеносно. Тогда они включают громкий звук, который заставляет других водителей расступиться и пропустить патрульный автомобиль.
Спецсигналы на автомобиль: мигалки ДПС, световые спецсигналы ГИБДД
Распространена также и установка спецсигналов на гражданский автотранспорт. Часто на свои автомобили устанавливают спецсигналы, громкоговорители и СГУ депутаты, а также представители шоубизнеса. Следует, однако, помнить, что по новым законам автомобили неспециализированного назначения, оборудованные световыми или звуковыми сигналами, могут подвергаться штрафу и лишению прав, поэтому не рекомендуем устанавливать спецсигналы, на автомобили не имеющие спецразрешения.
Светосигнальные балки
Светосигнальные балки (мигалки) устанавливаются на крыше автомобиля. Они представляют собой прозрачную или цветную панель, внутри которой установлены яркие светодиоды, или проблесковые механизмы.
Фары-вспышки
Фары-вспышки производят серию ярких коротких световых вспышек. Существует два типа фар: светодиодные и газоразрядные. Корпус фар изготовлен из пластика, он легкий, прочный и не подвержен воздействию окружающей среды. Форма фар – квадратная и прямоугольная. Цвета вспышек – синий, красный, оранжевый, белый. Устанавливаются эти световые спецсигналы чаще всего на бампере или под решеткой. Водитель автомобиля может менять режимы работы фар-вспышек, частоту и продолжительность вспышек. Купить спецсигналы на спецавтомобиль можно у нас в Москве, также мы осуществлям доставку по всей России, цены на спецсигналы в нашей организации одни из самых низких в стране.
Импульсные и светодиодные маяки
Импульсные и светодиодные маяки устанавливаются на крышу автомобиля. Самые популярные цвета маяков – синий, красный и оранжевый. Маяки могут быть газоразрядные и светодиодные в зависимости от источника цвета. Маяк на крышу автомобиля можно закрепить при помощи винтов, магнита и специальных кронштейнов. Однако чаще всего используются маяки на магните. Они крепятся к корпусу мощным магнитом. У нас можно купить американского и отечественного производства маяки синего и оранжевого цвета.
Громкоговорители
Громкоговорители служат для передачи громкой речи, оповещения участников дорожного движения о том, что едет специализированный автомобиль или колона, которую нужно пропустить. Громкоговорителями и СГУ оборудованы полицейские (ГАИ, ДПС, ГИБДД) и военные автомобили и другой спецтранспорт (скорая помощь, пожарные машины).
В нашей организации можно купить американские СГУ и громкоговорители. Стоимость устройства зависит от надежности производителя, мощности сирены и разнообразия подаваемых сигналов.
Что выбрать?
Итак, вы решили установить на ваш автомобиль световое или звуковое сигнальное устройство. Что же выбрать? Купить импортные спецсигналы, конечно, дороже, но на них гарантия 2 года. Отечественная продукция дешевле, но гарантия 1 год.
У нас представлены такие ведущие производители этого товара, как:
Автомобили специализированного назначения обязательно должны быть оборудованы отечественными или импортными спецсигналами и СГУ, иначе им затруднительно будет проезжать по загруженным автодорогам. Комбинация световых и звуковых сигналов надежно оповестит участников дорожного движения о том, что нужно уступить дорогу. В нашей организации вы можете купить импортные СГУ и отечественные спецсигналы.
Источник
Неправомерное использование сигналов
Согласно ПДД, машина со спецсигналом должна иметь разрешение на установку и применение предупреждающих устройств этого типа. Если такового нет, то включение проблескового маяка и звукового сигнала расценивается как противозаконное действие и преследуется по закону.
Самопроизвольная установка спецсигнала на транспорте влечет наложение штрафа размером 5000 рублей с последующей конфискацией предмета правонарушения. Это описано в КоАП РФ ч. 2 ст. 12.4.
Если вдруг правонарушитель уплатит штраф в течение двадцати дней с момента вынесения постановления, то сумма штрафа уменьшается вдвое, т.е. он заплатит не 5000 рублей, а половину сумму – 2500 рублей. В остальных случаях штраф оплачивается в полном размере (КоАП РФ ч.1 ст. 32.2).
Все дело в мигалках: почему у полиции они синие, а у ДПС – красно-синие?
Проблесковый маячок, также устройство для подачи специальных световых сигналов, спецсигнал, мигалка — устройство, устанавливаемое на специальном транспортном средстве и подающее мигающие световые сигналы, говорящие об особом статусе автомобиля.
Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу автомобиля или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость ее другим водителям со всех сторон. Некоторые спецслужбы ставят маячки в радиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Все автолюбители мира знают, что полицейские машины используют световую сигнализацию синего цвета, а сотрудники ДПС — красно-синего.
Раздел 3 ПДД
По правилам ПДД, спецсигналы могут использовать только соответствующие службы. Это описывается в разделе 3 правил дорожного движения.
В пункте 3.1 раздела говорится о том, какие отступления от ПДД допускаются водителями спецмашин с работающим синим проблесковым маячком. Им разрешено отходить от правил ДД только при выполнении служебных заданий. Однако даже они не могут игнорировать требования регулировщика и выполнения некоторых других правил.
Чтобы получить преимущество перед остальными участниками ДД, водители спецмашин обязаны включать специальное звуковое оповещение и синий проблесковый маячок. Это же правило используют шоферы, имеющие нанесенные специальные цветографические изображения и движущиеся с рабочим проблесковым маячком сине-красного цвета и звуковым сигналом.
В пункте 3.2 говорится, что все участники движения, услышав звуки и увидев сигнальные огни, должны уступить дорогу для беспрепятственного проезда спецтехники и сопровождающих машин.
Запрещается выполнять обгон транспорта, на который нанесены на наружные поверхности специальные цветографические знаки и у которого включен проблесковый сине-красный маячок и особый звуковой сигнал.
Пункт 3.3 описывает, как должен вести себя водитель на дороге, встретив автомобиль с включенным сине-красным маячком. По ПДД, необходимо снизить скорость и по требованию сотрудников госинспекции остановиться.
Водители ТС, перевозящие крупногабаритные грузы и на которые установлены проблесковые маячки желто-оранжевого цвета, могут отклоняться от требований знаков, дорожной разметки, но при условии сохранения безопасности движения на дорогах.
Водители транспортного средства с бело-лунным проблесковым маяком не имеют никаких преимуществ перед другими ТС. Они могут включать маячок и специальный звуковой сигнал только для привлечения внимания при нападении на транспорт.
Подробнее о применении специальных сигналов рассказывается в видео.
Встречая транспорт с работающим звуковым сигналом и маячком, другие участники ДД обязаны уступить дорогу. При этом не должны создаваться опасные ситуации для остальных водителей. Исходя из этого, спецтранспорту разрешается перестраиваться с несоблюдением ПДД и совершать различные маневры, но не нарушая безопасности дорожного движения.
Источник
Цели использования
Применение специальных сигналов регламентирует пункт 3.1 Правил дорожного движения. В нем говорится, что водители автомобилей с работающим синим проблесковым маячком могут нарушать требования разделов 6 и 8-18 ПДД. Им также разрешено игнорировать дорожные знаки и разметку. Но при этом необходимо соблюдение двух условий:
-
водитель должен ехать на неотложное служебное задание;
-
при движении он обязан обеспечить безопасность для окружающих людей и его собственных пассажиров.
А вот если тому, кто сидит за рулем, необходимо получить преимущество на дороге, он должен дополнительно использовать звуковой сигнал.
Инспекторы ГИБДД включают «мигалку» без сирены, если дорога более или менее свободна, а обстоятельства позволяют особо не спешить. Например, когда экипаж следует к месту ДТП, которое на языке полицейских называется «механика». То есть если в аварии были незначительно повреждены транспортные средства, а люди при этом не пострадали.
При виде такого автомобиля водитель не обязан притормаживать и перемещаться правее. Можно оставаться в том же ряду и ехать с прежней скоростью. Если же сотрудникам ДПС приходится гнаться за правонарушителем или преступником, для этого требуется действовать молниеносно. Тогда они включают громкий звук, который заставляет других водителей расступиться и пропустить патрульный автомобиль.
Кто будет виноват в ДТП?
В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.
С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.
С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.
Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.
Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?
Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)
Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении
Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.
Прочие ситуации
Проблесковый маячок без сирены используют и в некоторых других случаях: например, при сопровождении транспортной колонны. Автомобиль с «мигалкой» едет впереди вереницы автомобилей, чтобы окружающие могли сориентироваться. Ведь такую колонну нельзя пересекать, в ней запрещено занимать место при обгоне. Включение проблескового маячка помогает остальным водителям не нарушить ПДД.
Инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль даже там, где дорожные знаки и разметка запрещают прекращать движение. В этом случае он обозначает место остановки, расположив там свой служебный транспорт с включенной «мигалкой». Некоторые водители бояться выполнять подобные указания. Однако опасения в данном случае напрасны. Если вас тормозит сотрудник ДПС, вы ничего не нарушаете. Об этом говорится в пункте 88 Административного регламента ГИБДД.
Патрульный автомобиль с работающей «мигалкой» и выключенной сиреной также можно наблюдать, если случилось ДТП. С его помощью стражи порядка обозначают место аварии. И только потом они расставляют сигнальные конусы и протягивают ограждающие ленты. Благодаря проблесковому маячку остальные водители имеют возможность заранее сбросить скорость.
Во многих случаях проблесковый маячок позволяет инспекторам ГИБДД легитимно нарушать Правила дорожного движения. Однако у него есть и еще одна функция: профилактическая. При виде машины с «мигалкой» водители становятся более дисциплинированными. Это помогает снизить аварийность на дорогах. Поэтому сотрудники ДПС очень часто включают ее даже тогда, когда не собираются отступать от требований ПДД.
Источник
История спецсигналов — проблесковых маячков и сирен — на полицейских автомобилях
Фото: autoevolution.com, fotopedia.com, allproducts.com и др.
Полицейские машины не только окрашиваются в специальные цвета, по которым их легко опознать, но также оборудуются световыми и звуковыми сигналами
Именно они всегда являлись наиболее важной атрибутикой полицейских автомобилей: районах любого населенного пункта они всегда внушали добропорядочным гражданам ощущение безопасности, словно говоря им: «Не беспокойтесь, вас никто не тронет», а преступникам — чувство страха. Действительно, известно много случаев, когда именно полицейская мигалка или сирена отпугивали преступников и спасали жизнь мирным жителям
На дорогах потоке машин полицейским тоже не обойтись без применения спецсигналов: без этого их автомобиль, согласно правилам дорожного движения, никто не обязан пропускать вперед, жертвуя своим местом в трафике.
Водитель не обязан пропускать полицейский автомобиль с выключенными спецсигналами